Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 83ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 февраля 2012 г. N 83 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 523 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4462). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 83 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в федеральную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" 1. В паспорте Программы: а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "9282,2", "1899,3", "226,1", "6236,2" и "920,6" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1", "6115,7" и "955,7"; б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности: в абзаце десятом слова "80 процентов" заменить словами "72 процента"; в абзаце одиннадцатом слова "75 процентов" заменить словами "65 процентов"; в абзаце двенадцатом слова "80 процентов" заменить словами "90 процентов". 2. В абзаце восемьдесят девятом раздела I слова "В целях оптимизации расходования средств федерального бюджета реализация мероприятий концентрируется на наиболее радиоактивно загрязненных территориях (плотность радиоактивного загрязнения цезием-137 - свыше 5 Ки/кв. км)" исключить. 3. В разделе IV: а) во втором предложении абзаца первого цифры "9282,2", "1899,3", "226,1" и "6236,2" заменить соответственно цифрами "9317,3", "1971,8", "274,1" и "6115,7"; б) в первом предложении абзаца четвертого цифры "1899,3" заменить цифрами "1971,8"; в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции: "завершения строительства, реконструкции объектов здравоохранения и приобретения медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - 624,1 млн. рублей"; г) в первом предложении абзаца двенадцатого цифры "6236,2" заменить цифрами "6115,7"; д) в абзаце тринадцатом цифры "46,1" и "2874,9" заменить соответственно цифрами "30,9" и "1887,4"; е) в абзаце четырнадцатом слова "7,7 процента" заменить словами "9 процентов", цифры "478,6" заменить цифрами "553,6"; ж) в абзаце пятнадцатом цифры "14,9" и "928,6" заменить соответственно цифрами "23,2" и "1418,6"; з) в абзаце шестнадцатом цифры "18,9" и "1176,6" заменить соответственно цифрами "23,5" и "1438,6"; и) в абзаце семнадцатом цифры "12,5" и "777,5" заменить соответственно цифрами "13,4" и "817,5"; к) в абзаце восемнадцатом цифры "226,1" и "2,7" заменить соответственно цифрами "274,1" и "4,5". 4. В приложении N 1 к указанной Программе: а) в позиции 5 цифры "65", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "63", "66", "69" и "72"; б) в позиции 6 цифры "57", "63", "69" и "75" заменить соответственно цифрами "55", "58", "62" и "65"; в) в позиции 7 цифры "60", "70", "75" и "80" заменить соответственно цифрами "65", "75", "85" и "90". 5. Приложения N 2-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 83) Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------|------------|----------------------------------------------|------------------------ Мероприятия, источники | Государ- | Объемы финансирования | Результаты финансирования | ственный |-------|--------------------------------------| | заказчик | 2011- | в том числе | | | 2015 |------|-------|-------|-------|-------| | |годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |всего | год | год | год | год | год | ---------------------------|------------|-------|------|-------|-------|-------|-------|------------------------ I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению 1. Строительство и МЧС России 943,2 162 175,2 166,2 195,6 244,2 создание условий для реконструкция систем безопасной газо- и теплоснабжения жизнедеятельности на территориях с учетом ограничений Брянской, Калужской, на использование Орловской, Тульской, древесного топлива на Курганской, радиационно загрязненных Челябинской областей и территориях, техническое Алтайского края, перевооружение подвергшихся отопительных котельных воздействию с внедрением радиации, - всего энергосберегающих (капитальные вложения) технологий, включая объекты в том числе: аварийно-спасательных формирований и средства федерального 633,5 108,8 117,7 111,6 131,4 164 подразделений бюджета Государственной противопожарной средства бюджетов 309,7 53,2 57,5 54,6 64,2 80,2 службы, снижение субъектов Российской отрицательного Федерации воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях 2. Строительство и МЧС России 1063,4 176 222,1 167,5 218,6 279,2 создание условий по реконструкция систем обеспечению устойчивого водоснабжения и водоснабжения, снижение канализации на количества аварий территориях Брянской, канализации, повышение Калужской, Орловской, уровня благоустройства Тульской, Курганской, населенных пунктов, Челябинской областей и а также объектов Алтайского края, аварийно-спасательных подвергшихся формирований и воздействию подразделений радиации, - всего Государственной (капитальные вложения) противопожарной службы в том числе: средства федерального 714,2 118,2 149,2 112,5 146,8 187,5 бюджета средства бюджетов 349,2 57,8 72,9 55 71,8 91,7 субъектов Российской Федерации 3. Завершение МЧС России 920,9 - 216,9 243,8 282,8 177,4 повышение доступности строительства и высокотехнологичной реконструкции объектов медицинской помощи здравоохранения и с применением приобретение современных медицинского стандартов, снижение оборудования для заболеваемости и учреждений смертности, в том здравоохранения в числе детской, Брянской и Орловской улучшение областях, - всего демографической (капитальные вложения) ситуации на радиационно в том числе: загрязненных территориях средства федерального 624,1 - 147,6 165 191,5 120 бюджета (капитальные вложения) средства бюджетов 296,8 - 69,3 78,8 91,3 57,4 субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) Всего по направлению I 2927,5 338 614,2 577,5 697 700,8 в том числе: средства федерального 1971,8 227 414,5 389,1 469,7 471,5 бюджета средства бюджетов 955,7 111 199,7 188,4 227,3 229,3 субъектов Российской Федерации II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь 4. Совершенствование укрепление деятельности материально-технической специализированных базы организаций медицинских центров по здравоохранения путем оздоровлению, оснащения медицинским, реабилитации и технологическим оказанию адресной оборудованием, медицинской помощи материалами и гражданам, препаратами, подвергшимся обеспечивающими радиационному реализацию мероприятий воздействию вследствие по оздоровлению, радиационных аварий и реабилитации и катастроф, на базе оказанию адресной следующих специализированной государственных медицинской помощи медицинских гражданам, подвергшимся учреждений: радиационному воздействию в федеральное МЧС России 847,8 240,3 108 187,5 118 194 результате государственное радиационных аварий бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.Н.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное ФМБА России 403 47,8 89 90,7 87,7 87,8 государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное ФМБА России 227 26 51 49 52 49 государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное ФМБА России 40 7 8 9 8 8 государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства 1517,8 321,1 256 336,2 265,7 338,8 федерального бюджета (прочие нужды) МЧС России 847,8 240,3 108 187,5 118 194 ФМБА России 670 80,8 148 148,7 147,7 144,8 5. Повышение квалификации МЧС России 25 5 5 5 5 5 повышение квалификации (обучение) медицинского персонала медицинского персонала по практическому в ведущих использованию отечественных и передовых технологий зарубежных медицинских диагностики, лечения и центрах и реабилитации граждан, учреждениях - средства пострадавших в федерального бюджета радиационных авариях (прочие нужды) 6. Организация ФМБА России 45 10 10 10 8 7 медицинское медицинского обследование, лечение и обследования и реабилитация граждан, реабилитации граждан, входящих в группы входящих в группы повышенного риска и радиационного риска и проживающих на проживающих на территориях территориях, Свердловской, подвергшихся Челябинской и радиоактивному Курганской областей, загрязнению вследствие подвергшихся аварий на загрязнению территорий производственном вследствие аварии объединении "Маяк", - на производственном средства федерального объединении "Маяк" бюджета (прочие нужды) 7. Совершенствование ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 разработка и методических подходов совершенствование к выявлению методов выявления повышенного онкологических онкологического риска, заболеваний, нарушений нарушений противоопухолевого противоопухолевого иммунитета, повышения иммунитета и психологической психологической устойчивости лиц, устойчивости лиц, включенных в пострадавших в Национальный результате радиационно-эпидемиоло- радиационных аварий и гический регистр, и катастроф, а также молекулярно- молекулярно- генетических и генетических и цитологических цитологических изменений у их потомков изменений у их потомков первого-третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР) 8. Совершенствование 186,6 29,5 36,2 36 42 42,9 совершенствование программного и организационно-методи- методического ческого обеспечения обеспечения государственной осуществления радиационно-эпидемиоло- государственной гической регистрации радиационно- граждан на федеральном эпидемиологической и региональном уровнях, регистрации граждан на обеспечение развития и федеральном и сопровождения региональном уровнях программного комплекса и актуализация по ведению, хранению и Национального анализу баз данных регистра - средства федерального и федерального бюджета регионального уровней (прочие нужды) Национального МЧС России 100,5 16,5 17 17 25 25 радиационно-эпидемиоло- гического регистра, ФМБА России 86,1 13 19,2 19 17 17,9 совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно- эпидемиологический регистр 9. Обеспечение ФМБА России обеспечение деятельности деятельности межведомственных межведомственных экспертных советов по экспертных советов по установлению причинной установлению причинной связи заболеваний, связи заболеваний, инвалидности и смерти инвалидности и смерти граждан с последствиями граждан с воздействия радиации на последствиями базе государственных воздействия радиации медицинских учреждений на базе следующих государственных медицинских учреждений: федеральное 33 6 6 6 7,5 7,5 государственное бюджетное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное 21 3,5 3,5 4 5 5 государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное 17 2,5 3 3 4 4,5 государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт- Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) федеральное 19 3 3,5 3,5 4 5 государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное 13 2 2,5 2,5 2,5 3,5 бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) государственное 10 1,5 2 2 2 2,5 бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск , - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего - средства ФМБА России 113 18,5 20,5 21 25 28 федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению 1967,4 393,7 345,3 425,8 363,3 439,3 II в том числе: НИОКР ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 прочие нужды 1887,4 384,1 327,7 408,2 345,7 421,7 МЧС России 973,3 261,8 130 209,5 148 224 ФМБА России 914,1 122,3 197,7 198,7 197,7 197,7 III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 10. Анализ и внедрение 385,7 53,9 83 83 82,9 82,9 анализ результатов эффективных работ по преодолению технологий и последствий радиационных технических средств, аварий, выполненных в направленных на рамках федеральных минимизацию целевых программ, и последствий обобщение опыта радиационных аварий и проведения реабилитации снижение риска в сельском хозяйстве вторичного территорий и объектов, загрязнения подвергшихся территории населенных радиоактивному пунктов вследствие воздействию в результате чрезвычайных ситуаций радиационных аварий и на радиоактивно катастроф, загрязненных анализ и оценка территориях, - всего биологической и средств федерального противопожарной бюджета устойчивости лесов в условиях ограниченного в том числе: ведения лесного хозяйства (в зонах НИОКР 20,3 1,9 4,6 4,6 4,6 4,6 отселения и отчуждения), реабилитация и возврат Минсельхоз 16,3 1,1 3,8 3,8 3,8 3,8 земель России сельскохозяйственного назначения и лесного Рослесхоз 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 фонда, подвергшихся радиационному прочие нужды 365,4 52 78,4 78,4 78,3 78,3 загрязнению, в хозяйственный оборот, Минсельхоз 307,8 44,8 65,8 65,8 65,7 65,7 обеспечение производства России нормативно чистой сельскохозяйственной Рослесхоз 57,6 7,2 12,6 12,6 12,6 12,6 и лесной продукции на радиационно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляю- щей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда 11. Проведение работ по 88,2 14 18,5 18,5 18,5 18,7 паспортизация паспортизации радиоактивно радиоактивно загрязненных территорий загрязненных для проведения органами территорий исполнительной власти (населенных пунктов, субъектов Российской сельскохозяйственных Федерации эффективной угодий, лесов) - реабилитации населения средства федерального и радиационно бюджета (прочие нужды) загрязненных территорий, включая разработку МЧС России 36 6 7,5 7,5 7,5 7,5 паспортов безопасности проживания на Минсельхоз 26,2 4 5,5 5,5 5,5 5,7 радиационно загрязненных России территориях, разработка методики и Рослесхоз 26 4 5,5 5,5 5,5 5,5 аппаратно-программного модуля комплексной оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях, создание каталога радиационно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти 12. Разработка стандартов МЧС России 100 5 20 25 25 25 разработка стандартов безопасной безопасного проживания жизнедеятельности населения на радиационно населения на загрязненных территориях радиоактивно на основе действующей загрязненных нормативно-правовой базы территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего по 573,9 72,9 121,5 126,5 126,4 126,6 направлению III в том числе: НИОКР 20,3 1,9 4,6 4,6 4,6 4,6 Минсельхоз 16,3 1,1 3,8 3,8 3,8 3,8 России Рослесхоз 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 прочие нужды 553,6 71 116,9 121,9 121,8 122 МЧС России 136 11 27,5 32,5 32,5 32,5 Минсельхоз 334 48,8 71,3 71,3 71,2 71,4 России Рослесхоз 83,6 11,2 18,1 18,1 18,1 18,1 IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиационно загрязненных территориях 13. Разработка МЧС России 1035 81 321 276 181,1 175,9 создание системы научно-методического раннего предупреждения обеспечения и возникновения пожаров, создание комплексной в том числе лесных, системы мониторинга на радиационно за состоянием защиты загрязненных населения на территориях, радиационно системы оценки и загрязненных прогноза рисков на территориях основе комплексного (КСМ-ЗН) - всего радиоэкологического средств федерального мониторинга с учетом бюджета специфики радиоактивного загрязнения территорий, в том числе: разработка территориальных НИОКР 90 6 21 21 21,1 20,9 автоматизированных систем комплексного прочие нужды 945 75 300 255 160 155 мониторинга на наиболее радиационно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационного загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для Центра управления кризисных ситуаций главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения 14. Анализ и комплексная 114,3 12 25,8 25,5 25,6 25,4 уточнение радиационной оценка изменения обстановки в населенных радиационной пунктах (плотность обстановки на радиоактивного территориях, загрязнения, дозы подвергшихся облучения населения), радиоактивному разработка компьютерных загрязнению, для программ по расчету доз подготовки перечней облучения населения, населенных пунктов, создание банка данных отнесенных к зонам по результатам радиоактивного мониторинга на загрязнения, - всего загрязненных территориях средств федерального (1986-2015 годы), бюджета обеспечение подготовки уточненных перечней в том числе: населенных пунктов, отнесенных к зонам НИОКР Росгидромет 9,7 2 2,1 1,8 1,9 1,9 радиоактивного загрязнения, прочие нужды 104,6 10 23,7 23,7 23,7 23,5 в соответствии с законодательством Роспотреб- 71,6 6 14,7 16,7 16,7 17,5 Российской Федерации, надзор оснащение служб радиационно- Росгидромет 33 4 9 7 7 6 гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно- гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий 15. Разработка и МЧС России 369 15,6 94 109,8 89,8 59,8 разработка региональных внедрение систем систем планирования поддержки принятия мероприятий и решений по вопросам мониторинга за реабилитации обеспечением территорий, радиационной подвергшихся безопасности на радиоактивному радиационно загрязненных загрязнению вследствие территориях или радиационных аварий находящихся в зонах и катастроф - средства повышенного федерального бюджета радиационного риска, (прочие нужды) системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях, на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков, разработка свода правил по обеспечению режима жизнедеятельности на радиационно загрязненных территориях (в зонах радиационного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера Всего по направлению 1518,3 108,6 440,8 411,3 296,5 261,1 IV в том числе: НИОКР 99,7 8 23,1 22,8 23 22,8 Росгидромет 9,7 2 2,1 1,8 1,9 1,9 МЧС России 90 6 21 21 21,1 20,9 прочие нужды 1418,6 100,6 417,7 388,5 273,5 238,3 Роспотреб- 71,6 6 14,7 16,7 16,7 17,5 надзор Росгидромет 33 4 9 7 7 6 МЧС России 1314 90,6 394 364,8 249,8 214,8 V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 16. Совершенствование МЧС России 807,7 57,6 150,6 156,8 223,6 219,1 оснащение техническими технической базы и средствами и имуществом технологий защитных специализированных мероприятий по подразделений, преодолению привлекаемых к последствий проведению радиационных аварий - аварийно-спасательных всего средств работ на радиационно федерального бюджета загрязненных территориях, в том в том числе: числе к тушению пожаров, включая лесные, НИОКР 60,5 1,3 12,6 15,9 15,7 15 внедрение современных технологий защитных прочие нужды 747,2 56,3 138 140,9 207,9 204,1 мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков 17. Создание и внедрение МЧС России 161 9 35 39 39 39 создание и внедрение системы защиты системы защиты населения, населения, проживающего проживающего на на радиоактивно радиоактивно загрязненных загрязненных территориях, территориях - средства проведение комплекса федерального бюджета реабилитационных работ (прочие нужды) в зоне отчуждения и отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений 18. Развитие системы 504,6 31,2 133,3 113,3 133,3 93,5 разработка предложений обучения специалистов по совершенствованию по вопросам подготовки должностных радиационной лиц, специалистов безопасности с учетом единой государственной накопленного опыта системы предупреждения преодоления и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в радиационных аварий - области радиационной средства федерального безопасности, а также бюджета (прочие нужды) учебных программ повышения квалификации МЧС России 268,8 7,1 80,4 60,4 80,4 40,5 указанных должностных лиц и специалистов, Минсельхоз 188,7 19,3 42,4 42,3 42,3 42,4 учебно-методического России комплекта для их подготовки, Рослесхоз 47,1 4,8 10,5 10,6 10,6 10,6 внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов управления МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения; развитие центра обучения специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения 19. Гармонизация МЧС России 25,8 4 5,5 5,5 5,5 5,3 разработка системы законодательства в социально-экономических области преодоления критериев, последствий применяемых федеральными радиационных аварий и и региональными органами радиационной защиты исполнительной власти населения, в целях обеспечения подвергшегося безопасной радиационному жизнедеятельности воздействию, населения на формирование радиационно загрязненных комплексного плана территориях, действий федеральных и комплексного плана региональных органов действий федеральных и исполнительной власти региональных органов по обеспечению исполнительной власти по безопасной обеспечению безопасной жизнедеятельности жизнедеятельности населения на период населения на период после 2015 года - после 2015 года средства федерального бюджета (прочие нужды) Всего по направлению V 1499,1 101,8 324,4 314,6 401,4 356,9 в том числе: НИОКР МЧС России 60,5 1,3 12,6 15,9 15,7 15 прочие нужды 1438,6 100,5 311,8 298,7 385,7 341,9 МЧС России 1202,8 76,4 258,9 245,8 332,8 288,9 Минсельхоз 188,7 19,3 42,4 42,3 42,3 42,4 России Рослесхоз 47,1 4,8 10,5 10,6 10,6 10,6 VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию 20. Создание единой 419,4 45 89,7 95 95 94,7 развитие и обеспечение информационной функционирования системы по вопросам единой информационной обеспечения системы по проблемам радиационной преодоления последствий безопасности радиационных аварий и населения и проблемам катастроф, преодоления системы обмена последствий информацией между радиационных аварий ведомственными на основе развития системами мониторинга федеральных и радиационной обстановки региональных систем и МЧС России, информационных развитие информационно- ресурсов - средства справочной системы федерального бюджета по учету выдачи (прочие нужды) удостоверений гражданам, МЧС России 165,4 20 32,7 37,5 37,5 37,7 подвергшимся радиационному Роспотреб- 152,4 15 34,2 34,5 34,5 34,2 воздействию вследствие надзор радиационных аварий и катастроф, Росгидромет 101,6 10 22,8 23 23 22,8 обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года 21. Разработка и МЧС России 188,8 20 60,8 36,2 36,2 35,6 разработка концепции внедрение современных информационной работы информационных с населением и органами технологий в области исполнительной власти формирования культуры по вопросам преодоления безопасности последствий радиационных жизнедеятельности аварий и обеспечения населения на радиационной радиоактивно безопасности, загрязненных направленной на территориях - всего формирование культуры средств федерального безопасной бюджета жизнедеятельности населения, в том числе: проживающего на радиационно загрязненных НИОКР 13,6 1,3 3,1 3,1 3,1 3 территориях, информационное прочие нужды 175,2 18,7 57,7 33,1 33,1 32,6 обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиационно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях 22. Разработка комплекса МЧС России 99,6 8 22,8 23 23 22,8 оптимизация эффективных социально-психологичес- технологий, реализация кой помощи населению, и совершенствование подвергшемуся системы мер по радиационному социально-психологи- воздействию, ческой адаптации обеспечение повышения населения, квалификации подвергшегося специалистов центров радиационному социально-психологичес- воздействию, и кой реабилитации формированию культуры населения, безопасности подвергшегося жизнедеятельности - радиационному средства федерального воздействию вследствие бюджета (прочие нужды) радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологичес- ких проблем населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности 23. Информационно- МЧС России 100,3 40 16,5 14,6 14,6 14,6 представление докладов аналитическая и о выполнении программных организационно- мероприятий, включая техническая поддержка оценку их эффективности, государственных организация и проведение заказчиков по рабочих совещаний и преодолению семинаров по результатам последствий реализации программных радиационных аварий - мероприятий, средства федерального реализация мероприятий, бюджета (прочие нужды) посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию 24. Обеспечение участия МЧС России 23 3 5 5 5 5 реализация проектов Российской Федерации программы развития в реализации Организации международных Объединенных Наций и проектов по Международного преодолению агентства по атомной последствий энергии по развитию катастрофы на Международной научно- Чернобыльской АЭС - исследовательской и средства федерального информационной сети бюджета (прочие нужды) по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций Всего по 831,1 116 194,8 173,8 173,8 172,7 направлению VI в том числе: НИОКР МЧС России 13,6 1,3 3,1 3,1 3,1 3 прочие нужды 817,5 114,7 191,7 170,7 170,7 169,7 МЧС России 563,5 89,7 134,7 113,2 113,2 112,7 Роспотреб- 152,4 15 34,2 34,5 34,5 34,2 надзор Росгидромет 101,6 10 22,8 23 23 22,8 Всего по Программе 9317,3 1131 2041 2029,5 2058,4 2057,4 в том числе: средства федерального 8361,6 1020 1841,3 1841,1 1831,1 1828,1 бюджета МЧС России 6325,5 765,1 1396,3 1394,9 1385,9 1383,3 ФМБА России 994,1 131,9 215,3 216,3 215,3 215,3 Роспотреб- 224 21 48,9 51,2 51,2 51,7 надзор Росгидромет 144,3 16 33,9 31,8 31,9 30,7 Минсельхоз 539 69,2 117,5 117,4 117,3 117,6 России Рослесхоз 134,7 16,8 29,4 29,5 29,5 29,5 капитальные вложения МЧС России 1971,8 227 414,5 389,1 469,7 471,5 НИОКР 274,1 22,1 61 64 64 63 МЧС России 164,1 8,6 36,7 40 39,9 38,9 ФМБА России 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 Росгидромет 9,7 2 2,1 1,8 1,9 1,9 Минсельхоз 16,3 1,1 3,8 3,8 3,8 3,8 России Рослесхоз 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 прочие нужды 6115,7 770,9 1365,8 1388 1297,4 1293,6 МЧС России 4189,6 529,5 945,1 965,8 876,3 872,9 ФМБА России 914,1 122,3 197,7 198,7 197,7 197,7 Роспотреб- 224 21 48,9 51,2 51,2 51,7 надзор Росгидромет 134,6 14 31,8 30 30 28,8 Минсельхоз 522,7 68,1 113,7 113,6 113,5 113,8 России Рослесхоз 130,7 16 28,6 28,7 28,7 28,7 средства бюджетов 955,7 111 199,7 188,4 227,3 229,3 субъектов Российской Федерации ______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 83) ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------|-------|------------------------------------- Источники и |2011- | В том числе направления | 2015 |------|-------|-------|-------|------ финансирования |годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |всего | год | год | год | год | год ---------------------|-------|------|-------|-------|-------|------ Средства 8361,6 1020 1841,3 1841,1 1831,1 1828,1 федерального бюджета - всего из них: капитальные вложения 1971,8 227 414,5 389,1 469,7 471,5 НИОКР 274,1 22,1 61 64 64 63 прочие нужды 6115,7 770,9 1365,8 1388 1297,4 1293,6 Средства бюджетов 955,7 111 199,7 188,4 227,3 229,3 субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 83) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", между государственными заказчиками (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------|-------|------------------------------------- Государственный | 2011- | В том числе заказчик, направление| 2015 |------|-------|-------|-------|------ финансирования |годы - | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |всего | год | год | год | год | год ---------------------|-------|------|-------|-------|-------|------ МЧС России - всего 6325,5 765,1 1396,3 1394,9 1385,9 1383,3 в том числе: капитальные вложения 1971,8 227 414,5 389,1 469,7 471,5 НИОКР 164,1 8,6 36,7 40 39,9 38,9 прочие нужды 4189,6 529,5 945,1 965,8 876,3 872,9 Минсельхоз России - 539 69,2 117,5 117,4 117,3 117,6 всего в том числе: НИОКР 16,3 1,1 3,8 3,8 3,8 3,8 прочие нужды 522,7 68,1 113,7 113,6 113,5 113,8 Рослесхоз - всего 134,7 16,8 29,4 29,5 29,5 29,5 в том числе: НИОКР 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 прочие нужды 130,7 16 28,6 28,7 28,7 28,7 ФМБА России - всего 994,1 131,9 215,3 216,3 215,3 215,3 в том числе: НИОКР 80 9,6 17,6 17,6 17,6 17,6 прочие нужды 914,1 122,3 197,7 198,7 197,7 197,7 Роспотребнадзор - 224 21 48,9 51,2 51,2 51,7 всего в том числе: прочие нужды 224 21 48,9 51,2 51,2 51,7 Росгидромет - всего 144,3 16 33,9 31,8 31,9 30,7 в том числе: НИОКР 9,7 2 2,1 1,8 1,9 1,9 прочие нужды 134,6 14 31,8 30 30 28,8 Итого по Программе 8361,6 1020 1841,3 1841,1 1831,1 1828,1 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 83) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ федерального бюджета по направлениям федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------------|-------|------------------------ Направление Программы | 2011- | В том числе | 2015 |------|--------|-------- |годы - |НИОКР | капи- | прочие |всего | |тальные | нужды | | |вложения| ----------------------------------|-------|------|--------|-------- 1. Создание инфраструктуры, 1971,8 - 1971,8 необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях 2. Разработка и реализация 1967,4 80 - 1887,4 комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь 3. Создание условий для 573,9 20,3 - 553,6 безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий 4. Совершенствование систем 1518,3 99,7 - 1418,6 мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях 5. Повышение готовности органов 1499,1 60,5 - 1438,6 управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы 6. Информационная поддержка и 831,1 13,6 - 817,5 социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию Всего 8361,6 274,1 1971,8 6115,7". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|