Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.11.2011 № 2124-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 24 ноября 2011 г. N 2124-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленные ФМС России согласованные с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанные с Украинской Стороной проекты Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии и Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии (прилагаются). Поручить ФМС России провести переговоры с Украинской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанные Соглашение и Исполнительный протокол, разрешив вносить в прилагаемые проекты изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь стремлением развивать добрососедские, партнерские отношения между двумя государствами, а также укреплять сотрудничество между ними в различных областях, в том числе в области борьбы с незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью, будучи убеждены, что введение в действие согласованных Сторонами принципов и норм, определяющих порядок передачи, принятия и возврата лиц, находящихся на территории их государств в нарушение порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, является важной частью регулирования процессов миграции и вкладом в борьбу с незаконной миграцией и транснациональной организованной преступностью, уважая суверенное право каждого из государств Сторон в соответствии с его законодательством устанавливать ответственность за незаконную миграцию на его территорию или через нее иностранных граждан и лиц без гражданства, отмечая возрастающую заинтересованность различных государств в гармонизации их законодательства в области миграции, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определения Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "реадмиссия" - передача компетентными органами государства запрашивающей Стороны и прием компетентными органами государства запрашиваемой Стороны в порядке, на условиях и в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, лиц, въехавших или находящихся на территории государства запрашивающей Стороны в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; "запрашивающая Сторона" - Сторона, компетентные органы государства которой направляют запрос о реадмиссии или транзите лица; "запрашиваемая Сторона" - Сторона, компетентным органам государства которой направлен запрос о реадмиссии или транзите лица; "граждане третьих государств" - лица, имеющие гражданство государства, не являющегося участником настоящего Соглашения, и не имеющие гражданства государств Сторон; "лица без гражданства" - лица, не являющиеся гражданами государств Сторон и не имеющие доказательства принадлежности к гражданству третьего государства, за исключением лиц, которые утратили гражданство государства одной Стороны после въезда на территорию государства другой Стороны и на которых распространяется действие пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения; "компетентные органы" - органы государств Сторон, участвующие в реализации настоящего Соглашения; "пункт пропуска через государственную границу" - пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или государственную границу Украины, установленный в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон или международными договорами; "приграничный район" - территория протяженностью до 30 километров в обе стороны от общей сухопутной границы между Российской Федерацией и Украиной; "Исполнительный протокол" - протокол о порядке реализации настоящего Соглашения. Статья 2 Передача и принятие граждан государств Сторон 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны принимают обратно лиц, которые въехали на территорию государства запрашивающей Стороны или находятся там в нарушение законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если установлено, что эти лица являются гражданами государства запрашиваемой Стороны либо утратили его гражданство после въезда на территорию государства запрашивающей Стороны и не приобрели гражданство другого государства, или если в отношении указанных лиц вынесено решение об отказе в предоставлении гражданства государства запрашивающей Стороны. 2. В случае необходимости компетентные органы государства запрашиваемой Стороны выдают передаваемым лицам документы, необходимые для их въезда на территорию этого государства. 3. Перечень документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства одной из Сторон, приводится в Исполнительном протоколе. Стороны в течение 15 календарных дней со дня подписания Исполнительного протокола обмениваются по дипломатическим каналам образцами таких документов. В последующем каждая Сторона незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях в таких документах. 4. Если ни один из документов, на основании которых определяется наличие у лица гражданства государства одной из Сторон, не может быть представлен, компетентный орган государства запрашивающей Стороны договаривается с компетентным органом государства запрашиваемой Стороны о проведении без неоправданных задержек собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, с целью получения сведений о его гражданстве. 5. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено, что отсутствуют основания для его реадмиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (ошибочная реадмиссия). В этом случае компетентные органы государства запрашиваемой Стороны передают компетентным органам государства запрашивающей Стороны имеющиеся в их распоряжении материалы, касающиеся этого лица. Статья 3 Передача и принятие граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны принимают по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны гражданина третьего государства или лицо без гражданства, которые находятся на территории государства запрашивающей Стороны с нарушением законодательства этого государства по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, если представлены доказательства того, что такое лицо: въехало на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны с нарушением законодательства государства запрашивающей Стороны по вопросам въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства; на момент направления запроса о реадмиссии имеет законные основания для проживания на территории государства запрашиваемой Стороны. 2. Обязательство по реадмиссии, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не применяется, если гражданин третьего государства или лицо без гражданства: прибыло на законных основаниях на территорию государства запрашивающей Стороны в безвизовом порядке в соответствии с международным договором; находилось исключительно в транзитной зоне международного аэропорта на территории государства запрашиваемой Стороны. 3. В случае если гражданин третьего государства или лицо без гражданства не имеет документа, удостоверяющего личность, и отсутствует возможность выдачи такого документа компетентным органом государства гражданства или постоянного проживания этого лица, то после получения положительного ответа на запрос о реадмиссии запрашивающая Сторона выдает такому лицу проездной документ, признаваемый запрашиваемой Стороной, необходимый для въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны. Форма указанного проездного документа устанавливается законодательством государства каждой из Сторон. Стороны по дипломатическими каналам обмениваются образцами проездных документов. В последующем каждая из Сторон незамедлительно уведомляет другую Сторону по дипломатическим каналам о любых изменениях в таких документах. 4. Перечень документов, указывающих на наличие оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, приводится в Исполнительном протоколе. 5. Компетентные органы государства запрашивающей Стороны принимают обратно переданное ими лицо в течение 30 календарных дней с даты его передачи, если установлено, что отсутствуют основания для его реадмиссии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи (ошибочная реадмиссия). В этом случае компетентные органы государства запрашиваемой Стороны передают компетентным органам запрашивающей Стороны имеющиеся в их распоряжении материалы, касающиеся этого лица. 6. Стороны на основе взаимности стремятся ограничивать случаи реадмиссии граждан третьих государств, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства. Статья 4 Сроки направления и рассмотрения запросов о реадмиссии 1. Запрос о реадмиссии лица направляется в течение 30 календарных дней с даты установления факта незаконного въезда или незаконного пребывания этого лица на территории государства запрашивающей Стороны. 2. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны в течение 30 календарных дней с даты получения запроса о реадмиссии лица дает согласие на прием или мотивированный отказ в его приеме, если компетентными органами государства запрашиваемой Стороны установлено отсутствие необходимых для передачи этого лица условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 и пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения. 3. При наличии обстоятельств юридического или фактического характера, препятствующих своевременному ответу на запрос о реадмиссии лица, срок ответа на основании мотивированного обращения компетентного органа государства запрашиваемой Стороны может продлеваться до 90 календарных дней. 4. Компетентный орган государства запрашиваемой Стороны может отклонить запрос о реадмиссии лица, указанного в статье 3 настоящего Соглашения, если с момента пересечения этим лицом границы государства запрашивающей Стороны либо с момента установления факта незаконного пребывания лица на территории государства запрашивающей Стороны прошло более 6 месяцев. 5. Если лицо задержано в приграничном районе государства запрашивающей Стороны после того, как незаконно пересекло государственную границу, следуя непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны, компетентный орган государства запрашивающей Стороны может направить запрос о реадмиссии этого лица в течение 2 рабочих дней с даты его задержания (ускоренная процедура). 6. Ответ на запрос о реадмиссии по ускоренной процедуре направляется компетентным органом государства запрашиваемой Стороны компетентному органу государства запрашивающей Стороны в течение 2 рабочих дней с даты получения такого запроса. В случае необходимости на основании мотивированного обращения компетентного органа государства запрашиваемой Стороны и согласия компетентного органа государства запрашивающей Стороны срок предоставления ответа может быть продлен на 5 календарных дней. Статья 5 Сроки передачи и принятия лиц 1. Передача лиц, в отношении которых запрашиваемой Стороной дано согласие на реадмиссию, осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения такого согласия запрашивающей Стороной, если компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином. 2. Передача лица по ускоренной процедуре, предусмотренной пунктом 5 статьи 4 настоящего Соглашения, осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты получения положительного ответа на запрос о реадмиссии. 3. Сроки, указанные в настоящей статье, могут быть продлены на основании мотивированного обращения соответствующего компетентного органа для устранения юридических или практических препятствий. Статья 6 Транзит 1. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по запросу компетентных органов государства запрашивающей Стороны разрешают транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства (в том числе в сопровождении сотрудников компетентных органов государства запрашивающей Стороны) через территорию государства запрашиваемой Стороны, если компетентные органы государства запрашивающей Стороны предоставят письменные гарантии того, что указанным в настоящем пункте лицам будет предоставлен беспрепятственный въезд на территорию третьего государства независимо от того, является ли оно государством транзита или государством назначения. 2. Запрос о транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направляется компетентными органами государства запрашивающей Стороны не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты въезда лица на территорию государства запрашиваемой Стороны с целью транзита, если компетентные органы государств Сторон в каждом конкретном случае не договорятся об ином. 3. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны в течение 7 календарных дней с даты получения запроса о транзите лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, дают согласие на транзит или мотивированный отказ в осуществлении транзита, если считают, что нахождение этих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны является нежелательным, в частности по соображениям национальной безопасности и охраны общественного порядка. 4. При осуществлении транзита лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны оказывают необходимое содействие. 5. В случае если пребывание на территории государства запрашиваемой Стороны лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, связано с необходимостью их выхода за пределы транзитной зоны пункта пропуска через государственную границу, компетентные органы государства запрашиваемой Стороны по просьбе компетентных органов государства запрашивающей Стороны обеспечивают дополнительную охрану и в случае необходимости предоставляют помещение для временного содержания этих лиц. 6. Компетентные органы государства запрашиваемой Стороны, несмотря на выданное разрешение на транзитный проезд, могут возвратить лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, компетентным органам государства запрашивающей Стороны, если после их въезда на территорию государства запрашиваемой Стороны в отношении этих лиц будут установлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, а также если беспрепятственный въезд на территорию другого государства транзита или государства назначения больше нельзя считать гарантированным. 7. Стороны на основе взаимности стремятся ограничить случаи транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые могут быть возвращены непосредственно в государства их гражданства или государства, в которых такие лица постоянно проживают на законных основаниях. 8. В выдаче разрешения на транзит может быть отказано, если лицу, в отношении которого запрашивается разрешение на транзит, или следующим с ним членам его семьи в ином государстве транзита или государстве назначения угрожает смертная казнь, применение пыток или иное бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение либо если свобода этого лица может быть ограничена по соображениям его этнической или национальной принадлежности, расы, религии или политических убеждений. 9. Стороны стремятся осуществлять транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства преимущественно воздушным транспортом. Статья 7 Исполнительный протокол Стороны заключают Исполнительный протокол, который содержит правила, касающиеся: компетентных органов и пунктов пропуска через государственную границу; содержания и порядка направления запроса о реадмиссии или транзите; проведения собеседований; процедуры реадмиссии и транзита; условий передачи лиц с сопровождением, в том числе в случае транзита граждан третьих государств и лиц без гражданства; порядка осуществления взаиморасчетов, связанных с выполнением настоящего Соглашения. Статья 8 Защита персональных данных 1. Персональные данные, которыми компетентные органы государств Сторон обмениваются или которые передают друг другу в связи с реализацией положений настоящего Соглашения, подлежат защите в государстве каждой Стороны в соответствии с его законодательством о защите персональных данных и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон. 2. Компетентные органы государств Сторон принимают надлежащие меры по защите персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения. Персональные данные передаются третьей стороне только с предварительного письменного согласия компетентных органов государства одной Стороны, передавших эти данные компетентным органам государства другой Стороны. Статья 9 Расходы 1. Расходы, связанные с реадмиссией и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 и пункте 1 статьи 3 настоящего Соглашения, до пункта пропуска через государственную границу государства запрашиваемой Стороны, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьей стороной. 2. Расходы, связанные с транзитом и возможным сопровождением лиц, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Соглашения, а также с их возможным возвращением, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены указанными лицами самостоятельно или третьей стороной. 3. Расходы, связанные с передачей лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 5 статьи 3 настоящего Соглашения, и их возможным сопровождением до пункта пропуска через государственную границу государства запрашивающей Стороны, несет Сторона, ответственная за ошибочную реадмиссию указанных лиц. 4. Транспортные расходы, связанные с проведением собеседования, предусмотренного пунктом 4 статьи 2 настоящего Соглашения, несет запрашивающая Сторона в случае, если расходы не могут быть оплачены самостоятельно лицом, с которым проводится собеседование, или третьей стороной. Статья 10 Приостановление и возобновление действия Соглашения 1. Каждая Сторона может после консультаций с другой Стороной по причинам, связанным с обеспечением общественного порядка, охраной здоровья населения или защитой национальной безопасности, частично или полностью приостановить действие настоящего Соглашения. 2. О приостановлении или возобновлении действия настоящего Соглашения одна Сторона уведомляет в письменной форме по дипломатическим каналам другую Сторону не позднее чем за 48 часов до начала реализации такого решения. Статья 11 Действие других международных договоров 1. Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство. 2. Настоящее Соглашение не препятствует возвращению того или иного лица на основании иных формальных или неформальных договоренностей. Статья 12 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. 2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии от 22 декабря 2006 г. прекращает свое действие с даты вступления в силу настоящего Соглашения. 3. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи. 4. Споры в связи с толкованием и применением положений настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров. 5. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, и его действие прекращается по истечении 30 дней с даты получения одной Стороной по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие. Совершено в г. ___________________ "__" _____________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу. В случае разногласий при толковании настоящего Соглашения Стороны используют текст на русском языке. За Правительство За Кабинет Министров Российской Федерации Украины ____________ Проект ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами, выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии от "__" ___________________ 20__ г. (далее - Соглашение), согласились о нижеследующем: Статья 1 Компетентные органы 1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются: от Российской Стороны: центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба; компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации; от Украинской Стороны: центральный компетентный орган - Государственная миграционная служба Украины; компетентный орган - Администрация Государственной пограничной службы Украины. 2. Об изменениях компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам. 3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно. 4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его подписания сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные и контактные данные компетентных органов. 5. Центральные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных или контактных данных компетентных органов. Статья 2 Доказательства наличия гражданства 1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами: а) дипломатический паспорт; б) служебный паспорт; в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) паспорт гражданина Российской Федерации; д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка); е) дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации с внесенными в них сведениями о детях, заверенными подписью должностного лица и соответствующей печатью компетентного органа; ж) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию; з) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; и) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя; к) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации. 2. Наличие гражданства Украины подтверждается следующими документами: а) паспорт гражданина Украины; б) паспорт гражданина Украины для выезда за границу; в) дипломатический паспорт; г) служебный паспорт; д) проездной документ ребенка; е) свидетельство о принадлежности к гражданству Украины; ж) временное удостоверение гражданина Украины; з) удостоверение члена экипажа; и) удостоверение личности моряка; к) свидетельство на возвращение в Украину. 3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи; в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации; г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г.; д) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации; е) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации; ж) заявления по форме согласно приложению N 1, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии; з) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами; и) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов; к) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основания полагать, что лицо является гражданином Российской Федерации. 4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Украины, имеются при наличии: а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек; б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи; в) паспорта гражданина СССР с внесенной в него надписью "громадянин Украiни" и штампом о прописке по месту жительства на территории Украины на 13 ноября 1991 г.; г) иных документов, помимо указанных в пункте 2 настоящей статьи, выданных соответствующими полномочными органами Украины; д) заявления по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Исполнительному протоколу, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии; е) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами; ж) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов; з) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основания полагать, что лицо является гражданином Украины. Статья 3 Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства 1. Доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы: а) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в любого вида документе, удостоверяющем личность и дающем право на пересечение границы; б) въездная (выездная) отметка полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе; в) действительный документ, дающий право на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны; г) действительное удостоверение беженца, выданное государством запрашиваемой Стороны; д) действительный проездной документ беженца, выданный государством запрашиваемой Стороны; е) документ, удостоверяющий личность гражданина третьего государства или лица без гражданства, с отметкой, дающей право на проживание в государстве запрашиваемой Стороны. 2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей. 3. Косвенным доказательством наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства служат следующие документы: а) разрешение на проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, удостоверение беженца, проездной документ беженца, срок действия которых истек не более 180 календарных дней назад; б) виза, выданная полномочными органами государства запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек; в) именные проездные билеты, а также любые документы, выданные на территории государства запрашиваемой Стороны; г) письменные пояснения должностных лиц компетентных органов; д) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, взятые на законных основаниях. 4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, признаются в качестве оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, если только запрашиваемая Сторона доказательно не опровергнет их. Статья 4 Иные документы 1. Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии. 2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны. Статья 5 Собеседование 1. Основная обязанность по проведению собеседования по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 2. В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны. 3. Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения запроса о проведении собеседования, составленного по форме согласно приложению N 2. Собеседование проводится в помещении представителя центрального компетентного органа, дипломатического представительства или консульского учреждения, если не достигнута договоренность об ином. Дата и время проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае. Статья 6 Содержание и порядок направления запроса о реадмиссии, а также порядок направления ответа на него 1. Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно приложению N 3, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером. 2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны. 3. К запросу о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает факт незаконного въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны или законного пребывания либо проживания их на территории государства запрашиваемой Стороны. 4. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте "Б" запроса о реадмиссии дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии. 5. Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктами 2 и 3 статьи 4 Соглашения. 6. Направление запроса о реадмиссии по ускоренной процедуре, а также ответа на него осуществляется пограничными представителями государств Сторон или их заместителями, действующими на основании международных договоров, участниками которых являются государства Сторон, в сроки, установленные пунктами 5 и 6 статьи 4 Соглашения. Статья 7 Порядок направления запроса о транзите и ответа на него 1. Запрос о транзите, составленный по форме согласно приложению N 4, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером в сроки, установленные пунктом 2 статьи 6 Соглашения. 2. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в пункте "Б" запроса о транзите дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту. 3. Ответ на запрос о транзите направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 3 статьи 6 Соглашения. Статья 8 Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту 1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны. Если возможно, эта информация указывается в пункте "Г" запроса о реадмиссии или пункте "Г" запроса о транзите, составленных по формам, предусмотренным соответственно приложениями N 3 и 4 к настоящему Исполнительному протоколу, и предоставляется центральному компетентному органу запрашиваемой Стороны заблаговременно. 2. Сопровождающие лица обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на его территории. 3. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде, а также иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита. 4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны. 5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам. Статья 9 Процедура реадмиссии или транзита 1. Реадмиссия или транзит граждан государств Сторон осуществляется во всех пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон. Реадмиссия или транзит граждан третьих государств и лиц без гражданства осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон, предназначенных для пересечения лицами любой государственной принадлежности. 2. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию центральных компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае. 3. Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее чем за 10 календарных дней до планируемой даты передачи лица, подлежащего реадмиссии или транзиту, уведомляет центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны об условиях такой передачи, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 4. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 7 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи. 5. В случае если предложенные центральным компетентным органом запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для центрального компетентного органа запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть согласованы в возможно короткий срок. 6. Передача лиц, подлежащих реадмиссии, по ускоренной процедуре осуществляется на российско-украинской государственной границе пограничными представителями государств Сторон либо их заместителями или помощниками в течение 2 рабочих дней с даты получения ответа на запрос о реадмиссии по ускоренной процедуре. Дата, время и место передачи лица, подлежащего реадмиссии, по ускоренной процедуре согласовываются пограничными представителями в каждом конкретном случае. Статья 10 Язык 1. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные приложениями N 1-4 к настоящему Исполнительному протоколу, оформляются компетентными органами государств Сторон на русском языке. 2. Консультации между компетентными органами государств Сторон по вопросам применения настоящего Исполнительного протокола осуществляются на русском языке. Статья 11 Расходы 1. Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении реадмиссии или транзита, возмещаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 9 Соглашения запрашивающей Стороной в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты. 2. Расходы, понесенные одной Стороной при передаче лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 и пункте 5 статьи 3 Соглашения, возмещаются в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Соглашения Стороной, ответственной за ошибочную реадмиссию лица, в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением подтверждающих финансовых документов. Статья 12 Приложения Приложения N 1-4 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью. Статья 13 Заключительные положения 1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением. 2. Вопросы, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Исполнительного протокола, решаются Сторонами путем консультаций. 3. По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения. Совершено в г. _____________________ "__" ____________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу. В случае разногласий при толковании настоящего Исполнительного протокола Стороны используют текст на русском языке. За Правительство За Кабинет Министров Российской Федерации Украины ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии З А Я В Л Е Н И Е лица, подлежащего реадмиссии в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии 1. Полное имя (фамилию подчеркнуть): ______________________________ 2. Девичья фамилия: _______________________________________________ 3. Дата и место рождения: _________________________________________ 4. Документ, удостоверяющий личность: _____________________________ 5. Гражданство: ___________________________________________________ 6. Сведения о близких родственниках, проживающих на территории государства запрашиваемой Стороны: ________________________________ ___________________________________________________________________ 7. Адрес места жительства на территории государства запрашиваемой Стороны: __________________________________________________________ 8. Дата въезда на территорию государства запрашивающей Стороны: ___ ___________________________________________________________________ 9. Способ въезда на территорию государства запрашивающей Стороны: _ ___________________________________________________________________ 10. Цель въезда на территорию государства запрашивающей Стороны: __ ___________________________________________________________________ 11. Иные сведения: ________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Личная подпись "__" ___________ 20__ г. Место составления заявления _______________________________________ ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии Герб государства запрашивающей Стороны _________________________________ ____________________________ (наименование центрального (место и дата) компетентного _________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер: __________________________ Кому: ___________________________ (наименование центрального компетентного _________________________________ органа государства запрашиваемой Стороны) Запрос о проведении собеседования в соответствии со статьей 5 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии |-----------| А. Персональные данные: | Фото | | | 1. Полное имя (подчеркнуть фамилию): ________________ | | _____________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия: | | _____________________________________________________ | | 3. Дата и место рождения: | | _____________________________________________________ |-----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.): ___________________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы): ________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык: ____________________________________________ 7. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах: ___________________________________ 8. Семейное положение: женат (замужем) холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение: __________ ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение: ___________ ___________________________________________________________________ 9. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны: _ ___________________________________________________________________ 10. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны: __________ ___________________________________________________________________ 11. Сведения о маршрутах передвижения: ____________________________ ___________________________________________________________________ 12. Основания для принятия решения о незаконном въезде или пребывании лица на территории государства запрашивающей Стороны: __ ___________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу: 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни): _________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению): ____ ___________________________________________________________________ В. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности: 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность: а) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) 2. Документы, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Г. Примечание: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Место проведения собеседования: ___________________________________ Подпись представителя центрального компетентного __________________ органа государства запрашивающей Стороны М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии Герб государства запрашивающей Стороны _________________________________ ____________________________ (наименование центрального (место и дата) компетентного _________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер: __________________________ Кому: ___________________________ (наименование центрального компетентного _________________________________ органа государства запрашиваемой Стороны) Запрос о реадмиссии в соответствии со статьей 6 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии |-----------| А. Персональные данные: | Фото | | | 1. Полное имя (подчеркнуть фамилию): ________________ | | _____________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия: | | _____________________________________________________ | | 3. Дата и место рождения: | | _____________________________________________________ |-----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.): ___________________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы): ________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык: ____________________________________________ 7. Сведения о выданных видах на жительство, разрешениях на временное проживание или визах: ___________________________________ 8. Семейное положение: женат (замужем) холост разведен вдовец (вдова) Имя супруга (если женат, замужем) и его местонахождение: __________ ___________________________________________________________________ Имена и возраст детей (если есть) и их местонахождение: ___________ ___________________________________________________________________ 9. Последнее местонахождение в государстве запрашивающей Стороны: _ ___________________________________________________________________ 10. Последний адрес в государстве запрашиваемой Стороны: __________ ___________________________________________________________________ 11. Сведения о маршрутах передвижения: ____________________________ ___________________________________________________________________ 12. Основания для принятия решения о незаконном въезде или пребывании лица на территории государства запрашивающей Стороны: __ ___________________________________________________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу: 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни): _________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению): ____ ___________________________________________________________________ В. Прилагаемые доказательства гражданской принадлежности: 1. Документы, подтверждающие гражданскую принадлежность: а) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) б) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) в) ________________________________ _______________________________ (вид документа) (дата и место выдачи) ________________________________ _______________________________ (орган, выдавший документ) (дата истечения срока действия) 2. Документы, дающие основание предполагать гражданскую принадлежность: Г. Примечание: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Подпись представителя центрального компетентного __________________ органа государства запрашивающей Стороны М. П. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Исполнительному протоколу о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии Герб государства запрашивающей Стороны _________________________________ ____________________________ (наименование центрального (место и дата) компетентного _________________________________ органа государства запрашивающей Стороны) Номер: __________________________________ Кому: ___________________________________ (наименование центрального компетентного _________________________________________ органа государства запрашиваемой Стороны) Запрос о транзите в соответствии со статьей 7 Исполнительного протокола о порядке реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реадмиссии |-----------| А. Персональные данные: | Фото | | | 1. Полное имя (подчеркнуть фамилию): ________________ | | _____________________________________________________ | | 2. Девичья фамилия: | | _____________________________________________________ | | 3. Дата и место рождения: | | _____________________________________________________ |-----------| 4. Пол и описание внешности (рост, цвет глаз, отличительные приметы и др.): ___________________________________________________________ 5. Известен также как (бывшие имена, иные имена, используемые лицом, под которыми оно известно, или псевдонимы): ________________ ___________________________________________________________________ 6. Гражданство и язык: ____________________________________________ 7. Тип и номер проездного документа: ______________________________ Б. Особые обстоятельства, относящиеся к передаваемому лицу: 1. Состояние здоровья (например, возможные указания на необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни): _________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Отметка об особой опасности лица (например, подозревается в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению): ____ ___________________________________________________________________ В. Транзитная операция: 1. Государство назначения: ________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Другие возможные государства транзита: _________________________ ___________________________________________________________________ 3. Предлагаемое место пересечения государственной границы, дата, время и возможное сопровождение: __________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Маршрут и время следования транзитом: __________________________ Г. Примечание: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Принятие лица обеспечивается в государстве назначения. Подпись представителя центрального компетентного __________________ органа государства запрашивающей Стороны М. П. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|