Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.04.2010 № 430П Р И К А З Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 430 О требованиях к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников Зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г. Регистрационный N 18248 В соответствии со статьей 15-3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227) приказываю: Утвердить по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации прилагаемые Требования к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников. Министр А.Фурсенко ____________ Приложение Т Р Е Б О В А Н И Я к минимуму содержания программы профессиональной подготовки частных охранников 1. Настоящие Требования устанавливают минимум содержания программы профессиональной подготовки частных охранников (далее - Программа), который включает в себя примерный учебный план Программы, примерные тематические планы и примерные программы учебных дисциплин, требования к итоговой аттестации и требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу. 2. Нормативный срок освоения Программы зависит от присваиваемого разряда, который определяется с учетом вида изучаемого оружия: профессиональная подготовка частных охранников 6 разряда (использование служебного, гражданского оружия и специальных средств) - нормативный срок освоения - 266 часов; профессиональная подготовка частных охранников 6 разряда (использование служебного, гражданского оружия и специальных средств) для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников, - нормативный срок освоения - 99 часов; профессиональная подготовка частных охранников 5 разряда (использование гражданского оружия и специальных средств) - нормативный срок освоения - 174 часа; профессиональная подготовка частных охранников 4 разряда (использование только специальных средств) - нормативный срок освоения - 98 часов. При освоении охранниками 4 разряда Программы, предназначенной для охранников 5 разряда, время изученных ранее дисциплин по Программе для охранников 4 разряда засчитывается в общее время изучения соответствующих дисциплин обучающимися по Программе охранников 5 разряда. При освоении охранниками 4 и 5 разрядов Программы, предназначенной для охранников 6 разряда, время изученных ранее дисциплин по Программе для охранников 4 и 5 разрядов засчитывается в общее время изучения соответствующих дисциплин обучающимися по Программе охранников 6 разряда. 3. Примерный учебный план программы профессиональной подготовки частных охранников<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| учебных |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | дисциплин | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Правовая |20 |10 |10 |30 |20 |10 |60 |26 |34 |20 |7 |13 | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Тактико-спе- |20 |10 |10 |30 |20 |10 |70 |20 |50 |20 |8 |12 | | |циальная | | | | | | | | | | | | | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |3 |Техническая |9 |5 |4 |19 |8 |11 |19 |8 |11 |4 |3 |1 | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |4 |Психологи- |4 |2 |2 |9 |4 |5 |9 |4 |5 |4 |3 |1 | | |ческая | | | | | | | | | | | | | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |5 |Огневая |- |- |- |30 |10 |20 |52 |20 |32 |15 |6 |9 | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |6 |Использование|9 |4 |5 |20 |8 |12 |20 |8 |12 |5 |2 |3 | | |специальных | | | | | | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |7 |Первая |24 |8 |16 |24 |8 |16 |24 |8 |16 |24 |8 |16 | | |помощь | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |8 |Специальная |10 |- |10 |10 |- |10 |10 |- |10 |5 |- |5 | | |физическая | | | | | | | | | | | | | | |подготовка | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |9 |Итоговая |2 | |2 |2 | |2 |2 | |2 |2 | |2 | | |аттестация | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |98 |39 |59 |174 |78 |96 |266 |94 |172 |99 |37 |62 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| ____________ <1> Примерный учебный план дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. 3.1. Учебная дисциплина "Правовая подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Правовая подготовка"<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Правовое |5 |2 |3 |8 |5 |3 |15 |6 |9 |4 |1 |3 | | |регулирование| | | | | | | | | | | | | | |частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Основы |4 |2 |2 |5 |4 |1 |12 |5 |7 |4 |2 |2 | | |уголовного | | | | | | | | | | | | | | |законодатель-| | | | | | | | | | | | | | |ства | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |3 |Основы |3 |2 |1 |5 |4 |1 |10 |5 |5 |4 |2 |2 | | |администра- | | | | | | | | | | | | | | |тивного | | | | | | | | | | | | | | |законода- | | | | | | | | | | | | | | |тельства | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |4 |Применение |4 |2 |2 |7 |4 |3 |14 |6 |8 |4 |1 |3 | | |оружия и | | | | | | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | | | | | | | |средств при | | | | | | | | | | | | | | |осуществле- | | | | | | | | | | | | | | |нии | | | | | | | | | | | | | | |частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |5 |Основы |3 |2 |1 |4 |3 |1 |8 |4 |4 |3 |1 |2 | | |гражданского | | | | | | | | | | | | | | |и трудового | | | | | | | | | | | | | | |законода- | | | | | | | | | | | | | | |тельства | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет по |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | | |темам 1-5 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |20 |10 |10 |30 |20 |10 |60 |26 |34 |20 |7 |13 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Правовая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Правовая подготовка" Тема 1. Правовое регулирование частной охранной деятельности Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445). Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2007, N 31, ст. 4011); положение статей 1-6, 9, 12, 13, 15, 21, 22, 24-27 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 31, ст. 3834; 1999, N 47, ст. 5612; 2001, N 31, ст. 3171; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121). Порядок лицензирования частной охранной деятельности. Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций. Ограничения в сфере частной охранной деятельности. Права и обязанности частного охранника, его правовой статус. Порядок получения удостоверения частного охранника. Социальная и правовая защита частных охранников. Контроль и надзор за частной охранной деятельностью. Тема 2. Основы уголовного законодательства Система уголовного законодательства. Понятие уголовного права. Уголовная ответственность и ее основания. Понятие преступления и состава преступления. Основные составляющие, образующие состав преступления. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Общая характеристика преступлений против личности. Статьи 125, 127, 137, 138, 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4848) (далее - УК РФ). Общая характеристика преступлений в сфере экономики. Изучение статей 171, 203 УК РФ. Преступления против общественной безопасности. Нарушения уголовного законодательства в сфере оборота оружия и ответственность за них, статьи 222, 223, 224, 225, 226 УК РФ. Тема 3. Основы административного законодательства Система органов государственной власти Российской Федерации. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации и их должностных лиц. Понятие административного правонарушения и административного наказания. Виды административных правонарушений. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Применение мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2005, N 27, ст. 2719; 2007, N 26, ст. 3089) (далее - КоАП РФ). Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Статья 17.12 КоАП РФ. Административные правонарушения против порядка управления. Статьи 19.4, 19.5, 19.20 КоАП РФ. Административные правонарушения, посягающие на ббщественный порядок и общественную безопасность. Административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 20.1, статьями 20.8, 20.9, 20.12, 20.13, 20.16, 20.17, 20.19, 20.23, 20.24 КоАП РФ. Тема 4. Применение оружия и специальных средств при осуществлении частной охранной деятельности Понятие специальных средств. Виды специальных средств. Порядок приобретения, учета и хранения специальных средств. Основания, условия и порядок применения специальных средств в частной охранной деятельности. Основания, исключающие применение специальных средств. Действия частного охранника после применения специальных средств. Ответственность за незаконное применение специальных средств. Понятие и классификация оружия. Виды оружия. Продажа, учет, хранение, транспортировка и ношение оружия. Порядок получения лицензий на приобретение оружия, разрешений на право хранения и ношения оружия. Основания, условия и порядок применения оружия в частной охранной деятельности. Обстоятельства, исключающие применение оружия. Действия частного охранника после применения оружия. Ответственность за его неправомерное применение. Тема 5. Основы гражданского и трудового законодательства Право собственности и его содержание. Защита прав собственности. Обстоятельства, возникающие вследствие причинения вреда имуществу. Общие основания ответственности за причинение вреда. Статьи 1066, 1067 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5138; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 13, ст. 1080; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246). Общая характеристика Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070). Стороны и содержание трудового договора. Условия трудового договора, срок и форма его заключения. Основания прекращения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Оплата и нормирование труда. Трудовая дисциплина. Понятие и признаки материальной ответственности сторон по трудовому договору. 3.2. Учебная дисциплина "Тактико-специальная подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Тактико-специальная подготовка"<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Тактика и |4 |2 |2 |6 |4 |2 |14 |4 |10 |4 |2 |2 | | |методы | | | | | | | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | | | | | | | |имущества | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Тактика и |4 |2 |2 |5 |3 |2 |14 |3 |11 |3 |1 |2 | | |методы | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | |защиты жизни | | | | | | | | | | | | | | |и здоровья | | | | | | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |3 |Тактика и |4 |2 |2 |5 |3 |2 |12 |4 |8 |4 |1 |3 | | |методы | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | | |порядка в | | | | | | | | | | | | | | |местах | | | | | | | | | | | | | | |проведения | | | | | | | | | | | | | | |массовых | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |4 |Осуществление|2 |1 |1 |4 |3 |1 |10 |3 |7 |2 |1 |1 | | |консультиро- | | | | | | | | | | | | | | |вания и | | | | | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | | | | |рекомендаций | | | | | | | | | | | | | | |клиентам по | | | | | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | | | | | |правомерной | | | | | | | | | | | | | | |защиты от | | | | | | | | | | | | | | |противоправ- | | | | | | | | | | | | | | |ных | | | | | | | | | | | | | | |посягательств| | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |5 |Осуществление|3 |2 |1 |4 |3 |1 |12 |3 |9 |3 |1 |2 | | |охраны | | | | | | | | | | | | | | |объектов и | | | | | | | | | | | | | | |(или) | | | | | | | | | | | | | | |имущества на | | | | | | | | | | | | | | |объектах с | | | | | | | | | | | | | | |осуществлени-| | | | | | | | | | | | | | |ем работ по | | | | | | | | | | | | | | |проектирова- | | | | | | | | | | | | | | |нию, монтажу | | | | | | | | | | | | | | |и эксплуата- | | | | | | | | | | | | | | |ционному | | | | | | | | | | | | | | |обслуживанию | | | | | | | | | | | | | | |технических | | | | | | | | | | | | | | |средств | | | | | | | | | | | | | | |охраны, | | | | | | | | | | | | | | |принятием | | | | | | | | | | | | | | |соответствую-| | | | | | | | | | | | | | |щих мер | | | | | | | | | | | | | | |реагирования | | | | | | | | | | | | | | |на их | | | | | | | | | | | | | | |сигнальную | | | | | | | | | | | | | | |информацию | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |6 |Обеспечение |2 |1 |1 |5 |4 |1 |7 |3 |4 |3 |1 |2 | | |антитеррорис-| | | | | | | | | | | | | | |тической | | | | | | | | | | | | | | |защищенности | | | | | | | | | | | | | | |охраняемых | | | | | | | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет по |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | | |темам 1-6 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |20 |10 |10 |30 |20 |10 |70 |20 |50 |20 |7 |13 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| _____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Тактико-специальная подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Тактико-специальная подготовка" Тема 1. Тактика и методы охраны имущества Виды охраняемых объектов и комплекс мер по обеспечению их безопасности. Организация пропускного и внутриобъектового режимов. Выявление подделок документов. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах как самостоятельный вид охранных услуг. Особенности охраны объектов жизнеобеспечения, особой важности, социальной сферы. Особенности охраны мест проживания граждан. Осуществление охраны имущества с использованием оружия. Особенности охраны имущества при его транспортировке. Тактика действий при задержании лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, и передача их в органы внутренних дел. Тема 2. Тактика и методы обеспечения защиты жизни и здоровья граждан Особенности заключения договора на оказание данного вида охранных услуг. Запрет на выдачу служебного оружия при осуществлении данного вида деятельности частных охранников. Тактика осуществления защиты жизни и здоровья граждан, находящихся на стационарных объектах. Особенности осуществления защиты жизни и здоровья граждан в общественных местах. Тема 3. Тактика и методы обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий Понятие и виды массовых мероприятий. Принципы организации охраны массовых мероприятий. Организация и осуществление охраны при подготовке, во время проведения и после окончания массовых мероприятий. Порядок действий в нестандартных и конфликтных ситуациях. Взаимодействие частных охранных организаций с органами внутренних дел при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий. Тема 4. Осуществление консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств Особенности заключения договора на оказание данного вида охранных услуг. Предмет договора. Особенности консультирования и подготовки рекомендаций по вопросам обеспечения защиты имущества от противоправных посягательств. Особенности консультирования и подготовки рекомендаций по вопросам обеспечения личной безопасности. Тема 5. Осуществление охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию Условия осуществления данного вида деятельности. Осуществление проектирования, монтажа и эксплуатационного обслуживания технических средств охраны. Особенности организации охраны с применением технических средств охранно-пожарной сигнализации. Особенности действий частных охранников, осуществляющих данный вид деятельности. Тема 6. Обеспечение антитеррористической защищенности охраняемых объектов Профилактика террористических актов. Характеристика взрывчатых веществ, признаки самодельных взрывных устройств и способы их обнаружения. Схемы оповещения, схемы связи с правоохранительными органами. Тактика действий при возникновении террористической угрозы. Меры безопасности и порядок действий при обнаружении подозрительных предметов, в том числе создание "зоны безопасности". Практические действия частных охранников при обнаружении взрывных устройств. Участие в осуществлении эвакуационных мероприятий. Тактика действий частных охранников при захвате заложников. Организация предупредительных мер, направленных на защиту от похищения или захвата в качестве заложников. Участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 3.3. Учебная дисциплина "Техническая подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Техническая подготовка"<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Технические |2 |1 |1 |6 |2 |4 |6 |2 |4 |1 |1 | | | |средства | | | | | | | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Системы |2 |1 |1 |4 |2 |2 |4 |2 |2 |1 |1 | | | |управления | | | | | | | | | | | | | | |техническими | | | | | | | | | | | | | | |средствами | | | | | | | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |3 |Средства |2 |1,5 |0,5 |4 |2 |2 |4 |2 |2 |0,5 | |0,5 | | |пожаротушения| | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |4 |Средства |2 |1,5 |0,5 |4 |2 |2 |4 |2 |2 |0,5 | |0,5 | | |связи и | | | | | | | | | | | | | | |работа с | | | | | | | | | | | | | | |ними | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет по |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | | |темам 1-4 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |9 |5 |4 |19 |8 |11 |19 |8 |11 |4 |2 |2 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| _____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Техническая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Техническая подготовка" Тема 1. Технические средства охраны объектов Назначение и классификация технических средств охраны объектов. Принципы действия технических средств охраны. Технические средства охранной сигнализации. Технические средства пожарной сигнализации. Технические средства тревожной сигнализации. Состав системы охранной сигнализации. Особенности эксплуатации различных систем технических средств охраны. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны. Тема 2. Системы управления техническими средствами охраны Классификация систем управления техническими средствами охраны. Системы управления контролем доступа. Дистанционный контроль доступа охранников и автотранспорта на охраняемый объект. Системы компьютерного управления техническими средствами охраны. Тема 3. Средства пожаротушения Обеспечение противопожарной безопасности на объектах и мероприятия по исключению причин возгорания. Противопожарный режим при эксплуатации объектов. Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители. Их назначение и устройство. Правила и приемы работы с огнетушителями. Пожарное оборудование и инструмент. Техника безопасности при работе с ними. Действия руководителя и работников при обнаружении возгорания на объекте и ликвидация его последствий. Тема 4. Средства связи и работа с ними Назначение, виды, устройство, тактико-технические характеристики средств связи. Организация работы и порядок использования основных видов проводной связи. Способы передачи служебной информации по проводным средствам связи. Основные тактико-технические характеристики средств радиосвязи. Ведение переговоров по радиосредствам. 3.4. Учебная дисциплина "Психологическая подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Психологическая подготовка"<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Психологичес-|2 |1,5 |0,5 |5 |2 |3 |5 |2 |3 |2 |1,5 |0,5 | | |кие аспекты | | | | | | | | | | | | | | |в частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|--------|-------| |2 |Факторы |1 |0,5 |0,5 |3 |2 |1 |3 |2 |1 |1 |0,5 |0,5 | | |стресса в | | | | | | | | | | | | | | |частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности.| | | | | | | | | | | | | | |Способы | | | | | | | | | | | | | | |преодоления | | | | | | | | | | | | | | |стресса | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|--------|-------| | |Зачет по |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | | |темам 1-2 | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|--------|-------| | |Итого |4 |2 |2 |9 |4 |5 |9 |4 |5 |4 |2 |2 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|--------|-------| _____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Психологическая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Психологическая подготовка" Тема 1. Психологические аспекты в частной охранной деятельности Психологические аспекты наблюдения. Визуальная диагностика объектов наблюдения. Психологические особенности проверки документов. Поведение частных охранников в экстремальных и конфликтных ситуациях. Тема 2. Факторы стресса в частной охранной деятельности. Способы преодоления стресса Пути повышения психологической устойчивости личности частных охранников. Способы избежания нежелательного психологического воздействия: сохранение эмоционального равновесия, физического спокойствия, восстановительный процесс. Основы профессионально-психологического настроя и саморегуляции частных охранников. 3.5. Учебная дисциплина "Огневая подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Огневая подготовка |---|--------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Общее |- |- |- |15 |6 |9 |26 |12 |14 |8 |5 |3 | | |устройство, | | | | | | | | | | | | | | |назначение, | | | | | | | | | | | | | | |тактико-тех- | | | | | | | | | | | | | | |нические | | | | | | | | | | | | | | |характеристики| | | | | | | | | | | | | | |видов и типов | | | | | | | | | | | | | | |оружия, | | | | | | | | | | | | | | |разрешенного | | | | | | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | | | | | |использования | | | | | | | | | | | | | | |в частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности. | | | | | | | | | | | | | | |Соблюдение | | | | | | | | | | | | | | |установленных | | | | | | | | | | | | | | |правил и мер | | | | | | | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | | | | | | | |при | | | | | | | | | | | | | | |обращении с | | | | | | | | | | | | | | |оружием | | | | | | | | | | | | | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Выполнение |- |- |- |14 |4 |10 |25 |8 |17 |6 |1 |5 | | |упражнений | | | | | | | | | | | | | | |учебных | | | | | | | | | | | | | | |стрельб | | | | | | | | | | | | | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет | | | |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |- |- |- |30 |10 |20 |52 |20 |32 |15 |6 |9 | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| ____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Огневая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Огневая подготовка" Тема 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики видов и типов оружия, разрешенного для использования в частной охранной деятельности. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении с оружием Общее устройство, принципы работы частей и механизмов служебного оружия. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Траектория полета пули и ее элементы. Влияние внешних условий на полет пули. Порядок неполной разборки и сборки оружия, чистки, смазки оружия. Порядок его заряжания и разряжания. Проверка оружия, задержки при стрельбе и способы их устранения. Основы знаний правил стрельбы. Изготовка к стрельбе. Выбор прицела и точки прицеливания. Производство выстрела. Кучность и меткость стрельбы, способы их повышения. Прекращение стрельбы. Контрольный осмотр оружия. Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием. Тема 2. Выполнение упражнений учебных стрельб Упражнения учебных стрельб выполняются в соответствии с нормативными документами Министерртва внутренних дел Российской Федерации. 3.6. Учебная дисциплина "Использование специальных средств" Примерный тематический план учебной дисциплины "Использование специальных средств"<1> |---|--------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Общее |6 |4 |2 |15 |8 |7 |15 |8 |7 |3 |2 |1 | | |устройство, | | | | | | | | | | | | | | |назначение, | | | | | | | | | | | | | | |тактико-техни-| | | | | | | | | | | | | | |ческие | | | | | | | | | | | | | | |характеристики| | | | | | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | | | | | | |разрешенных | | | | | | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | | | | | |использования.| | | | | | | | | | | | | | |Соблюдение | | | | | | | | | | | | | | |установленных | | | | | | | | | | | | | | |правил и мер | | | | | | | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | | | | | | | |при обращении | | | | | | | | | | | | | | |со | | | | | | | | | | | | | | |специальными | | | | | | | | | | | | | | |средствами | | | | | | | | | | | | | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Практическая |2 |- |2 |4 |- |4 |4 |- |4 |1 |- |1 | | |отработка | | | | | | | | | | | | | | |приемов и | | | | | | | | | | | | | | |способов | | | | | | | | | | | | | | |применения | | | | | | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | | | | | | | |средств по их | | | | | | | | | | | | | | |видам и типам | | | | | | | | | | | | | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |9 |4 |5 |20 |8 |12 |20 |8 |12 |5 |2 |3 | |---|--------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| ____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Использование специальных средств" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Использование специальных средств" Тема 1. Общее устройство, назначение, тактико-технические характеристики специальных средств, разрешенных для использования. Соблюдение установленных правил и мер безопасности при обращении со специальными средствами Назначение специальных средств в зависимости от их видов. Устройство и тактико-технические характеристики специальных средств. Проверка технического состояния (исправности), правила и меры безопасности при ношении и применении специальных средств. Основы применения специальных средств в зависимости от их вида и типа. Контрольный осмотр специальных средств. Правила использования и хранения специальных средств, обеспечивающие их надлежащее техническое состояние (исправность). Тема 2. Практическая отработка приемов и способов применения специальных средств по их видам и типам 3.7. Учебная дисциплина "Первая помощь" Примерный тематический план учебной дисциплины "Первая помощь"<1> |---|--------------------------------|----------------------------| | N | Наименования тем | Количество часов | |п/п| |-----|----------------------| | | |всего| в том числе | | | | |----------|-----------| | | | |теорети- | практи- | | | | |ческих | ческих | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |1 |Организационно-правовые аспекты |1 |1 |- | | |оказания первой помощи | | | | | |пострадавшим, в том числе | | | | | |пострадавшим в | | | | | |дорожно-транспортных | | | | | |происшествиях. | | | | | |Оказание первой психологической | | | | | |помощи пострадавшим | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |2 |Правила и порядок осмотра |2 |- |2 | | |пострадавшего. Оценка состояния | | | | | |пострадавшего | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |3 |Средства первой помощи. |1 |- |1 | | |Аптечка первой помощи | | | | | |(автомобильная). Профилактика | | | | | |инфекций, передающихся с кровью | | | | | |и биологическими жидкостями | | | | | |человека | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |4 |Правила и способы извлечения |2 |- |2 | | |пострадавших из автомобиля. | | | | | |Основные транспортные | | | | | |положения. Транспортировка | | | | | |пострадавших | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |5 |Сердечно-легочная реанимация. |3 |1 |2 | | |Особенности сердечно-легочной | | | | | |реанимации при электротравме и | | | | | |утоплении. | | | | | |Первая помощь при нарушении | | | | | |проходимости верхних | | | | | |дыхательных путей | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |6 |Первая помощь при острой |2 |1 |1 | | |кровопотере и травматическом | | | | | |шоке | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |7 |Первая помощь при ранениях |2 |1 |1 | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |8 |Первая помощь при травме |3 |1 |2 | | |опорно-двигательной системы | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |9 |Первая помощь при травме |2 |1 |1 | | |головы. | | | | | |Первая помощь при травме груди. | | | | | |Первая помощь при травме живота | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |10 |Первая помощь при термических и |1 |- |1 | | |химических ожогах, ожоговом | | | | | |шоке. | | | | | |Первая помощь при отморожении и | | | | | |переохлаждении. | | | | | |Первая помощь при перегревании | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |11 |Первая помощь при острых |1 |1 |- | | |отравлениях | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |12 |Порядок оказания первой помощи |2 |1 |1 | | |при неотложных состояниях, | | | | | |вызванных заболеваниями (острые | | | | | |нарушения сознания, дыхания, | | | | | |кровообращения, судорожный | | | | | |синдром) | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| |13 |Первая помощь при политравме |1 |- |1 | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| | |Экзамен: теоретический, |1 |- |1 | | |практический этапы | | | | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| | |Итого |24 |8 |16 | |---|--------------------------------|-----|----------|-----------| ____________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Первая помощь" для программ профессиональной подготовки частных охранников 4, 5 и 6 разрядов составляет 24 часа. Примерная программа учебной дисциплины "Первая помощь" Теоретическое и практическое обучение по учебной дисциплине "Первая помощь" проводится с изучением обязательных практических навыков и приемов оказания первой помощи и с использованием учебных материалов к учебной дисциплине "Первая помощь" для подготовки частных охранников, перечень которых приведен в приложении к настоящим Требованиям. Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой психологической помощи пострадавшим Понятие "первая помощь". Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения. Понятие о видах дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и структуре дорожно-транспортного травматизма. Организация, виды помощи пострадавшим в ДТП. Правила и порядок осмотра места ДТП. Порядок вызова скорой медицинской помощи. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Основные правила, приемы и этапы оказания первой психологической помощи пострадавшим, в том числе в ДТП. Особенности оказания помощи детям. Тема 2. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего Правила и порядок осмотра пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения. Последовательность осмотра: голова, шея и шейный отдел позвоночника, грудь, живот, таз, конечности, грудной и поясничный отделы позвоночника. Отработка приемов определения пульса (частота) на лучевой и сонной артериях. Тема 3. Средства первой помощи. Аптечка первой помощи (автомобильная). Профилактика инфекций, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека Понятие о средствах первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких способом "рот-устройство-рот" (лицевая маска с клапаном). Средства временной остановки наружного кровотечения (кровоостанавливающий жгут, перевязочные средства стерильные, нестерильные). Средства для иммобилизации. Виды носилок (табельные, импровизированные, жесткие, мягкие). Средства индивидуальной защиты рук. Аптечка первой помощи (автомобильная). Состав, показания для использования. Использование подручных средств для временной остановки наружного кровотечения, наложения повязок, иммобилизации, транспортировки, согревания пострадавших. Соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи. Простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека. Тема 4. Правила и способы извлечения пострадавшего из автомобиля. Основные транспортные положения. Транспортировка пострадавших Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приема "спасательный захват" для быстрого извлечения пострадавшего из автомобиля и транспортировки. Извлечение пострадавшего из-под автомобиля приемом "натаскивания" на носилки. Понятие о "возвышенном положении", "положении полусидя", "противошоковом положении", "стабильном боковом положении". Транспортные положения, придаваемые пострадавшим при сильном кровотечении, травматическом шоке, при травме головы, груди, живота, костей таза, позвоночника (в сознании, без сознания). Отработка приема перевода пострадавшего в "стабильное боковое положение" из положения "лежа на спине", "лежа на животе". Отработка традиционного способа перекладывания пострадавшего ("скандинавский мост" и его варианты). Приемы транспортировки пострадавших на руках одним и двумя спасающими. Транспортировка пострадавшего при невозможности вызвать скорую медицинскую помощь. Особенности транспортировки при различных видах травм. Тема 5. Сердечно-легочная реанимация. Особенности сердечно-легочной реанимации при электротравме и утоплении. Первая помощь при нарушении проходимости верхних дыхательных путей Теоретическое занятие Причины внезапной смерти: внутренние, внешние. Достоверные признаки клинической и биологической смерти. Способы определения сознания, дыхания, кровообращения. Понятие о сердечно-легочной реанимации (далее - СЛР). Приемы восстановления и поддержания проходимости верхних дыхательных путей. Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Базовый реанимационный комплекс. Критерии эффективности СЛР. Ошибки и осложнения, возникающие при СЛР. Показания к прекращению СЛР. Особенности СЛР у детей. Особенности СЛР при утоплении (попадание транспортного средства в воду), электротравме. Порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания. Особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребенку. Практическое занятие Отработка приемов осмотра пострадавшего: определение сознания, дыхания, кровообращения. Отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей: запрокидывание головы с выдвижением подбородка, очищение ротовой полости от видимых инородных тел. Отработка приемов искусственного дыхания "рот ко рту", "рот к носу", с применением устройств для искусственного дыхания. Отработка приемов непрямого массажа сердца взрослому и ребенку. Отработка техники проведения базового реанимационного комплекса в соотношении 30 толчков : 2 вдоха (30 : 2). Повторение приема перевода пострадавшего в "стабильное боковое положение". Отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего. Тема 6. Первая помощь при острой кровопотере и травматическом шоке Теоретическое занятие Понятия "кровотечение", "острая кровопотеря". Компенсаторные возможности организма при кровопотере. Виды кровотечений: наружное, внутреннее, артериальное, венозное, капиллярное, смешанное. Признаки кровопотери. Способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерий, максимальное сгибание конечности в суставе, наложение давящей повязки, наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня). Правила наложения, осложнения, вызванные наложением кровоостанавливающего жгута. Иммобилизация, охлаждение места травмы. Подручные средства, используемые для изготовления импровизированного жгута. Порядок оказания первой помощи при сильном наружном кровотечении. Порядок оказания первой помощи при носовом кровотечении. Понятие о травматическом шоке, причины, признаки, порядок оказания первой помощи. Мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока. Простейшие приемы обезболивания: придание физиологически выгодного (удобного) положения, иммобилизация, охлаждение места травмы. Практическое занятие Отработка приемов временной остановки наружного кровотечения. Отработка техники пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); максимальное сгибание конечности в суставе; наложение давящей повязки на рану; наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня). Отработка порядка оказания первой помощи при травматическом шоке: устранение основной причины травматического шока (временная остановка кровотечения, иммобилизация), восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей, придание противошокового положения, согревание пострадавшего. Тема 7. Первая помощь при ранениях Теоретическое занятие Понятие о травмах, виды травм. Ранения, виды ран. Понятие о политравме. Опасные осложнения ранений: ранние (острая кровопотеря, шок, повреждения жизненно важных органов), поздние (инфекционные). Правила и порядок оказания первой помощи при ранениях. Мероприятия первой помощи при ранениях: остановка кровотечения, наложение повязки, обезболивание (простейшие приемы). Виды повязок. Табельные и подручные перевязочные средства. Практическое занятие Наложение повязок на различные анатомические области тела человека. Правила, особенности, отработка приемов наложения повязок. Тема 8. Первая помощь при травме опорно-двигательной системы Теоретическое занятие Понятие "травма опорно-двигательной системы": ушибы, вывихи, повреждения связок, переломы (открытые, закрытые). Основные признаки повреждения опорно-двигательной системы при травме. Достоверные признаки открытых переломов. Опасные осложнения переломов: кровотечение, травматический шок. Принципы оказания первой помощи. Понятие "транспортная иммобилизация". Использование подручных средств для иммобилизации. Типичные ошибки иммобилизации. Способы иммобилизации при травме ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени. Основные проявления травмы шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника с повреждением спинного мозга, без повреждения спинного мозга. Транспортные положения, особенности перекладывания. Основные проявления травмы таза. Транспортное положение. Приемы фиксации костей таза. Практическое занятие Отработка приемов первой помощи при открытых и закрытых переломах. Иммобилизация подручными средствами при скелетной травме верхних и нижних конечностей: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, бедренной кости, костей голени. Аутоиммобилизация верхних и нижних конечностей. Наложение шейной шины, изготовленной из подручных материалов. Отработка приема придания транспортного положения пострадавшему с травмой таза, приемы фиксации костей таза. Тема 9. Первая помощь при травме головы. Первая помощь при травме груди. Первая помощь при травме живота Теоретическое занятие Травма головы, первая помощь. Особенности ранений волосистой части головы. Порядок оказания первой помощи. Особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа. Основные проявления черепно-мозговой травмы. Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязки при открытой черепно-мозговой травме. Транспортное положение. Травма груди, первая помощь. Основные проявления травмы груди. Понятие об открытом пневмотораксе, острой дыхательной недостаточности. Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязки при открытой травме груди. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом. Транспортное положение. Травма живота, первая помощь. Основные проявления травмы живота. Закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения и повреждения полых органов. Порядок оказания первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране. Транспортные положения при закрытой травме живота с признаками внутреннего кровотечения и при сильной боли. Практическое занятие Наложение бинтовых повязок на раны волосистой части головы, при травмах глаза, уха, носа. Отработка приемов оказания первой помощи пострадавшему с черепно-мозговой травмой. Придание транспортного положения пострадавшему в сознании, без сознания. Наложение повязки при подозрении на открытый перелом костей черепа. Отработка приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшему с травмой груди. Наложение повязки при открытой травме груди. Наложение повязки при наличии инородного тела в ране. Придание транспортного положения при травме груди. Отработка приемов оказания первой помощи при закрытой и открытой травмах живота, при наличии инородного тела в ране и выпадении в рану органов брюшной полости. Тема 10. Первая помощь при термических и химических ожогах, ожоговом шоке. Первая помощь при отморожении и переохлаждении. Первая помощь при перегревании Ожоговая травма, первая помощь. Виды ожогов. Основные проявления. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, отравление угарным газом и продуктами горения, основные проявления. Порядок оказания первой помощи. Отработка приемов и порядка оказания первой помощи при термических и химических ожогах, ожоге верхних дыхательных путей. Холодовая травма, первая помощь. Виды холодовой травмы. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), порядок оказания первой помощи, способы согревания. Основные проявления отморожения, оказание первой помощи. Перегревание, первая помощь. Факторы, способствующие развитию перегревания (гипертермии). Основные проявления, оказание первой помощи. Тема 11. Первая помощь при острых отравлениях Влияние употребления этанола и этанолсодержащих жидкостей, медикаментов (антигистаминных, седативных, антидепрессантов), наркотических веществ при осуществлении деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих. Отравления, пути попадания ядов в организм. Признаки острого отравления. Порядок оказания первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу. Основные проявления отравлений выхлопными газами, эксплуатационными жидкостями, бензином, этиленгликолем. Порядок оказания первой помощи. Основные проявления отравлений этанолом и этанолсодержащими жидкостями, порядок оказания первой помощи. Тема 12. Порядок оказания первой помощи при неотложных состояниях, вызванных заболеваниями (острые нарушения сознания, дыхания, кровообращения, судорожный синдром) Теоретическое занятие Влияние состояния здоровья и усталости при осуществлении деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих. Признаки утомления, соматические, психоэмоциональные расстройства. Острые нарушения сознания. Кратковременная потеря сознания (обморок) и нарушение сознания при тяжелых заболеваниях. Причины, основные проявления, первая помощь. Острые нарушения дыхания. Приступ удушья и другие острые нарушения дыхания. Причины, основные проявления, первая помощь. Острое нарушение кровообращения. Острый сердечный приступ. Причины, основные проявления, первая помощь. Понятие "судороги". Эпилептический припадок. Причины, основные проявления, первая помощь. Типичные ошибки при оказании первой помощи. Практическое занятие Решение ситуационных задач по темам: "Острые нарушения сознания (обморок, кома)", "Острые нарушения дыхания (удушье)", "Острое нарушение кровообращения (сердечный приступ)", "Судорожный синдром". Отработка порядка оказания первой помощи. Тема 13. Первая помощь при политравме Решение ситуационных задач по теме "Политравма" для повторения и закрепления приемов и порядка оказания первой помощи пострадавшим. 3.8. Учебная дисциплина "Специальная физическая подготовка" Примерный тематический план учебной дисциплины "Специальная физическая подготовка"<1> |---|-------------|-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | N |Наименования | 4 разряд | 5 разряд | 6 разряд | 6 разряд<2> | |п/п| тем |-------------------|-------------------|-------------------|-------------------| | | | количество часов | количество часов | количество часов | количество часов | | | |-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------|-----|-------------| | | |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе |всего| в том числе | | | | |------|------| |------|------| |------|------| |------|------| | | | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | |теоре-|прак- | | | | |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| |тичес-|тичес-| | | | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |ких |ких | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |1 |Защита с |3 |- |3 |3 |- |3 |3 |- |3 |2 |- |2 | | |применением | | | | | | | | | | | | | | |физической | | | | | | | | | | | | | | |силы | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |2 |Защита от |3 |- |3 |3 |- |3 |3 |- |3 |1 |- |1 | | |вооруженного | | | | | | | | | | | | | | |противника | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| |3 |Защита с |3 |- |3 |3 |- |3 |3 |- |3 |1 | - |1 | | |помощью | | | | | | | | | | | | | | |специальных | | | | | | | | | | | | | | |средств, | | | | | | | | | | | | | | |разрешенных | | | | | | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | | | | | |использования| | | | | | | | | | | | | | |в частной | | | | | | | | | | | | | | |охранной | | | | | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Зачет |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 |1 | |1 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| | |Итого |10 |- |10 |10 |- |10 |10 |- |10 |5 |- |5 | |---|-------------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------|-----|------|------| ______________ <1> Примерный тематический план учебной дисциплины "Специальная физическая подготовка" дан в разрезе присваиваемых разрядов. <2> Для лиц, ранее получивших статус частного охранника на основании стажа в органах внутренних дел или в органах безопасности и осуществляющих функции частных охранников. Примерная программа учебной дисциплины "Специальная физическая подготовка" Тема 1. Защита с применением физической силы Техника применения специальных приемов борьбы. Практическая отработка специальных приемов борьбы и способов противодействия им. Использование подручных средств и особенностей местности. Тема 2. Защита от вооруженного противника Основные способы защиты от противника, вооруженного ножом, и способы его нейтрализации. Основные способы защиты от противника, вооруженного огнестрельным оружием, и способы его нейтрализации. Способы обезвреживания противника, вооруженного палкой, аэрозольным средством. Тема 3. Защита с помощью специальных средств, разрешенных для использования в частной охранной деятельности Защита с помощью резиновой палки. Применение в охранной деятельности бронежилетов, шлемов защитных. 4. Требования к итоговой аттестации 4.1. По завершении обучения проводится итоговая аттестация, к которой допускаются обучающиеся, освоившие Программу в полном объеме. 4.2. Основным видом итоговой аттестации является комплексный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку обучающегося. 4.3. В комплексный экзамен включаются вопросы по учебным дисциплинам: "Правовая подготовка", "Тактико-специальная подготовка", "Техническая подготовка", "Использование специальных средств", "Огневая подготовка" (для частных охранников 5 и 6 разрядов), "Первая помощь". 4.4. Комплексный экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в образовательном учреждении, осуществляющем подготовку частных охранников на основе данной Программы, и утвержденных руководителем этого образовательного учреждения. Комплексный экзамен может проводиться в форме тестирования. 4.5. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом образовательного учреждения. 4.6. По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении профессиональной подготовки частного охранника. 5. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу 5.1. Лица, успешно освоившие Программу, должны: 5.1.1. Иметь четкую ценностную ориентацию на обеспечение законных прав и интересов заказчиков охранных услуг, соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обеспечении оказания охранных услуг. 5.1.2. Знать: основы законодательства в области частной охранной деятельности и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность частного охранника; правовой статус и организационные основы деятельности частных охранников; прямые и косвенные угрозы безопасности охраняемых объектов; контроль и надзор за частной охранной деятельностью; основы организации и тактики осуществления охранных услуг (в том числе порядок получения и систематизации необходимой информации, порядок ведения документации по охраняемым объектам, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, способы и правила задержания правонарушителей и передачи их в органы внутренних дел), психологические основы деятельности частного охранника; тактико-технические характеристики, устройство (материальную часть) и принципы работы служебного оружия (для охранников 6 разряда) и гражданского оружия (для охранников 6 и 5 разрядов), а также специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, и меры безопасности при обращении с ними; приемы и правила стрельбы из служебного оружия (для охранников 6 разряда) и стрельбы (применения) гражданского оружия (для охранников 6 и 5 разрядов); основные технические средства охраны, правила и особенности их применения в охранной деятельности, средства охранно-пожарной сигнализации; основные приемы и способы самозащиты от различных видов физического нападения (в том числе способы применения физической силы и специальных средств); нормы профессионального поведения и этики частного охранника; основы организации первой помощи, порядок направления пострадавших в лечебные учреждения. 5.1.3. Уметь: принимать юридически грамотные решения в различных профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка; применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач; грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении частного охранника технических и иных средств; правомерно применять в необходимых случаях оружие (для охранников 6 и 5 разрядов) и специальные средства и четко действовать при возникновении конфликтных и экстремальных ситуаций; оказывать квалифицированную первую помощь пострадавшим при различных травмах и иных угрозах жизни и здоровью. 5.1.4. Владеть системным подходом к решению задач по обеспечению эффективной деятельности частного охранника. 5.2. Конкретные требования к уровню подготовки устанавливаются образовательным учреждением с учетом пункта 5.1 Требований. _____________ Приложение к Требованиям П Е Р Е Ч Е Н Ь учебных материалов к учебной дисциплине "Первая помощь" для подготовки частных охранников для учебной группы с количеством обучающихся 16 человек<1> |------|----------------------------------------|---------|-------| | N | Наименования учебных материалов |Единица |Коли- | |п/п | |измерения|чество | |------|----------------------------------------|---------|-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------|----------------------------------------|---------|-------| |1. | Оборудование | |------|----------------------------------------|---------|-------| |1.1. |Тренажер - манекен взрослого |комплект |1 | | |пострадавшего (голова, торс, конечности)| | | | |с выносным электрическим контроллером | | | | |для отработки приемов сердечно-легочной | | | | |реанимации | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |1.2. |Тренажер - манекен взрослого |комплект |1 | | |пострадавшего (голова, торс) без | | | | |контроллера для отработки приемов | | | | |сердечно-легочной реанимации | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |1.3. |Тренажер - манекен взрослого для |комплект |1 | | |отработки приемов удаления инородного | | | | |тела из верхних дыхательных путей | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |1.4. |Расходный материал для тренажеров |комплект |20 | | |(запасные лицевые маски, запасные | | | | |"дыхательные пути", пленки с клапаном | | | | |для проведения искусственной вентиляции | | | | |легких) | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |2. | Расходные материалы | |------|----------------------------------------|---------|-------| |2.1. |Аптечка первой помощи (автомобильная) |комплект |8 | |------|----------------------------------------|---------|-------| |2.2. |Табельные средства для оказания первой |комплект |1 | | |помощи: |рекомен- | | | |Устройства для проведения искусственной |дуемый | | | |вентиляции легких: лицевые маски с | | | | |клапаном различных моделей. | | | | |Средства для временной остановки | | | | |кровотечения - жгуты. | | | | |Средства иммобилизации для верхних, | | | | |нижних конечностей, шейного отдела | | | | |позвоночника (шины). | | | | |Перевязочные средства (бинты, салфетки, | | | | |лейкопластырь) | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |2.3. |Подручные материалы, имитирующие |комплект |1 | | |носилочные средства, средства для | | | | |остановки кровотечения, перевязочные | | | | |средства, иммобилизирующие средства | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |3. | Учебные пособия<2> | |------|----------------------------------------|---------|-------| |3.1. |Учебные пособия по первой помощи |комплект |18 | | |пострадавшим | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |3.1.1.|Компьютерная тестовая программа по |комплект |1 | | |вопросам первой помощи пострадавшим | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |3.1.2.|Учебные фильмы по первой помощи |комплект |1 | | |пострадавшим | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |3.2. |Наглядные пособия: способы остановки |комплект |1 | | |кровотечения, сердечно-легочная | | | | |реанимация, транспортные положения, | | | | |первая помощь при скелетной травме, | | | | |ранениях и термической травме | | | |------|----------------------------------------|---------|-------| |4. | Оснащение | |------|----------------------------------------|---------|-------| |4.1. |Видеопроектор |шт. |1 | |------|----------------------------------------|---------|-------| |4.2. |Экран для показа учебных фильмов |шт. |1 | |------|----------------------------------------|---------|-------| |4.3. |Персональный мультимедийный компьютер |шт. |2 | |------|----------------------------------------|---------|-------| ____________ <1> Учебные материалы могут быть предоставлены учреждениями медицинского профиля на договорной основе. <2> Учебные пособия могут быть представлены в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|