Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2012 № 421-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 22 марта 2012 г. N 421-р МОСКВА О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Уругвайской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается). Поручить ФТС России провести переговоры с Уругвайской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах Российская Федерация и Восточная Республика Уругвай, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб их экономическим и социальным интересам, учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров, считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин, а также налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами, принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества, принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г., а также рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение понятий 1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "таможенное законодательство" - совокупность законов и других нормативных правовых актов, регулирующих ввоз, вывоз, транзит товаров и транспортных средств, а также помещение их под какую-либо таможенную процедуру, включая взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов и осуществление мер по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственную границу; "таможенная служба": в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба; в Восточной Республике Уругвай - Национальное таможенное управление; "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения; "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения; "таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства; "лицо" - любое физическое или юридическое лицо; "информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии и другие сообщения, переданные в любой форме; "наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года; "психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.; "прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.; "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается перемещение между территориями Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в соответствии с договоренностями между таможенными службами, с ведома и под контролем компетентных органов Сторон с целью расследования таможенных правонарушений и выявления лиц, вовлеченных в их совершение. 2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону. Статья 2 Сфера действия Соглашения 1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с положениями настоящего Соглашения: а) принимают меры по упрощению и ускорению перемещения товаров между территориями Сторон; б) оказывают взаимную помощь в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений; в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения; г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий; д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий. 2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы, а также в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы. 3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени. Статья 3 Упрощение таможенных формальностей 1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению совершения таможенных операций в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями Сторон. 2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары. Статья 4 Формы сотрудничества и взаимной помощи 1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу о помощи в таможенных делах (далее - запрос) передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и помощи в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно: а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность; б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений; в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности; г) технологий и методов совершения таможенных операций. 2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях: а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников; б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией; в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи; г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур; д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий. Статья 5 Особые случаи взаимной помощи 1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны предоставляет следующую информацию: а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы; б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы. 2. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны осуществляет наблюдение и передает информацию относительно: а) лиц, совершивших или подозреваемых в совершении таможенных правонарушений, в частности, въезде этих лиц на территорию другой Стороны и выезде с нее; б) перемещения товаров и наличных денежных средств, определяемого запрашивающей таможенной службой как приводящего к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающего подозрение в этом; в) любых транспортных средств, известных или подозреваемых в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы; г) мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы. Статья 6 Контролируемая поставка 1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота (наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры), в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот таких товаров и предметов. 2. Решения об использовании контролируемых поставок товаров и предметов принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать договоренности между таможенными службами. Статья 7 Документы 1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны предоставляет акты, записи свидетельских показаний, документы и другую информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к совершению таможенного правонарушения, либо заверенные копии таких актов, записей и документов. 2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации. 3. Подлинники документов запрашиваются только в том случае, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Подлинники документов подлежат возврату в кратчайшие сроки. Статья 8 Расследования 1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы (далее - расследование). Результаты расследования передаются запрашивающей таможенной службе. 2. Расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени. 3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны и в соответствии с законодательством этой Стороны находиться на территории последней и присутствовать при расследовании. Статья 9 Условия присутствия должностных лиц Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 10 Эксперты и свидетели В случае получения запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи таможенными правонарушениями. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо. Статья 11 Использование информации и соблюдение конфиденциальности 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие в письменной форме. 2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков. 3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и (или) административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы. 4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера. Статья 12 Исключения из обязательств по оказанию помощи 1. В случае если таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой помощи в рамках настоящего Соглашения либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований. 2. Если в оказании помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы. 3. Если таможенная служба одной Стороны обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. Статья 13 Форма и содержание запроса 1. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, предоставляется в письменной форме с приложением документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме. 2. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, содержит следующую информацию: а) наименование запрашивающей таможенной службы; б) вид разбирательства и запрашиваемое действие; в) цель и причина запроса; г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу; д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования; е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу. 3. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, предоставляется на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, на английском языке или на другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы. В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение. При затребовании корректировки запроса или его дополнения должна быть соблюдена конфиденциальность информации, содержащейся в запросе. Статья 14 Техническая помощь Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенных делах, включающую: а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми обеими таможенными службами; б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб; в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля; г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам; д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур. Статья 15 Расходы 1. Расходы, связанные с исполнением запроса, сделанного на основании настоящего Соглашения, несет запрашиваемая таможенная служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков. 2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными службами. Статья 16 Реализация 1. Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения. 2. Таможенные службы могут установить прямые каналы связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими своими подразделениями. Статья 17 Территориальное действие Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Восточной Республики Уругвай. Статья 18 Вступление в силу и прекращение действия 1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения. Совершено в г. ___________ "___" ______ 201__ г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке. За Российскую Федерацию За Восточную Республику Уругвай Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|