Расширенный поиск

Федеральный закон от 01.04.2012 № 23-ФЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
     "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
               природного и техногенного характера"

     Принят Государственной Думой                16 марта 2012 года
     Одобрен Советом Федерации                   28 марта 2012 года

     Внести в Федеральный закон  от  21 декабря  1994 года  N 68-ФЗ
"О защите   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1994,  N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294;
2004,  N 35,  ст.  3607;  2006,  N 50, ст. 5284; 2009, N 1, ст. 17;
N 19,  ст.  2274;  2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1,
ст. 24, 54) следующие изменения:
     1) статью 1:
     а) дополнить частью шестой следующего содержания:
     "Режим функционирования   органов   управления  и  сил  единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   -   это   определяемые   в  зависимости  от  обстановки,
прогнозирования  угрозы  чрезвычайной  ситуации   и   возникновения
чрезвычайной  ситуации  порядок  организации  деятельности  органов
управления и сил единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в  режиме  повседневной  деятельности,
при   введении   режима   повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации.";
     б) дополнить частью седьмой следующего содержания:
     "Уровень реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию   (далее   -
уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления
и сил единой государственной системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее
от органов государственной  власти  Российской  Федерации,  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного самоуправления и организаций принятия  дополнительных  мер
по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  в
зависимости от  классификации  чрезвычайных  ситуаций  и  характера
развития чрезвычайной ситуации.";
     2) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:

     "Статья 4-1. Функционирование органов управления и сил единой
                  государственной системы предупреждения и
                  ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Органы управления и  силы  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в
режиме:
     а) повседневной   деятельности   -   при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б) повышенной    готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     в) чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. Порядок  организации  деятельности органов управления и сил
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными
органами и силами в режиме  повседневной  деятельности,  повышенной
готовности  или чрезвычайной ситуации,  определяются Правительством
Российской Федерации.
     3. При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации  в  зависимости  от  последствий  чрезвычайной   ситуации,
привлекаемых  к  предупреждению  и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил и  средств  единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   классификации  чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других
факторов,  влияющих  на  безопасность жизнедеятельности населения и
требующих  принятия  дополнительных  мер  по  защите  населения   и
территорий   от  чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один  из
следующих уровней реагирования:
     а) объектовый  уровень  реагирования  -  решением руководителя
организации  при  ликвидации   чрезвычайной   ситуации   силами   и
средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации,
если зона чрезвычайной ситуации  находится  в  пределах  территории
данной организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы  поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и органов местного  самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территорию одного поселения;
     решением главы    муниципального    района    при   ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и  средствами  организаций  и  органов
местного самоуправления,  оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
которая затрагивает межселенную территорию,  либо территории двух и
более   поселений,   либо   территории   поселений   и  межселенную
территорию,  если зона чрезвычайной ситуации находится  в  пределах
территории одного муниципального района;
     решением главы городского округа при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в пределах территории городского
округа;
     решением должностных   лиц,  определяемых  законами  субъектов
Российской Федерации  -  городов  федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга,   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации   на
внутригородских территориях городов федерального значения Москвы  и
Санкт-Петербурга;
     в) региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования   -
решением  высшего  должностного  лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций,  органов местного самоуправления и
органов   исполнительной   власти  субъекта  Российской  Федерации,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  затрагивает
территории  двух  и  более  муниципальных  районов  либо территории
муниципального района и городского округа,  если зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской
Федерации;
     г) федеральный  уровень  реагирования - решением Правительства
Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами  и
средствами   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,   которая
затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
     4. Решением Президента  Российской  Федерации  при  ликвидации
чрезвычайной    ситуации    с   привлечением   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации сил  и  средств  федеральных
органов    исполнительной    власти,   в   том   числе   специально
подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской  Федерации,
других   войск  и  воинских  формирований,  устанавливается  особый
уровень реагирования.
     5. При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,  а  также  при  установлении  уровня   реагирования   для
соответствующих  органов  управления  и  сил единой государственной
системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  орган
государственной власти или должностное лицо,  определенные пунктами
3 и 4 настоящей статьи,  может  определять  руководителя  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации,  который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  законодательством  субъектов Российской Федерации,  и
принимать дополнительные меры по защите населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций:
     а) ограничивать  доступ  людей  и  транспортных   средств   на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять  порядок  разбронирования  резервов материальных
ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
     в) определять  порядок  использования  транспортных   средств,
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и
организаций;
     г) приостанавливать деятельность  организации,  оказавшейся  в
зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной  организации  и  иных  граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной
ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и
направленные на  защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного
воздействия.";
     3) статью 10 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
     "о) устанавливает федеральный уровень реагирования.";
     4) в статье 11:
     а) пункт 1:
     дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
     "м) вводят   режим   повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов  управления  и  сил  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;";
     дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
     "н) устанавливают  региональный   (межмуниципальный)   уровень
реагирования   в   порядке,  установленном  пунктом  3  статьи  4-1
настоящего Федерального закона.";
     б) пункт 2:
     дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
     "и) вводят   режим   повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации  для  соответствующих  органов  управления  и  сил  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;";
     дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
     "к) устанавливают  местный  уровень  реагирования  в  порядке,
установленном   пунктом   3   статьи  4-1  настоящего  Федерального
закона.";
     5) пункт  5  статьи  13  дополнить  словами  ",  вводят  режим
повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации   для   органов
управления  и  сил  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций";
     6) статью 14:
     а) дополнить частью второй следующего содержания:
     "Руководитель организации,   на   территории   которой   может
возникнуть  или  возникла  чрезвычайная  ситуация,   вводит   режим
повышенной   готовности   или  чрезвычайной  ситуации  для  органов
управления и сил единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   принимает   решение   об
установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по
защите  от  чрезвычайной  ситуации  работников данной организации и
иных граждан, находящихся на ее территории.";
     б) дополнить частью третьей следующего содержания:
     "Руководитель организации,   на   территории   которой   может
возникнуть  или  возникла  чрезвычайная ситуация,  и назначенный им
руководитель  работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации   несут
ответственность  за проведение работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайной  ситуации   на   территории   данной   организации   в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством субъектов Российской Федерации.".


     Президент Российской Федерации                      Д.Медведев

     Москва, Кремль
     1 апреля 2012 года
     N 23-ФЗ

Информация по документу
Читайте также