Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.02.2012 № 72П Р И К А З Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 февраля 2012 г. N 72 Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2012 г. Регистрационный N 23427 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Руководитель Н.Г.Кутьин _____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности I. Общие положения 1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Административный регламент, государственная функция), соответственно, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Ростехнадзора и его территориальных органов, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Ростехнадзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции. 2. Наименование государственной функции: контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - контроль и надзор за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности). 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596, 5597; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5111, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6996; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901, 905; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30, ст. 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7025, 7042, 7056; N 50, ст. 7345, 7351, 7355, 7382, 7366); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6042, 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, 3123; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; N 45, ст. 5147; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, 16, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; N 41, ст. 5188; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, 7041); Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 50, ст. 7359); Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 13, ст. 1352; N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122; N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 31, ст. 4163, 4197; N 52, ст. 6994; 2011, N 15, ст. 2038; N 29, ст. 4291, 4301; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7364); Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750; N 50, ст. 7385); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2645); приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141). 4. Государственная функция исполняется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами на безвозмездной основе. 5. Центральный аппарат Ростехнадзора: осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах деятельности по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выявленных нарушениях требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в пределах своей компетенции организуют и непосредственно осуществляют мероприятия по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 6. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: 6.1. В центральном аппарате Ростехнадзора: а) руководитель; б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора; д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора. 6.2. В территориальных органах Ростехнадзора: а) руководители территориальных органов; б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях. 7. Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении государственной функции. 7.1. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении проверки посещать здания, помещения в них, другие объекты, подлежащие проверке, и проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю и надзору, определенные приказом о проведении проверки; выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок, а также об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников. 7.2. Должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов при осуществлении государственной функции в пределах своей компетенции обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора); проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 8. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций с участием государства или муниципального образования, обязанных соблюдать требование о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, путем проведения плановых и внеплановых проверок. 9. Субъектами проверки являются: юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям. 10. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц в процессе исполнения государственной функции, подтверждаются в соответствии с действующим законодательством. 11. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). 11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа Ростехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Ростехнадзора; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Ростехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны: 1) допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, должностных лиц, уполномоченных на ее проведение, при предъявлении служебных удостоверений, копий распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора; 2) представлять необходимые для проверки информацию и документы должностным лицам Ростехнадзора на основании мотивированного письменного запроса; 3) принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки. 12. Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; выдача протокола об административном правонарушении; выдача постановления о назначении административного наказания. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством размещения на информационных стендах в центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора; посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т. д.). 14. Перечень территориальных органов Ростехнадзора, исполняющих государственную функцию, и контактные телефоны приведены в приложении N 1<1> к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, официальном сайте центрального аппарата Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и на сайтах территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет. 15. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора: 105066, Москва, ул. Александра Лукьянова, 4, стр. 1; 109147, Москва, ул. Таганская, 34, стр. 1. Телефон для справок: (495) 411-60-45, факс: (495) 411-60-52. Адрес электронной почты: [email protected]. 16. График (режим) работы центрального аппарата Ростехнадзора: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; суббота, воскресенье - выходные дни. График (режим) работы территориального органа Ростехнадзора определяется служебным распорядком, утвержденным приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора. 17. На информационных стендах в помещении, а также на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет размещается следующая информация: выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; текст Административного регламента с приложениями; ежегодный план проведения проверок; график (режим) работы; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 18. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и при личном приеме граждан. Информация о часах личного приема заявителей должностными лицами размещается на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет. 19. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения. _____________ <1> См. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 9, стр. 42-46. - Прим. ред. Сроки исполнения государственной функции 20. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. III. Административные процедуры 21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: организация и подготовка исполнения государственной функции; проведение и оформление результатов проверок; контроль за исполнением ранее выданных предписаний; ведение документации, связанной с исполнением государственной функции. 22. Блок-схема<1> исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. ____________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. Организация и подготовка исполнения государственной функции 23. Юридическими фактами - основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения организациями с участием государства или муниципального образования требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической безопасности (далее - проверки) являются: 1) ежегодный план проведения плановых проверок Ростехнадзором; 2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 3) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 4) распоряжение (приказ) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 24. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет: объектов надзора, информация о которых должна постоянно актуализироваться; сведений о должностном лице, ответственном за выполнение административного производства; продолжительности проведения проверок (не может превышать двадцати рабочих дней). 25. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию, являются: 25.1. В центральном аппарате Ростехнадзора: а) руководитель; б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора; д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора. 25.2. В территориальных органах Ростехнадзора: а) руководители территориальных органов; б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях. 26. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации. 27. Критериями принятия решения о проведении проверки являются: 27.1. Готовность должностных лиц к проведению проверки: а) обладание профессиональными качествами; б) наличие документов о направлении должностного лица в командировку. 27.2. Наличие необходимой информации о проверяемой организации: а) сведения о проверяемой организации; б) сведения о деятельности проверяемой организации. 27.3. Наличие распоряжения (приказа) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки. 28. Результатом организации и подготовки проверки является изданное распоряжение (приказ) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки. 29. О проведении плановой проверки юридическое лицо (организация) уведомляется органами Ростехнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехзнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Проведение и оформление результатов проверок 30. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры к проведению проверок является распоряжение (приказ) руководителя центрального аппарата Ростехнадзора и (или) территориального органа Ростехнадзора. 31. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. 32. Плановая проверка в рамках исполнения государственной функции проводится 2 раза в 3 года на основании ежегодных планов проведения проверок, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора. 33. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых руководителем Ростехнадзора или руководителями территориальных органов Ростехнадзора. 34. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, осуществляющих деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется проводить проверки; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих конкретную плановую проверку. 35. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 36. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. 37. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном федеральными законодательными актами и Правительством Российской Федерации. 38. Центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет и (или) иным доступным способом. 39. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 3) распоряжение (приказ) руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов Ростехнадзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 40. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 41. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 39, 40 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 42. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 40 настоящего Административного регламента, центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора направляют в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и прилагаемые к нему документы непосредственно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда безопасности государства, нарушение прав потребителей, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов. 44. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, оформляемого в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. 45. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются следующие сведения: 1) дата и номер распоряжения (приказа); 2) наименование органа Ростехнадзора; 3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 4) наименование юридического лица, проверка которого проводится; 5) цели, задачи, предмет проверки; 6) срок проведения проверки, даты начала и окончания проверки; 7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; 8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; 9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. 46. Изданное распоряжение (приказ) подлежит соответствующей регистрации. 47. Результатами административной процедуры являются: 1) составление акта проведенной проверки; 2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 3) выдача протокола об административном правонарушении; 4) выдача постановления о назначении административного наказания. 48. Критерии принятия решения о проведении и оформлении результатов проверок указаны в пункте 25 настоящего Административного регламента. 49. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, оформляемого в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. 50. По результатам проверки должностным лицом (лицами) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, проводящим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. 51. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа Ростехнадзора; 3) дата и номер распоряжения (приказа) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки; 4) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 52. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, ответственных за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемой организации или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора. 54. Центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, проводящий проверку, после завершения внеплановой выездной проверки направляет акт проверки (в течение пяти рабочих дней со дня его составления) в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки. 55. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора. Контроль за исполнением ранее выданных предписаний 56. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по контролю за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 57. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки, которые определяются председателем комиссии либо должностным лицом Ростехнадзора, назначенным распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителем территориального органа Ростехнадзора, уполномоченным на проведение проверки. В определении сроков устранения выявленных нарушений, установленных в предписании, должностные лица Ростехнадзора руководствуются нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами. 58. Должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением ранее выданных предписаний: 58.1. В центральном аппарате Ростехнадзора: а) руководитель; б) заместитель руководителя и руководитель структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора; д) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора. 58.2. В территориальных органах Ростехнадзора: а) руководители территориальных органов; б) заместители руководителей территориальных органов, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора; в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях; г) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами, государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях. 59. Критерием принятия решения о контроле за исполнением ранее выданных предписаний является истечение срока, установленного в предписании. 60. Невыполнение юридическим лицом в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ведение документации, связанной с исполнением государственной функции 61. Все проведенные мероприятия по исполнению государственной функции подлежат регистрации и учету в центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора. 62. В центральном аппарате Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора приказом руководителя определяется уполномоченное должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет документации по исполнению государственной функции, а также за осуществление контроля за осуществлением регистрации и учета документации по исполнению государственной функции. 63. В центральном аппарате Ростехнадзора и территориальных органах Ростехнадзора ведется учет: дел об административных правонарушениях; объектов государственного контроля и надзора за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; входящей документации; исходящей документации. Все документы, составленные либо полученные в процессе исполнения государственной функции, подлежат включению в дело, формируемое центральным аппаратом Ростехнадзора или территориальным органом Ростехнадзора (далее - надзорное дело). В надзорное дело включаются материалы по вопросам безопасности на объекте надзора, полученные в установленном порядке. Формирование надзорного дела на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте. Хранение прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, осуществляется по месту нахождения центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Порядок и сроки хранения документации, связанной с исполнением государственной функции, в том числе надзорных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяются центральным аппаратом Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами и должностными лицами, исполняющими государственную функцию, предоставляются надзорные дела вышестоящим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти по их запросам, а также по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации. Критерием принятия решения о ведении документации, связанной с исполнением государственной функции, является начало проведения проверки. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 64. Обязанности должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, связанные с исполнением государственной функции, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем (заместителями руководителя) центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, руководителями структурных подразделений. 65. Проверки могут быть плановые и внеплановые. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем Ростехнадзора или руководителем территориального органа Ростехнадзрра в установленном порядке. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Ростехнадзора положений настоящего Административного регламента. 66. Контроль за исполнением государственной функции центральным аппаратом Ростехнадзора и территориальными органами Ростехнадзора проводится уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 67. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению (жалобе) индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан. 68. Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 69. Должностные лица Ростехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет руководителю Ростехнадзора либо, по его поручению, заместителю руководителя Ростехнадзора. Должностные лица территориального органа Ростехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю руководителю территориального органа Ростехнадзора либо, по его поручению, заместителю руководителя территориального органа Ростехнадзора. 70. Должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю и надзору за соблюдением организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 71. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц 72. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) центрального аппарата Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке. 73. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, к руководителю территориального органа Ростехнадзора либо в центральный аппарат Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением. Действия должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и руководителя территориального органа Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю. 74. Требования к письменному обращению. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: наименование центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. 75. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 76. Руководитель Ростехнадзора или его заместители или руководители территориальных органов Ростехнадзора: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. 77. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Ростехнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем, уполномоченным должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора. 78. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 79. Ростехнадзор вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях: 1) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; 2) если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 4) если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). 80. Письменное обращение (жалоба), поступившее в центральный аппарат Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|