Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.02.2012 № 116П Р И К А З Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 февраля 2012 г. N 116 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. Регистрационный N 24483 В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления). Руководитель Н.Г.Кутьин _____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действия административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, кроме судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления (далее - федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС). Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596, 5597; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5111, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310, 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 1 февраля 2012 г.) (далее - КоАП); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4195; 2011, N 30, ст. 4590, 4591; N 49, ст. 7025; N 50, ст. 7359) (далее - Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880;. N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196) (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 673; N 50, ст. 7337); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N 1320 "Об организации федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 1998, N 21, ст. 2241; 2009, N 49, ст. 5973; 2011, N 7, ст. 979; N 50, ст. 7385); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092); приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141). Предмет государственного контроля (надзора) 4. Предметом федерального государственного надзора в области безопасности ГТС является осуществление должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований по обеспечению безопасности ГТС, установленных законодательством Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) 5. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать ГТС и проводить обследования используемых при эксплуатации ГТС зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников. 6. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в пределах своей компетенции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов обязаны применять положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений". Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) 7. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в области безопасности ГТС, имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора); осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Описание результата исполнения государственной функции 8. Результатом исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС является составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1<1> к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора. 10. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д. 4, стр. 1; 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1. Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: [email protected]. Телефон для справок: (495) 411-60-45, факс: (495) 411-60-52. Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru. График (режим) работы центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора: понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед - с 13.00 до 13.45. 11. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС исполняется должностными лицами Ростехнадзора, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами. Перечень должностных лиц Ростехнадзора, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 12. Для получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС следует обращаться в Ростехнадзор или его территориальные органы. На информационных стендах в помещениях и интернет-сайтах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора размещается следующая информация: порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора или его территориальных органов; план проведения мероприятий по контролю и надзору на текущий год; информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах. 13. Предоставление информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС осуществляется должностными лицами Ростехнадзора или его территориальных органов по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также по обращению в устной форме во время приема уполномоченным лицом. 14. Предоставление информации по письменным обращениям, поступившим в Ростехнадзор или его территориальный орган в соответствии с их компетенцией, осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора (территориального органа). Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Ростехнадзора (руководителем территориального органа Ростехнадзора), должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 15. При предоставлении информации по телефону должностные лица Ростехнадзора или его территориальных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию: о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС; о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС; о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС; о необходимых документах для соблюдения требований безопасной эксплуатации ГТС; о размещении в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС. Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность. При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию, указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации. 16. Обращение, поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Административного регламента. Ответ на обращение, поступившее в Ростехнадзор или территориальный орган по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. ___________ <1> См. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 9, стр. 42-46. - Прим. ред. Срок исполнения государственной функции 17. Срок рассмотрения письменных обращений не может превышать 30 дней со дня их регистрации. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. Периодичность проверок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: разработка ежегодного плана проведения плановых проверок; проведение плановых проверок; проведение внеплановых проверок; оформление результатов проверок. Блок-схема<1> исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности ГТС приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. _________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок 19. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 20. Ростехнадзор и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. 21. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 22. Ростехнадзор и его территориальные органы в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальных сайтах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом. Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры, а также размещаются на официальных сайтах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет. 23. Основанием для начала административного действия является истечение одного года со дня: выдачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения; окончания проведения последней плановой проверки. Плановые проверки в периоды, не имеющие заранее определенных временных границ или представляющие повышенную опасность для ГТС (периоды паводков, навигации), проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя Ростехнадзора, которым также устанавливаются даты начала и окончания проведения проверки. В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) Ростехнадзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение ГТС, в отношении которого, соответственно, планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия. Ежегодные планы проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора формируются в каждом территориальном органе Ростехнадзора и утверждаются приказами территориальных органов Ростехнадзора. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок территориального органа Ростехнадзора является руководитель территориального органа Ростехнадзора. 24. С учетом планов проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора составляется план проведения плановых проверок Ростехнадзора. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок Ростехнадзора является руководитель Ростехнадзора. Ежегодные планы проведения плановых проверок Ростехнадзора и его территориальных органов в течение 10 дней с момента их утверждения размещаются на официальном сайте Ростехнадзора. 25. На основании мотивированного обращения территориального органа Ростехнадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в ежегодном плане проведения плановых проверок Ростехнадзора и его территориальных органов. В ежегодный план проведения плановых проверок Ростехнадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях: создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы. В ежегодные планы проведения территориальными органами Ростехнадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами (распоряжениями) территориальных органов Ростехнадзора. В план проведения Ростехнадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Ростехнадзора. 26. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; предмет и задачи проверок; наименование структурного подразделения Ростехнадзора (территориального органа). 27. Результатом административной процедуры является: утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Ростехнадзора; утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора. 28. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры: размещение плана проведения плановых проверок Ростехнадзора на официальном сайте; размещение планов проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора на официальном сайте. Проведение плановых проверок 29. Основаниями для начала административной процедуры являются: план проведения плановых проверок центрального аппарата Ростехнадзора; планы проведения плановых проверок территориальных органов Ростехнадзора. 30. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении плановой проверки. 31. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 32. Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. В приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора указываются: 1) наименование Ростехнадзора (его территориального органа); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 33. Заверенные печатью копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора обязаны представить информацию о Ростехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 34. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора); документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ростехнадзора или его территориального органа; учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя; правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; декларация безопасности ГТС, утвержденная органом государственного надзора; документы, подтверждающие регистрацию ГТС в Российском регистре ГТС; разрешение на эксплуатацию ГТС; договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку. 35. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ростехнадзора (его территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 36. При проведении плановой проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 37. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о безопасности ГТС: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание. В случае, если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения, которые не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. 38. Результатами административного действия являются: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 53-58 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Административного регламента. 39. Способы фиксации результата приведены в пункте 51 настоящего Административного регламента. Проведение внеплановых проверок 40. Основаниями для начала административной процедуры являются: 40.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 40.2. поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварий и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, нарушений правил эксплуатации гидротехнических сооружений, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; 40.3. наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 41. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: согласно приказу о проведении внеплановой проверки. 42. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную внеплановую проверку, срок проведения выездной внеплановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 43. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, подготовленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. В приказе руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора указываются: 1) наименование структурного подразделения Ростехнадзора (его территориального органа); 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, а именно: декларирование безопасности ГТС; регистрация ГТС в Российском регистре ГТС; обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; утвержденные в установленном порядке критерии безопасности ГТС; величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС; наличие контроля (мониторинг) за показателями состояния ГТС; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 40.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ростехнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не допускается. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 40.2 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органами прокуратуры. 44. Заверенные печатью копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора вручаются под роспись должностными лицами Ростехнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ростехнадзора обязаны представить информацию о Ростехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ростехнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности. 45. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа). В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ростехнадзор (его территориальный орган) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора или руководителя территориального органа Ростехнадзора. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ростехнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Ростехнадзора или его территориального органа, в том числе: декларация безопасности; учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя; документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина; правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ростехнадзора (его территориального органа) документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ростехнадзор (его территориальный орган) установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) вправе провести выездную проверку. 46. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ростехнадзора (его территориального органа), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (его территориального органа) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 47. При проведении внеплановой проверки должностное лицо Ростехнадзора (территориального органа) не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа; 2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 48. В случае выявления в результате внепланового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора, его территориального органа осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о безопасности ГТС: фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки; выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП, возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном порядке, за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами устанавливают и применяют административное наказание. В случае, если в ходе внепланового мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения, которые не относятся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях. 49. Результатами административного действия являются: акт проверки, составляемый в порядке, установленном пунктами 53-58 настоящего Административного регламента; предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, оформляемое в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Административного регламента; протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, составляемые в порядке, установленном пунктом 60 настоящего Административного регламента. 50. Способы фиксации результата приведены в пункте 51 настоящего Административного регламента. Оформление результатов проверок 51. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для: составления акта проверки; оформления предписания об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС; составления протокола об административном правонарушении; вынесения постановления о назначении административного наказания. 52. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: при составлении акта проверки, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС, протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания должностное лицо определяется в соответствии с приказом о проведении проверки. 53. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. 54. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (его территориального органа). 55. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (его территориального органа). 56. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 57. Акт проверки должен быть кратким, конкретным, с четкой квалификацией выявленных нарушений, выводами и рекомендациями. Он является основополагающим документом для принятия решения должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, должен содержать следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование Ростехнадзора (его территориального органа); 3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа); 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 58. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Результатом административного действия является акт проверки. 59. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности ГТС является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому (физическому, должностному) лицу или индивидуальному предпринимателю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. 60. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Ростехнадзора, осуществляющим проверку, при выявлении административного правонарушения в сфере безопасности ГТС и при отсутствии необходимости проведения административного расследования составляются протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания установленной формы в двух экземплярах. 61. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно внутреннему порядку делопроизводства Ростехнадзора. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 62. Обязанности должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, связанные с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 63. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Ростехнадзора осуществляется руководством Ростехнадзора (руководителями территориальных органов Ростехнадзора). 64. Контроль за исполнением государственной функции Ростехнадзора и его территориальными органами проводится уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции 65. Проверки могут быть плановые, внеплановые, документарные и выездные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Ростехнадзора и его территориальных органов и утверждаются руководством Ростехнадзора и его территориальных органов. 66. Для проведения проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента приказом Ростехнадзора формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ростехнадзора. Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 67. Персональная ответственность должностных лиц Ростехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 68. Должностные лица Ростехнадзора или его территориальных органов в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 69. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Ростехнадзор: предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Ростехнадзора государственной функции; сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе территориальных органов Ростехнадзора, их должностных лиц; жалоб по фактам нарушения должностными лицами Ростехнадзора прав, свобод или законных интересов граждан. 70. Должностные лица Ростехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя Ростехнадзора. Должностные лица территориального органа Ростехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Ростехнадзора либо по его поручению заместителю руководителя территориального управления Ростехнадзора. 71. Плановые проверки Ростехнадзора и его территориальных органов проводятся не чаще чем один раз в год. 72. Внеплановые проверки Ростехнадзора и его территориальных органов проводятся в течение календарного года по конкретным обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических, юридических лиц и их объединений (далее - заинтересованные лица) и принятию решения руководителем Ростехнадзора или его территориального органа о проведении внеплановой проверки. 73. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 74. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора или его территориальных органов; оценить соответствие деятельности Ростехнадзора или его территориального органа, а также должностных лиц. 75. При проведении выездной проверки Ростехнадзор или его территориальные органы направляют уведомления в письменном виде за 5 дней до начала проверки с указанием сроков и условий ее проведения. 76. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) государственных служащих и иных должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к государственному служащему и иному должностному лицу принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством порядке. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 77. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе письменно почтовым, факсимильным отправлением, в форме электронного сообщения или в устной форме во время приема уполномоченным лицом обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. 78. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба); фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. 79. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 80. Руководители (заместители руководителей) Ростехнадзора и его территориальных органов: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя, в соответствии с положениями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов; уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 81. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора (заместителем), руководителем территориального органа (заместителем) или уполномоченным должностным лицом. 82. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган), направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 83. Предметом обжалования является нарушение должностными лицами Ростехнадзора положений настоящего Административного регламента. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 84. Ростехнадзор (территориальный орган) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 85. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. 86. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 87. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). 88. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 89. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор или в его территориальный орган. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 90. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Ростехнадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 91. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 92. Действия должностных лиц Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора (территориального органа) или его уполномоченному заместителю. 93. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заинтересованное лицо вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Ростехнадзора. Сроки рассмотрения жалобы 94. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Ростехнадзора (территориального органа) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу). Результат досудебного (внесудебного) обжалования 95. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную настоящим Административным регламентом государственную функцию, и их непосредственных руководителей Ростехнадзор: признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы; признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. 96. Результат досудебного обжалования сообщается заинтересованному лицу в виде письменного ответа, подписываемого руководителем структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (руководителем территориального органа Ростехнадзора). 97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 91 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. ____________ Приложение N 2 к Административному регламенту П Е Р Е Ч Е Н Ь должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющих федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) Федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС, за исключением судоходных ГТС, а также ГТС, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления (далее - надзор за безопасностью ГТС), осуществляют должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов, которые одновременно по должности являются соответствующими государственными инспекторами: руководитель Ростехнадзора одновременно по должности является главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за безопасностью ГТС; заместитель руководителя Ростехнадзора и начальник структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ведающие вопросами федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, одновременно по должности являются заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за безопасностью ГТС; заместитель начальника структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, начальник отдела и заместители начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ведающего вопросами федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, одновременно по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за безопасностью ГТС; ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, главные государственные инспекторы и старшие государственные инспекторы структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ведающего вопросами федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, одновременно по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за безопасностью ГТС; руководители территориальных органов Ростехнадзора одновременно по должности являются главными государственными территориальными инспекторами по надзору за безопасностью ГТС; заместители руководителей территориальных органов Ростехнадзора одновременно по должности являются заместителями главных государственных территориальных инспекторов по надзору за безопасностью ГТС; начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов Ростехнадзора, ведающих вопросами федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, одновременно по должности являются старшими государственными территориальными инспекторами по надзору за безопасностью ГТС; главные государственные инспекторы и государственные инспекторы отделов территориальных органов Ростехнадзора, ведающих вопросами федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, одновременно по должности являются государственными территориальными инспекторами по надзору за безопасностью ГТС. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|