Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 210

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 21 марта 2012 г. N 210

                              МОСКВА


  Об утверждении устава федерального государственного бюджетного
     учреждения культуры "Государственный историко-культурный
               музей-заповедник "Московский Кремль"

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемый  устав  федерального  государственного
бюджетного        учреждения        культуры       "Государственный
историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 марта 2012 г.
     N 210


                             У С Т А В
   федерального государственного бюджетного учреждения культуры
       "Государственный историко-культурный музей-заповедник
                        "Московский Кремль"

                        I. Общие положения

     1. Федеральное  государственное  бюджетное учреждение культуры
"Государственный  историко-культурный  музей-заповедник "Московский
Кремль" (далее - музей) является некоммерческой организацией.
     Музей,  основанный  в  1806  году  императорским   указом,   в
1806-1831 годах именовался "Мастерской и Оружейной  палатой",  а  с
1831 года - "Московской Оружейной палатой". После 1917  года  музей
переименован в "Государственную Оружейную палату" и в  его  ведение
поступили соборы Кремля, церкви, бывшие боярские палаты,  терема  и
патриаршие   покои.   В   1922-1924    годах    музей    именовался
"Государственным музеем декоративного искусства "Оружейная палата",
в 1924-1929 годах - "Объединенным музеем декоративного  искусства",
в 1929 году - "Государственной Оружейной палатой".
     В   1960 году  создано  объединение  -  Государственные  музеи
Московского  Кремля.  Современное  наименование  музею  присвоено в
1991 году.
     2. Музей   в   соответствии   с  Указом  Президента  РСФСР  от
8 декабря  1991 г.  N 294  "Об особо  ценных объектах национального
наследия  России"  отнесен  к  особо  ценным объектам национального
наследия  и  является  достоянием  народов  России. Музей включен в
Государственный  свод  особо  ценных  объектов культурного наследия
народов Российской Федерации.
     Ансамбль   Московского   Кремля   включен  в  список  объектов
всемирного наследия ЮНЕСКО.
     3. Учредителем   и   собственником  имущества  музея  является
Российская Федерация.
     4. Музей  находится в ведении Министерства культуры Российской
Федерации.
     5. Функции   и   полномочия  учредителя  музея  осуществляются
Правительством   Российской   Федерации  и  Министерством  культуры
Российской  Федерации  в  соответствии  с  установленными настоящим
уставом разграничениями.
     6. Функции  и  полномочия  собственника имущества, переданного
музею,  осуществляются  Министерством культуры Российской Федерации
и  Федеральным  агентством по управлению государственным имуществом
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     7. Правительство  Российской  Федерации осуществляет следующие
функции и полномочия учредителя:
     1) утверждение   устава   музея,   а  также  внесение  в  него
изменений;
     2) назначение   на   должность  и  освобождение  от  должности
генерального   директора   и   научного   руководителя   музея   по
представлению Министерства культуры Российской Федерации.
     8. Министерство  культуры  Российской  Федерации  осуществляет
следующие функции и полномочия учредителя музея:
     1) формирование  и  утверждение  государственного  задания  на
оказание   государственных   услуг   (выполнение  работ)  (далее  -
государственное   задание)   в   соответствии   с  предусмотренными
настоящим уставом основными видами деятельности;
     2) утверждение  перечня  особо  ценного  движимого  имущества,
закрепленного  за музеем или приобретенного музеем за счет средств,
выделенных  ему  учредителем  на  приобретение  такого имущества, а
также внесение в него изменений;
     3) согласование     совершения    музеем    крупных    сделок,
соответствующих   критериям,   установленным  пунктом 13  статьи 92
Федерального закона "О некоммерческих организациях";
     4) принятие  решений  об  одобрении  сделок  с участием музея,
в совершении   которых   имеется  заинтересованность,  определяемая
в  соответствии    с    критериями,    установленными    статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях";
     5) определение   порядка   составления  и  утверждения  отчета
о результатах  деятельности  музея и об использовании закрепленного
за  музеем   федерального   имущества   в   соответствии  с  общими
требованиями,   установленными  Министерством  финансов  Российской
Федерации;
     6) согласование    распоряжения    особо    ценным    движимым
имуществом,  закрепленным  за  музеем  либо приобретенным музеем за
счет  средств,  выделенных  ему  учредителем на приобретение такого
имущества;
     7) согласование  распоряжения  недвижимым  имуществом музея, в
том числе передачи его в аренду;
     8) согласование  передачи музеем некоммерческим организациям в
качестве  их  учредителя  или участника денежных средств (если иное
не  установлено  условиями  их  предоставления)  и иного имущества,
за исключением  особо  ценного  движимого  имущества, закрепленного
за музеем  собственником или приобретенного музеем за счет средств,
выделенных  ему  собственником  на  приобретение  такого имущества,
а также недвижимого имущества;
     9) определение   порядка   составления   и  утверждения  плана
финансово-хозяйственной   деятельности   музея   в  соответствии  с
требованиями,   установленными  Министерством  финансов  Российской
Федерации;
     10) определение  предельно  допустимого  значения просроченной
кредиторской   задолженности   музея,  превышение  которого  влечет
расторжение   трудового   договора   с  генеральным  директором  по
инициативе   работодателя   в   соответствии  с  Трудовым  кодексом
Российской Федерации;
     11) осуществление    контроля   за   деятельностью   музея   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     12) рассмотрение   и   согласование  предложений  генерального
директора    музея    о    создании    (открытии),   реорганизации,
переименовании и ликвидации филиалов и представительств музея;
     13) установление  порядка  определения платы для юридических и
физических  лиц  за  услуги  (работы), относящиеся к основным видам
деятельности   музея,   оказываемые   (выполняемые)   музеем  сверх
установленного   государственного   задания,  а  также  в  случаях,
определенных   федеральными  законами,  в  пределах  установленного
государственного задания.
     Цены  (тарифы) на  платные услуги и продукцию, включая цены на
билеты, музей устанавливает самостоятельно;
     14) осуществление  иных  функций  и  полномочий  учредителя  в
соответствии   с   федеральными  законами,  нормативными  правовыми
актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и настоящим уставом.
     9. Официальное наименование музея:
     1) на русском языке:
     полное  -  федеральное  государственное  бюджетное  учреждение
культуры   "Государственный   историко-культурный  музей-заповедник
"Московский Кремль";
     сокращенное - Музеи Московского Кремля;
     2) на английском языке:
     полное  -  State  Historical and Cultural Museum-Preserve "The
Moscow Kremlin";
     сокращенное - Moscow Kremlin Museums.
     10. Местонахождение музея - г. Москва, Кремль.
     Почтовый адрес - 103073, г. Москва, Кремль.
     11. Музей     руководствуется     в     своей     деятельности
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
     12. Для  достижения  целей  своей деятельности музей от своего
имени   приобретает   и   осуществляет   имущественные   и   личные
неимущественные   права,  несет  обязанности,  выступает  истцом  и
ответчиком в суде.
     13. Музей  является  юридическим  лицом, имеет самостоятельный
баланс,  обладает  на  праве  оперативного  управления обособленным
имуществом,  находящимся в федеральной собственности, имеет лицевые
счета,  открытые  в  установленном порядке в территориальном органе
Федерального  казначейства,  а  также  счета  для учета операций со
средствами,    осуществляемых    в    соответствии    с    валютным
законодательством Российской Федерации.
     14. Музей  отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него  на  праве оперативного управления имуществом, закрепленным за
ним  собственником  имущества  и  приобретенным  за  счет  доходов,
полученных   от   оказания   платных  услуг  и  осуществления  иной
приносящей   доход   деятельности,  за  исключением  особо  ценного
движимого  имущества,  закрепленного  за музеем собственником этого
имущества  или  приобретенного  музеем  за счет средств, выделенных
собственником имущества музея, а также недвижимого имущества.
     15. Собственник  имущества  музея  не несет ответственности по
обязательствам   музея,   за   исключением  случая,  установленного
частью 12  статьи 33  Федерального  закона  "О внесении изменений в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи с
совершенствованием      правового     положения     государственных
(муниципальных) учреждений".
     Музей  не  отвечает  по  обязательствам собственника имущества
музея.
     16. Музей  выполняет государственное задание, сформированное и
утвержденное   Министерством   культуры   Российской   Федерации  в
соответствии  с предусмотренными настоящим уставом основными видами
деятельности.
     Финансовое   обеспечение  выполнения  музеем  государственного
задания  осуществляется  в виде субсидий из федерального бюджета на
основании  соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий,
заключаемого с Министерством культуры Российской Федерации.
     Музей  осуществляет  в соответствии с государственным заданием
и (или)   обязательствами   перед   страховщиком  по  обязательному
социальному   страхованию  деятельность,  связанную  с  выполнением
работ,   оказанием   услуг,   относящихся   к  его  основным  видам
деятельности, в сфере деятельности музея.
     Музей  не  вправе  отказаться  от  выполнения государственного
задания.
     17. Музей  имеет  печать с изображением Государственного герба
Российской  Федерации  и  со  своим наименованием, иные необходимые
для   его   деятельности   печати,   штампы,   бланки,   символику,
официальное     наименование,     товарный    знак    и    эмблему,
зарегистрированные  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации порядке.
     18. Музей    обладает   исключительным   правом   использовать
собственные  средства  индивидуализации,  товарный знак и эмблему в
рекламных  и  иных  целях, включая коммерческие цели, на территории
Российской   Федерации   и  за  рубежом,  а также  разрешать  такое
использование  другим  юридическим и физическим лицам на договорной
основе.

            II. Цели, предмет и виды деятельности музея

     19. Целями и предметом деятельности музея являются:
     1) хранение музейных предметов и музейных коллекций;
     2) выявление   и   собирание  музейных  предметов  и  музейных
коллекций;
     3) изучение музейных предметов и музейных коллекций;
     4) публикация музейных предметов и музейных коллекций;
     5) осуществление  просветительной,  научно-исследовательской и
образовательной деятельности.
     20. Музей  осуществляет  следующие  основные виды деятельности
в пределах государственного задания:
     1) хранение,   изучение  и  публичное  представление  музейных
предметов  и музейных коллекций, обеспечение сохранности переданных
ему объектов культурного наследия и доступа к ним граждан;
     2) учет,  консервация  и  реставрация предметов, находящихся в
его  музейных  и архивных фондах, в том числе предметов, содержащих
драгоценные   металлы   и   драгоценные   камни,   обеспечение   их
сохранности;
     3) приобретение музейных предметов и музейных коллекций;
     4) хранение,   изучение   и  экспонирование  оружия  и  частей
оружия, имеющего историческую и культурную ценность;
     5) изучение,  обследование и систематизация музейных предметов
и   музейных  коллекций,  а  также  формирование  электронной  базы
данных, содержащей сведения об этих предметах;
     6) изучение памятников отечественного и зарубежного искусства;
     7) организация   и   проведение   экспертизы   и   реставрации
культурных ценностей;
     8) проведение    научных    исследований,    в    том    числе
научно-экспедиционных         исследований        (археологических,
этнографических и др.);
     9) ведение   научно-исследовательской   работы,  в  том  числе
разработка   научных   концепций   и   программ   развития   музея,
тематико-экспозиционных  планов  постоянных  экспозиций и временных
выставок;
     10) разработка  режима  содержания  и использования памятников
истории  и  культуры,  входящих  в  состав  музея,  зон их охраны и
территории музея, а также обеспечение его осуществления;
     11) проведение    мониторинга    технического    состояния   и
эксплуатации объектов культурного наследия музея;
     12) разработка   программ  реставрации  памятников  истории  и
культуры,  входящих  в  состав  музея, осуществление методического,
оперативного  контроля  и  технического надзора за ходом проектных,
реставрационных,  ремонтных  и других работ на объектах культурного
наследия, закрепленных на праве оперативного управления за музеем;
     13) экскурсионное   и   лекционное   обслуживание  посетителей
музея.  Посетителям,  относящимся к льготным категориям посетителей
федеральных  государственных  организаций  культуры,  установленным
федеральными  законами  и  актами  Президента Российской Федерации,
обеспечивается   экскурсионное   и   лекционное   обслуживание   на
безвозмездной основе в соответствии с предоставленными льготами;
     14) осуществление        в        установленном        порядке
экспозиционно-выставочной  деятельности  (в том числе в виртуальной
форме) в Российской Федерации и за рубежом;
     15) проведение  культурно-просветительских  и  образовательных
мероприятий,   в  том  числе  стажировок  специалистов,  совместной
работы   со   специалистами   из   музеев  Российской  Федерации  и
иностранных  государств,  а  также обмен специалистами и проведение
учебных практик студентов;
     16) проведение   научных   конференций,  симпозиумов,  круглых
столов,  семинаров, совещаний, выставок и прочих мероприятий, в том
числе    концертов,   музыкальных   вечеров,   творческих   встреч,
театрализованных  представлений,  конкурсов,  ярмарок,  фестивалей,
творческих  мастерских, клубных, художественных студий в Российской
Федерации и за рубежом;
     17) осуществление          экспертной,         информационной,
консультационной,     методической,     издательской,     рекламной
деятельности,  в  том  числе  издание  каталогов, сборников научных
трудов,   отдельных   монографий,   путеводителей   и  других  форм
публикаций;
     18) создание  видео-,  аудио-,  фото-  и другой мультимедийной
продукции, в том числе программ;
     19) изучение  зарубежного  опыта и обобщение практики музейной
деятельности.
     21. Музей   вправе   сверх   установленного   государственного
задания,  а  также  в  определенных федеральными законами случаях в
пределах  установленного  государственного задания оказывать услуги
(выполнять  работы), относящиеся к его основным видам деятельности,
для  граждан  и  юридических  лиц  за  плату  и  на  одинаковых при
оказании  (выполнении)  одних и тех же услуг (работ) условиях, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
     22. Музей    вправе    осуществлять    следующие   иные   виды
деятельности,  не  являющиеся  основными  видами деятельности, лишь
постольку,  поскольку  это  служит  достижению  целей, ради которых
создан музей, и соответствующие указанным целям:
     1) предоставление  предметов,  находящихся в фондах музея, для
фото-,   кино-,   видеосъемки   (воспроизведения)   и   переиздания
документов;
     2) реализация     имущественных     прав     на     результаты
интеллектуальной  деятельности,  созданные в процессе осуществления
деятельности музея;
     3) организация   оказания   услуг  общественного  питания  для
работников и посетителей музея;
     4) осуществление редакционной и издательской деятельности;
     5) создание  и  реализация  печатной, книжной, аудиовизуальной
(аудио-,  видео-, фото-, кинопродукции), информационной, сувенирной
продукции,   в   том   числе   сувенирной   продукции,   содержащей
драгоценные  металлы  и  драгоценные  камни,  и  иных материалов, а
также  воспроизведение  музейных  предметов  и объектов культурного
наследия  на любых видах носителей, изготовленных или приобретенных
за   счет   средств,   полученных   от  оказания  платных  услуг  и
осуществления иной приносящей доход деятельности;
     6) сдача  на  утилизацию  отходов  имущества, произведенного и
(или)  приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также
средств,  полученных от оказания платных услуг и осуществления иной
приносящей доход деятельности;
     7) реализация  продукции,  в  том числе по договорам комиссии,
приобретенной  за  счет  средств,  полученных  от  оказания платных
услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
     8) организация  оказания  бытовых,  социальных  и  медицинских
услуг   в   порядке,   установленном  законодательством  Российской
Федерации;
     9) предоставление  в  аренду  юридическим  и  физическим лицам
движимого    и    недвижимого    имущества    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     10) организация  оказания  услуг  по  временному  размещению и
проживанию   работников  и  участников  мероприятий,  проводимых  в
музее,   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации;
     11) использование   в  рекламных  и  иных  целях  собственного
наименования,  символики,  товарных  знаков,  изображения  музейных
предметов,  музейных  коллекций  и  памятников архитектуры, а также
предоставление  такого  права другим юридическим и физическим лицам
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     12) организация  оказания  услуг  по дошкольному образованию и
дополнительных образовательных услуг;
     13) предоставление   услуг  по  созданию  сетевых  электронных
ресурсов в установленной сфере деятельности музея.
     23. Доходы,  полученные от деятельности музея, предусмотренной
пунктами  21  и  22 настоящего устава, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение музея.

                  III. Права и обязанности музея

     24. Музей имеет право:
     1) организовывать     обеспечение    транспортными    услугами
посетителей  и  работников  музея,  а также участников мероприятий,
проводимых   музеем,   в   том   числе  обеспечивать  содержание  и
эксплуатацию  транспортных  средств,  необходимых  для деятельности
музея;
     2) организовывать   и   проводить  благоустройство  территории
музея;
     3) определять    содержание    и    конкретные   формы   своей
деятельности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации,   целями   и   предметом   деятельности,   определенными
настоящим   уставом,   а   также  самостоятельно  планировать  свою
деятельность и определять перспективы развития музея;
     4) заключать  с  российскими  и  иностранными  юридическими  и
физическими  лицами  договоры,  не  противоречащие целям и предмету
деятельности музея, в том числе агентские, комиссии и аренды;
     5) участвовать   в  деятельности  ассоциаций  и  союзов,  иных
некоммерческих  организаций  в  Российской Федерации и за рубежом в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6) участвовать   в   экспертных   советах   по   направлениям,
соответствующим профилю деятельности музея;
     7) приобретать,   арендовать   и   брать  напрокат  имущество,
необходимое для обеспечения деятельности музея;
     8) получать  гранты  в  области культуры, науки и искусства от
физических  и  юридических  лиц, а также международных организаций,
получивших   право   на   предоставление   грантов   на  территории
Российской  Федерации  в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
     9) получать  добровольные имущественные взносы, пожертвования,
дары   и   средства,   переданные  по  завещанию  от  российских  и
иностранных    юридических    и   физических   лиц,   международных
организаций;
     10) устанавливать    в    соответствии   с   законодательством
Российской    Федерации    номенклатуру    и   цены   (тарифы)   на
предоставляемые музеем платные услуги;
     11) устанавливать   по   согласованию  с  Федеральной  службой
охраны  Российской  Федерации, Администрацией Президента Российской
Федерации,  Управлением  делами  Президента  Российской Федерации и
Министерством  культуры  Российской  Федерации режим работы музея и
доступа  в  него  посетителей,  а  также  порядок  охраны  музейных
ценностей и имущества в зданиях и помещениях музея;
     12) предоставлять  по  согласованию  с  Министерством культуры
Российской  Федерации  в  порядке,  установленном законодательством
Российской  Федерации,  в  аренду и (или) безвозмездное пользование
недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении музея;
     13) осуществлять   международное   культурное  сотрудничество,
международный   культурный   обмен   и   устанавливать   творческие
контакты;
     14) осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
     15) предоставлять  изображения  предметов  из  фондов музея во
временное  возмездное  и  безвозмездное  пользование  юридическим и
физическим лицам;
     16) осуществлять    функции    застройщика    (заказчика)    в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке на
объектах недвижимого имущества, закрепленных за музеем;
     17) осуществлять   функции   иного   заказчика  по  размещению
заказов  на  поставку  товаров,  выполнение работ и оказание услуг,
необходимых для осуществления деятельности музея;
     18) осуществлять  медицинскую  деятельность  в  виде  оказания
доврачебной  помощи  посетителям  и  сотрудникам  музея  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     19) создавать   (открывать)   филиалы   и   представительства,
принимать  решения об их реорганизации, переименовании и ликвидации
по  согласованию  с  Министерством  культуры  Российской Федерации,
утверждать  положения  о  филиалах  и  представительствах,  а также
назначать их руководителей;
     20) организовывать   проведение  профессиональной  подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников музея;
     21) передавать    в   установленном   порядке   некоммерческим
организациям  в  качестве  их  учредителя  или  участника  денежные
средства  (если  иное не установлено условиями их предоставления) и
иное  имущество,  за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного  за  ним  собственником  или приобретенного музеем за
счет  средств,  выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества, а также недвижимого имущества;
     22) пользоваться   иными  правами,  соответствующими  уставным
целям   и   предмету   деятельности   музея  и  не  противоречащими
законодательству Российской Федерации.
     25. Музей обязан:
     1) обеспечивать    учет,    хранение,   сохранность   музейных
предметов  и музейных коллекций, а также сохранность, эффективность
и   целевое   использование   имущества,   закрепленного  на  праве
оперативного управления за музеем;
     2) предоставлять   информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   власти   Российской  Федерации  и  иным  лицам  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  а также
обеспечивать    открытость   и   доступность   сведений   о   своей
деятельности   с учетом   требований   законодательства  Российской
Федерации о защите государственной тайны;
     3) осуществлять       бухгалтерский      учет      результатов
финансово-хозяйственной  и  иной деятельности, вести статистическую
и     бухгалтерскую    отчетность    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации;
     4) согласовывать    с    Министерством   культуры   Российской
Федерации  совершение  крупных  сделок,  соответствующих критериям,
установленным     пунктом 13    статьи 9-2    Федерального   закона
"О  некоммерческих организациях";
     5) получать   одобрение   Министерства   культуры   Российской
Федерации  на  совершение  сделок  с  участием  музея, в совершении
которых  имеется  заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями,   установленными   в   статье 27   Федерального  закона
"О  некоммерческих организациях";
     6) соблюдать     установленные     правила    охраны    труда,
санитарно-гигиенические     нормы,     требования     пожарной    и
антитеррористической безопасности;
     7) осуществлять       меры      охранной,      пожарной      и
антитеррористической безопасности;
     8) осуществлять   в   установленном   порядке  мероприятия  по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
     9) определять  и  обеспечивать установленный режим содержания,
использования  и  сохранности занимаемых музеем зданий, сооружений,
земельных участков и иного имущества;
     10) обеспечивать    сохранение,   поддержание   и   обновление
электронной  базы  данных, содержащей сведения о музейных предметах
и музейных коллекциях;
     11) согласовывать  с  Федеральной  службой  охраны  Российской
Федерации  и  Управлением  делами  Президента  Российской Федерации
проведение     музеем     на    территории    Московского    Кремля
культурно-массовых мероприятий;
     12) выполнять    иные    обязанности    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

                IV. Управление деятельностью музея

     26. Общее   руководство   деятельностью   музея   осуществляет
генеральный   директор,   а  руководство  научной  деятельностью  -
научный   руководитель,   которые   назначаются   на   должность  и
освобождаются  от  должности Правительством Российской Федерации по
представлению Министерства культуры Российской Федерации.
     27. Трудовые  договоры  с  генеральным  директором  и  научным
руководителем  заключаются  и  расторгаются  Министерством культуры
Российской Федерации.
     Генеральный  директор  и  научный  руководитель назначаются на
должность  Правительством  Российской  Федерации  на  5 лет и могут
быть  досрочно  освобождены  от должности Правительством Российской
Федерации.
     28. Заместители    генерального   директора   назначаются   на
должность  и освобождаются  от  должности генеральным директором по
согласованию   с Министерством   культуры   Российской   Федерации.
Трудовые    договоры    с  заместителями   генерального   директора
заключаются и расторгаются генеральным директором.
     29. Генеральный  директор  руководит  деятельностью  музея  на
основе   единоначалия,   несет   персональную   ответственность  за
выполнение возложенных на него функций.
     30. Генеральный  директор  несет  перед музеем ответственность
в размере   убытков,  причиненных  музею  в  результате  совершения
крупной  сделки  без  предварительного согласования с Министерством
культуры  Российской  Федерации,  независимо  от  того, была ли эта
сделка признана недействительной.
     31. Генеральный директор:
     1) организует,         направляет        и        обеспечивает
финансово-хозяйственную   и  административную  деятельность  музея,
руководит организационно-техническим обеспечением работы музея;
     2) без  доверенности  действует  от  имени музея, представляет
его   интересы   в   органах   государственной  власти  и  местного
самоуправления  и  во взаимоотношениях с юридическими и физическими
лицами;
     3) от имени музея заключает договоры и выдает доверенности;
     4) утверждает  структуру и штатное расписание музея, положения
о  его  структурных  подразделениях,  условия,  а  также  порядок и
размер оплаты труда работников;
     5) распределяет обязанности между своими заместителями;
     6) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном  порядке работников музея, определяет их обязанности,
заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
     7) применяет  в  отношении  работников  музея меры поощрения и
налагает   на   них   дисциплинарные  взыскания  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     8) в  соответствии  с  трудовым  законодательством  Российской
Федерации  устанавливает  работникам музея дополнительные отпуска и
сокращенный рабочий день;
     9) организует    проведение    аттестации,    профессиональной
подготовки,   переподготовки,   а   также   повышение  квалификации
работников музея;
     10) утверждает   положения  и  инструкции,  издает  приказы  и
распоряжения,   а   также  дает  указания,  обязательные  для  всех
работников музея;
     11) распоряжается   в   установленном   порядке  имуществом  и
средствами музея и обеспечивает их эффективное использование;
     12) создает  для решения стоящих перед музеем задач комиссии и
рабочие группы и утверждает положения о них;
     13) обеспечивает   проведение   мероприятий   по   гражданской
обороне    и    мобилизационной   подготовке   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации;
     14) осуществляет    непосредственное    руководство   системой
обеспечения   пожарной   и   антитеррористической  безопасности  на
объектах  музея  и несет персональную ответственность за соблюдение
требований   пожарной   и   антитеррористической   безопасности   в
соответствии  с  нормативными правовыми актами в области пожарной и
антитеррористической безопасности;
     15) осуществляет    иные    полномочия    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     32. Научный руководитель:
     1) руководит      научной,     экспозиционно-выставочной     и
научно-методической деятельностью музея;
     2) действует  без  доверенности  от  имени  музея,  в пределах
своей    компетенции    представляет   его   интересы   в   органах
государственной  власти  и органах местного самоуправления, а также
в отношениях с юридическими и физическими лицами;
     3) несет    персональную    ответственность    за   выполнение
возложенных на него функций;
     4) организует  работу  по изучению произведений отечественного
и   зарубежного  искусства,  архитектуры  и  археологии,  руководит
формированием   электронных  баз  музея,  организует  в  Российской
Федерации  и  за рубежом научные конференции, симпозиумы, семинары,
исследования и участвует в них;
     5) организует   разработку   научных   концепций   и  программ
развития    музея,    тематико-экспозиционных   планов   постоянных
экспозиций и временных выставок;
     6) организует  разработку лекционных и экскурсионных программ,
работу  лекториев,  клубов,  мастерских,  художественных  студий  и
организует другие формы просветительской деятельности музея;
     7) возглавляет  ученый совет музея и по поручению генерального
директора - иные коллегиальные органы, образованные в музее.
     33. По   решению   генерального   директора   в   музее  могут
образовываться  реставрационный  совет и иные коллегиальные органы,
состав,   компетенция   и   порядок   работы  которых  утверждаются
генеральным директором.
     34. В    музее    образуется   экспертная   фондово-закупочная
комиссия,  состав и порядок работы которой утверждаются генеральным
директором   музея   по   согласованию   с  Министерством  культуры
Российской Федерации.

            V. Имущество и финансовое обеспечение музея

     35. Источниками финансового обеспечения музея являются:
     1) субсидии, получаемые из федерального бюджета;
     2) средства,  полученные  от  физических  и юридических лиц за
реализацию  товаров  (выполнение  работ, оказание услуг) за плату в
соответствии   с основными   видами   деятельности,   а   также  за
реализацию  товаров  (выполнение  работ, оказание услуг) за плату в
соответствии   с   иными   видами   деятельности,   не  являющимися
основными;
     3) средства   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  или
местных   бюджетов   на  реализацию  региональных  и  муниципальных
программ по договорам и соглашениям;
     4) иные   поступления   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     36. Финансовое  обеспечение выполнения музеем государственного
задания  осуществляется  в виде субсидий из федерального бюджета на
возмещение  нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в
соответствии   с  государственным  заданием  государственных  услуг
(выполнением работ).
     Финансовое  обеспечение  выполнения  государственного  задания
осуществляется   с   учетом   расходов  на  содержание  недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого имущества, закрепленного за
музеем  учредителем  или  приобретенного  музеем  за  счет средств,
выделенных  ему  учредителем  на  приобретение  такого имущества, а
также    расходов   на   уплату   налогов,   в   качестве   объекта
налогообложения  по которым признается соответствующее имущество, в
том числе земельные участки.
     37. Музей  не  вправе размещать денежные средства на депозитах
в  кредитных  организациях,  а  также  совершать  сделки  с ценными
бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     38. Источниками формирования имущества музея являются:
     1) движимое  и недвижимое имущество, закрепленное за музеем на
праве оперативного управления;
     2) земельные  участки,  переданные ему в установленном порядке
в постоянное (бессрочное) пользование;
     3) имущество,   приобретенное  за  счет  средств  федерального
бюджета,  а  также  за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности;
     4) имущество,  полученное  по иным основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
     39. Музей  владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним
на   праве   оперативного  управления,  в  пределах,  установленных
законом,  в  соответствии  с целями своей деятельности, назначением
этого  имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается
этим   имуществом   с  согласия  Министерства  культуры  Российской
Федерации  и  Федерального  агентства по управлению государственным
имуществом  в порядке,  установленном  законодательством Российской
Федерации.
     40. Плоды,  продукция  и  доходы  от  использования имущества,
находящегося  в  оперативном  управлении  музея, а также имущество,
приобретенное  музеем по договору или на иных основаниях, поступают
в оперативное управление музея.
     41. Объекты   культурного   наследия   (памятники   истории  и
культуры)   народов   Российской  Федерации,  культурные  ценности,
природные    ресурсы    (за    исключением   земельных   участков),
ограниченные  для  использования  в гражданском обороте или изъятые
из  гражданского  оборота,  закрепляются  за  музеем в порядке и на
условиях,   которые  определяются  федеральными  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     42. Музей   без   согласия  Министерства  культуры  Российской
Федерации   не   вправе   распоряжаться   особо   ценным   движимым
имуществом,  закрепленным  за  ним  собственником или приобретенным
музеем  за  счет  средств,  выделенных  ему  на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
     Остальным   имуществом,   закрепленным   за  музеем  на  праве
оперативного     управления,     музей     вправе     распоряжаться
самостоятельно,    за    исключением    случаев,    предусмотренных
подпунктами 4   и   5  пункта 25,  а также  пунктами 37,  43  и  44
настоящего устава.
     43. Передача  музеем некоммерческим организациям в качестве их
учредителя   или   участника   денежных   средств   (если  иное  не
установлено  условиями  их  предоставления)  и  иного имущества, за
исключением  особо  ценного  движимого  имущества, закрепленного за
музеем  собственником  этого имущества или приобретенного музеем за
счет  средств,  выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества,  а  также недвижимого имущества, может быть осуществлена
музеем  по  предварительному согласованию в установленном порядке с
Министерством культуры Российской Федерации.
     44. Музей    не    вправе    совершать    сделки,   возможными
последствиями   которых   является   отчуждение   или   обременение
имущества,  закрепленного  за  ним собственником или приобретенного
музеем  за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или
бюджета  государственного внебюджетного фонда Российской Федерации,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
     45. Собственник     имущества     вправе     изъять    лишнее,
неиспользуемое   или   используемое  не  по  назначению  имущество,
закрепленное   им  за  музеем  или  приобретенное  музеем  за  счет
средств,   выделенных  ему  собственником  на  приобретение  такого
имущества.
     46. В  случае  сдачи в аренду с согласия Министерства культуры
Российской  Федерации  в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке  недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества,  закрепленного  за  музеем  или приобретенного музеем за
счет  средств,  выделенных  ему  учредителем на приобретение такого
имущества,   финансовое  обеспечение  содержания  такого  имущества
учредителем не осуществляется.
     47. Контроль    за    финансово-хозяйственной   деятельностью,
использованием  имущества, в том числе фондов музея и иных собраний
культурных   ценностей,   осуществляется   Министерством   культуры
Российской  Федерации  и  иными  органами  государственной власти в
соответствии с их компетенцией.
     48. Музейные  предметы  и музейные коллекции, а также архивные
фонды  музея  не  входят в состав имущества, отражаемого на балансе
музея,    и    учитываются   в   специальной   учетно-хранительской
документации.

               VI. Реорганизация и ликвидация музея

     49. Реорганизация   или   ликвидация  музея  осуществляется  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     50. При   реорганизации   или   ликвидации  музея  увольняемым
работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  и  интересов  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     51. Имущество    музея,    оставшееся   после   удовлетворения
требований   кредиторов,   а   также   имущество,   на   которое  в
соответствии   с  федеральными  законами  не  может  быть  обращено
взыскание   по   обязательствам  музея,  передается  ликвидационной
комиссией собственнику соответствующего имущества.
     52. При  реорганизации  или  ликвидации  музея  все  документы
(управленческие,  финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и
др.)    передаются    на    хранение   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также