Расширенный поиск

Приказ Федеральной таможенной службы от 25.11.2011 № 2398

 

П Р И К А З Федеральной таможенной службы от 25 ноября 2011 г. N 2398 Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли Зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2012 г. Регистрационный N 23299 (В редакции приказов Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049; от 25.09.2015 г. N 1937) В соответствии со статьей 33 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), частью 13 статьи 54 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Врио руководителя генерал-майор таможенной службы С.Г.Комличенко ___________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее - Административный регламент) (В редакции приказов Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049; от 25.09.2015 г. N 1937) I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и подчиненных ей таможенных органов, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен при предоставлении данной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются российские юридические лица (далее - Заявитель). С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 82 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 49 (ч. I), ст. 6340, 6348; N 51, ст. 6681, 6682; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2319, 2320; N 23, ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 1, ст. 34) (далее - Федеральный закон) заявителями не могут быть: (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 1) казенные предприятия; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 2) находящиеся в ведении ФТС России научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования, медицинские организации, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие организации, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы; (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 3) организации, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются организации или унитарные предприятия, указанные в подпункте 2 настоящего пункта. (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087, ФТС России. Место нахождения Приемной ФТС России: Москва, Новозаводская ул., д. 11/5. Время работы Приемной ФТС России: понедельник 9.30 - 17.30; вторник 9.30 - 17.30; среда 9.30 - 17.30; четверг 9.30 - 17.30; пятница 9.30 - 16.15; суббота выходной день; воскресенье выходной день. Справочная телефонная служба ФТС России: +7 (499) 449-72-05. Управление делами ФТС России: отдел входящих документов: +7 (499) 449-72-35; отдел исходящих документов: +7 (499) 449-83-92. Официальный информационный сайт ФТС России (далее - сайт ФТС России): www.customs.ru. Информация о месторасположении, почтовых адресах и электронных адресах и справочных телефонах таможен размещена на официальном сайте ФТС России. Информация, имеющая отношение к предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, предоставляется путем ее размещения на официальном информационном сайте ФТС России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также по телефону: +7 499 449 84 62. (Дополнен - Приказ Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 4. Наименование государственной услуги - ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее - Реестр МБТ). Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 5. Таможни по заявлениям Заявителей предоставляют государственную услугу ведения Реестра МБТ. ФТС России и таможенные органы не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829). 6. ФТС России осуществляет: - формирование Реестра МБТ; - внесение изменений в Реестр МБТ; - опубликование Реестра МБТ; - информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра МБТ; - общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра МБТ, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра МБТ, а также доведением Реестра МБТ до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями. От имени ФТС России Реестр МБТ ведет структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ. РТУ осуществляют ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр МБТ (далее - заявление), при внесении изменений в Реестр МБТ и при исключении из Реестра МБТ. Таможни осуществляют: - включение юридических лиц в Реестр МБТ; - формирование Реестра МБТ; - внесение изменений в свидетельство о включении в Реестр МБТ (далее - Свидетельство); - приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельца магазина беспошлинной торговли (далее - МБТ); - исключение юридических лиц из Реестра МБТ; - представление в ФТС России копий Свидетельств, копий измененных Свидетельств (в случае изменения сведений, указанных в заявлении), информации о приостановлении и возобновлении деятельности юридических лиц в качестве владельца МБТ, а также копий решений об исключении из Реестра МБТ; - контроль за исполнением владельцами МБТ обязанностей, установленных статьей 36 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС): 1) обеспечение сохранности товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с главой 3 ТК ТС; 2) соблюдение условий и требований, установленных главой 3 ТК ТС; 3) обеспечение возможности проведения таможенного контроля; 4) ведение учета поступления товаров в МБТ и их реализация в этом магазине, а также представление таможенным органам отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза; 5) уплата таможенных пошлин, налогов при возникновении обязанностей по их уплате в соответствии со статьей 306 ТК ТС; 6) информирование таможенных органов, включивших Заявителя в Реестр МБТ, об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр МБТ, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. Блок-схемы<1> последовательности действий по включению юридического лица в Реестр МБТ и внесению изменений в Реестр МБТ представлены в приложении N 1 к Административному регламенту. _____________ <1> Блок-схемы в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред. Описание результата предоставления государственной услуги 7. Конечным результатом предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ является включение российского юридического лица в Реестр МБТ с выдачей ему Свидетельства, отказ во включении в Реестр МБТ, исключение юридического лица из Реестра МБТ, внесение изменений в Реестр МБТ и Свидетельство и приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельца МБТ. Срок предоставления государственной услуги 8. Срок предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ не может превышать 30 дней со дня получения заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Административного регламента. 9. В случае, если документы, представленные Заявителем вместе с заявлением о включении в Реестр МБТ, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня, рассматривающая заявление, с учетом положений части 9 статьи 54 Федерального закона запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 10. В случае, предусмотренном пунктом 9 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. При этом общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 40 дней со дня получения заявления. 11. В случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ, то срок предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ составляет не более 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги ведения Реестра МБТ осуществляется ФТС России и таможнями в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - ТК ТС; - Федеральный закон. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем 13. Для включения в Реестр МБТ Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения, предполагаемые к использованию в качестве торгового зала МБТ, с заявлением. Для включения в Реестр МБТ Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения, которое предназначено для использования в качестве торгового зала МБТ. Заявление составляется в письменной форме (приложение N 2 к Административному регламенту). В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному частью 1 статьи 83 Федерального закона: обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр МБТ; сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах; сведения о помещениях, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве МБТ, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении; сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю; сведения о согласовании открытия МБТ в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному частью 2 статьи 83 Федерального закона. Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно: планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве МБТ; документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; подтверждения из банков об открытых в них счетах Заявителя; регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия: свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие право владения Заявителя помещениями, предназначенными для использования в качестве МБТ. Вместе с указанными документами Заявитель вправе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц (часть 3 статьи 83 Федерального закона). В случае, если Заявитель самостоятельно не представил документ, подтверждающий факт внесения записи о нем в единый государственный реестр юридических лиц, таможня запрашивает сведения о Заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (часть 4 статьи 83 Федерального закона). Таможни не вправе требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 408; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 13 июля 2015 г.). Документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможней уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ. К заявлению также прилагается подтверждение согласования открытия МБТ в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной границе Российской Федерации. В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении, и которые выдаются государственными органами, таможни запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом. (Пункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 25.09.2015 г. N 1937) 14. Для предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ не требуются залы ожидания и места для заполнения заявлений. На информационных стендах таможенных органов размещается следующая информация: - полный почтовый адрес таможенного органа; - справочные номера телефонов таможенного органа; - графики работы таможенного органа; - адрес сайта ФТС России; - адрес сайта Единого портала государственных и муниципальных услуг; - образец заявления о включении в Реестр МБТ; - блок-схемы последовательности действий по включению юридического лица в Реестр МБТ, по внесению изменений в свидетельство, по исключению юридического лица из Реестра МБТ; - перечень оснований для отклонения заявления Заявителя о включении в Реестр МБТ. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ, отсутствуют. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги ведения Реестра МБТ являются: 1) несоблюдение условий включения в Реестр МБТ, предусмотренных статьей 82 Федерального закона; 2) непредставление документов, предусмотренных статьей 83 Федерального закона; 3) расхождение сведений в представленных документах со сведениями, указанными в заявлении о включении в Реестр МБТ; 4) непредставление документов, подтверждающих предоставление таможне обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления уведомления таможни о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр. (Пункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 17. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги 18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в Реестр МБТ и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Срок и порядок регистрации запроса Заявителя 19. Заявление и прилагаемые документы регистрирует таможня не позднее этого же рабочего дня, в который они поступили в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации заявления таможней фиксируется количество листов прилагаемых к заявлению документов. Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни либо его заместителей не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении в Реестр МБТ. Показатели доступности и качества государственной услуги 20. Государственная услуга является доступной для российских юридических лиц, за исключением юридических лиц, перечисленных в подпунктах 1-3 пункта 2 Административного регламента. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 21. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются: предоставление государственной услуги в установленный срок; доступность получения информации заявителями о предоставлении государственной услуги; обоснованность и правомерность принятия решений о включении российского юридического лица в Реестр МБТ и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр МБТ, выдаче нового бланка Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра МБТ; полнота и правильность внесения сведений в Реестр МБТ и Свидетельство. 22. Сведения о представлении государственной услуги ведения Реестра МБТ предоставляются уполномоченными должностными лицами таможни, непосредственно осуществляющей действия по предоставлению государственной услуги ведения Реестра МБТ, по телефону или по письменным обращениям. Указанные сведения содержатся в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также на официальном информационном сайте ФТС России. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 23. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица таможни обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию: о ходе рассмотрения заявления; о результатах рассмотрения заявления; о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению. Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги ведения Реестра МБТ 24. Предоставление государственной услуги ведения Реестра МБТ включает в себя следующие административные процедуры: - включение юридических лиц в Реестр МБТ; - формирование Реестра МБТ; - внесение изменений в Свидетельство и в Реестр МБТ; - приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ; - исключение юридического лица из Реестра МБТ; - опубликование Реестра МБТ. Включение юридических лиц в Реестр МБТ 25. Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, и принимает решение о включении Заявителя в Реестр МБТ. В случае, если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления. В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 26. После получения регистрации заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр МБТ в срок, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента. 27. В целях проверки соответствия заявленных в качестве МБТ помещений требованиям и условиям, установленным статьей 84 Федерального закона, таможенный орган на основании статьи 54 Федерального закона проводит таможенный осмотр этих помещений. Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий в виде предписания, форма которого утверждена приказом ФТС России от 31 января 2011 г. N 169 "Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий" (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2011, регистрационный N 20246). Таможенный осмотр помещений и территорий проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни - и других подразделений таможни, на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее. В предписании устанавливают сроки проведения таможенного осмотра помещений и территорий с учетом срока принятия решения о включении Заявителя в Реестр МБТ. Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и территорий составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений, заявляемых для использования в качестве МБТ, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию МБТ, установленным статьей 84 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись. 28. Наряду с таможенным осмотром помещений и территорий в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. 29. В случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в Реестр МБТ, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня, рассматривающая заявление о включении в Реестр МБТ, запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (часть 9 статьи 54 Федерального закона). Соответствующие запросы, подписанные заместителем начальника таможни, курирующим вопросы таможенных процедур, либо лицом, его замещающим, направляются в письменном виде. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр МБТ. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 30. В срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления на включение в Реестр МБТ, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ или решение об отказе во включении в Реестр МБТ. Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на 10 дней. Решение о включении в Реестр МБТ принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, и оформляется выдачей Заявителю свидетельства по форме, утвержденной приказом ФТС России от 1 февраля 2011 г. N 186 "Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли" (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2011, регистрационный N 19931) (далее - приказ ФТС России от 1 февраля 2011 г. N 186). Таможня принимает решение об отказе во включении в Реестр МБТ в случаях, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) Решение об отказе во включении в Реестр МБТ доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом. 31. Документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему. По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни. 32. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе с копией Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует МБТ. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов. 33. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре МБТ. Образец формуляра учета лица в Реестре МБТ приведен в приложении N 3 к Административному регламенту. 34. В течение двух рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре МБТ на бумажном носителе и/или в электронном виде в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ. 35. В соответствии с порядком, установленным приказом ФТС России от 28 декабря 2010 г. N 2636 "Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2011, регистрационный N 19864), владелец МБТ представляет отчетность владельца МБТ о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру (далее - отчетность о товарах). В случае наличия нескольких торговых залов владелец МБТ может представлять в таможенный орган отчетность о товарах, находящихся и реализуемых в целом по МБТ. Формирование Реестра МБТ 36. ФТС России ведет Реестр МБТ на основании копий Свидетельств и формуляров учета лица в Реестре МБТ. Реестр МБТ ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФТС России от 1 февраля 2011 г. N 186, подлежит опубликованию в официальных изданиях ФТС России не реже одного раза в месяц и размещается на официальном сайте ФТС России. При получении на бумажном носителе и/или в электронном виде копии Свидетельства и формуляра учета лица в Реестре МБТ уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра МБТ, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр МБТ. Внесение изменений в Свидетельство и в Реестр МБТ 37. Изменение сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр МБТ и (или) в документах, предусмотренных частью 2 статьи 83 Федерального закона, и которые указаны в Реестре МБТ, осуществляется в соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 55 Федерального закона. В случае, если заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр МБТ не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, или сведения в представленных документах расходятся со сведениями, указанными в заявлении о внесении изменений в Реестр МБТ, либо юридическим лицом не соблюдены условия, установленные для включения в Реестр МБТ, таможня в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного заявления, принимает решение об отказе во внесении изменений в Реестр МБТ (часть 2.2 статьи 55 Федерального закона). (Пункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 38. Таможня в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в пункте 37 Административного регламента заявления, проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения в Реестр МБТ, и принимает решение о внесении изменений в Реестр МБТ либо об отказе во внесении изменений в Реестр МБТ. В случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве, таможня выдает новое Свидетельство (часть 2.1 статьи 55 Федерального закона). При выдаче нового Свидетельства к прежнему номеру Свидетельства добавляется буквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом (заглавные буквы кириллицы). В случае, если документы, представленные Заявителем вместе с заявлением о внесении изменений в Реестр МВТ, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня, рассматривающая заявление, в соответствии с частью 2.3 статьи 55 Федерального закона запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. В этом случае срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр МБТ увеличивается на время, необходимое таможне для направления запроса и представления третьими лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в Реестр МБТ не может превышать 30 календарных дней со дня получения такого заявления (часть 2.4 статьи 55 Федерального закона). (Пункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 39. Оригинал первого экземпляра нового бланка Свидетельства выдается таможней владельцу МБТ с изъятием оригинала имеющегося у него Свидетельства, который приобщается к заявлению вместе со вновь представленными документами и хранится в таможне. На основании сведений и документов, на основании которых был выдан новый бланк Свидетельства, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет новый формуляр учета владельца МБТ в Реестре МБТ. 40. Копии нового бланка Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре МБТ таможня направляет в ФТС России на бумажном носителе и/или в электронном виде в сроки, указанные в пункте 34 Административного регламента. 41. На основании представленных копий нового бланка Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре МБТ уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра МБТ, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр МБТ. Приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ 42. Деятельность юридического лица в качестве владельца МБТ, включенного в Реестр МБТ, приостанавливается в следующих случаях, установленных частью 1 статьи 56 Федерального закона: 1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности; 2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства; 3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица; 4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр МБТ, осуществляет только такой вид деятельности. 43. Владелец МБТ подает заявления, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 42 Административного регламента, в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения, используемые в качестве торгового зала МБТ. Таможня регистрирует заявления в день получения в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. 44. Владелец МБТ обязан сообщить таможне, в регионе деятельности которой располагаются помещения, используемые в качестве торгового зала МБТ, в произвольной письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 42 Административного регламента, в трехдневный срок со дня наступления соответствующего события. 45. Деятельность юридического лица в качестве владельца МБТ считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 42 Административного регламента. В случае, предусмотренном подпунктами 1 или 2 пункта 42 Административного регламента, деятельность юридического лица в качестве владельца МБТ приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможней заявления юридического лица о приостановлении его деятельности или о возбуждении в отношении него процедуры банкротства. 46. Решение о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ оформляется приказом таможни с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России на бумажном носителе и/или в электронном виде в течение двух рабочих дней с момента принятия такого решения. 47. Со дня приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ реализация товаров в МБТ не допускается. 48. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 42 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ, юридическое лицо сообщает об этом таможне, в регионе деятельности которой располагаются помещения, используемые в качестве торгового зала МБТ, в произвольной письменной форме и предоставляет подтверждающие документы. 49. Деятельность юридического лица в качестве владельца МБТ возобновляется при соблюдении условий включения юридического лица в Реестр МБТ, установленных ТК ТС, Федеральным законом и Административным регламентом, со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств. Решение таможни о приостановлении или возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ либо решение об отказе в приостановлении или возобновлении деятельности указанного юридического лица в качестве владельца МБТ направляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения. (Пункт в редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 50. Решение о возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца МБТ оформляется приказом таможни. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России на бумажном носителе и/или в электронном виде в течение двух рабочих дней с момента принятия такого решения. Исключение юридического лица из Реестра МБТ 51. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра МБТ по следующим основаниям, установленным статьей 35 ТК ТС: - несоблюдение условий включения в Реестр МБТ, указанных в статье 82 Федерального закона; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) - несоблюдение владельцем МБТ обязанностей, предусмотренных пунктом 6 Административного регламента; - заявление владельца МБТ об исключении его из Реестра МБТ; - ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; - реорганизация юридического лица. Реорганизация юридического лица, включенного в Реестр МБТ, в форме преобразования не является основанием для исключения из Реестра МБТ. 52. Решение об исключении юридического лица из Реестра МБТ оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России на бумажном носителе и/или в электронном виде в течение двух рабочих дней с момента принятия такого решения. 53. Решение об исключении из Реестра МБТ доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Решение об исключении из Реестра МБТ вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения. Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом. 54. Решение об исключении юридического лица из Реестра МБТ вступает в силу в случае: 1) несоблюдения условий включения юридического лица в Реестр МБТ, указанных в статье 82 Федерального закона, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения; (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 2) несоблюдения владельцем МБТ обязанностей, указанных в пункте 6 Административного регламента, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения; 3) подачи заявления юридического лица об исключении его из Реестра МБТ - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из Реестра МБТ. 55. Исключение юридического лица из Реестра МБТ в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможня принимает решение об исключении юридического лица из Реестра МБТ после получения информации о наступившем событии. 56. Исключение юридического лица из Реестра МБТ не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра МБТ, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом. 57. В случае исключения юридического лица из Реестра МБТ возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр МБТ, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона. 58. При исключении владельца МБТ из Реестра МБТ это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал МБТ. 59. После исключения юридического лица из Реестра МБТ Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра МБТ, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет. 60. При получении на бумажном носителе и/или в электронном виде копии приказа об исключении юридического лица из Реестра МБТ и вступлении в силу решения об исключении юридического лица из Реестра МБТ уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра МБТ, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр МБТ. Опубликование Реестра МБТ 61. ФТС России обеспечивает регулярное, не реже одного раза в месяц, опубликование Реестра МБТ в официальных изданиях ФТС России. ФТС России публикует свои правовые акты на официальном сайте ФТС России: www.customs.ru. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги 62. В случае, указанном в пункте 13 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги. 63. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра МБТ, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России. 64. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, а именно: - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами таможен положений Административного регламента осуществляется начальником таможенного органа или лицом, его замещающим. 66. ФТС России или РТУ в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям ТК ТС и Федерального закона решение таможни. 67. Ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр МБТ, при внесении изменений и дополнений в Реестр МБТ и при исключении из Реестра МБТ (далее - ведомственный контроль) осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур. 68. В случае необходимости к проведению ведомственного контроля могут быть привлечены должностные лица иных структурных подразделений ФТС России и РТУ в соответствии с компетенцией. 69. В случае принятия решения об отказе юридическому лицу во включении в Реестр МБТ таможня в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в РТУ и ФТС России копию решения и засвидетельствованные в нотариальном порядке либо заверенные копии документов, представленные юридическим лицом во исполнение требований статьи 83 Федерального закона. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 70. Представляемые документы систематизируются и анализируются должностными лицами структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур. 71. Если в результате анализа представленных документов установлено выполнение юридическим лицом требований ТК ТС, Федерального закона и Административного регламента, структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ, и (или) структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, на основании статьи 24 Федерального закона готовится проект решения об отмене решения таможни об отказе во включении юридического лица в Реестр МВТ. 72. В целях проведения ведомственного контроля ФТС России и (или) РТУ могут затребовать у таможни документы, представленные юридическим лицом во исполнение требований статьи 83 Федерального закона. 73. При необходимости по результатам рассмотрения представленных документов ФТС России и (или) РТУ может быть осуществлен осмотр помещений МБТ. 74. Если в результате проведенных мероприятий установлено, что представленные владельцем МБТ документы, сведения и (или) обустройство, оборудование и месторасположение помещений, заявляемых в качестве МВТ, не соответствуют требованиям ТК ТС, Федерального закона и Административного регламента, ФТС России и (или) РТУ на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни о включении юридического лица в Реестр МБТ. 75. В случае исключения юридического лица из Реестра МБТ таможня в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения направляет в ФТС России и РТУ копию указанного решения и засвидетельствованные в нотариальном порядке либо заверенные копии документов, которые подтверждают факт наступления оснований для исключения из Реестра МБТ, установленных статьей 35 ТК ТС. (В редакции Приказа Федеральной таможенной службы от 22.10.2014 г. N 2049) 76. Если в результате анализа представленных материалов установлено, что приведенные таможней доводы не соответствуют основаниям, установленным статьей 35 ТК ТС, ФТС России и (или) РТУ на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни об исключении юридического лица из Реестра МБТ. 77. О принятом по результатам ведомственного контроля решении РТУ информируют ФТС России не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения. 78. Если по результатам ведомственного контроля ФТС России либо РТУ принято решение об отмене решения таможни, начальник таможни незамедлительно после получения решения об отмене неправомерного решения таможни обязан: - принять необходимые меры по исполнению решения ФТС России либо РТУ об отмене неправомерного решения таможни; - направить копию указанного решения владельцу МБТ; - принять необходимые меры к исключению принятия не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 79. Структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. 80. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 81. За несоблюдение положений Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией. 82. Персональную ответственность за несоблюдение требований Административного регламента несут руководители таможенных органов в зависимости от осуществляемых административных процедур. V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ на основании Административного регламента 83. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. 84. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен. 85. Решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом. 86. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах. 87. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. 88. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с пунктом 86 Административного регламента, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу. 89. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 90. От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии. 91. Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица. 92. Полномочия руководителей организации, действующих от имени организаций в пределах своих полномочий, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с пунктом 93 Административного регламента, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, - ином документе. 93. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. 94. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные разделом V Административного регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. 95. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц подается в эту службу. 96. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев: - со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности; - со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Федеральным законом. 97. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, восстанавливается таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу. 98. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. 99. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать: - наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение; - существо обжалуемых решения, действия (бездействия). Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов и сведений решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения. 100. Подача жалобы на решение, действие таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия. 101. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия до принятия решения по существу жалобы. 102. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если: 1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено; 2) не соблюдены требования, установленные пунктом 99 Административного регламента; 3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение; 4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом; 5) жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, указанном в пунктах 92-94 Административного регламента; 6) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты; 7) предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в сфере таможенного дела; 8) имеется решение, принятое в соответствии с пунктом 108 Административного регламента этим же таможенным органом в отношении того же лица и о том же предмете; 9) отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился. 103. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8 и 9 пункта 102 Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы. 104. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд. 105. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе. 106. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, указанных в пункте 96 Административного регламента. 107. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом. От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом. 108. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 109. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде. В таком решении должны быть указаны: 1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу; 2) номер решения; 3) дата и место составления решения; 4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа); 5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой; 6) существо обжалуемого решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; 7) краткое изложение жалобы по существу; 8) доводы и основания для принятия решения по жалобе; 9) принятое по жалобе решение; 10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 110. Решение должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим решение по жалобе. 111. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган: 1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы; 2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично. 112. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган: 1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение; 2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу; 3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее. 113. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения. 114. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица от имени таможенного органа, при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке. 115. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных пунктом 108 Административного регламента. 116. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд. ____________ Приложение N 2 к Административному регламенту Образец Начальнику таможни _____________________ (инициалы, фамилия) "__" _________ 20 г. Заявление о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли ________________________________________________ (полное наименование организации) Просим рассмотреть представленные документы и включить _______ (краткое ________________________ в Реестр владельцев магазинов беспошлинной наименование организации) торговли. Сведения о Заявителе |------|------------------------------------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | |------|------------------------------------------|---------------| | |Наименование владельца магазина | | | |беспошлинной торговли и | | | |организационно-правовая форма | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Фамилия, имя, отчество генерального | | | |директора | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Фамилия, имя, отчество главного | | | |бухгалтера | | |------|------------------------------------------|---------------| | |ИНН | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Серия, номер и дата выдачи | | | |свидетельства о постановке на налоговый | | | |учет | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Наименование, адрес, телефон ИФНС | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Код ОКПО | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Основной государственный | | | |регистрационный номер записи о | | | |создании юридического лица, внесенной | | | |в Единый государственный реестр | | | |юридических лиц | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Номер и дата выдачи свидетельства о | | | |внесении записи в Единый | | | |государственный реестр юридических лиц | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Местонахождение организации | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Почтовый адрес | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Средства связи (телефон, факс) | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Сведения о банковских счетах | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Рублевый счет | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Реквизиты банка (наименование, адрес, | | | |ОКПО, БИК, ИНН) | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Валютный счет | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Реквизиты банка (наименование, | | | |юридический и фактический адреса, | | | |ОКПО, БИК, ИНН) | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Сведения об обеспечении уплаты | | | |таможенных пошлин, налогов | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Общая сумма обеспечения уплаты | | | |таможенных пошлин, налогов | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Способы обеспечения уплаты таможенных | | | |пошлин, налогов; номера и даты | | | |документов, подтверждающих | | | |предоставление обеспечения | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Сведения о согласовании открытия | | | |магазина беспошлинной торговли в | | | |соответствии с порядком установления | | | |режима в пунктах пропуска | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Фактическое место нахождения помещений | | | |магазина беспошлинной торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| | |в том числе: торгового зала | | |------|------------------------------------------|---------------| | |склада магазина беспошлинной торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Сведения о документах, подтверждающих | | | |право владения помещениями магазина | | | |беспошлинной торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Общая площадь магазина беспошлинной | | | |торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Площадь склада магазина беспошлинной | | | |торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| | |Сведения об обустройстве, оборудовании | | | |и о материально-техническом оснащении | | | |помещений магазина беспошлинной | | | |торговли | | |------|------------------------------------------|---------------| К заявлению прилагаются следующие документы: общее количество листов ________________________ Руководитель организации _________________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Главный бухгалтер _________________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М. П. ____________ Приложение N 3 к Административному регламенту Образец Формуляр учета лица в реестре владельцев магазинов беспошлинной торговли |-----|-----------------------------------------------------------| |N п/п|Данные, представляемые таможенным органом в | | |отношении функционирующего магазина беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |1 |Номер свидетельства о включении в Реестр владельцев | | |магазинов беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |2 |Наименование и код таможенного органа, выдавшего | | |свидетельство о включении в Реестр владельцев | | |магазинов беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |3 |Наименование организации - владельца магазина | | |беспошлинной торговли, юридический адрес владельца | | |магазина беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |4 |Местонахождение магазина беспошлинной торговли | | |(почтовый адрес) и телефон | |-----|-----------------------------------------------------------| |5 |Код ИНН владельца магазина беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |6 |Дата выдачи свидетельства о включении в Реестр | | |владельцев магазинов беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |7 |Общая площадь магазина беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |8 |Место расположения склада (в случае, если он | | |расположен вне пункта пропуска) | |-----|-----------------------------------------------------------| |9 |Основные категории товаров, помещаемые под | | |таможенную процедуру беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |10 |Реквизиты документа, подтверждающего право на | | |реализацию подакцизных товаров | |-----|-----------------------------------------------------------| |11 |Вид владения помещением, заявленным в качестве | | |магазина беспошлинной торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |12 |Размер предоставленного обеспечения уплаты | | |таможенных пошлин, налогов | |-----|-----------------------------------------------------------| |13 |Способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов | |-----|-----------------------------------------------------------| |14 |Сведения о реквизитах документа, подтверждающего | | |предоставление обеспечения уплаты таможенных | | |пошлин, налогов | |-----|-----------------------------------------------------------| |15 |Код и наименование таможенного органа и | | |подразделения, контролирующего магазин беспошлинной | | |торговли | |-----|-----------------------------------------------------------| |16 |Примечание (указываются сведения о нарушении владельцем | | |магазина беспошлинной торговли таможенного | | |законодательства Таможенного союза, принятых мерах и т. п.)| |-----|-----------------------------------------------------------| ___________


Информация по документу
Читайте также