Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 18.04.2012 № 78-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            О мерах по реформированию лесного хозяйства
                       Российской Федерации

     Заслушав информацию Федерального агентства лесного хозяйства о
мерах  по  реформированию  лесного  хозяйства Российской Федерации,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
     Лесной потенциал Российской  Федерации  по  запасам  древесины
составляет 25 процентов от мировых запасов,  площадь земель лесного
фонда составляет 1 144 млн.  гектаров,  доля  лесных  земель  в  их
составе - свыше 75 процентов.  Однако по уровню заготовки древесины
Российская Федерация занимает четвертое место  в  мире  после  США,
Канады  и Бразилии.  На долю лесопромышленного комплекса приходятся
1,7 процента от валового внутреннего продукта  и  2,4  процента  от
экспорта страны.
     В результате реформирования лесного  хозяйства  большая  часть
управленческих    полномочий    передана   исполнительным   органам
государственной власти субъектов Российской  Федерации.  В  ведении
Российской  Федерации находятся нормативно-правовое регулирование в
области лесных  отношений,  государственная  инвентаризация  лесов,
государственный   лесопатологический   мониторинг,   лицензирование
деятельности по тушению лесных пожаров,  отнесение  лесов  к  видам
лесов  по  целевому  назначению,  установление  границ  лесничеств,
лесопарков,  определение  их  количества,  а  также   контроль   за
исполнением  органами  государственной  власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий и другие.
     Основными направлениями  реформирования  лесного  хозяйства на
базе инновационных научно-технических достижений являются: борьба с
лесными  пожарами и уменьшение наносимого ими ущерба;  защита лесов
от вредных организмов и других неблагоприятных факторов;  повышение
продуктивности  и  качества  лесов  на  основе их воспроизводства и
лесоразведения;  обеспечение рационального использования лесов  при
сохранении  их экологических функций и биологического разнообразия;
усиление  федерального  государственного  лесного  надзора  (лесной
охраны)   и  муниципального  лесного  контроля  за  использованием,
охраной,  защитой и воспроизводством лесов;  социальное обеспечение
работников    лесного   хозяйства;   повышение   качества   научных
исследований; переподготовка и повышение квалификации кадров.
     Совершенствование лесного    законодательства    должно   быть
направлено  на   создание   условий,   обеспечивающих   превращение
государства   в   эффективного   собственника   лесов,   устойчивое
лесопользование  и  ведение  лесного  хозяйства  в  соответствии  с
национальными и международными критериями.
     Принимая во внимание,  что развитие  лесной  отрасли  в  нашей
стране  является  одним из приоритетов государственного управления,
Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     а) завершить   разработку  и  внести  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекты  федеральных
законов, направленных на совершенствование:
     государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов;
     механизмов управления  лесами,  в  том  числе  в  части защиты
лесов,  дифференциации  и  усиления  ответственности  за  нарушение
лесного   законодательства,  регулирования  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие  стихийных
бедствий,   не  связанных  с  лесными  пожарами,  совершенствования
порядка реализации древесины,  полученной при выполнении  работ  по
геологическому  изучению  недр,  разработке  месторождений полезных
ископаемых,  использовании водных объектов и эксплуатации  линейных
объектов,  совершенствования  механизмов  аренды  лесных участков и
осуществления работ по воспроизводству лесов;
     б) ускорить  разработку  и  принятие государственной программы
Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2012-2020 годы
с  учетом долгосрочного  прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации,  предусмотрев в ней мероприятия, направленные
на:
     повышение эффективности профилактики,  обнаружения  и  тушения
лесных   пожаров,   минимизацию   социально-экологического  ущерба,
наносимого лесными пожарами;
     повышение эффективности  защиты  лесов от вредных организмов и
других неблагоприятных факторов;
     повышение продуктивности   и   качества  лесов  на  основе  их
воспроизводства и лесоразведения;
     обеспечение интенсивного использования лесов при сохранении их
экологических  функций  и  биологического  разнообразия,  повышение
эффективности федерального государственного лесного надзора (лесной
охраны);
     улучшение социально-экономических   условий   для  работников,
занятых   в   лесном   хозяйстве,   повышение   качества    научных
исследований,    совершенствование   переподготовки   и   повышения
квалификации кадров отрасли.
     2. Рекомендовать   Федеральному  агентству  лесного  хозяйства
совместно с органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации:
     а) обеспечить получение лицензий на осуществление деятельности
по   тушению   лесных  пожаров  всеми  организациями,  подавшими  в
установленном порядке документы для их получения; развивать систему
диспетчеризации  охраны  лесов  от  пожаров;  продолжить  работу по
созданию  федерального  резерва  сил   и   средств   пожаротушения;
сохранять   и   повышать   эффективность   механизма   оперативного
межрегионального управления лесопожарными  ресурсами;  развивать  и
активно  внедрять  систему  видеонаблюдения  и  раннего обнаружения
лесных пожаров; продолжить работу со средствами массовой информации
в  части,  касающейся противопожарной пропаганды;  совершенствовать
систему  межведомственного   взаимодействия   с   целью   выявления
виновников лесных пожаров;
     б) рассмотреть  вопросы  о  реализации  мер,  направленных  на
совершенствование    планирования    и   организации   лесозащитных
мероприятий в части разработки порядка действий  при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций,   вызванных   появлением   очагов  вредных
организмов  и  другими  неблагоприятными  факторами,  а   также   о
подготовке   предложений   по  внесению  изменений  в  региональные
программы  развития  лесного  хозяйства,  осуществлению   комплекса
мероприятий,   направленных   на  совершенствование  защиты  лесов,
создание координационных советов по вопросам защиты леса;
     в) рассмотреть    вопросы    о    расширении    сети    лесных
селекционно-семеноводческих центров,  о повышении  эффективности  и
качества  работ  по  лесовосстановлению,  в  том  числе  по  оценке
качества  создаваемых  в  результате  работ  по  лесовосстановлению
молодняков  для  всех  лесных районов,  о совершенствовании системы
контроля за происхождением  и  качеством  посадочного  материала  и
семян лесных растений;
     г) разработать  комплекс  мер,  направленных  на   обеспечение
охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесов государственных защитных
лесных полос,  а также на обеспечение развития использования  лесов
для   ведения   сельского   хозяйства  крестьянскими  (фермерскими)
хозяйствами;
     д) рассмотреть  вопрос  об  оптимизации количества документов,
которые представляются лицами, осуществляющими использование лесов,
в уполномоченные органы в области лесных отношений;
     е) продолжить работу по совершенствованию системы планирования
и финансирования лесоустроительных работ;
     ж) продолжить  работы   по   созданию   национальной   системы
инвентаризации   лесов   и   постановке  земель  лесного  фонда  на
государственный кадастровый учет;
     з) разработать   комплекс   мер,   направленных  на  повышение
эффективности профилактики нарушений лесного законодательства;
     и) обеспечить   создание   эффективной   системы  федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны) по предупреждению,
выявлению,    пресечению    нарушений   лесного   законодательства,
сокращению объема незаконных рубок, снижению экологического ущерба;
     к) усилить     взаимодействие    с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  общественными  объединениями,  отраслевыми
профессиональными    союзами,    предприятиями    лесопромышленного
комплекса по обеспечению законности происхождения древесины.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                    В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     18 апреля 2012 года
     N 78-СФ

Информация по документу
Читайте также