П Р И К А З
Федерального казначейства
от 9 апреля 2012 г. N 6н
О Порядке утверждения индивидуальных планов
профессионального развития федеральных государственных
гражданских служащих
центрального аппарата Федерального казначейства,
руководителей и заместителей руководителей территориальных
органов Федерального казначейства
Зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2012 г.
Регистрационный N 24510
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном
образовании государственных гражданских служащих Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922),
Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261
"О федеральной программе "Реформирование и развитие системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11,
ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении
государственных требований к профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке государственных гражданских
служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных
планов профессионального развития федеральных государственных
гражданских служащих центрального аппарата Федерального
казначейства, руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Федерального казначейства.
2. Руководителям территориальных органов Федерального
казначейства организовать утверждение индивидуальных планов
профессионального развития федеральных государственных гражданских
служащих территориальных органов Федерального казначейства (за
исключением руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов Федерального казначейства).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова.
Руководитель Р.Е.Артюхин
СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
Российской Федерации А.Г.Силуанов
_______________
Приложение
П О Р Я Д О К
утверждения индивидуальных планов профессионального развития
федеральных государственных гражданских служащих центрального
аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей
руководителей территориальных органов Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о
порядке получения дополнительного профессионального образования
государственными гражданскими служащими Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря
2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II),
ст. 5922) (далее - Положение о дополнительном профессиональном
образовании), и государственными требованиями к профессиональной
переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных
гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.
N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19,
ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется
на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих
должности федеральной государственной гражданской службы (далее -
должности гражданской службы), заместителей руководителя
Федерального казначейства, руководителей и заместителей
руководителей территориальных органов Федерального казначейства, а
также федеральных государственных гражданских служащих, замещающих
должности гражданской службы в центральном аппарате Федерального
казначейства (далее - гражданские служащие).
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном
профессиональном образовании индивидуальный план профессионального
развития федерального государственного гражданского служащего
(далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим
в соответствии с должностным регламентом сроком на три года
совместно с непосредственным руководителем.
Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому
образцу<1> (прилагается).
3. При назначении гражданина Российской Федерации
(гражданского служащего) на должность заместителя руководителя
Федерального казначейства, руководителя или заместителя
руководителя территориального органа Федерального казначейства, а
также на должность гражданской службы в центральном аппарате
Федерального казначейства его индивидуальный план утверждается в
течение трех месяцев после назначения.
При истечении срока действия индивидуального плана новый
индивидуальный план утверждается на следующий день после дня
истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере
профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень)
гражданского служащего, оценка которых осуществлена на
квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского
служащего по результатам аттестации;
- личные устремления гражданского служащего;
- текущие и перспективные задачи Федерального казначейства
(структурного подразделения центрального аппарата Федерального
казначейства, территориального органа Федерального казначейства).
5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном
профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения
дополнительного профессионального образования, включая сведения о
возможности использования дистанционных образовательных технологий
и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального
образования гражданского служащего.
_________________
<1> Образец в Бюллетене не приводится. - Прим. ред.
6. В качестве целей получения дополнительного
профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки (пункт 10
государственных требований): совершенствование знаний гражданского
служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения
нового вида профессиональной деятельности либо получение
дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных
требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах
профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические
и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний
гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере
профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих
профессиональных задач;
в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном
профессиональном образовании): изучение передового, в том числе
зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных
гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или
повышения квалификации, и приобретение практических навыков и
умений для их эффективного использования при исполнении им своих
должностных обязанностей;
г) для самообразования: актуализация имеющихся
профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а
также приобретение новых.
7. В качестве видов получения дополнительного
профессионального образования в индивидуальном плане в соответствии
со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31,
ст. 3215; 2006; N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828;
N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52,
ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51,
ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413;
N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29,
ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337) (далее - Федеральный
закон) указываются: профессиональная переподготовка, повышение
квалификации и стажировка, а также самообразование (пункт 11
Положения о дополнительном профессиональном образовании):
а) профессиональная переподготовка предусматривается в
индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном
профессиональном образовании):
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской
службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или
"обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного
роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной
деятельности (перевода с должности гражданской службы категории
"обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы
категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в
иной сфере профессиональной служебной деятельности и т. п.);
- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в
случае его назначения в порядке должностного роста на иную
должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его
включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской
службы на конкурсной основе, если в период между включением в
кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не
направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия
аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского
служащего замещаемой должности гражданской службы при условии
успешного освоения им образовательной программы профессиональной
переподготовки;
б) повышение квалификации предусматривается в каждом
индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в
три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона);
в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане
(пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании):
- в случае назначения гражданского служащего в порядке
должностного роста на иную должность гражданской службы на
конкурсной основе;
- в случае его включения в кадровый резерв для замещения
должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период
между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального
плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
- в случае принятия аттестационной комиссией решения о
соответствии гражданского служащего замещаемой должности
гражданской службы при условии успешного освоения им
образовательной программы профессиональной переподготовки;
г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном
плане.
8. В качестве форм получения дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане указываются:
а) при профессиональной переподготовке и повышении
квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном
образовании, пункт 2 государственных требований):
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской
службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе
должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в
неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с
использованием возможностей дистанционных образовательных
технологий;
- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской
службы категории "помощники (советники)", относящиеся к главной
группе должностей, а также должности гражданской службы категории
"руководители", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты",
относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или
с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской
службы;
- для гражданских служащих, замещающих иные должности
гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от
гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном
профессиональном образовании).
9. Продолжительность получения дополнительного
профессионального образования указывается в индивидуальном плане
исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки
составляет (пункт 12 государственных требований):
- для выполнения нового вида профессиональной деятельности -
более 500 аудиторных часов;
- для получения дополнительной квалификации - более 1000
часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт
18 государственных требований):
- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах
профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72
аудиторных часов;
- в целях комплексного обновления знаний гражданского
служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной
служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных
задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев
(пункт 23 государственных требований);
г) самообразование осуществляется гражданским служащим
непрерывно.
10. В качестве направления дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане могут указываться такие
направления обучения, как управленческое, правовое,
организационно-экономическое, планово-финансовое,
информационно-аналитическое, языковое и другие.
В рамках указанных направлений дополнительного
профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы
государственного и муниципального управления, государственной и
муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной
службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;
- в рамках правового направления - вопросы права, в том числе
применительно к установленной сфере профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего;
- в рамках организационно-экономического направления - вопросы
экономической и социальной политики государства, размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд и др.;
- в рамках планово-финансового направления -
финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления,
бюджетного учета, анализа и аудита и др.;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы
информационных технологий в управлении, документоведения и др.;
- в рамках языкового направления - иностранные языки.
11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном
плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей
деятельность Федерального казначейства, системы государственной
гражданской службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы
в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного
опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной
деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных
продуктов для обработки служебной информации;
- изучение иностранных языков;
- подготовка и публикация тематических материалов в средствах
массовой информации;
- иные направления.
12. Показателями результативности (ожидаемая результативность)
дополнительного профессионального образования гражданского
служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут
являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых
знаний с целью повышения качества профессиональной служебной
деятельности;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на
конкурсной основе или по результатам аттестации;
- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность
гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной
основе;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего
продолжения обучения в системе послевузовского профессионального
образования;
- иные показатели.
II. Согласование и утверждение индивидуального плана
13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах. Проект
индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его
непосредственным руководителем (кроме случаев, когда
непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно
является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
14. После подписания проект индивидуального плана гражданского
служащего утверждается в следующем порядке.
Руководитель Федерального казначейства утверждает
индивидуальные планы заместителей руководителя Федерального
казначейства, руководителей территориальных органов Федерального
казначейства, гражданских служащих, замещающих должности
гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей
категории "помощники (советники)", гражданских служащих
Юридического управления.
Заместители руководителя Федерального казначейства утверждают
индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности
гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей
категории "руководители", замещающих должности гражданской службы в
структурных подразделениях центрального аппарата Федерального
казначейства по соответствующим направлениям деятельности, а также
индивидуальные планы заместителей руководителей территориальных
органов Федерального казначейства согласно распределению
обязанностей.
Начальники управлений центрального аппарата Федерального
казначейства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих,
замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей,
старшей, ведущей группам должностей категорий "специалисты" и
"обеспечивающие специалисты".
15. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное
дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.
III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы
16. Изменения в индивидуальный план в части планируемого
дополнительного профессионального образования могут вноситься в
случае принятия аттестационной комиссией Федерального казначейства
решения о соответствии гражданского служащего Федерального
казначейства замещаемой должности гражданской службы при условии
успешного освоения им образовательной программы, при включении
гражданского служащего Федерального казначейства в кадровый резерв
для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе,
при получении гражданским служащим Федерального казначейства нового
основного профессионального образования и в иных случаях.
17. Изменения во вводную часть индивидуального плана
гражданского служащего Федерального казначейства вносятся в случае
изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения
им нового основного профессионального образования.
18. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке,
предусмотренном для его утверждения.
______________