Расширенный поиск

Приказ Федерального казначейства от 09.04.2012 № 6н

 

П Р И К А З Федерального казначейства от 9 апреля 2012 г. N 6н О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства Зарегистрирован Минюстом России 8 июня 2012 г. Регистрационный N 24510 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства. 2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального казначейства (за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю.Демидова. Руководитель Р.Е.Артюхин СОГЛАСОВАНО Министр финансов Российской Федерации А.Г.Силуанов _______________ Приложение П О Р Я Д О К утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), заместителей руководителя Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, а также федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - гражданские служащие). 2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем. Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу<1> (прилагается). 3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность заместителя руководителя Федерального казначейства, руководителя или заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства, а также на должность гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения. При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего. 4. При разработке индивидуального плана учитываются: - профессиональное образование гражданского служащего; - опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене; - оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации; - личные устремления гражданского служащего; - текущие и перспективные задачи Федерального казначейства (структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, территориального органа Федерального казначейства). 5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются: - цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; - направления дополнительного профессионального образования; - ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего. _________________ <1> Образец в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. 6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации; б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач; в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании): изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей; г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых. 7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006; N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7337) (далее - Федеральный закон) указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка, а также самообразование (пункт 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании): а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании): - гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители"; - в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т. п.); - гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки; б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона); в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании): - в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; - в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; - в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки; г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане. 8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований): - для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий; - для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы; - для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы; б) при стажировке гражданских служащих - с отрывом от гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании). 9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований: а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований): - для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов; - для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов; б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований): - в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов; - в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов; в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев (пункт 23 государственных требований); г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно. 10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие. В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются: - в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.; - в рамках правового направления - вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; - в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.; - в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.; - в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.; - в рамках языкового направления - иностранные языки. 11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться: - изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Федерального казначейства, системы государственной гражданской службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности; - изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации; - изучение иностранных языков; - подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации; - иные направления. 12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться: - внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности; - включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации; - присвоение гражданскому служащему очередного классного чина; - назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе; - комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования; - иные показатели. II. Согласование и утверждение индивидуального плана 13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план). 14. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего утверждается в следующем порядке. Руководитель Федерального казначейства утверждает индивидуальные планы заместителей руководителя Федерального казначейства, руководителей территориальных органов Федерального казначейства, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "помощники (советники)", гражданских служащих Юридического управления. Заместители руководителя Федерального казначейства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители", замещающих должности гражданской службы в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства по соответствующим направлениям деятельности, а также индивидуальные планы заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства согласно распределению обязанностей. Начальники управлений центрального аппарата Федерального казначейства утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". 15. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки. III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы 16. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Федерального казначейства решения о соответствии гражданского служащего Федерального казначейства замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего Федерального казначейства в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим Федерального казначейства нового основного профессионального образования и в иных случаях. 17. Изменения во вводную часть индивидуального плана гражданского служащего Федерального казначейства вносятся в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового основного профессионального образования. 18. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения. ______________


Информация по документу
Читайте также