Расширенный поиск
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2011 № 342П Р И К А З Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 342 Об утверждении положений о функциональных подсистемах информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2012 г. Регистрационный N 23319 В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Положение о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Министр И.О.Щёголев ____________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е о функциональной подсистеме информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы информационно-технологической инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема). 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 919, 981; N 14, ст. 1950) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 794). 3. Подсистема объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных Министерству организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - организации), и действует на федеральном и объектовом уровнях. 4. Подсистема создается Министерством и предназначена для организации работы в сфере деятельности информационно-технологической инфраструктуры при выполнении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. На каждом уровне Подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) Министерства и организаций. Комиссии создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 794. 7. Постоянно действующими органами управления являются Административный департамент Министерства на федеральном уровне и работники организаций, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, на объектовом уровне. 8. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства, дежурно-диспетчерские службы организаций. 9. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Министерства и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Министерстве и организациях создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются, соответственно, Министерством и создающей их организацией. 11. Управление Подсистемой осуществляется с использованием сети связи общего пользования. 12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется в соответствии с пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794. 13. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. 14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, прилегающей к ним территории органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил Подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794, и оформляется приказом, в котором определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 16. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования информационно-технологической инфраструктуры и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование деятельности Подсистемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты работников; подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры в чрезвычайных ситуациях; усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления); формирование при необходимости оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений; принятие мер по защите работников для обеспечения устойчивой работы объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы объектов и сооружений информационно-технологической инфраструктуры; организация защиты работающих смен организаций в районах чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению действий сил и средств Подсистемы; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников в чрезвычайных ситуациях. 17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. 18. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. ____________ П О Л О Ж Е Н И Е о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования функциональной подсистемы электросвязи и почтовой связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема). 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54), Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4284, 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 794) и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 132) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 895). 3. Подсистема объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать), Федерального агентства связи (далее - Россвязь) и операторов связи. Для решения задач Подсистемы могут привлекаться департаменты Министерства, управления Роскомнадзора, Роспечати и Россвязи в соответствии с их компетенцией. 4. Подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 5. Подсистема создается Министерством и предназначена для обеспечения оказания услуг связи при организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6. Задачи Подсистемы решаются координационными органами и органами управления Министерства, Роскомнадзора, Роспечати, Россвязи на федеральном уровне, операторов связи в соответствии с их компетенцией и территориальным расположением на межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 7. Координационными органами являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) Министерства, Роскомнадзора, Роспечати, Россвязи и операторов связи. Комиссии создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 794. 8. Постоянно действующими органами управления являются структурные подразделения (работники) Министерства, Роскомнадзора, Роспечати, Россвязи и операторов связи, уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. 9. Органами повседневного управления являются служба ответственных дежурных Министерства и дежурно-диспетчерские службы операторов связи. 10. В состав сил Подсистемы входят департаменты Министерства, управления Роскомнадзора, Роспечати, Россвязи в соответствии с их компетенцией, аварийно-восстановительные команды (бригады, расчеты) операторов связи. Количество и численность аварийно-восстановительных команд (бригад, расчетов) определяют создающие их операторы связи исходя из возложенных на них задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сети связи общего пользования и сети почтовой связи. 11. Для обеспечения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сети связи общего пользования и в сети почтовой связи создаются: резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства, Роскомнадзора и его территориальных органов, Роспечати, Россвязи и операторов связи; аварийные, текущие и эксплуатационные запасы материальных ресурсов операторов связи; резервы финансовых ресурсов операторов связи. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться запасы материальных ценностей в составе мобилизационного резерва, находящиеся на ответственном хранении у операторов связи. 12. Управление Подсистемой осуществляется с использованием сети связи общего пользования. 13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется в соответствии с пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794. 14. Подсистема функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. 15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на линиях и сооружениях связи сети связи общего пользования и объектах сети почтовой связи, прилегающей к ним территории органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или операторов связи, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 16. Решение о введении для соответствующих органов управления и сил Подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 794, и оформляется приказом, в котором определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 17. Основными мероприятиями, проводимыми в рамках функционирования Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды, влияющей на функционирование объектов и сооружений связи, и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ в области повышения устойчивости функционирования сети связи общего пользования и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; обеспечение устойчивого функционирования сети связи общего пользования, сети почтовой связи и системы централизованного оповещения; мониторинг обстановки в сети связи общего пользования и сети почтовой связи и анализ поступившей информации; планирование деятельности Подсистемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты работников; подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация и контроль эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных ценностей в безопасные районы, их размещению; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов и сооружений связи в чрезвычайных ситуациях; усиление дежурно-диспетчерских служб (или иных структурных подразделений, выполняющих функции оперативного управления); формирование при необходимости оперативных групп (специальных групп) для выяснения обстановки в сетях связи непосредственно в районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих предложений; защита работников для обеспечения устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях; предоставление приоритетным пользователям линий связи, каналов связи, средств связи, включая пользовательское оборудование (оконечное оборудование), маршрутов почтовой связи в соответствии с Положением о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 895; проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сети связи общего пользования и сети почтовой связи; проведение аварийно-восстановительных работ на объектах и сооружениях связи сети связи общего пользования и сети почтовой связи в районе чрезвычайной ситуации; анализ состояния сетей связи и средств связи в зоне чрезвычайной ситуации; организация защиты работающих смен операторов связи в районах чрезвычайных ситуаций; обеспечение устойчивой работы каналов связи и технических средств вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; поддержание непрерывного взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников в чрезвычайных ситуациях. 18. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. 19. Финансовое обеспечение функционирования Подсистемы и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|