Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25.01.2012 № 5-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по исполнению Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" В целях своевременного и качественного исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Бюджетная и налоговая политика на 2012-2014 годы основывается на стратегических целях развития страны, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах. Показатели федерального бюджета на 2012-2014 годы сформированы исходя из умеренно-оптимистического прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, предполагающего относительно благоприятные внешние условия, в том числе достаточно высокий уровень мировых цен на нефть и нефтепродукты. Поэтому основные риски для федерального бюджета на 2012-2014 годы связаны с возможным нарастанием кризисных тенденций в мировой экономике и снижением цен на нефть марки "Юралс". В этих условиях особенно актуальными становятся задачи повышения эффективности расходования государственных средств и усиления государственного финансового контроля. Важным резервом сбалансированности бюджетной системы может стать оптимизация существующей системы налоговых льгот. Одной из особенностей проводимой среднесрочной бюджетной политики является формирование межбюджетных отношений в условиях начавшегося перераспределения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Возникновение у субъектов Российской Федерации новых расходных обязательств, перераспределение нормативов отчислений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с переходом на финансовое обеспечение полиции за счет средств федерального бюджета, а также необходимость формирования субъектами Российской Федерации дорожных фондов, погашения ими кредитов и государственного долга могут привести к еще большей несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом средств федерального бюджета на 2012 год, предусмотренных для компенсации потерь бюджетов субъектов Российской Федерации, возникших при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, может оказаться недостаточно для финансового обеспечения в полном объеме переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Поэтому вопрос предоставления финансовой помощи из федерального бюджета в 2012-2014 годах субъектам Российской Федерации остается весьма актуальным. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при исполнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов": направить основную часть доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году сверх 11 121 358 590 тыс. рублей, на сокращение государственных заимствований Российской Федерации, запланированных в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов; разработать комплекс мер по ограничению роста цен на продовольственные товары, горюче-смазочные материалы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги с целью удержания в 2012 году инфляции на предельном минимальном уровне в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов; разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и в соответствии с ней определить перечень неэффективных налоговых льгот; обеспечить зачисление доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого военнослужащими, в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения их воинских частей и организаций; внести в установленном порядке предложения по увеличению объема дотаций на компенсацию потерь бюджетов, возникающих при разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; предусмотреть компенсацию снижения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, у которых это снижение составляет более 20 процентов от уровня 2011 года и доля дотаций в прогнозируемом объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год превышает 5 процентов; рассмотреть вопрос о совершенствовании методики оценки субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов в увеличении регионального налогового потенциала, с учетом показателей, характеризующих их инновационное и модернизационное развитие; исключить из расчетов налогового потенциала субъектов Российской Федерации, используемого при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, доходы, направляемые в дорожные фонды субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий из федерального бюджета); рассмотреть вопрос об оказании финансовой поддержки муниципальным образованиям при передаче имущества Министерства обороны Российской Федерации в их собственность на приведение передаваемого имущества в нормативное техническое состояние; рассмотреть возможность использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на софинансирование мероприятий по проектированию строительства (реконструкции) автомобильных дорог в сельской местности, в том числе дорог до сельских населенных пунктов; рассмотреть возможность продления срока погашения бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2009-2010 годах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, до 1 января 2014 года; разработать комплекс мер, направленных на обеспечение контроля за объемом, полнотой и качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг; обеспечить финансирование федеральных целевых программ в строгом соответствии с их паспортами; завершить в первом квартале 2012 года заключение контрактов с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, обеспечив оптимальное соотношение цены и качества продукции военного назначения, с целью выполнения государственного оборонного заказа в полном объеме; разработать механизм компенсации потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня; внести изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, предусмотрев в ней раздельно средства на финансирование переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и средства на финансирование переселения граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; ускорить разработку и утверждение перечня жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; предусмотреть средства федерального бюджета для полного удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: а) проект Бюджетного кодекса Российской Федерации, учитывающий все изменения, внесенные в бюджетное законодательство Российской Федерации, предусматривающий формирование федерального бюджета на основе программно-целевых принципов бюджетного планирования, а также регулирование вопросов осуществления государственного и муниципального финансового контроля; б) проекты федеральных законов: о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; о государственном стратегическом планировании; о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" и Федеральный закон от 16 ноября 2011 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" с учетом замечаний, отмеченных в процессе рассмотрения указанных федеральных законов в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг; о государственных внебюджетных фондах Российской Федерации. 3. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провести в период весенней сессии 2012 года парламентские слушания "О готовности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 25 января 2012 года N 5-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|