Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы по аккредитации от 23.01.2012 № 29

 



                            П Р И К А З

                Федеральной службы по аккредитации
                     от 23 января 2012 г. N 29

     Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение
   вакантных должностей федеральной государственной гражданской
     службы и Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для
       проведения конкурса на замещение вакантных должностей
   федеральной государственной гражданской службы в Федеральной
                      службе по аккредитации

         Зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2012 г.
                      Регистрационный N 23174


     В соответствии с  Федеральным  законом  от  27  июля  2004  г.
N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,   N  31,
ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828;
N 49,  ст.  6070;  2008,  N 13,  ст. 1186;  N 30,  ст. 3616;  N 52,
ст. 6235;  2009,  N 29,  ст.  3597,  3624;  N 48,  ст. 5719;  N 51,
ст. 6150,  6159,  6810; 2010,  N 5,  ст. 459;  N 7, ст. 704;  N 49,
ст. 6413;  N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 50,
ст.  7337) и Указом Президента Российской Федерации  от  1  февраля
2005  г.  N  112  "О  конкурсе  на  замещение  вакантной  должности
государственной гражданской службы Российской Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 6, ст. 439; 2011,
N 4, ст. 578) приказываю:
     1. Утвердить   Методику   проведения   конкурса  на  замещение
вакантных   должностей   федеральной   государственной  гражданской
службы в Федеральной службе по аккредитации (приложение N 1).
     2. Утвердить  Порядок  и  сроки работы конкурсной комиссии для
проведения  конкурса  на замещение вакантных должностей федеральной
государственной   гражданской   службы   в  Федеральной  службе  по
аккредитации (приложение N 2).
     3. Управлению  делами  руководствоваться  Методикой и Порядком
при  организации  и  проведении  конкурсов  на  замещение вакантных
должностей   федеральной   государственной   гражданской  службы  в
Федеральной службе по аккредитации.
     Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя руководителя Султанова Н.С.


     Руководитель                                         С.В.Шипов


                          ______________



     Приложение N 1


                          М Е Т О Д И К А
       проведения конкурса на замещение вакантных должностей
          федеральной государственной гражданской службы
               в Федеральной службе по аккредитации

     1. Настоящая   Методика   проведения   конкурса  на  замещение
вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
в  Федеральной службе по аккредитации (далее - Методика) определяет
организацию и порядок проведения конкурса  на  замещение  вакантных
должностей  федеральной государственной гражданской службы (далее -
гражданская  служба)  в  центральном  аппарате  и   территориальных
органах    Федеральной    службы    по    аккредитации   (далее   -
Росаккредитация).
     2. Конкурс   на  замещение  вакантных  должностей  гражданской
службы  в  Росаккредитации  (далее  - конкурс) заключается в оценке
профессионального  уровня  граждан  Российской  Федерации  (далее -
граждане)  и  государственных  гражданских служащих Росаккредитации
(далее  - гражданский служащий), допущенных к участию в конкурсе на
замещение  вакантной  должности гражданской службы, их соответствия
установленным  квалификационным требованиям к должности гражданской
службы.
     3. Право  на  участие  в  конкурсе  имеют  граждане, достигшие
возраста   18  лет,  владеющие  государственным  языком  Российской
Федерации   и   соответствующие   установленным   законодательством
Российской  Федерации  о  государственной  службе  квалификационным
требованиям к вакантной должности гражданской службы.
     Гражданский  служащий вправе на общих основаниях участвовать в
конкурсе  независимо от того, какую должность он замещает на период
проведения конкурса.
     4. Конкурс  объявляется  приказом  Росаккредитации при наличии
вакантной    (не   замещенной   гражданским   служащим)   должности
гражданской службы.
     5. Конкурс не проводится:
     - при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий
должности гражданской службы категорий "руководители" и  "помощники
(советники)";
     - при заключении срочного служебного контракта;
     - при  назначении  на  должность гражданской службы гражданина
(гражданского   служащего),   состоящего   в   кадровом    резерве,
сформированном на конкурсной основе;
     - при назначении на  должности  гражданской  службы  категории
"руководители",  назначение  на  которые  и освобождение от которых
осуществляются Президентом Российской Федерации или  Правительством
Российской Федерации;
     - при назначении  гражданского  служащего  на  иную  должность
гражданской  службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28,
частями 1,  2 и 3 статьи 31 и частью  9  статьи  60.1  Федерального
закона  от  27 июля 2004 г.  N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации".
     6. Конкурс может не проводиться:
     - при назначении на должности гражданской службы,  относящиеся
к   группе   младших  должностей  гражданской  службы,  по  решению
руководителя   Росаккредитации   (далее   -    Руководитель)    или
уполномоченного им должностного лица;
     - при назначении на отдельные  должности  гражданской  службы,
исполнение   должностных   обязанностей   по   которым   связано  с
использованием сведений,  составляющих  государственную  тайну,  по
перечню должностей, утвержденному приказом Росаккредитации.
     7. Конкурс проводится в два этапа.
     На первом   этапе   отдел  кадров,  государственной  службы  и
безопасности Управления делами:
     а) готовит и обеспечивает размещение объявления на официальном
сайте Росаккредитации в  сети  Интернет  о  проведении  конкурса  и
приеме  документов  для  участия  в  нем,  в  котором  указываются:
наименование вакантной должности  гражданской  службы,  требования,
предъявляемые  к  претенденту на замещение этой должности,  условия
прохождения гражданской службы,  место и время  приема  документов,
подлежащих  представлению  в  соответствии  с  пунктом  8 настоящей
Методики,  срок,  до  истечения  которого   принимаются   указанные
документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок
его проведения, другие информационные материалы;
     б) проверяет     достоверность     сведений,    представленных
гражданином на имя Руководителя или уполномоченного им должностного
лица;
     в) с  согласия  претендентов проводит процедуру оформления его
допуска   к   сведениям,   составляющим   государственную   и  иную
охраняемую  законом тайну, если исполнение должностных обязанностей
по  должности  гражданской  службы, на замещение которой претендует
гражданин  (гражданский  служащий),  связано с использованием таких
сведений.
     8. Гражданин   Российской   Федерации,   изъявивший    желание
участвовать    в    конкурсе,    представляет   в   отдел   кадров,
государственной службы и безопасности Управления делами:
     а) личное заявление;
     б) собственноручно  заполненную и подписанную анкету по форме,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от
26  мая  2005  г.  N  667-р  (Собрание  законодательства Российской
Федерации,  2005,  N  22,  ст. 2192; 2007, N 43, ст. 5264) (далее -
Анкета),  с  приложением  фотографий, выполненных на матовой бумаге
форматом 4 x 6;
     в) копию    паспорта    или    заменяющего    его    документа
(соответствующий   документ  предъявляется  лично  по  прибытии  на
конкурс);
     г) документы,   подтверждающие   необходимое  профессиональное
образование, стаж работы и квалификацию:
     - копию   трудовой   книжки  (за  исключением  случаев,  когда
служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или  иные
документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
     - копии документов о профессиональном образовании,  а также по
желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании,
о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально
или кадровыми службами по месту работы (службы);
     д) заключение  медицинского  учреждения о наличии (отсутствии)
заболевания,   препятствующего   поступлению   на   государственную
гражданскую  службу Российской Федерации и муниципальную службу или
ее  прохождению по учетной форме N 001-ГС/у,  утвержденной приказом
Министерства  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации  от  14  декабря  2009  г. N 984н "Об утверждении Порядка
прохождения     диспансеризации    государственными    гражданскими
служащими  Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня
заболеваний,    препятствующих   поступлению   на   государственную
гражданскую  службу Российской Федерации и муниципальную службу или
ее  прохождению,  а также формы заключения медицинского учреждения"
(Российская газета, N 12, 22 января 2010 г.);
     е) иные    документы,    предусмотренные     законодательством
Российской Федерации о государственной гражданской службе.
     Гражданский   служащий   Росаккредитации,  изъявивший  желание
участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Руководителя.
     Гражданский    служащий    иного    государственного   органа,
изъявивший   желание   участвовать   в   конкурсе,  представляет  в
Росаккредитацию  заявление  на  имя  Руководителя и собственноручно
заполненную,    подписанную    и    заверенную   кадровой   службой
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий замещает
должность  гражданской  службы,  Анкету  с  приложением  фотографий
форматом 4 x 6.
     Документы представляются в течение 21 дня со дня объявления об
их приеме.
     Несвоевременное представление документов,  представление их не
в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной
причины являются основанием для отказа в их приеме.
     При несвоевременном представлении документов, представлении их
не   в   полном  объеме  или  с  нарушением  правил  оформления  по
уважительной причине сроки  их  приема  могут  быть  перенесены  по
решению Руководителя или уполномоченного им должностного лица.
     9. Претендент не допускается к участию в конкурсе  в  связи  с
его   несоответствием   квалификационным  требованиям  к  вакантной
должности гражданской службы,  а также  в  связи  с  ограничениями,
установленными    законодательством    Российской    Федерации    о
государственной гражданской службе для поступления  на  гражданскую
службу   и  ее  прохождения.  В  этом  случае  он  информируется  в
письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
     10. После   завершения   проверки   полноты   и   правильности
оформления документов,  достоверности содержащихся в  них  сведений
Руководитель  или  уполномоченное  им  должностное  лицо  принимает
решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
     В случае   установления   в   ходе   проверки   обстоятельств,
препятствующих в соответствии с  федеральными  законами  и  другими
нормативными  актами Российской Федерации поступлению гражданина на
гражданскую  службу,   он   информируется   в   письменной    форме
Руководителем  или  уполномоченным  им должностным лицом о причинах
отказа в участии в конкурсе.
     11. Претендент  на  замещение  вакантной должности гражданской
службы,  не  допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это
решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     12. Если  в  результата  проведения  конкурса не были выявлены
кандидаты,  отвечающие  квалификационным  требованиям  к  вакантной
должности   гражданской   службы,   на  замещение  которой  он  был
объявлен,  Руководитель  или  уполномоченное  им  должностное  лицо
может принять решение о проведении повторного конкурса.
     13. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса
отдел  кадров  государственной  службы  и  безопасности  Управления
делами направляет сообщение о дате,  месте и времени его проведения
гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
     14. Для    проведения    конкурса   приказом   Росаккредитации
образуется  конкурсная  комиссия  в  соответствии  с   требованиями
пунктов  16-18  Указа  Президента Российской Федерации от 1 февраля
2005  г.  N  112  "О  конкурсе  на  замещение  вакантной  должности
государственной  гражданской  службы Российской Федерации" (далее -
конкурсная комиссия).
     15. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия:
     а) оценивает  кандидатов  на  основании  представленных ими на
замещение    вакантной   должности   документов   об   образовании,
прохождении    гражданской   или   иной   государственной   службы,
осуществлении    другой    трудовой   деятельности,   устанавливает
соответствие  кандидатов  квалификационным  требованиям к вакантной
должности гражданской службы;
     б) определяет   конкретные   конкурсные   процедуры,  а  также
необходимость  и  очередность  их  проведения  по  каждой вакантной
должности гражданской службы;
     в) готовит     перечень     вопросов     для    собеседования,
анкетирования,  тестирования  кандидатов  исходя из соответствующих
квалификационных   требований  к  вакантной  должности  гражданской
службы;
     г) оценивает    профессиональные    и    личностные   качества
кандидатов на основе выбранных конкурсных процедур.
     16. Конкурс   может  проводиться  с  использованием  следующих
методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
     а) индивидуальное   собеседование  по  вопросам,  связанным  с
исполнением   должностных   обязанностей   по  вакантной  должности
гражданской службы;
     б) анкетирование  на основе специально разработанных вопросов,
связанных  с  исполнением  должностных  обязанностей  по  вакантной
должности гражданской службы;
     в) тестирование  кандидатов  по  единому перечню теоретических
вопросов,  связанных  с  исполнением  должностных  обязанностей  по
вакантной  должности  гражданской  службы.  Кандидатам на вакантную
должность  предоставляется  равное количество времени для ответа на
вопросы  теста. При равном количестве правильных ответов кандидатам
выдаются дополнительные вопросы с фиксированием времени на ответы;
     г) иных  методов,  не  противоречащих  федеральным  законам  и
другим нормативным правовым актам Российской Федерации.
     Применение    всех    перечисленных    методов   не   является
обязательным.  Необходимость, а также очередность их применения при
проведении  конкурса  определяются  конкурсной  комиссией. В случае
выявления  победителя  конкурса  на  вакантную  должность  одним из
указанных  в  настоящем  пункте  методов  конкурс  может  считаться
завершенным.
     16.1. Тестирование    кандидатов   на   конкретную   вакантную
должность   гражданской   службы   проводится  по  единому  перечню
теоретических    вопросов.    Вопросы    составляются   структурным
подразделением  Росаккредитации,  в  котором на имеющуюся вакантную
должность    гражданской   службы   объявлен   конкурс,   на   базе
квалификационных   требований  к  вакантной  должности  гражданской
службы.   В   перечень   также   включаются  вопросы,  связанные  с
прохождением гражданской службы и противодействием коррупции.
     По результатам тестирования кандидатам выставляются:
     10 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
     8 баллов, если даны правильные ответы на 80% вопросов;
     6 баллов, если даны правильные ответы на 60% вопросов;
     4 балла, если даны правильные ответы на 40% вопросов.
     16.2. Для  определения  темы  реферата  используются  вопросы,
связанные  с  профессиональной  деятельностью,  выполнение  которой
предполагается  осуществлять  по  данной  должности,  и  исходя  из
соответствующих  квалификационных  требований к вакантной должности
гражданской  службы  и  других положений должностного регламента по
конкретной вакантной должности, установленных в Росаккредитации.
     Кандидаты   получают   равнозначные  по  сложности  вопросы  и
располагают одинаковым временем для подготовки реферата.
     Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
     в 10 баллов,  если кандидат последовательно,  в полном объеме,
глубоко  и   качественно   раскрыл   содержание   темы,   правильно
использовал понятия и термины;
     в  8  баллов,  если  кандидат последовательно, в полном объеме
раскрыл  содержание  темы, правильно использовал понятия и термины,
но допустил неточности и незначительные ошибки;
     в 6  баллов,  если  кандидат  последовательно,  но не в полном
объеме раскрыл содержание темы,  не  всегда  правильно  использовал
понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
     в 0 баллов,  если кандидат не  раскрыл  содержание  темы,  при
ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил
значительные неточности и ошибки.
     16.3. Индивидуальное   собеседование   заключается   в  устных
ответах   кандидатов  на  вопросы,  задаваемые  членами  конкурсной
комиссии.
     Результаты  индивидуального  собеседования оцениваются членами
конкурсной комиссии:
     в 10 баллов,  если кандидат последовательно,  в полном объеме,
глубоко   и   правильно   раскрыл   содержание  вопроса,  правильно
использовал понятия и термины,  в ходе  дискуссии  проявил  высокую
активность,  показал  высокий  уровень  профессиональных  знаний  в
соответствующей   сфере,    аналитические    способности,    навыки
аргументированно  отстаивать  собственную  точку  зрения  и ведения
деловых переговоров,  умение обоснованно и самостоятельно принимать
решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
     в 8 баллов,  если кандидат последовательно,  в  полном  объеме
раскрыл   содержание   вопроса,  правильно  использовал  понятия  и
термины,  но допустил неточности и незначительные  ошибки,  в  ходе
дискуссии   проявил   активность,   показал   достаточный   уровень
профессиональных  знаний  в  соответствующей  сфере,  аналитических
способностей,   навыков  отстаивания  собственной  точки  зрения  и
ведения  деловых  переговоров,  умение   самостоятельно   принимать
решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
     в 6 баллов,  если кандидат последовательно,  но  не  в  полном
объеме раскрыл содержание вопроса,  не всегда правильно использовал
понятия и термины,  допустил неточности и ошибки,  в ходе дискуссии
проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных
знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков
отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
     в  0  баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при
ответе   неправильно   использовал   основные  понятия  и  термины,
допустил  значительные  неточности  и  ошибки,  в ходе дискуссии не
проявил  активности, показал низкий уровень профессиональных знаний
в  соответствующей  сфере,  аналитических  способностей, отсутствие
навыков  отстаивания  собственной  точки  зрения  и ведения деловых
переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
     17. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
     18. По  итогам  Конкурса  каждый  член   конкурсной   комиссии
выставляет  кандидату  соответствующий  балл,  который  заносится в
конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей решение
о соответствующей оценке.
     19. Баллы,  выставленные  всеми  членами  конкурсной комиссии,
суммируются.
     20. Победителем   по  итогам  проведения  конкурсных  процедур
признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.
     21. При  равенстве  баллов  у  нескольких  кандидатов  решение
конкурсной   комиссии  принимается  открытым  голосованием  простым
большинством   голосов   ее  членов,  присутствующих  на  заседании
конкурсной  комиссии.  При  голосовании  мнение  членов  конкурсной
комиссии  выражается  словами  "за"  или  "против".  При  равенстве
голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
     22. Если  кандидаты  набрали менее 60 процентов от максимально
возможного   количества   баллов,   конкурсная  комиссия  может  не
определять победителя конкурса.
     23. В   случае   отказа  кандидата,  победившего  в  конкурсе,
заключить  служебный  контракт  на  вакантную  должность конкурсная
комиссия   вправе   предложить   вакантную   должность   следующему
кандидату, получившему наибольшее количество баллов.
     24. Заседание  конкурсной  комиссии  проводится при наличии не
менее  двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской
службы.
     25. Решения  конкурсной  комиссии  по  результатам  проведения
конкурса  принимаются  открытым  голосованием  простым большинством
голосов  ее  членов,  присутствующих  на  заседании.  При равенстве
голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
     26. Решение   конкурсной  комиссии  принимается  в  отсутствие
кандидата  и  является  основанием  для назначения его на вакантную
должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
     27. По  результатам конкурса издается приказ Росаккредитации о
назначении  победителя  конкурса на вакантную должность гражданской
службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
     28. Кандидатам,   участвовавшим   в   конкурсе,  сообщается  о
результатах  конкурса  в  письменной  форме в 7-дневный срок со дня
его   завершения.   Информация   о   результатах   конкурса   также
размещается  в  указанный срок на официальном сайте Росаккредитации
в сети Интернет.
     29. Документы  претендентов  на  замещение вакантной должности
гражданской   службы,   не  допущенных  к  участию  в  конкурсе,  и
кандидатов,  участвовавших  в конкурсе, могут быть им возвращены по
письменному  заявлению  на  имя  Руководителя в течение трех лет со
дня   завершения  конкурса.  До  истечения  этого  срока  документы
хранятся    в   архиве   Росаккредитации,   после   чего   подлежат
уничтожению.
     30. Расходы,  связанные  с участием в конкурсе (проезд к месту
проведения  конкурса  и обратно, наем жилого помещения, проживание,
пользование   услугами  средств  связи  и  другие),  осуществляются
кандидатами за счет собственных средств.
     31. Кандидат  вправе  обжаловать решение конкурсной комиссии в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


                          ______________



     Приложение N 2


                           П О Р Я Д О К
    и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса
   на замещение вакантных должностей федеральной государственной
      гражданской службы в Федеральной службе по аккредитации

     Конкурсная комиссия  для  проведения  конкурса  на   замещение
вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
(далее - конкурсная комиссия) в Федеральной службе по  аккредитации
(далее - Росаккредитация) является коллегиальным органом.
     1. Конкурсная  комиссия  состоит  из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
     2. Состав    конкурсной    комиссии    утверждается   приказом
Роаккредитации.
     3. Состав   конкурсной  комиссии  формируется  таким  образом,
чтобы    была   исключена   возможность   возникновения   конфликта
интересов,  которые  повлияют  на  принимаемые конкурсной комиссией
решения.
     4. Председателем   конкурсной  комиссии  является  заместитель
руководителя   Росаккредитации.  Председатель  конкурсной  комиссии
осуществляет   руководство  деятельностью  конкурсной  комиссии,  а
также  является  ответственным за организацию проведения конкурсов.
В  период  временного  отсутствия  председателя конкурсной комиссии
(болезнь,  командировка, нахождение  в отпуске и т. п.) руководство
конкурсной    комиссией   осуществляет   заместитель   председателя
конкурсной комиссии.
     5. Секретарь    конкурсной    комиссии   обеспечивает   работу
конкурсной  комиссии  (регистрация  и прием заявлений, формирование
дел,   ведение   учета   участников   конкурса,  ведение  протокола
заседания комиссии и др.).
     6. В качестве независимых экспертов привлекаются представители
научных   и   образовательных   учреждений,   других   организаций,
приглашаемые  по   запросу   Росаккредитации.   Число   независимых
экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа
членов конкурсной комиссии.
     7. Состав  конкурсной  комиссии  для  проведения  конкурса  на
замещение  вакантной  должности  гражданской   службы,   исполнение
должностных   обязанностей  по  которой  связано  с  использованием
сведений,  составляющих государственную тайну, формируется с учетом
положений  законодательства  Российской Федерации о государственной
тайне.
     8. Заседание  конкурсной  комиссии проводится в случае издания
приказа Росаккредитации о проведении конкурса.
     9. Заседание  конкурсной комиссии считается правомочным,  если
на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
     10. Заседание  конкурсной  комиссии  проводится при наличии не
менее двух кандидатов.
     11. Решение   конкурсной  комиссии  принимается  в  отсутствие
кандидата.
     12. Решения  конкурсной  комиссии  по  результатам  проведения
конкурса  принимаются  открытым  голосованием  простым большинством
голосов  ее  членов,  присутствующих  на  заседании.  При равенстве
голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
     13. Результаты   голосования  и  решение  конкурсной  комиссии
заносятся   в   протокол  заседания  конкурсной  комиссии,  который
подписывается  ее членами, присутствовавшими на заседании. Протокол
заседания   конкурсной   комиссии   ведется  секретарем  конкурсной
комиссии.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также