Расширенный поиск

Приказ Федерального медико-биологического агентства от 19.03.2012 № 52/169, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.03.2012 № 52/169

 



                            П Р И К А З

    Федерального медико-биологического агентства и Федеральной
   службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
                   от 19 марта 2012 г. N 52/169

    Об утверждении Административного регламента взаимодействия
 Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы
      по экологическому, технологическому и атомному надзору
      при проведении совместных плановых проверок в отношении
         юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

         Зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 г.
                      Регистрационный N 23903


     В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26  декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2008,  N 52  (ч. I),  ст. 6249;  2009,  N 18
(ч. I), ст. 2140; N 29,  ст. 3601;  N 48,  ст. 5711;  N 52  (ч. I),
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988;  N 18,  ст. 2142;  N 31,  ст. 4160,
4193, 4196; N 32, ст. 4298;  2011,  N 1,  ст. 20;  N 17,  ст. 2310;
N 23,  ст. 3263;  N 27,  ст. 3880;  N 30  (ч. I),  ст. 4590;  N 48,
ст. 6728) приказываем:
     Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
взаимодействия  Федерального  медико-биологического   агентства   и
Федеральной службы по экологическому, технологическому  и  атомному
надзору при проведении совместных  плановых  проверок  в  отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


     Руководитель Федерального
     медико-биологического агентства                       В.В.Уйба

     Руководитель Федеральной службы
     по экологическому, технологическому
     и атомному надзору                                  Н.Г.Кутьин


                           ____________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    взаимодействия Федерального медико-биологического агентства
    и Федеральной службы по экологическому, технологическому и
            атомному надзору при проведении совместных
           плановых проверок в отношении юридических лиц
                 и индивидуальных предпринимателей

                        I. Общие положения

     1. Административный  регламент   взаимодействия   Федерального
медико-биологического   агентства   и   Федеральной    службы    по
экологическому, технологическому и атомному надзору при  проведении
совместных проверок в отношении юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан  в
целях  реализации  положений  Федерального  закона  от  26  декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2008,  N 52  (ч. I),  ст. 6249;  2009,  N 18
(ч. I), ст. 2140; N 29,  ст. 3601;  N 48,  ст. 5711;  N 52  (ч. I),
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988;  N 18,  ст. 2142;  N 31,  ст. 4160,
4193, 4196; N 32, ст. 4298;  2011,  N 1,  ст. 20;  N 17,  ст. 2310;
N 23,  ст. 3263;  N 27,  ст. 3880;  N 30  (ч. I),  ст. 4590;  N 48,
ст. 6728) и постановления Правительства Российской   Федерации   от
19 января  2005 г.  N 30  "О типовом   регламенте    взаимодействия
федеральных    органов     исполнительной     власти"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005,  N 4,  ст. 305;  N 47,
ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413;
2009,  N 12,  ст. 1429;  N 25,  ст. 3060;  N 41,  ст. 4790;   N 49,
ст. 5970;  2010,  N 22,  ст. 2776;  N 40,  ст. 5072;  2011,   N 34,
ст. 4986; N 35, ст. 5092).
     2. Административный    регламент     устанавливает     порядок
организации   взаимодействия   Федерального   медико-биологического
агентства  (далее  -  ФМБА  России)   и   Федеральной   службы   по
экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  (далее   -
Ростехнадзор) и их территориальных органов:
     при осуществлении функций  по  контролю  (надзору)  в  области
использования  атомной   энергии,   радиационной   безопасности   и
проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих  деятельность  в
области использования атомной энергии  и  обращения  с  источниками
ионизирующего излучения на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России и поднадзорных Ростехнадзору;
     при обмене  информацией  в  области  обеспечения  радиационной
безопасности населения Российской  Федерации,  в  том  числе  путем
оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях  для
своевременного   принятия   мер   по   ликвидации   их    возможных
медико-санитарных и иных последствий  для  персонала,  населения  и
окружающей среды;
     при осуществлении деятельности по предупреждению, пресечению и
своевременному расследованию нарушений законодательства  Российской
Федерации (далее - предмет Административного регламента).
     3. При  осуществлении  взаимодействия  в   рамках   настоящего
Административного   регламента   ФМБА   России    и    Ростехнадзор
руководствуются  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а  также
иными нормативными правовыми актами.

                    II. Принципы взаимодействия

     4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзор
руководствуются следующими основными принципами:
     приоритет прав и свобод человека и гражданина;
     законность;
     гласность  при  строгом  соблюдении  государственной  и   иной
охраняемой законом тайны;
     независимость,  самостоятельность  в  реализации   собственных
функций  и  полномочий,  а  также  в  выработке  форм   и   методов
осуществления  мероприятий  по  контролю  (надзору),   входящих   в
компетенцию ФМБА России и Ростехнадзора;
     комплексность  проведения  мероприятий   по   государственному
контролю (надзору);
     рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России,
Ростехнадзора  и  их   территориальных   органов   при   проведении
совместных  плановых  проверок  в  отношении  юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей.

                  III. Направления взаимодействия

     5. Взаимодействие  в   рамках   настоящего   Административного
регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
     5.1. планирование и координация совместных плановых  проверок,
мероприятий  по  контролю  (надзору),  направленных  на  реализацию
предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля"  полномочий  участников  взаимодействия  в
отношении субъектов  контрольно-надзорной  деятельности  в  области
использования атомной энергии;
     5.2. обмен  информацией,  необходимой   для   планирования   и
осуществления функций по контролю (надзору) в установленной  сфере,
в  целях  обеспечения   и   повышения   эффективности   реализуемых
полномочий;
     5.3. обмен   информацией   о   чрезвычайных   ситуациях    для
своевременного   принятия   мер   по   ликвидации   их    возможных
медико-санитарных и иных последствий, по предупреждению, пресечению
и   своевременному   расследованию    нарушений    законодательства
Российской Федерации.

                    IV. Порядок взаимодействия

     6. В целях осуществления взаимодействия  в  рамках  настоящего
Административного регламента ФМБА России и Ростехнадзор:
     6.1. представляют  в  порядке   обмена   информацией   проекты
ежегодных  планов  проведения   плановых   проверок   в   срок   до
1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
     6.2. планируют и  согласовывают  сроки  проведения  совместных
плановых проверок в срок до 1  октября года,  предшествующего  году
проведения плановых проверок;
     6.3. дают необходимые указания своим  территориальным  органам
для    осуществления    взаимодействия    в    рамках    настоящего
Административного регламента;
     6.4. организуют и осуществляют  обмен  информацией  о  планах,
перспективах и результатах деятельности в рамках  Административного
регламента, по иным вопросам,  относящимся  к  предмету  настоящего
Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При
необходимости координируют планы своих работ;
     6.5. организуют и проводят  совместные  проверки  в  отношении
юридических  лиц  и  индивидуальных   предпринимателей,   принимают
необходимые  меры,   направленные   на   предотвращение   нарушения
законодательства   в   указанной    сфере    в    соответствии    с
предоставленными   полномочиями.   По   итогам   проверок    издают
соответствующие документы в пределах своей компетенции;
     6.6. проводят  взаимные  консультации  и  рабочие  встречи  по
актуальным вопросам в целях  выработки  предложений  по  проблемам,
представляющим  взаимный  интерес,  при  организации  и  проведении
совместных плановых проверок;
     6.7. привлекают (по согласованию) экспертов  к:
     расследованию обстоятельств и установлению причин нарушений  в
работе  объектов  использования  атомной   энергии,   влияющих   на
радиационную безопасность этих  объектов  и  населения,  проведению
анализа  таких  нарушений,  подготовке   решений   по   результатам
расследований;
     проведению мероприятий по подготовке и повышению  квалификации
работников,  осуществляющих  контроль  (надзор)   за   радиационной
безопасностью;
     6.8. при необходимости привлекают  при  проведении  совместных
плановых   проверок   в    порядке,    установленном    действующим
законодательством о защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля,  экспертов   и   экспертные
организации, аккредитованные в установленном  порядке,  для  оценки
соответствия осуществляемой  юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями деятельности обязательным требованиям.
     7. С целью организации и проведения  мероприятий  по  контролю
(надзору) ФМБА России:
     7.1. запрашивает  информацию  о  проведенных   и   планируемых
Ростехнадзором     проверках    соблюдения     условий     действия
разрешительных  документов  юридическими  лицами,   осуществляющими
деятельность в области использования атомной энергии на территориях
и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России;
     7.2. предоставляет (по  запросу)  Ростехнадзору  информацию  о
проведенных  контрольных  (надзорных)  мероприятиях   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
деятельность в области использования атомной энергии на территориях
и  в  организациях,  подлежащих  обслуживанию  ФМБА  России,  и  их
результатах;
     7.3. рассматривает в пределах своей компетенции  информацию  о
выявленных нарушениях, поступившую от  Ростехнадзора,  и  принимает
решения в рамках своих полномочий;
     7.4. оказывает    Ростехнадзору    консультативно-методическую
помощь,         предоставляет         информационно-статистические,
информационно-методические и иные материалы  по  вопросам  контроля
(надзора) в области использования атомной энергии.
     8. С целью организации и проведения  мероприятий  по  контролю
(надзору) Ростехнадзор:
     8.1. запрашивает информацию о проведенных и  планируемых  ФМБА
России  контрольных  (надзорных)  мероприятиях,  иную   информацию,
относящуюся к предмету настоящего Административного регламента;
     8.2. предоставляет  (по  запросу)  ФМБА  России  информацию  о
проведенных  контрольных  (надзорных)  мероприятиях   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
деятельность в области использования атомной энергии на территориях
и  в  организациях,  подлежащих  обслуживанию  ФМБА  России,  и  их
результатах;
     8.3. рассматривает в пределах своей компетенции  информацию  о
выявленных нарушениях, поступившую  от  ФМБА  России,  и  принимает
решения в рамках своих полномочий;
     8.4. оказывает ФМБА России консультативно-методическую помощь,
предоставляет                         информационно-статистические,
информационно-методические   и   иные   материалы    по    вопросам
лицензионных требований  и  условий  осуществления  деятельности  в
области использования атомной энергии.
     9. Для  организации   выполнения   предусмотренных   настоящим
Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Ростехнадзор
могут создавать совместные рабочие группы.

             V. Порядок информационного взаимодействия

     10. Информационное  взаимодействие   между   ФМБА   России   и
Ростехнадзором осуществляется с целью:
     оперативного получения  информации  для  принятия  решений  по
результатам  мероприятий  по   контролю   (надзору)   в   отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях для
своевременного   принятия   мер   по   ликвидации   их    возможных
медико-санитарных и иных последствий;
     своевременного   предупреждения,   выявления   и    пресечения
нарушений   законодательства   Российской   Федерации   в   области
обеспечения  безопасности  в  установленных   сферах   деятельности
Ростехнадзора и ФМБА России.
     11. Информационный   обмен   осуществляется    на    основании
письменных  запросов,  подлежащих  рассмотрению  и   предоставлению
запрашиваемой информации в установленный законодательством срок.
     12. Полученную в  порядке  обмена  информацию  ФМБА  России  и
Ростехнадзор  используют  только  в  целях  реализации  полномочий,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     13. Порядок  размещения  в  информационных   системах   общего
пользования сведений о деятельности ФМБА России и Ростехнадзора при
осуществлении  мероприятий  по  контролю  (надзору)  и  доступа   к
указанной   информации    устанавливается    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     14. Информация о взаимодействии ФМБА России и Ростехнадзора  в
рамках настоящего Административного регламента может размещаться на
официальных сайтах ФМБА России, Ростехнадзора и их  территориальных
органов, а также в средствах массовой информации (по согласованию).


                           _____________

Информация по документу
Читайте также