Расширенный поиск

Обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 01.02.2012 № 16-СФ

 



                    ОБРАЩЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           к Государственной Думе Федерального Собрания
           Российской Федерации по вопросу рассмотрения
         проектов федеральных законов о внесении изменений
    в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах

     В последнее время в законодательство  Российской  Федерации  о
налогах   и  сборах  часто  вносятся  изменения,  которые  являются
следствием   изменений   отраслевого   законодательства.    Проекты
федеральных  законов  о  внесении изменений в законодательные акты,
относящиеся к различным отраслям законодательства, содержат статьи,
предусматривающие изменения законодательства Российской Федерации о
налогах и  сборах.  Эти  статьи,  как  правило,  в  виде  поправок,
появляются  при  рассмотрении  Государственной  Думой  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  проектов  федеральных  законов  во
втором  чтении  и разрабатываются без участия Министерства финансов
Российской Федерации.  Поэтому зачастую  они  содержат  нечеткие  и
некорректные нормы.
     Имеются случаи,  когда  налоговые  льготы  устанавливаются  не
Налоговым  кодексом  Российской  Федерации,  а иным законодательным
актом. Например,  Федеральный  закон  от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ
"О внесении  изменений  в отдельные законодательные акты Российской
Федерации   по   вопросу   поддержки   социально    ориентированных
некоммерческих  организаций"  дает  право  органам  государственной
власти и органам местного самоуправления  предоставлять  льготы  по
уплате налогов и сборов гражданам и юридическим лицам,  оказывающим
материальную поддержку некоммерческим организациям.
     Существуют также  многочисленные  неналоговые платежи и сборы,
установленные   отраслевыми   законодательными   актами,    которые
взимаются  с  организаций  и  физических  лиц  и носят обязательный
характер. В качестве примера можно привести обязательные отчисления
операторов  сети  связи  общего пользования в резерв универсального
обслуживания, портовый сбор, средства для выплаты вознаграждения за
свободное  воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений
в личных целях и тому подобное.  В некоторых  случаях  новые  сборы
вводятся не федеральными законами, а подзаконными актами.
     Указанные платежи поступают не  в  бюджеты  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  а  хозяйствующим субъектам.  Таким образом,
значительные   средства   выводятся   из   сферы   государственного
финансового контроля.
     Неналоговые платежи и  сборы  не  систематизированы  в  единую
систему,  а разбросаны по различным отраслям законодательства,  что
приводит  к  скрытому  росту  фискальной   нагрузки   на   субъекты
предпринимательской деятельности.
     Такое положение  вызывает  серьезную  обеспокоенность.   Совет
Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  считает
правильным  оформлять  изменения  в  Налоговый  кодекс   Российской
Федерации  как  проект  отдельного  законодательного акта,  который
должен  направляться  на  заключение  в  Правительство   Российской
Федерации   и   рассматриваться   в   соответствии   с  Регламентом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
     В связи  с  изложенным  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации обращается к Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации с предложениями:
     выработать общую  позицию  по  вопросу  рассмотрения  проектов
федеральных законов о внесении изменений в законодательные акты,  в
которых    содержатся    статьи,    предусматривающие     изменения
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
     организовать совместную работу по законодательному определению
принципов  взимания,  инвентаризации и систематизации установленных
законодательством  Российской  Федерации  неналоговых  платежей   и
сборов.


     Совет Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации

     Москва
     1 февраля 2012 года
     N 16-СФ

Информация по документу
Читайте также