Расширенный поиск

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 № 381н

 



                            П Р И К А З

                   Министерства здравоохранения
            и социального развития Российской Федерации
                    от 18 апреля 2012 г. N 381н

  Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по
                      профилю "косметология"

          Зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2012 г.
                      Регистрационный N 24196


     В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21  ноября
2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан  в  Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2011,
N 48, ст. 6724) приказываю:
     Утвердить  Порядок  оказания  медицинской  помощи  по  профилю
"косметология" согласно приложению.


     Министр                                           Т.А.Голикова


                           _____________



     Приложение


                           П О Р Я Д О К
       оказания медицинской помощи по профилю "косметология"

     1. Настоящий Порядок регулирует вопросы  оказания  медицинской
помощи по профилю "косметология" населению Российской  Федерации  в
организациях государственной и иных  форм  собственности  (далее  -
организации).
     2. Медицинская  помощь  по  профилю  "косметология"   включает
комплекс лечебно-диагностических  и  реабилитационных  мероприятий,
направленных   на   сохранение   или   восстановление   структурной
целостности   и   функциональной   активности   покровных    тканей
человеческого организма (кожи и  ее  придатков,  подкожной  жировой
клетчатки и поверхностных мышц).
     3. Оказание  медицинской  помощи  по  профилю   "косметология"
включает:
     диагностику   и   коррекцию   врожденных    и    приобретенных
морфофункциональных  нарушений   покровных   тканей   человеческого
организма, в том числе возникающих вследствие травм и хирургических
вмешательств, химиотерапевтического,  лучевого  и  медикаментозного
воздействия и перенесенных заболеваний;
     информирование  населения  о  гигиенических  рекомендациях  по
предупреждению заболеваний, профилактике преждевременного  старения
и инволюционной деградации кожи и ее придатков,  подкожной  жировой
клетчатки и мышечного аппарата.
     4. Медицинская помощь по  профилю  "косметология"  оказывается
врачом-косметологом  в  организациях,  структурных  подразделениях,
осуществляющих свою  деятельность  в  соответствии  с  приложениями
N 1-18 к настоящему Порядку.  Средний  медицинский  персонал  может
оказывать  медицинские   услуги   и   манипуляции   по   назначению
врача-косметолога.
     5. При первичном обращении пациента врач-косметолог:
     оценивает   жалобы   пациента,   структурную   целостность   и
функциональную активность  покровных  тканей,  выявляет  конкретные
дефекты  и  нарушения,   требующие   проведения   косметологической
коррекции;
     информирует  пациента  о   процедурах   для   самостоятельного
выполнения;
     дает рекомендации по уходу за покровными тканями организма,  в
том числе проводит обучение необходимым гигиеническим навыкам;
     заполняет медицинскую документацию в установленном порядке;
     составляет план необходимого обследования и лечения;
     назначает  медицинские  процедуры   для   выполнения   средним
медицинским персоналом;
     выполняет медицинские  процедуры,  необходимые  для  коррекции
выявленных нарушений и дефектов.
     6. При повторных обращениях пациента врач-косметолог:
     оценивает динамику  состояния  комплекса  покровных  тканей  в
процессе проводимых  медицинских  манипуляций  и  косметологической
коррекции;
     оценивает  клиническую  эффективность  проводимых  медицинских
вмешательств  и  выполнение  пациентом  врачебных  рекомендаций   и
назначений и при наличии медицинских показаний вносит коррективы  в
проводимое лечение;
     выполняет медицинские процедуры и  манипуляции  для  коррекции
выявленных нарушений и дефектов;
     контролирует  проведение  назначенных   медицинских   процедур
средним медицинским персоналом;
     в медицинской документации делает записи о состоянии  пациента
и динамике клинической картины.
     7. В случае выявления  врачом-косметологом  доброкачественного
новообразования  кожи   и   (или)   ее   придатков   его   удаление
осуществляется  с  последующим   проведением   патоморфологического
исследования.
     8. При   подозрении    или    выявлении    врачом-косметологом
злокачественных новообразований кожи и (или) ее  придатков  пациент
направляется в первичный онкологический кабинет (отделение),  после
чего врач-специалист первичного онкологического кабинета направляет
пациента в онкологический диспансер или онкологическую больницу для
уточнения  диагноза  и  определения  последующей  тактики   ведения
пациента в соответствии  с  Порядком  оказания  медицинской  помощи
населению при онкологических  заболеваниях,  утвержденным  приказом
Минздравсоцразвития  России от 3 декабря  2009  г,  регистрационный
N 944н  (зарегистрирован  Минюстом  России  15   декабря   2009 г.,
регистрационный N 15605).
     9. При  выявлении  врачом-косметологом  состояний,   требующих
оказания медицинской помощи с использованием методов пластической и
челюстно-лицевой  хирургии,  пациент   направляется  в  медицинские
организации,  оказывающие   медицинскую   помощь   соответствующего
профиля.
     10. При выявлении врачом-косметологом  клинических  проявлений
кожных болезней, инфекций, передаваемых половым путем, инфекционных
заболеваний,  ВИЧ-инфекции,  туберкулеза  пациент  направляется   в
медицинские    организации,    оказывающие    медицинскую    помощь
соответствующего профиля.
     11. При оказании медицинской помощи по профилю  "косметология"
врачами-косметологами  и  средним  медицинским  персоналом  ведется
медицинская  документация,  в  том  числе  первичная,   учетная   и
отчетная.


                          ______________



     Приложение N 1
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      об организации деятельности косметологического кабинета

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
косметологического  кабинета  (далее  -  Кабинет),  который   может
являться структурным подразделением организаций.
     2. На   должность   врача-косметолога   Кабинета   назначается
специалист,   соответствующий   Квалификационным   требованиям    к
специалистам   с   высшим   и    послевузовским    медицинским    и
фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным
приказом Минздравсоцразвития  России   от  7  июля  2009 г.  N 415н
(зарегистрирован Минюстом России 9  июля  2009 г.,  регистрационный
N 14292), по специальности "косметология".
     3. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     4. В структуре Кабинета могут быть предусмотрены:
     кабинет врачебного приема;
     манипуляционный кабинет;
     процедурный кабинет.
     5. В Кабинете врачебного приема проводятся:
     консультирование пациентов;
     обследование пациентов (с проведением дерматоскопии; измерения
количества  поверхностного  сала  и  активности  сальных  желез   -
себуметрии; исследования  десквамации, пигментации, трансдермальной
потери жидкости, эластичности кожи; рН-метрии кожи;  профилографии,
ультразвукового исследования эпидермиса, дермы, гиподермы,  сосудов
кожи и подкожной клетчатки, поверхностных мышц).
     6. В   манипуляционной   проводятся   неинвазивные   процедуры
(депиляция;   дарсонвализация;   косметологическая   чистка   лица;
криомассаж; криоорошение; медицинский массаж лица,  шеи  и  области
декольте ручной; пилинг аппаратный кожи; пилинг поверхностный).
     7. В процедурной осуществляются инвазивные процедуры (введение
инъекционных тканевых  наполнителей;  инъекции  препаратов  токсина
ботулизма;  инъекционная  коррекция  рубцовой  ткани;  мезотерапия;
биоревитализация;   пилинг    срединный;   инъекционное    введение
лекарственных препаратов).
     8. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в  приложении  N 2  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     9. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 3 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                           ____________



     Приложение N 2
     к Порядку


               Стандарт оснащения косметологического
                             кабинета

     1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема:

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |  Наименование оснащения (оборудования)     |  Требуемое   |
| п/п |                                            |  количество, |
|     |                                            |      шт.     |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|1.   |Мебель медицинская                          |1 комплект    |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Дерматоскоп                                 |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Рабочее место врача                         |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|4.   |Лампа бестеневая с увеличительной лупой     |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|

         2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета:

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |   Наименование оснащения (оборудования)    |  Требуемое   |
| п/п |                                            |  количество, |
|     |                                            |      шт.     |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|1.   |Мебель медицинская                          |1 комплект    |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Лампа бестеневая с увеличительной лупой     |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Устройство ультразвуковой очистки и         |1             |
|     |дезинфекции инструментов и изделий          |              |
|     |(ванна)                                     |              |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|4.   |Стерилизатор воздушный, суховоздушный*      |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|5.   |Стерилизатор ультрафиолетовый               |1             |
|     |(кварцевый), в том числе передвижной        |для           |
|     |                                            |передвижных - |
|     |                                            |1 на 2        |
|     |                                            |кабинета      |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|6.   |Облучатель - рециркулятор воздуха           |1             |
|     |ультрафиолетовый                            |              |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|7.   |Аппарат для распаривания лица               |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|

           3. Стандарт оснащения процедурного кабинета:

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |   Наименование оснащения (оборудования)    |  Требуемое   |
| п/п |                                            |  количество, |
|     |                                            |     шт.      |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|1.   |Мебель медицинская                          |1 комплект    |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Лампа бестеневая с увеличительной лупой     |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Устройство ультразвуковой очистки и         |1             |
|     |дезинфекции инструментов и изделий          |              |
|     |(ванна)                                     |              |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|4.   |Стерилизатор воздушный, суховоздушный*      |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|5.   |Стерилизатор ультрафиолетовый               |1             |
|     |(кварцевый), в том числе передвижной        |для           |
|     |                                            |передвижных - |
|     |                                            |1 на 2        |
|     |                                            |кабинета      |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|6.   |Облучатель - рециркулятор воздуха           |1             |
|     |ультрафиолетовый                            |              |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|7.   |Холодильник для хранения медикаментов       |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|8.   |Стойка для внутривенных вливаний            |1             |
|-----|--------------------------------------------|--------------|

     Примечание. В приложении указаны  минимальная  номенклатура  и
минимальное  количество  оборудования  для  организаций.  Оснащение
оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии
в составе организации центрального стерилизационного отделения.


                           _____________



     Приложение N 3
     к Порядку


           Рекомендуемые штатные нормативы медицинского
           и иного персонала косметологического кабинета

|-----|----------------------------------------|------------------|
|  N  |          Наименование должности        |   Количество     |
| п/п |                                        |  штатных единиц  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|1.   |Врач-косметолог                         |не менее          |
|     |                                        |1 должности       |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|2.   |Медицинская сестра                      |не менее          |
|     |                                        |1 должности       |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|3.   |Санитарка                               |не менее          |
|     |                                        |0,25 должности    |
|-----|----------------------------------------|------------------|


                           ____________



     Приложение N 4
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
 об организации деятельности кабинета аппаратных методов лечения в
                           косметологии

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
кабинета  аппаратных  методов  лечения  в  косметологии  (далее   -
Кабинет),  который  может   являться   структурным   подразделением
организаций.
     2. На   должность   врача-косметолога   Кабинета   назначается
специалист,   соответствующий   Квалификационным   требованиям    к
специалистам   с   высшим   и    послевузовским    медицинским    и
фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным
приказом Минздравсоцразвития  России   от  7  июля  2009 г.  N 415н
(зарегистрирован Минюстом России 9  июля  2009 г.,  регистрационный
N 14292), по специальности "косметология".
     3. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     4. В  Кабинете  осуществляются  процедуры   с   использованием
аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным
импульсным  светом,  лазерное  воздействие  на   покровные   ткани,
магнитотерапия, микротоковая  терапия, радиочастотное  воздействие,
фонофорез,  электромиостимуляция,  электрофорез,   ультрафиолетовое
облучение тканей).
     5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в  приложении  N 5  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     6. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 6 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                           _____________



     Приложение  N 5
     к Порядку


     Стандарт оснащения кабинета аппаратных методов лечения в
                           косметологии

|------|-------------------------------------------|--------------|
|  N   |  Наименование оснащения (оборудования)    |  Требуемое   |
| п/п  |                                           |  количество, |
|      |                                           |      шт.     |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|1.    |Мебель медицинская                         |1 комплект    |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|2.    |Стерилизатор ультрафиолетовый              |1             |
|      |(кварцевый), в том числе передвижной       |для           |
|      |                                           |передвижных - |
|      |                                           |1 на 2        |
|      |                                           |кабинета      |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|3.    |Облучатель - рециркулятор воздуха          |1             |
|      |ультрафиолетовый                           |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|4.    |Аппарат лазерный терапевтический           |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|5.    |Аппарат для фонофореза                     |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|6.    |Аппарат для электромиостимуляции           |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|7.    |Аппарат для микротоковой терапии           |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|8.    |Аппарат для радиочастотного                |1             |
|      |воздействия                                |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|9.    |Аппарат для ультрафиолетового              |1             |
|      |облучения тканей                           |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|10.   |Аппарат для дорсонвализации                |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|11.   |Аппарат для лечения широкополосным         |1             |
|      |импульсным светом                          |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|12.   |Аппарат для магнитотерапии                 |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|


                           ____________



     Приложение N 6
     к Порядку


  Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала
        кабинета аппаратных методов лечения в косметологии

|-----|-------------------------------------------|---------------|
|  N  |        Наименование должности             |  Количество   |
| п/п |                                           |штатных единиц |
|-----|-------------------------------------------|---------------|
|1.   |Врач-косметолог                            |не менее       |
|     |                                           |1 должности    |
|-----|-------------------------------------------|---------------|
|2.   |Медицинская сестра                         |не менее       |
|     |                                           |1 должности    |
|-----|-------------------------------------------|---------------|
|3.   |Санитарка                                  |не менее       |
|     |                                           |0,25 должности |
|-----|-------------------------------------------|---------------|


                            __________



     Приложение N 7
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
   об организации деятельности кабинета для проведения деструкции
                    в составе покровных тканей

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
кабинета для  проведения  деструкции  в  составе  покровных  тканей
человека (далее -  Кабинет),  который  может  являться  структурным
подразделением организаций.
     2. На   должность   врача-косметолога    Кабинета  назначается
специалист,   соответствующий   Квалификационным   требованиям    к
специалистам   с   высшим   и    послевузовским    медицинским    и
фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным
приказом  Минздравсоцразвития   России  от  7  июля 2009 г.  N 415н
(зарегистрирован Минюстом России 9  июля  2009 г.,  регистрационный
N 14292), по специальности "косметология".
     3. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     4. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     5. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в  приложении  N 8  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     6. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 9 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                            ___________



     Приложение N 8
     к Порядку


      Стандарт оснащения кабинета для проведения деструкции в
                     составе покровных тканей

|------|-------------------------------------------|--------------|
|  N   |   Наименование оснащения (оборудования)   |  Требуемое   |
| п/п  |                                           | количество,  |
|      |                                           |      шт.     |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|  1   |                     2                     |      3       |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|1.    |Мебель медицинская                         |1 комплект    |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|2.    |Лампа бестеневая с увеличительной          |1             |
|      |лупой                                      |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|3.    |Электрокоагулятор (коагулятор)             |1             |
|      |хирургический                              |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|4.    |Устройство ультразвуковой очистки и        |1             |
|      |дезинфекции инструментов и изделий         |              |
|      |(ванна)                                    |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|5.    |Стерилизатор воздушный, суховоздушный*     |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|6.    |Стерилизатор ультрафиолетовый              |1             |
|      |(кварцевый), в том числе передвижной       |для           |
|      |                                           |передвижных - |
|      |                                           |1 на 2        |
|      |                                           |кабинета      |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|7.    |Облучатель - рециркулятор воздуха          |1             |
|      |ультрафиолетовый                           |              |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|8.    |Светильник потолочный                      |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|
|9.    |Оборудование для криодеструкции            |1             |
|------|-------------------------------------------|--------------|

     Примечание. В приложении указаны  минимальная  номенклатура  и
минимальное  количество  оборудования  для  организаций.  Оснащение
оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии
в составе организации центрального стерилизационного отделения.


                           ____________



     Приложение N 9
     к Порядку


  Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала
   кабинета для проведения деструкции в составе покровных тканей

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |         Наименование должности             |  Количество  |
| п/п |                                            |штатных единиц|
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|1.   |Врач-косметолог                             |не менее      |
|     |                                            |1 должности   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Медицинская сестра                          |не менее      |
|     |                                            |1 должности   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Санитарка                                   |не менее      |
|     |                                            |1 должности   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|


                            ___________



     Приложение N 10
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        об организации деятельности кабинета лечения волос

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
кабинета лечения волос (далее - Кабинет),  который  может  являться
структурным подразделением организаций.
     2. На   должность   врача-косметолога   Кабинета   назначается
специалист,   соответствующий   Квалификационным   требованиям    к
специалистам   с   высшим   и    послевузовским    медицинским    и
фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным
приказом  Минздравсоцразвития  России  от  7  июля  2009 г.  N 415н
(зарегистрирован Минюстом России 9  июля  2009 г.,  регистрационный
N 14292), по специальности "косметология".
     3. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     4. В структуре  Кабинета  могут  быть  предусмотрены:  кабинет
врачебного приема, манипуляционный кабинет лечения волос.
     5. В кабинете врачебного приема проводятся:
     консультирование пациентов;
     изучение состояния покровных тканей волосистой части головы;
     проведение  диагностических  процедур  (измерение   количества
поверхностного  сала  и  активности  сальных  желез  -  себуметрия,
трихоскопия,   ультразвуковое   исследование    покровных    тканей
(эпидермис, дерма, гиподерма, сосуды кожи  и  подкожной  клетчатки,
поверхностные мышцы).
     6. В манипуляционном  кабинете  лечения  волос  осуществляются
процедуры  лечения  волос  (вакуумный  массаж,  криомассаж,  ручной
массаж кожи  волосистой  части  головы,  дарсонвализация,  втирание
лекарственных средств в волосистую часть головы, маски лечебные).
     7. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в приложении  N 11  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     8. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 12 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                            ___________



     Приложение N 11
     к Порядку


             Стандарт оснащения кабинета лечения волос

     1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема

|-----|----------------------------------------|------------------|
|  N  |  Наименование оснащения (оборудования) |   Требуемое      |
| п/п |                                        |  количество, шт. |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|1.   |Мебель медицинская                      |1 комплект        |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|2.   |Лампа бестеневая с увеличительной лупой |1                 |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|3.   |Аппарат для трихоскопии                 |1                 |
|-----|----------------------------------------|------------------|

     2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета лечения волос

|-----|----------------------------------------|------------------|
|  N  |  Наименование оснащения (оборудования) |    Требуемое     |
| п/п |                                        |  количество, шт. |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|1.   |Мебель медицинская                      |1 комплект        |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|2.   |Устройство ультразвуковой очистки и     |1                 |
|     |дезинфекции инструментов и изделий      |                  |
|     |(ванна)                                 |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|3.   |Стерилизатор воздушный, суховоздушный*  |1                 |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|4.   |Стерилизатор ультрафиолетовый           |1                 |
|     |(кварцевый), в том числе передвижной    |для               |
|     |                                        |передвижных -     |
|     |                                        |1 на 2            |
|     |                                        |кабинета          |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|5.   |Облучатель - рециркулятор воздуха       |1                 |
|     |ультрафиолетовый                        |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|6.   |Аппарат для стимулирующего массажа      |1                 |
|     |волосистой части головы                 |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|

     Примечание. В приложении указаны  минимальная  номенклатура  и
минимальное  количество  оборудования  для  организаций.  Оснащение
оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии
в составе организации центрального стерилизационного отделения.


                            __________



     Приложение N 12
     к Порядку


  Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала
                      кабинета лечения волос

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |         Наименование должности             |Количество    |
| п/п |                                            |штатных единиц|
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|1.   |Врач-косметолог                             |не менее      |
|     |                                            |1 должности   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Медицинская сестра                          |не менее      |
|     |                                            |1 должности   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Санитарка                                   |не менее      |
|     |                                            |0,25 должности|
|-----|--------------------------------------------|--------------|


                            ___________



     Приложение N 13
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           об организации деятельности кабинета лечения
                          болезней ногтей

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
кабинета лечения болезней ногтей неинфекционного характера (далее -
Кабинет), который может входить в состав структурных  подразделений
организаций.
     2. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии".
     3. В Кабинете проводятся процедуры обработки ногтевых  пластин
(аппаратная   обработка   ногтевых   пластин   при   патологических
изменениях неинфекционной этиологии).
     4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в приложении  N 14  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     5. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 15 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                           ____________



     Приложение N 14
     к Порядку


        Стандарт оснащения кабинета лечения болезней ногтей

|-----|----------------------------------------|------------------|
|  N  | Наименование оснащения (оборудования)  |    Требуемое     |
| п/п |                                        | количество, шт.  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|  1  |                   2                    |        3         |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|1.   |Рабочее место для проведения аппаратной |1 комплект        |
|     |обработки ногтевых пластин              |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|2.   |Бестеневая лампа с лупой                |1                 |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|3.   |Аппарат для обработки ногтевых пластин  |1                 |
|     |(скалер с набором фрез)                 |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|4.   |Устройство ультразвуковой очистки и     |2                 |
|     |дезинфекции инструментов и изделий      |                  |
|     |(ванна)                                 |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|5.   |Стерилизатор воздушный, суховоздушный*  |1                 |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|6.   |Стерилизатор ультрафиолетовый           |1                 |
|     |(кварцевый), в том числе передвижной    |для передвижных - |
|     |                                        |1 на 2 кабинета   |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|7.   |Облучатель - рециркулятор воздуха       |1                 |
|     |ультрафиолетовый                        |                  |
|-----|----------------------------------------|------------------|
|8.   |Мебель медицинская                      |1 комплект        |
|-----|----------------------------------------|------------------|

     Примечание. В приложении указаны  минимальная  номенклатура  и
минимальное  количество  оборудования  для  организаций.  Оснащение
оборудованием, отмеченным знаком "*", осуществляется при отсутствии
в составе организации центрального стерилизационного отделения.


                            ___________



     Приложение N 15
     к Порядку


  Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала
                 кабинета лечения болезней ногтей

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |         Наименование должности             |Количество    |
| п/п |                                            |штатных единиц|
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Медицинская сестра                          |1 должность   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Санитарка                                   |0,25 должности|
|-----|--------------------------------------------|--------------|


                           ____________



     Приложение N 16
     к Порядку


                         П О Л О Ж Е Н И Е
        об организации деятельности кабинета для проведения
                 медицинского массажа лица и тела

     1. Настоящее  Положение  определяет  организацию  деятельности
кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела  (далее  -
Кабинет),  который  может   являться   структурным   подразделением
организаций.
     2. На  должности  среднего  медицинского  персонала   Кабинета
назначаются специалисты, получившие дополнительное профессиональное
образование по специальности "Сестринское дело в косметологии"  или
"Медицинский массаж".
     3. В  Кабинете  по  назначению  врача-косметолога   проводятся
процедуры массажа (медицинский массаж лица, шеи и области  декольте
ручной;  медицинский  массаж   тела   ручной;   массаж   вакуумный;
механотерапия     (массаж     автоматизированный);      медицинский
лимфодренажный массаж).
     4. Кабинет оснащается медицинским оборудованием в соответствии
со стандартом оснащения, изложенным в приложении  N 17  к  Порядку,
утвержденному настоящим приказом.
     5. Штатная  численность  медицинского  и   другого   персонала
Кабинета устанавливается руководителем  медицинской  организации  с
учетом рекомендуемых штатных нормативов,  изложенных  в  приложении
N 18 к Порядку, утвержденному настоящим приказом.


                            ___________



     Приложение N 17
     к Порядку


                    Стандарт оснащения кабинета
          для проведения медицинского массажа лица и тела

|------|------------------------------------------|---------------|
|  N   |      Наименование оборудования           |  Требуемое    |
| п/п  |                                          |количество, шт.|
|------|------------------------------------------|---------------|
|1.    |Мебель медицинская                        |1 комплект     |
|------|------------------------------------------|---------------|
|2.    |Массажный стол                            |1              |
|------|------------------------------------------|---------------|


                            __________



     Приложение N 18
     к Порядку


  Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и иного персонала
     кабинета для проведения медицинского массажа лица и тела

|-----|--------------------------------------------|--------------|
|  N  |         Наименование должности             |  Количество  |
| п/п |                                            |штатных единиц|
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|2.   |Медицинская сестра                          |1 должность   |
|-----|--------------------------------------------|--------------|
|3.   |Санитарка                                   |0,25 должности|
|-----|--------------------------------------------|--------------|


                           ____________

Информация по документу
Читайте также