Расширенный поиск

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12.12.2011 № 342

 



                            П Р И К А З

            Министерства связи и массовых коммуникаций
                       Российской Федерации
                    от 12 декабря 2011 г. N 342

       Об утверждении положений о функциональных подсистемах
   информационно-технологической инфраструктуры и электросвязи и
  почтовой связи единой государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций

        Зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2012 г.
                      Регистрационный N 23319


     В  соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от
30  декабря  2003  г.  N  794 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N  2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41,
ст.  4256;  2008,  N  47, ст. 5481;  2009, N 12,  ст. 1429; N   29,
ст. 3688;  2010,  N  37,  ст. 4675;  N 38,  ст. 4825;  2011,   N 7,
ст. 979, 981; N 14, ст. 1950), приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемые    Положение    о   функциональной
подсистеме   информационно-технологической   инфраструктуры  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  Положение  о  функциональной подсистеме электросвязи и
почтовой  связи  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Направить  настоящий  приказ на государственную регистрацию
в Министерство юстиции Российской Федерации.


     Министр                                            И.О.Щёголев


                           ____________



     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о функциональной подсистеме информационно-технологической
  инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования              функциональной             подсистемы
информационно-технологической         инфраструктуры         единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - Подсистема).
     2. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35,
ст.  3607;  2006,  N  50, ст.  5284;  N 52,  ст. 5498;  2007, N 45,
ст. 5418; 2009, N  1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010,
N 21, ст. 2529;  N  31,  ст.  4192;  2011,  N  1,  ст.  24,  54)  и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря
2003  г.  N  794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2004,  N  2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269;
2006,  N  41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429;
N  29,  ст.  3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7,
ст.  919, 981; N 14, ст. 1950) (далее - постановление Правительства
Российской Федерации N 794).
     3. Подсистема   объединяет   координационные   органы,  органы
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых и материальных
ресурсов,  системы  связи, оповещения и информационного обеспечения
Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций Российской Федерации
(далее    -    Министерство)    и   подведомственных   Министерству
организаций,  осуществляющих  деятельность в области информационных
технологий  (далее  -  организации),  и  действует на федеральном и
объектовом уровнях.
     4. Подсистема  создается  Министерством  и  предназначена  для
организации        работы        в        сфере        деятельности
информационно-технологической  инфраструктуры  при выполнении задач
по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5. На   каждом  уровне  Подсистемы  создаются  координационные
органы,    постоянно    действующие   органы   управления,   органы
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
     6. Координационными     органами    являются    комиссии    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   (далее   -   Комиссия)   Министерства   и
организаций.
     Комиссии    создаются    в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации N 794.
     7. Постоянно   действующими   органами   управления   являются
Административный  департамент  Министерства на федеральном уровне и
работники  организаций,  уполномоченные для решения задач в области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны, на объектовом уровне.
     8. Органами    повседневного    управления   являются   служба
ответственных  дежурных  Министерства, дежурно-диспетчерские службы
организаций.
     9. К  силам  и  средствам  Подсистемы   относятся   специально
подготовленные  силы  и  средства   Министерства   и   организаций,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     10. Для   обеспечения   работ   по   ликвидации    последствий
чрезвычайных  ситуаций  в  Министерстве  и  организациях  создаются
резервы финансовых и материальных ресурсов.
     Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением,   использованием   и    восполнением    устанавливаются,
соответственно, Министерством и создающей их организацией.
     11. Управление  Подсистемой  осуществляется  с  использованием
сети связи общего пользования.
     12. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках   Подсистемы   осуществляется   в
соответствии  с  пунктом  23  Положения  о  единой  государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
утвержденного  постановлением  Правительства  Российской  Федерации
N 794.
     13. Подсистема   функционирует    в    режимах    повседневной
деятельности,  повышенной  готовности  и  в   режиме   чрезвычайной
ситуации.
     14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций
на  объектах  организаций,  прилегающей  к  ним  территории  органы
управления и силы Подсистемы функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
     Решением Министра связи  и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации (далее -  Министр)  или  руководителями  организаций,  на
территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации, для соответствующих органов управления и  сил  Подсистемы
может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     15. Решение  о введении для соответствующих органов управления
и   сил   Подсистемы   режима   повышенной  готовности  или  режима
чрезвычайной  ситуации  принимается  в  соответствии  с  пунктом 25
Положения   о   единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  утвержденного  постановлением
Правительства  Российской  Федерации N 794, и оформляется приказом,
в котором определяются:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень  мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     16. Основными     мероприятиями,    проводимыми    в    рамках
функционирования Подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение    состояния    окружающей    среды,    влияющей   на
функционирование           объектов           и          сооружений
информационно-технологической   инфраструктуры,  и  прогнозирование
возможных чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     разработка  и реализация целевых и научно-технических программ
в      области      повышения     устойчивости     функционирования
информационно-технологической     инфраструктуры     и    мер    по
предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной
безопасности;
     планирование   деятельности   Подсистемы   по   предупреждению
чрезвычайных    ситуаций,   обеспечению   безопасности   и   защиты
работников;
     подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     создание,   размещение,   хранение   и   восполнение  резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по подготовке к эвакуации работников,
материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
     ведение  статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление    контроля    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     введение    при    необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил
Подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам  Подсистемы  данных  о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование работников о приемах и способах защиты от них;
     принятие оперативных мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае  их  возникновения,  а  также   повышению   устойчивости   и
безопасности     функционирования     объектов     и     сооружений
информационно-технологической   инфраструктуры    в    чрезвычайных
ситуациях;
     усиление  дежурно-диспетчерских  служб  (или  иных структурных
подразделений, выполняющих функции оперативного управления);
     формирование  при необходимости оперативных групп (специальных
групп)  для  выяснения  обстановки в районах возможных чрезвычайных
ситуаций и выработки соответствующих предложений;
     принятие  мер  по защите работников для обеспечения устойчивой
работы    объектов   и   сооружений   информационно-технологической
инфраструктуры;
     уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     восполнение  при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение   мероприятий   по  обеспечению  устойчивой  работы
объектов       и      сооружений      информационно-технологической
инфраструктуры;
     организация  защиты  работающих  смен  организаций  в  районах
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ  по  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению действий сил и средств Подсистемы;
     непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     поддержание  непрерывного  взаимодействия  с заинтересованными
органами   и  организациями  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению  работников  в
чрезвычайных ситуациях.
     17. При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,    предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи   3
Федерального  конституционного  закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О
чрезвычайном   положении"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10,
ст.  753),  для органов управления и сил Подсистемы устанавливается
режим  повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     18. Финансовое   обеспечение   функционирования  Подсистемы  и
мероприятий  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за
счет  средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации.


                           ____________



                         П О Л О Ж Е Н И Е
 о функциональной подсистеме электросвязи и почтовой связи единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                             ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования  функциональной подсистемы электросвязи и почтовой
связи  единой  государственной  системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).
     2. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35,
ст.  3607;   2006,  N  50, ст.  5284; N  52, ст.  5498; 2007, N 45,
ст. 5418; 2009, N  1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010,
N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, 54), Федеральным
законом   от   7   июля  2003  г.  N  126-ФЗ  "О  связи"  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52,
ст.  5038;  2004,  N  35, ст. 3607;  N 45,  ст. 4377;  2005,  N 19,
ст. 1752;  2006,  N  6,  ст.  636;  N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431,
3452; 2007,  N  1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009,
N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408;
N 31,  ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535;
N 27, ст. 3873,  3880;  N 29, ст. 4284, 4291; N 30, ст. 4590; N 45,
ст.  6333), постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
30 декабря  2003  г.  N   794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004,  N 2, ст. 121; 2005,
N 23,  ст.  2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009,
N 12,  ст.  1429;  N  29,  ст.  3688;  2010, N 37, ст. 4675;  N 38,
ст. 4825;  2011, N  7,  ст.  979,  981; N 14, ст.  1950)  (далее  -
постановление   Правительства   Российской   Федерации   N  794)  и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 31 декабря
2004   г.   N   895   "Об   утверждении  Положения  о  приоритетном
использовании,    а    также    приостановлении   или   ограничении
использования   любых   сетей   связи  и  средств  связи  во  время
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера"
(Собрание  законодательства   Российской   Федерации,  2005,   N 1,
ст. 132) (далее -  постановление Правительства Российской Федерации
N 895).
     3. Подсистема   объединяет   координационные   органы,  органы
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых и материальных
ресурсов,  системы  связи, оповещения и информационного обеспечения
Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций Российской Федерации
(далее  -  Министерство),  Федеральной  службы  по  надзору в сфере
связи,  информационных  технологий и массовых коммуникаций (далее -
Роскомнадзор)   и   ее   территориальных    органов,   Федерального
агентства  по  печати и массовым коммуникациям (далее - Роспечать),
Федерального  агентства  связи  (далее  -  Россвязь)  и  операторов
связи.
     Для  решения  задач Подсистемы могут привлекаться департаменты
Министерства,  управления  Роскомнадзора,  Роспечати  и  Россвязи в
соответствии с их компетенцией.
     4. Подсистема   действует   на  федеральном,  межрегиональном,
региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
     5. Подсистема  создается  Министерством  и  предназначена  для
обеспечения  оказания  услуг связи при организации работы в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     6. Задачи  Подсистемы  решаются  координационными  органами  и
органами   управления   Министерства,   Роскомнадзора,   Роспечати,
Россвязи  на  федеральном уровне, операторов связи в соответствии с
их     компетенцией     и    территориальным    расположением    на
межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
     7. Координационными     органами    являются    комиссии    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной    безопасности    (далее    -   Комиссия)   Министерства,
Роскомнадзора, Роспечати, Россвязи и операторов связи.
     Комиссии    создаются    в   соответствии   с   постановлением
Правительства Российской Федерации N 794.
     8. Постоянно   действующими   органами   управления   являются
структурные  подразделения (работники) Министерства, Роскомнадзора,
Роспечати,   Россвязи  и  операторов   связи,   уполномоченные  для
решения   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     9. Органами    повседневного    управления   являются   служба
ответственных  дежурных Министерства и дежурно-диспетчерские службы
операторов связи.
     10. В  состав сил Подсистемы входят департаменты Министерства,
управления  Роскомнадзора,  Роспечати, Россвязи в соответствии с их
компетенцией,    аварийно-восстановительные    команды    (бригады,
расчеты) операторов связи.
     Количество  и  численность  аварийно-восстановительных  команд
(бригад,  расчетов)  определяют создающие их операторы связи исходя
из  возложенных на них задач по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в сети связи общего пользования и сети почтовой связи.
     11. Для    обеспечения   работ   по   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций  в  сети  связи  общего пользования и в сети
почтовой связи создаются:
     резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    Министерства,   Роскомнадзора   и   его
территориальных органов, Роспечати, Россвязи и операторов связи;
     аварийные,  текущие  и  эксплуатационные  запасы  материальных
ресурсов операторов связи;
     резервы финансовых ресурсов операторов связи.
     Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также  контроль  за  их
созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
устанавливаются создающим их органом.
     Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  могут  использоваться
запасы  материальных  ценностей в составе мобилизационного резерва,
находящиеся на ответственном хранении у операторов связи.
     12. Управление  Подсистемой  осуществляется  с  использованием
сети связи общего пользования.
     13. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках  Подсистемы  осуществляется  в
соответствии  с  пунктом  23  Положения  о  единой  государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
утвержденного  постановлением   Правительства  Российской Федерации
N 794.
     14. Подсистема    функционирует    в    режимах   повседневной
деятельности,   повышенной   готовности  и  в  режиме  чрезвычайной
ситуации.
     15. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  линиях  и  сооружениях  связи  сети  связи общего пользования и
объектах  сети  почтовой связи, прилегающей к ним территории органы
управления  и  силы  Подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     Решением  Министра  связи  и  массовых коммуникаций Российской
Федерации  (далее  -  Министр)  или операторов связи, на территории
которых  могут  возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации, для
соответствующих   органов   управления   и   сил  Подсистемы  может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     16. Решение  о введении для соответствующих органов управления
и   сил   Подсистемы   режима   повышенной  готовности  или  режима
чрезвычайной  ситуации  принимается  в  соответствии  с  пунктом 25
Положения   о   единой  государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  утвержденного  постановлением
Правительства  Российской  Федерации N 794, и оформляется приказом,
в котором определяются:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень  мер по обеспечению защиты работников от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     17. Основными     мероприятиями,    проводимыми    в    рамках
функционирования Подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение    состояния    окружающей    среды,    влияющей   на
функционирование  объектов  и  сооружений  связи, и прогнозирование
возможных чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка  и  обмен  информацией  в  области  защиты от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     разработка  и реализация целевых и научно-технических программ
в   области  повышения  устойчивости  функционирования  сети  связи
общего  пользования и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;
     обеспечение  устойчивого  функционирования  сети  связи общего
пользования,   сети  почтовой  связи  и  системы  централизованного
оповещения;
     мониторинг  обстановки  в сети связи общего пользования и сети
почтовой связи и анализ поступившей информации;
     планирование   деятельности   Подсистемы   по   предупреждению
чрезвычайных    ситуаций,   обеспечению   безопасности   и   защиты
работников;
     подготовка работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     организация     и     контроль    эксплуатационно-технического
обслуживания средств связи и оповещения;
     пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     создание,   размещение,   хранение   и   восполнение  резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по подготовке к эвакуации работников,
материальных ценностей в безопасные районы, их размещению;
     ведение  статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление    контроля    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     введение    при    необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил
Подсистемы на стационарных пунктах управления;
     непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам  Подсистемы  данных  о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование работников о приемах и способах защиты от них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению возникновения и
развития  чрезвычайных  ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности   функционирования   объектов  и  сооружений  связи  в
чрезвычайных ситуациях;
     усиление  дежурно-диспетчерских  служб  (или  иных структурных
подразделений, выполняющих функции оперативного управления);
     формирование при необходимости оперативных групп  (специальных
групп) для выяснения обстановки в  сетях  связи  непосредственно  в
районах возможных чрезвычайных ситуаций и выработки соответствующих
предложений;
     защита  работников  для  обеспечения  устойчивой  работы  сети
связи общего пользования и сети почтовой связи;
     уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     восполнение  при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
     предоставление   приоритетным   пользователям   линий   связи,
каналов    связи,    средств    связи,   включая   пользовательское
оборудование  (оконечное  оборудование), маршрутов почтовой связи в
соответствии  с  Положением  о  приоритетном использовании, а также
приостановлении  или  ограничении использования любых сетей связи и
средств   связи   во   время  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации N 895;
     проведение  мероприятий  по обеспечению устойчивой работы сети
связи общего пользования и сети почтовой связи;
     проведение  аварийно-восстановительных  работ  на  объектах  и
сооружениях  связи  сети  связи  общего пользования и сети почтовой
связи в районе чрезвычайной ситуации;
     анализ   состояния   сетей   связи  и  средств  связи  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     организация  защиты работающих смен операторов связи в районах
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение  устойчивой  работы  каналов  связи  и технических
средств   вещания,   используемых   в   системах  централизованного
оповещения населения;
     непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     поддержание  непрерывного  взаимодействия  с заинтересованными
органами   и  организациями  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению  работников  в
чрезвычайных ситуациях.
     18. При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,    предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи   3
Федерального  конституционного   закона от 30 мая 2001 г.  N  3-ФКЗ
"О чрезвычайном  положении"  (Собрание законодательства  Российской
Федерации,  2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27, ст. 2697; 2005, N 10,
ст.  753),  для органов управления и сил Подсистемы устанавливается
режим  повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
     19. Финансовое   обеспечение   функционирования  Подсистемы  и
мероприятий  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за
счет  средств соответствующих бюджетов и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также