Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1105ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 декабря 2011 г. N 1105 МОСКВА Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1105 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 1. В Положении о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях, утвержденном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1030 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4199; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 31, ст. 4023; 2001, N 37, ст. 3684; 2005, N 7, ст. 562; 2010, N 23, ст. 2844): а) в подпункте "а" пункта 7: абзац шестой признать утратившим силу; абзац седьмой после слов "дополнительную информацию" дополнить словами "об импортируемых товарах (услугах) двойного применения"; б) в пункте 10: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, которому передается этот товар (услуга);"; абзац восьмой признать утратившим силу; в) в приложении N 1 к указанному Положению: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Импортер, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Потребитель, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика"; г) пункт 1 приложения N 2 к указанному Положению изложить в следующей редакции: "1. Импортер, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика". 2. В Положении о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1139; 2001, N 5, ст. 393; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, ст. 3637; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 3, ст. 549; N 35, ст. 5096): а) в пункте 3: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) письменное заявление о выдаче свидетельства о государственной аккредитации с указанием полного наименования, места нахождения юридического лица, его основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика;"; абзац третий подпункта "б" признать утратившим силу; б) абзац четвертый пункта 3-1 дополнить словами ", за исключением информации, которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг". 3. Пункт 12 Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 14, ст. 1651; N 25, ст. 3067; 2010, N 31, ст. 4258; N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096; N 41, ст. 5745), изложить в следующей редакции: "12. Генеральная лицензия, то есть лицензия с указанием количества товаров без определения конкретного покупателя, может выдаваться на экспорт ядерных материалов и специальных неядерных материалов. Генеральная лицензия на экспорт ядерных материалов, относящихся к критичной ядерной продукции, может выдаваться при условии, что такой экспорт предусмотрен соответствующими международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации. Генеральная лицензия может выдаваться только юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. Для подготовки проекта соответствующего решения российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения: полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики экспортируемых материалов с указанием их количества, кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и страны (стран), куда предполагается осуществить экспорт; заявляемый срок действия лицензии; сведения о том, являются ли экспортируемые материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну. К письму прилагаются: копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 5-7 настоящего Положения, или их копии. К письму также может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительную информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю не позднее 10 дней после получения от российского участника внешнеэкономической деятельности всех необходимых документов готовит проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Срок согласования указанных проектов решений Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней со дня их поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом". Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" рассматривают представленные проекты решений Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обусловливая согласование документов с другими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом". Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок со дня завершения согласования.". 4. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096): а) в пункте 18: в абзаце первом слова ", заверенные им в установленном порядке" исключить; подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технических данных. К указанному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;"; абзацы первый и второй подпункта "б" признать утратившими силу; подпункт "в" признать утратившим силу; б) подпункт "а" пункта 22 изложить в следующей редакции: "а) полное наименование, место нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;"; в) дополнить пунктом 22-1 следующего содержания: "22-1. К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств."; г) пункт 23 изложить в следующей редакции: "23. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.". 5. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322; N 35, ст. 5096): а) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. В случае если предметом передачи иностранному лицу являются взрывчатые материалы промышленного назначения, указанные в категории 10 раздела 4 Списка (за исключением товаров, указанных в пункте 10.1.2 категории 10 раздела 4 Списка), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю запрашивает в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по межведомственному запросу, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия выписку (сведения) из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Указанная выписка может быть представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе."; б) пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; б) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых товаров или технологий в форме технических данных; г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных; д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну."; в) в пункте 17: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;"; в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить; г) дополнить пунктом 17-1 следующего содержания: "17-1. К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств."; д) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг."; е) пункт 19-3 признать утратившим силу. 6. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096): а) в пункте 17: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;"; подпункты "б", "в", "д" и "з" признать утратившими силу; б) в пункте 20: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;"; в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить; в) дополнить подпунктом 20-1 следующего содержания: "20-1. К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств."; г) пункт 21 признать утратившим силу; д) пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.". 7. В Правилах получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465; N 36, ст. 4126; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 52, ст. 7080): а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Необходимым условием для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является наличие у российской организации лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну."; б) в пункте 3: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) заявление о предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика, а также номенклатуры продукции, в отношении которой планируется осуществлять экспертизу, со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации. К заявлению может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения специального разрешения сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;"; подпункт "в" изложить в следующей редакции: "в) заверенные копии инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение экспертизы организацией-заявителем;"; в подпункте "г": абзац второй признать утратившим силу; абзац четвертый после слов "экспортного контроля" дополнить словами ", о наличии лабораторно-испытательной базы"; в) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции: "В случае если представленные организацией-заявителем информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, указанная экспертная комиссия вправе запрашивать через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю дополнительную информацию и документы, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также направлять своих представителей в эту организацию для проверки и уточнения на месте представленных ею сведений.". 8. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096): а) в пункте 15: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;"; подпункты "б", "в" и "д" признать утратившими силу; б) в пункте 18: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;"; в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить; в) дополнить пунктом 18-1 следующего содержания: "18-1. К письму с просьбой о выдаче генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств."; г) пункт 19 изложить в следующей редакции: "19. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг."; д) в абзаце первом пункта 20 слова ", Министерством экономического развития Российской Федерации" исключить; е) абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции: "38. Копии документов, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.". 9. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096): а) пункт 18 изложить в следующей редакции: "18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; б) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования или технологий в форме технических данных; г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных; д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну."; б) в пункте 21: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;"; в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить; в) дополнить пунктом 21-1 следующего содержания: "21-1. К письму с просьбой о выдаче генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств."; г) пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.". 10. В Правилах получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 35, ст. 5096): а) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы: 1) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; 3) заверенная в установленном порядке копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки; 4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции; 5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и о месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются); 6) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну."; б) дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Представленные российским участником внешнеэкономической деятельности документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, должны быть прошиты и пронумерованы. Указанные документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.". 11. В Положении о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 37, ст. 5242): а) в абзаце первом пункта 8 слова "с сопроводительным письмом" исключить; б) в пункте 9: подпункт "а" изложить в следующей редакции: "а) сопроводительное письмо с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика;"; абзацы первый и второй подпункта "б", подпункты "в" и "д" признать утратившими силу; в) абзац шестой подпункта "а" и абзац третий подпункта "в" пункта 10 признать утратившими силу; г) дополнить пунктом 10-1 следующего содержания: "10-1. Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии заявителем по собственной инициативе представляются: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - юридическим лицом; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем; копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции, предоставленной ее получателю (потребителю), - в случае, если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации; копия документа, подтверждающего представление в Федеральную службу по интеллектуальной собственности документов (копий документов), необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции, права на которые принадлежат государству. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения лицензирующий орган самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся."; д) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Лицензирующий орган регистрирует представленные заявителем документы (копии документов) и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений. Представленные заявителем документы (копии документов) в случае их несоответствия установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению возвращаются для доработки. При выявлении неточностей или противоречий в представленных заявителем документах (копиях документов) лицензирующий орган вправе запрашивать дополнительные документы (копии документов) и информацию, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."; е) в пункте 13: подпункты "б" и "в" после слова "представленных" дополнить словом "заявителем"; дополнить подпунктом "к" следующего содержания: "к) отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации."; ж) в абзаце втором пункта 14 слова "представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы" заменить словами "уплаты заявителем государственной пошлины"; з) пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица - владельца лицензии в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица - владельца лицензии либо изменения данных документа, удостоверяющего личность физического лица - владельца лицензии. Для переоформления лицензии юридическое лицо - владелец лицензии (его правопреемник) или физическое лицо - владелец лицензии представляет в лицензирующий орган новое заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящего Положения, с приложением документов, подтверждающих количество поставленной по ранее выданной лицензии продукции. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица. В случае если указанные документы не представлены владельцем лицензии (его правопреемником) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения лицензирующий орган самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Документы, подтверждающие изменение данных документа, удостоверяющего личность, представляются физическим лицом - владельцем лицензии самостоятельно. Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения при условии уплаты государственной пошлины."; и) абзац третий пункта 17 после слов "соответствующего обращения" дополнить словами "при условии уплаты государственной пошлины"; к) пункт 21 изложить в следующей редакции: "21. Размер государственной пошлины за выдачу (предоставление) лицензии, продление срока действия либо переоформление лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."; л) абзац четвертый пункта 22 признать утратившим силу. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1105 П Е Р Е Ч Е Н Ь утративших силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации 1. Пункт 40 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983). 2. Абзацы двенадцатый, тринадцатый и двадцать шестой подпункта "г" пункта 1, абзацы девятый и десятый подпункта "в" пункта 4, абзацы шестой и седьмой пункта 6, абзацы шестнадцатый и семнадцатый пункта 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 г. N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 562). 3. Абзацы четвертый, пятый и седьмой пункта 5 изменений, которые вносятся в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4038). 4. Абзацы четвертый, пятый, седьмой и десятый подпункта "и", абзацы пятый и шестой подпункта "н" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N 806 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5332). 5. Абзацы четвертый - девятый пункта 11 изменений, которые вносятся в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1079 "О совершенствовании государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 386). 6. Абзацы четвертый, пятый и седьмой подпункта "г" пункта 4, абзацы четвертый, пятый и седьмой подпункта "е" пункта 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3067). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|