Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.05.2012 № 397-6 ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


              О проекте федерального закона N 70631-6
      "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
                 административных правонарушениях"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  в  первом  чтении     проект  федерального  закона
N 70631-6 "О внесении изменений в Кодекс  Российской  Федерации  об
административных     правонарушениях",     внесенный     депутатами
Государственной Думы А.Г.Сидякиным,  Д.Ф.Вяткиным,  Р.Д.Курбановым,
В.А.Поневежским,    И.Л.Зотовым,  А.Л.Красовым,      Н.И.Макаровым,
М.Е.Старшиновым.
     2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  во фракции в
Государственной  Думе,  в   Правительство   Российской   Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации.
     Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
направляются  в  Комитет  Государственной  Думы по конституционному
законодательству и государственному строительству до  29  мая  2012
года.
     3. Комитету   Государственной   Думы    по    конституционному
законодательству   и   государственному   строительству  доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и  внести  его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
     4. Комитету   Государственной   Думы    по    конституционному
законодательству  и  государственному  строительству при подготовке
указанного законопроекта к рассмотрению  Государственной  Думой  во
втором чтении учесть поправки, предусматривающие:
     1) передачу Правительству Российской Федерации  полномочий  по
установлению  порядка  отбывания административного наказания в виде
обязательных работ;
     2) установление   запрета   на   применение  административного
наказания  в  виде  обязательных  работ  к   беременным   женщинам,
женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I группы,
военнослужащим,  гражданам,  призванным на  военные  сборы,  лицам,
имеющим специальные звания;
     3) закрепление за лицом,  которому назначено  административное
наказание в виде обязательных работ, права ходатайствовать о замене
административного  наказания  или  об  освобождении  от   отбывания
административного    наказания   при   наступлении   обстоятельств,
исключающих назначение указанного  административного  наказания,  а
также    правовых    гарантий   в   связи   с   трудовым   увечьем,
профессиональным заболеванием;
     4) уменьшение    предусмотренных    законопроектом    размеров
административных  штрафов   за   административные   правонарушения,
предусмотренные  статьями  5.38 и 20.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях;
     5) установление   повышенной   ответственности   за  нарушение
установленного  порядка  организации  либо   проведения   собрания,
митинга,   демонстрации,   шествия   или  пикетирования,  повлекшее
наступление последствий в виде создания  помех  движению  пешеходов
или  транспорта,  привлечение дополнительных сил и средств полиции,
превышение норм заполняемое  территории,  помещения, а также в виде
причинения вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия
(бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;
     6) установление     административной     ответственности    за
организацию  имеющего  признаки  публичного  мероприятия  массового
одновременного пребывания граждан в общественных местах,  в которых
проведение публичного мероприятия запрещается, повлекшего нарушение
общественного   порядка,  санитарных  правил,  правил  поведения  в
общественных местах,  функционирования объектов жизнеобеспечения  и
связи,  причинение  вреда  зеленым  насаждениям,  создавшего помехи
движению пешеходов  или  транспорта,  доступу  граждан  к  объектам
инфраструктуры  либо  повлекшего причинение вреда здоровью человека
или имуществу,  если эти действия не содержат уголовно  наказуемого
деяния;
     7) дополнение законопроекта новой статьей 2, предусматривающей
внесение   в    Федеральный  закон  от  19  июня  2004 года N 54-ФЗ
"О собраниях,  митингах,  демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
изменений, предусматривающих:
     возможность признания по судебному  решению  лица,  фактически
руководившего   действиями   участников   публичного   мероприятия,
организатором такого публичного мероприятия;
     ограничение права   лиц,  имеющих  неснятую  или  непогашенную
судимость за совершение преступления против  общественного  порядка
или   безопасности   либо   два   и  более  раза  привлекавшихся  к
административной      ответственности      за      административные
правонарушения,  предусмотренные статьями 5.38,  19.3, 20.1 - 20.3,
20.18,  20.29  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях,  в течение одного года со дня окончания исполнения
постановления  о  назначении   административного   наказания   быть
организаторами   публичных   мероприятий,  право  органов  местного
самоуправления  или   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации не согласовать поданную таким лицом заявку на
проведение публичного мероприятия;
     право организатора   публичного   мероприятия   требовать   от
уполномоченного сотрудника органов внутренних дел удалить  с  места
проведения  публичного  мероприятия  лиц,  не  выполняющих законных
требований организатора;
     обязанность организатора  публичного  мероприятия требовать от
участников публичного мероприятия соблюдения общественного  порядка
и   регламента   проведения   публичного  мероприятия,  прекращения
нарушения закона, требовать от участников публичного мероприятия не
скрывать  свое  лицо,  не использовать маски и средства маскировки,
затрудняющие установление личности;
     возможность удаления    лиц,    не    подчинившихся   законным
требованиям организатора публичного мероприятия, с места проведения
публичного мероприятия;
     ответственность организатора публичного мероприятия  за  вред,
причиненный участниками публичного мероприятия, в случае непринятия
им мер, необходимых для предотвращения причинения вреда;
     запрет участникам  публичных  мероприятий  использовать маски,
средства  маскировки,  иные  предметы,  затрудняющие   установление
личности,  иметь  при себе оружие или предметы,  которые могут быть
использованы в качестве оружия,  взрывчатые и легковоспламеняющиеся
вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые  на  его  основе,  находиться  в  месте  проведения
публичного мероприятия в состоянии опьянения;
     право органов  исполнительной  власти   субъектов   Российской
Федерации,   органов   местного  самоуправления  определять  единые
специально  отведенные  или   приспособленные   для   коллективного
обсуждения  общественно  значимых вопросов и выражения общественных
настроений  места,  порядок  использования   которых   определяется
законом субъекта Российской Федерации;
     возможность досрочного прекращения  публичного  мероприятия  в
случае    неисполнения    организатором    публичного   мероприятия
обязанностей, возложенных на него законом.
     5. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              С.Е.Нарышкин

     Москва
     22 мая 2012 года
     N 397-6 ГД

Информация по документу
Читайте также