Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.03.2012 № 62-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии миграционной политики в Российской Федерации и путях ее совершенствования Заслушав информацию Федеральной миграционной службы по вопросу о состоянии миграционной политики в Российской Федерации и совершенствовании ее правового регулирования, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Современные тенденции социально-экономического и демографического развития страны предопределяют необходимость проведения взвешенной государственной политики в сфере миграции, адекватной интересам общества и государства. В последнее время в сфере миграционной политики достигнуты определенные положительные результаты: систематически увеличивается число вставших на миграционный учет иностранных граждан; возрастает количество легально трудоустроенных иностранных граждан; созданы законодательные предпосылки для привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов в целях модернизации российской экономики. Имеются позитивные сдвиги и в части реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. С 2007 года - начала реализации Государственной программы - на территорию Российской Федерации прибыло 62 590 ее участников и членов их семей. Только в 2011 году прибыло 31,5 тыс. человек. Растет число участников Государственной программы в субъектах Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке: от 1 процента в 2009 году до 9,5 процента в 2011 году. Учитывая большую социально-экономическую, гуманитарную и внешнеполитическую значимость Государственной программы, а также то обстоятельство, что срок ее действия завершается в 2012 году, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым принять срочные меры по продлению действия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, до принятия новой государственной программы. Принятие Федерального закона от 19 мая 2010 года N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" позволило существенно повысить степень легальной трудовой занятости иностранных граждан, работающих у физических лиц: с 1 июля 2010 года по настоящее время выдано свыше 1 млн. патентов, преимущественно гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств. За 2011 год разрешения на работу получили 27 370 квалифицированных зарубежных специалистов. Однако следует отметить, что в сфере миграционной политики имеются серьезные проблемы. Одной из таких проблем является нарушение законодательства Российской Федерации иностранными гражданами. Наиболее распространенными стали следующие: нарушение срока пребывания, несоответствие цели въезда и незаконное осуществление трудовой деятельности. В частности, число иностранных граждан, нелегально осуществляющих трудовую деятельность, составляет, по оценке Федеральной миграционной службы, 3-5 млн. человек. Как правило, это неквалифицированные работники. В то же время российская экономика нуждается в квалифицированных иностранных специалистах. Особое внимание при решении кадровых проблем в экономике страны необходимо уделить предупреждению эмиграции российских граждан, особенно из числа образованной и перспективной молодежи, а также созданию условий для возвращения уехавших за рубеж российских специалистов. Успешное решение этих проблем зависит в том числе и от обеспечения достойной заработной платой, социальным пакетом, комфортными условиями проживания и многих других составляющих. Пути их решения нашли отражение в проекте Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, разработанной федеральными органами исполнительной власти. Важнейшими условиями обеспечения адаптации мигрантов и интеграции их в российское общество, исключения возможных межэтнических противоречий являются знание русского языка, истории и культуры России, а также законопослушное поведение. Это вызывает необходимость развития механизмов привлечения мигрантов с востребованными в Российской Федерации профессиональными, образовательными и социокультурными качествами (организованного набора). Заслуживает внимания и поддержки опыт пилотных проектов в Республике Таджикистан и Киргизской Республике, реализуемых Федеральной миграционной службой совместно с фондом "Русский мир", по предвыездной подготовке иностранных граждан для трудоустройства на территории Российской Федерации. Однако знание русского языка на элементарном уровне способствует лишь первичной адаптации временных трудящихся-мигрантов. Иностранные граждане, стремящиеся к постоянному проживанию в Российской Федерации, нуждаются в серьезной подготовке к интеграции в принимающее общество. Притоку квалифицированных и адаптированных в стране иностранных граждан могла бы способствовать образовательная миграция, упрощение процедуры получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации иностранными гражданами - выпускниками российских вузов. Особого внимания заслуживает внутренняя миграция, в которой заложен значительный потенциал развития российской экономики, выравнивания возможностей различных регионов страны. Федеральная миграционная служба с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти осуществляет мониторинг состояния внутренней миграции иностранных и российских граждан по субъектам Российской Федерации. В 2011 году наиболее высокий показатель выбывшего населения зафиксирован в Северо-Кавказском, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Однако благодаря естественному приросту населения в Северо-Кавказском федеральном округе сохраняется положительная динамика прироста населения, а Дальневосточный и Сибирский федеральные округа стабильно теряют население как за счет естественной убыли, так и за счет миграционного оттока. Практика показывает, что обеспечение сбалансированного демографического развития невозможно в отрыве от устойчивого социально-экономического развития регионов. Принимая во внимание актуальность вопросов миграционной политики, входящих в число наиболее значимых для обеспечения безопасности граждан и соблюдения прав человека, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, сохранения устойчивого развития и экономической модернизации Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) ускорить доработку и принятие Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации, предусмотрев: оптимизацию потоков внешней и внутренней миграции для интенсификации последней и изменение векторов передвижения населения в Российской Федерации; совершенствование механизма оценки потребности в привлечении иностранных работников; меры по социальному и медицинскому обеспечению иностранных работников; активизацию использования уже имеющегося механизма организованного привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию; меры по предоставлению иностранным студентам более широких возможностей для трудоустройства по специальности во время учебы и получения вида на жительство и российского гражданства после ее окончания; обязательное изучение русского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, намеревающимися осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, а лицами, претендующими на получение статуса проживающего в Российской Федерации и (или) желающими получить российское гражданство, - также основ истории России, культуры и государственно-правового устройства Российской Федерации; б) разработать проекты нормативных правовых актов, направленных на: увеличение срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее подвергнутых административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству и иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, а также на увеличение срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших в течение одного года два и более административных правонарушения на территории Российской Федерации; получение иностранными гражданами разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации (разрешение на работу, патент) при условии прохождения медицинского освидетельствования, подтверждающего отсутствие заболевания наркоманией и инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, предусмотренными перечнем, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у них заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции); совершенствование порядка привлечения физическими лицами иностранных работников для выполнения работ (оказания услуг), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на основании патентов; усиление ответственности за нарушение миграционных правил и норм регистрации; усиление уголовной ответственности за развязывание межнациональных конфликтов, а также за организацию незаконной миграции; в) уделять особое внимание выработке общей миграционной политики в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации; г) рассмотреть вопрос о наделении соответствующего федерального органа исполнительной власти полномочием по выявлению в ходе проверок объектов, на которых осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, фактов их проживания с нарушением санитарных норм. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона N 462911-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации", принятого в первом чтении. 3. Рекомендовать субъектам Российской Федерации: а) осуществлять постоянный мониторинг состояния рынка труда и реальных потребностей в рабочей силе; б) вырабатывать критерии социально допустимого соотношения национальных трудовых ресурсов и иностранной рабочей силы с целью недопущения напряженности на региональном рынке рабочей силы и межэтнических конфликтов; в) активизировать работу по созданию и введению в эксплуатацию специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. 4. Рекомендовать Федеральной миграционной службе: а) совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации усилить работу, направленную на адаптацию мигрантов и их интеграцию в российское общество, взаимодействие с диаспорами, национальными объединениями и землячествами иностранных граждан; б) оказывать содействие в изучении иностранными гражданами, находящимися в Российской Федерации, русского языка, основ законодательства Российской Федерации, российских культурных традиций, норм и правил поведения в обществе; в) распространять опыт организации и проведения обучения потенциальных трудовых мигрантов русскому языку в рамках предвыездной подготовки в странах их проживания; г) продолжить разработку проектов двусторонних соглашений, направленных на реализацию механизма организованного набора иностранной рабочей силы; д) оптимизировать взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств в сфере борьбы с незаконной миграцией, а также в предвыездной подготовке иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию; е) усилить координацию антикоррупционной деятельности с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; ж) упростить процедуру регистрационного учета граждан Российской Федерации в целях снятия административных барьеров, препятствующих изменению места пребывания или жительства; з) организовывать мониторинг потоков трудовой миграции на пространстве Содружества Независимых Государств в целях выработки адекватных и оперативных управленческих решений в области регулирования трудовой миграции; и) совершенствовать систему государственного контроля (надзора) за осуществлением трудовой деятельности, пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации; к) повысить уровень гласности и прозрачности в деятельности Федеральной миграционной службы, обеспечив более активное ее взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации, в том числе в целях информирования общественности о характере и методах антикоррупционной деятельности. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 28 марта 2012 года N 62-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|