Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.03.2012 № 421-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 22 марта 2012 г. N 421-р

                              МОСКВА


  О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Восточной
      Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи
                        в таможенных делах

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О  международных    договорах   Российской   Федерации"   одобрить
представленный   ФТС   России   согласованный   с  МИДом  России  и
предварительно   проработанный   с   Уругвайской   Стороной  проект
Соглашения  между  Российской  Федерацией  и  Восточной Республикой
Уругвай  о  сотрудничестве  и  взаимной  помощи  в таможенных делах
(прилагается).
     Поручить   ФТС   России   провести  переговоры  с  Уругвайской
Стороной   и   по  достижении  договоренности  подписать  от  имени
Российской   Федерации   указанное   Соглашение,  разрешив  вносить
в  прилагаемый   проект   изменения,   не  имеющие  принципиального
характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

    между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай
       о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах


     Российская   Федерация   и   Восточная   Республика   Уругвай,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
     исходя  из  того,  что  нарушения таможенного законодательства
наносят ущерб их экономическим и социальным интересам,
     учитывая  важность  обеспечения  точного исчисления таможенных
пошлин,  налогов  и других таможенных сборов, взимаемых при импорте
или  экспорте  товаров,  а  также  надлежащего  выполнения  условий
запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров,
     считая,  что  действия по предотвращению нарушений таможенного
законодательства  и  усилия  по  обеспечению  правильного  взимания
импортных  и  экспортных  пошлин, а также налогов могут стать более
эффективными   благодаря   сотрудничеству   между   их  таможенными
службами,
     принимая  во  внимание,  что  незаконный  оборот наркотических
средств  и психотропных веществ представляет опасность для здоровья
граждан и общества,
     принимая    во    внимание    положения    Единой    конвенции
о  наркотических  средствах  1961 года  с  поправками, внесенными в
нее  в  соответствии  с  Протоколом  1972 года о поправках к Единой
конвенции   о   наркотических   средствах   1961   года,  Конвенции
о  психотропных  веществах  от  21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о
борьбе   против   незаконного   оборота   наркотических  средств  и
психотропных  веществ от 20 декабря 1988 г., Базельской конвенции о
контроле   за   трансграничной  перевозкой  опасных  отходов  и  их
удалением   от  22  марта  1989 г.,  а  также  рекомендацию  Совета
таможенного  сотрудничества  о взаимном административном содействии
от 5 декабря 1953 г.,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1
                        Определение понятий

     1. Понятия,  используемые  в  настоящем  Соглашении,  означают
следующее:
     "таможенное  законодательство" - совокупность законов и других
нормативных  правовых  актов,  регулирующих  ввоз,  вывоз,  транзит
товаров   и   транспортных   средств,  а  также  помещение  их  под
какую-либо   таможенную   процедуру,  включая  взимание  таможенных
пошлин,  налогов  и  других  сборов и осуществление мер по запрету,
ограничению  и  контролю  перемещения товаров через государственную
границу;
     "таможенная служба":
     в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
     в  Восточной  Республике  Уругвай  -  Национальное  таможенное
управление;
     "запрашивающая   таможенная   служба"   -  таможенная  служба,
которая  направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании
настоящего Соглашения;
     "запрашиваемая   таможенная   служба"   -  таможенная  служба,
которая  получает  запрос  о помощи в таможенных делах на основании
настоящего Соглашения;
     "таможенное  правонарушение"  -  любое  нарушение  таможенного
законодательства,   а   также   любая   попытка   нарушения   этого
законодательства;
     "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
     "информация"   -   любые   данные,   документы,   доклады,  их
заверенные копии и другие сообщения, переданные в любой форме;
     "наркотические  средства"  -  вещества,  включенные  в  списки
Единой  конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками,
внесенными  в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках
к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
     "психотропные   вещества"  -  вещества,  включенные  в  списки
Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;
     "прекурсоры"    -    химические   вещества   и   растворители,
используемые  при  незаконном  изготовлении наркотических средств и
психотропных  веществ,  указанные  в  приложениях к Конвенции ООН о
борьбе   против   незаконного   оборота   наркотических  средств  и
психотропных веществ от  20 декабря 1988 г.;
     "контролируемая  поставка"  -  метод,  при котором допускается
перемещение  между  территориями  Сторон  незаконных или вызывающих
подозрение  партий  наркотических средств, психотропных веществ или
прекурсоров  в  соответствии  с  договоренностями между таможенными
службами,  с  ведома  и под контролем компетентных органов Сторон с
целью  расследования  таможенных  правонарушений  и  выявления лиц,
вовлеченных в их совершение.
     2. В  случае  передачи  полномочий  по  реализации  настоящего
Соглашения  другому  органу  или  изменения наименования таможенной
службы   одна   Сторона  незамедлительно  информирует  об  этом  по
дипломатическим каналам другую Сторону.

                             Статья 2
                     Сфера действия Соглашения

     1. Стороны  через  свои  таможенные  службы  в  соответствии с
положениями настоящего Соглашения:
     а) принимают   меры   по  упрощению  и  ускорению  перемещения
товаров между территориями Сторон;
     б) оказывают  взаимную  помощь в предупреждении, расследовании
и пресечении таможенных правонарушений;
     в) обмениваются    информацией,   которая   может   помочь   в
обеспечении  надлежащего  применения  таможенного законодательства,
взимании   таможенных   пошлин   и   налогов,  включая  информацию,
способствующую  определению  классификации  товаров,  их таможенной
стоимости и происхождения;
     г) осуществляют   сотрудничество   в   области   исследования,
разработки   и   применения  новых  таможенных  процедур,  обучения
кадров,  обмена  специалистами, а также по другим вопросам, которые
могут потребовать их совместных усилий;
     д) стремятся  к  гармонизации  и  унификации  своих таможенных
систем, усовершенствованию таможенных технологий.
     2. Взаимная    помощь    в    рамках   настоящего   Соглашения
осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  государства
запрашиваемой  таможенной  службы, а также в пределах компетенции и
возможностей запрашиваемой таможенной службы.
     3. В   случае   если   запрашиваемая   таможенная   служба  не
располагает   запрашиваемой   информацией,  она  принимает  меры  к
получению   этой  информации  в  соответствии  с  законодательством
своего государства, действуя от собственного имени.

                             Статья 3
                Упрощение таможенных формальностей

     1. Таможенные   службы  принимают  по  взаимному  согласованию
необходимые  меры  по  упрощению  совершения  таможенных операций в
целях    облегчения   и   ускорения   перемещения   товаров   между
территориями Сторон.
     2. Таможенные     службы    признают    средства    таможенной
идентификации  друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие
средства   идентификации,   согласованные   таможенными  службами),
таможенные  документы  друг  друга, а при необходимости накладывают
собственные   средства   идентификации   для  таможенных  целей  на
перемещаемые товары.

                             Статья 4
              Формы сотрудничества и взаимной помощи

     1. Таможенные  службы по собственной инициативе или по запросу
о  помощи  в  таможенных делах (далее - запрос) передают друг другу
информацию,  необходимую  для  обеспечения  надлежащего  применения
таможенного   законодательства  и  помощи  в  точном  исчислении  и
взимании  таможенных  пошлин  и  налогов.  Таможенные  службы также
обмениваются информацией относительно:
     а) новых   методов   борьбы  с  таможенными  правонарушениями,
показавших свою эффективность;
     б) новых  направлений,  средств  и  методов,  используемых при
совершении таможенных правонарушений;
     в) результатов    успешного   применения   новых   средств   и
технологий в правоохранительной деятельности;
     г) технологий и методов совершения таможенных операций.
     2. Таможенные     службы,    если    это    не    противоречит
законодательству их государств, также сотрудничают в целях:
     а) создания,  разработки  и  улучшения программ обучения своих
сотрудников;
     б) организации  и  поддержания  каналов  связи друг с другом в
целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
     в) осуществления  эффективного  взаимодействия,  включая обмен
визитами сотрудников и назначение офицеров связи;
     г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;
     д) рассмотрения   любых   других   вопросов,   которые   могут
потребовать их совместных действий.

                             Статья 5
                   Особые случаи взаимной помощи

     1. Таможенная  служба  одной Стороны по собственной инициативе
или  по  запросу  таможенной  службы  другой  Стороны предоставляет
следующую информацию:
     а) были   ли   товары,  ввезенные  на  территорию  государства
запрашивающей  таможенной  службы,  законно  вывезены  с территории
государства запрашиваемой таможенной службы;
     б) были   ли   товары,  вывезенные  с  территории  государства
запрашивающей  таможенной  службы,  законно  ввезены  на территорию
государства запрашиваемой таможенной службы.
     2. Таможенная  служба  одной Стороны по собственной инициативе
или  по  запросу  таможенной  службы  другой  Стороны  осуществляет
наблюдение и передает информацию относительно:
     а) лиц,  совершивших или подозреваемых в совершении таможенных
правонарушений,  в  частности, въезде этих лиц на территорию другой
Стороны и выезде с нее;
     б) перемещения    товаров   и   наличных   денежных   средств,
определяемого  запрашивающей  таможенной  службой как приводящего к
их  незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой
территории либо вызывающего подозрение в этом;
     в) любых  транспортных  средств, известных или подозреваемых в
использовании   с  целью  совершения  таможенных  правонарушений  в
государстве запрашивающей таможенной службы;
     г) мест,   используемых  для  складирования  товаров,  которые
могут  стать  предметом незаконного ввоза на территорию государства
запрашивающей таможенной службы.

                             Статья 6
                      Контролируемая поставка

     1. Таможенные  службы  могут  по  взаимной  договоренности и в
соответствии  с  законодательством  своих  государств  использовать
метод  контролируемой  поставки  товаров  и  предметов,  являющихся
предметом     незаконного    оборота    (наркотические    средства,
психотропные   вещества,   прекурсоры),   в  целях  выявления  лиц,
вовлеченных в незаконный оборот таких товаров и предметов.
     2. Решения  об использовании контролируемых поставок товаров и
предметов  принимаются  в  каждом  отдельном  случае  и  могут  при
необходимости учитывать договоренности между таможенными службами.

                             Статья 7
                             Документы

     1. Таможенная  служба  одной Стороны по собственной инициативе
или  по  запросу  таможенной  службы  другой  Стороны предоставляет
акты,   записи   свидетельских   показаний,   документы   и  другую
информацию,   касающуюся  действий,  готовящихся  или  совершенных,
которые  приводят  или  могут  привести  к  совершению  таможенного
правонарушения,  либо  заверенные  копии  таких  актов,  записей  и
документов.
     2. Вместо  документов,  предусмотренных настоящим Соглашением,
для  тех  же  целей  может  быть  передана информация в электронном
виде.   Одновременно   должны   быть   переданы  все  сопутствующие
материалы,   необходимые  для  толкования  или  использования  этой
информации.
     3. Подлинники  документов  запрашиваются  только в том случае,
когда  предоставления  заверенных  копий  недостаточно.  Подлинники
документов подлежат возврату в кратчайшие сроки.

                             Статья 8
                           Расследования

     1. По   получении  запроса  таможенной  службы  одной  Стороны
таможенная    служба    другой    Стороны    проводит   официальное
расследование  в  отношении  действий,  которые  нарушают или могут
нарушить   таможенное  законодательство  государства  запрашивающей
таможенной    службы    (далее    -    расследование).   Результаты
расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
     2. Расследование      проводится      в     соответствии     с
законодательством государства запрашиваемой таможенной службы.
     Запрашиваемая   таможенная   служба   проводит  расследование,
действуя от собственного имени.
     3. Должностные  лица  таможенной  службы одной Стороны могут в
отдельных  случаях  с согласия таможенной службы другой Стороны и в
соответствии   с   законодательством  этой  Стороны  находиться  на
территории последней и присутствовать при расследовании.

                             Статья 9
                Условия присутствия должностных лиц

     Когда   в   случаях,  предусмотренных  настоящим  Соглашением,
должностные  лица  таможенной  службы  одной  Стороны  находятся на
территории  другой  Стороны, они должны быть способны представить в
любое  время  доказательства своих официальных полномочий. Эти лица
не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

                             Статья 10
                       Эксперты и свидетели

     В  случае  получения  запроса  запрашиваемая таможенная служба
может  уполномочить  своих  должностных  лиц  выступить  в качестве
экспертов   или   свидетелей   в   судебных   или  административных
разбирательствах  в  государстве  запрашивающей таможенной службы в
связи таможенными правонарушениями.
     Эти  должностные  лица дают показания по фактам, установленным
ими  при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком
выступлении  должно быть указано, по какому делу и в каком качестве
должно предстать должностное лицо.

                             Статья 11
     Использование информации и соблюдение конфиденциальности

     1. Информация,   полученная   в   соответствии   с   настоящим
Соглашением,  используется  только для целей настоящего Соглашения.
Она  может  быть  передана или использована в иных целях лишь в том
случае,  если  таможенная  служба, предоставившая такую информацию,
выразила на то свое согласие в письменной форме.
     2. Положения   пункта 1  настоящей  статьи  не  применяются  в
отношении   информации   о   нарушениях,  касающихся  наркотических
средств   и  психотропных  веществ.  Такая  информация  может  быть
передана  другим  ведомствам  Сторон,  непосредственно занимающимся
борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
     3. Таможенные  службы  в  соответствии  с  целями  и  в рамках
настоящего  Соглашения могут использовать информацию, полученную на
основании  настоящего  Соглашения, в качестве доказательств в своих
протоколах,  актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе
судебных   и  (или)  административных  разбирательств.  Возможность
использования  такой информации в качестве доказательств в судебных
органах  и  их  доказательная  сила  определяются  в соответствии с
законодательством государства запрашивающей таможенной службы.
     4. Таможенные  службы  обеспечивают  в  отношении  информации,
полученной  в  соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим
конфиденциальности,   который   предусмотрен  законодательством  их
государств для собственной информации аналогичного характера.

                             Статья 12
           Исключения из обязательств по оказанию помощи

     1. В  случае если таможенная служба одной Стороны считает, что
выполнение  запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности,
публичному  порядку  или  любым  другим  существенным  интересам ее
государства,   она   может   полностью   или  частично  отказать  в
запрашиваемой  помощи  в  рамках настоящего Соглашения либо оказать
ее при соблюдении определенных условий или требований.
     2. Если  в  оказании  помощи  отказано, то решение об отказе с
указанием    его    причины   должно   быть   в   письменном   виде
незамедлительно   доведено  до  сведения  запрашивающей  таможенной
службы.
     3. Если   таможенная   служба   одной  Стороны  обращается  за
помощью,  которую  не  могла  бы  оказать сама, в своем запросе она
отмечает   этот  факт.  Выполнение  такого  запроса  передается  на
усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

                             Статья 13
                    Форма и содержание запроса

     1. Запрос,   сделанный  на  основании  настоящего  Соглашения,
предоставляется   в  письменной  форме  с  приложением  документов,
необходимых   для   его   выполнения.   В   случаях,   не  терпящих
отлагательства,  может  быть  принят  устный  запрос  или  запрос в
электронном  виде, однако он должен быть незамедлительно официально
подтвержден в письменной форме.
     2. Запрос,   сделанный  на  основании  настоящего  Соглашения,
содержит следующую информацию:
     а) наименование запрашивающей таможенной службы;
     б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
     в) цель и причина запроса;
     г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
     д) возможно  более  точные  и  исчерпывающие сведения о лицах,
являющихся объектом расследования;
     е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
     3. Запрос,   сделанный  на  основании  настоящего  Соглашения,
предоставляется  на  официальном  языке  государства  запрашиваемой
таможенной  службы,  на  английском  языке  или  на  другом  языке,
приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.
     В  случае  если  запрос  не отвечает предусмотренным настоящей
статьей  требованиям,  может быть затребована его корректировка или
дополнение.
     При  затребовании  корректировки  запроса  или  его дополнения
должна  быть  соблюдена конфиденциальность информации, содержащейся
в запросе.

                             Статья 14
                        Техническая помощь

     Таможенные  службы  оказывают  друг другу техническую помощь в
таможенных делах, включающую:
     а) обмен  визитами  должностных  лиц  таможенных служб с целью
ознакомления   с  таможенными  технологиями,  используемыми  обеими
таможенными службами;
     б) обучение  и  помощь в совершенствовании специальных навыков
должностных лиц таможенных служб;
     в) обмен  информацией  и  опытом  в  использовании технических
средств контроля;
     г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;
     д) обмен    профессиональными,    научными    и   техническими
сведениями  относительно  таможенного  законодательства,  правил  и
процедур.

                             Статья 15
                              Расходы

     1. Расходы,  связанные  с  исполнением  запроса, сделанного на
основании  настоящего  Соглашения,  несет  запрашиваемая таможенная
служба,  за  исключением  расходов  на  свидетелей,  экспертов и не
состоящих на государственной службе переводчиков.
     2. Возмещение   иных   расходов,   связанных   с   реализацией
настоящего    Соглашения,    может    быть    предметом   отдельной
договоренности между таможенными службами.

                             Статья 16
                            Реализация

     1. Сотрудничество,   предусмотренное   настоящим  Соглашением,
осуществляется  непосредственно  таможенными  службами.  Таможенные
службы   согласовывают   друг   с  другом  конкретные  мероприятия,
необходимые для реализации настоящего Соглашения.
     2. Таможенные  службы  могут  установить  прямые  каналы связи
между  их  центральными  и  местными  подразделениями  по  борьбе с
контрабандой  и таможенными правонарушениями, а также между другими
своими подразделениями.

                             Статья 17
                     Территориальное действие

     Настоящее   Соглашение   действует  на  территории  Российской
Федерации и на территории Восточной Республики Уругвай.

                             Статья 18
             Вступление в силу и прекращение действия

     1. Настоящее  Соглашение  вступает  в силу на 30-й день с даты
получения   последнего   письменного   уведомления   о   выполнении
Сторонами   внутригосударственных  процедур,  необходимых  для  его
вступления в силу.
     2. Настоящее  Соглашение  заключается на неопределенный срок и
действует  до  истечения  6 месяцев с даты получения одной Стороной
письменного  уведомления  другой  Стороны о ее намерении прекратить
действие настоящего Соглашения.

     Совершено  в  г. ___________  "___"  ______  201__ г.  в  двух
экземплярах,  каждый  на  русском,  испанском  и английском языках,
причем  все  тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для
целей   толкования  настоящего  Соглашения  используется  текст  на
английском языке.


     За Российскую Федерацию        За Восточную Республику Уругвай

Информация по документу
Читайте также