Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 № 570-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об улучшении инвестиционного климата и о предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации Заслушав информацию Министерства экономического развития Российской Федерации об улучшении инвестиционного климата и о предоставлении государственных услуг в субъектах Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются создание положительного имиджа Российской Федерации как государства, располагающего значительным инвестиционным потенциалом, и использование современных экономических инструментов для стимулирования привлечения инвестиций. В целях решения этих задач необходимо снять инфраструктурные ограничения и создать благоприятный инвестиционный климат, включая развитие финансовой, банковской инфраструктуры, устранить административные барьеры, коррупцию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, повысить эффективность работы судебной системы и правоохранительных органов. Правительство Российской Федерации, осуществляя модернизацию экономики, планомерно занимается формированием благоприятного инвестиционного климата в стране. Интерес инвесторов к работе в России растет. Объективный показатель инвестиционной привлекательности отечественного рынка - успешное проведение первичного размещения акций российских крупных и средних компаний в таких передовых секторах экономики, как фармацевтика, машиностроение, пищевая промышленность, строительная индустрия, энергосбережение, транспортная инфраструктура. Ключевым условием для привлечения инвестиций и запуска новых производств является выгодный предпринимательский климат. Для его улучшения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях упрощены процедуры открытия нового дела, запуска инвестиционных проектов, сокращено число различных проверок, введены бессрочные лицензии и современные системы контроля безопасности и качества товаров, услуг, обновляются технические регламенты и нормы. Правительство Российской Федерации приняло решение ежегодно составлять публичный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов на основе объективных показателей. Эти показатели должны стать одним из главных критериев оценки деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Рассматривается возможность введения таких же критериев оценки и на муниципальном уровне. Открытость и публичная оценка деятельности региональной и местной власти являются важным условием для стимулирования привлечения инвестиций в субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Результативность инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации во многом зависит от того, насколько органично связано и непротиворечиво федеральное и региональное законодательство в этой области. Субъектами Российской Федерации все чаще выдвигаются предложения о целесообразности принятия кодекса об инвестиционной деятельности для гармонизации законодательства на федеральном уровне, а также о создании федерального агентства по привлечению инвестиций. Необходимо узаконить статус региональных зон развития. Важную роль в этом должен сыграть Федеральный закон от 3 декабря 2011 года N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 535-рп введен институт инвестиционных уполномоченных в федеральных округах, основной задачей которых является обеспечение реализации первоочередных мер, направленных на улучшение условий инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. В то же время следует отметить, что в 2011 году для многих относительно небольших компаний условия для ведения бизнеса даже ухудшились. В практике инвестиционной деятельности, сложившейся в субъектах Российской Федерации, имеются проблемы, не позволяющие оптимально использовать весь спектр инвестиционных механизмов, технологий и инструментов: существующая правовая база не обеспечивает в должной мере учет и согласование интересов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, бизнеса в выработке прогноза и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации как основы и долгосрочного ориентира в инвестиционной деятельности для органов государственной власти; возрастают инфраструктурные ограничения экономического роста; нестабильны макроэкономические условия реализации инвестиционных проектов в связи с частыми изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законов, регулирующих имущественные отношения; ограниченны полномочия по регулированию инвестиционных правоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; неразвита нормативно-правовая база по вопросам ценообразования, страхования и фондового рынка, залогового права и ипотеки; несовершенна существующая система инвестиционных льгот; недостаточна законодательная защита прав инвесторов. Наиболее уязвимым условием для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации становится их инфраструктурный потенциал. Задачей субъекта Российской Федерации является предоставление инвестору площадки с подготовленной инфраструктурой "под ключ". Это осуществляется в некоторых субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Белгородская область, Липецкая область и другие). Но многие перспективные инвестиционные предложения в регионах оказываются под угрозой из-за недостатка готовых инвестиционных площадок (дефицит энергомощностей, низкое качество дорожной сети, логистики, инженерных коммуникаций и телекоммуникаций). Особую актуальность приобретают вопросы улучшения инвестиционного климата и предоставления государственных услуг в субъектах Российской Федерации в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию и подписанием 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Правительству Российской Федерации: а) рассмотреть возможность предоставления юридическим лицам государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов; б) рассмотреть вопрос о перераспределении полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью упрощения порядка и сокращения сроков согласования инвестиционных проектов; в) проработать вопрос о возможности расширения практики финансирования государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" создания объектов инфраструктуры при наличии софинансирования за счет средств федерального бюджета и средств частных инвесторов; г) продолжить работу по улучшению инвестиционного климата, обратив особое внимание на развитие стимулирующих механизмов по расширению налоговой базы субъектов Российской Федерации и дальнейшее снижение на федеральном уровне административных барьеров для ведения бизнеса в Российской Федерации; д) рассмотреть вопрос об обеспечении устойчивого развития экономики субъектов Российской Федерации в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и подготовить предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации; е) внести изменения в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134, предусмотрев в них снижение общей стоимости региональных и межрегиональных инвестиционных проектов, установленной для получения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, до 100 млн. рублей; ж) разработать с целью перехода к новому технологическому укладу и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях научно-технического прогресса, в том числе ориентированных на развитие нано- и биотехнологий, информационно-коммуникативных технологий, программу поддержки высокотехнологичных проектов субъектов Российской Федерации, предусмотрев их финансирование также из средств Российского фонда технологического развития и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; з) проработать вопросы взаимодействия с Евразийским банком развития по финансированию инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации. 2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обеспечить приоритетное рассмотрение проектов федеральных законов, направленных на улучшение законодательного обеспечения роста инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и экономики страны в целом, а также на защиту интересов субъектов Российской Федерации в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. 3. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить в рамках своих полномочий законодательное регулирование предоставления государственных услуг; б) разработать и принять соответствующие программы субъектов Российской Федерации, предусмотрев конкретные мероприятия по созданию комфортных условий ведения предпринимательской деятельности в регионах, целевые показатели их эффективности и сроки их реализации; в) предусмотреть меры содействия формированию научно-производственных корпораций, ориентированных на серийный выпуск и реализацию инновационной продукции и передовых технологий в кооперации с малыми высокотехнологичными предприятиями. 4. Поручить Комитету Совета Федерации по экономической политике, Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера: а) систематически проводить анализ правоприменительной практики в инвестиционной сфере и готовить с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о необходимости разработки проектов федеральных законов для активизации инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; б) осуществлять мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации о государственно-частном партнерстве с целью обобщения положительного опыта и подготовки соответствующих законодательных инициатив. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 27 декабря 2011 года N 570-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|