Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2011 № 1386нП Р И К А З Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 1386н Об утверждении Методики определения размера платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий и предельных размеров платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий Зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2012 г. Регистрационный N 23526 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829) приказываю: 1. Утвердить: Методику определения размера платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий согласно приложению N 1; предельные размеры платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий согласно приложению N 2. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 349н "Об утверждении Методики расчета платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения и размера платы за экспертизу качества, эффективности и безопасности изделий медицинского назначения в целях государственной регистрации изделий медицинского назначения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2010 г., регистрационный N 18250). Министр Т.А.Голикова _____________ Приложение N 1 М Е Т О Д И К А определения размера платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий I. Общие положения 1.1. Настоящая Методика устанавливает единый порядок определения размера платы за оказание услуги по экспертизе и испытаниям медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий (далее - МИ): 1) техническим испытаниям медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий; 2) токсикологическим исследованиям медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий; 3) клиническим испытаниям медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий; 4) экспертизе качества, эффективности и безопасности медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий (далее - экспертиза и испытания МИ в целях государственной регистрации МИ), предоставляемой федеральными государственными учреждениями или федеральными унитарными предприятиями (далее - организации), находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо подведомственных ему федеральных служб или агентства. 1.2. Целью разработки настоящей Методики является обеспечение унифицированного подхода к определению размера платы за оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ, а также утверждение предельных размеров платы за экспертизу и испытания МИ в целях государственной регистрации МИ - создание единых условий для организаций, оказывающих услугу по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ. II. Основные принципы определения размера платы и периодичность пересмотра платы за оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ 2.1. Услуга по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ оказывается за плату, полностью покрывающую экономически обоснованные затраты организаций на оказание данной услуги. Плата за услугу по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ определяется на основании размера расчетно-нормативных затрат на оказание организацией платных услуг, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества организации. 2.2. Пересмотр платы за оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ на очередной финансовый год осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. 2.3. Плата за оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ включает налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ определяются по формуле: Nэкисп = Nтex + Nтокс + Nкл + Nэкэб, где: Nтex - норматив затрат на технические испытания МИ в целях государственной регистрации МИ; Nтокс - норматив затрат на токсикологические исследования МИ в целях государственной регистрации МИ; Nкл - норматив затрат на клинические испытания изделий МИ в целях государственной регистрации МИ; Nэкэб - норматив затрат на экспертизу качества, эффективности и безопасности МИ в целях государственной регистрации МИ. 2.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание каждого вида услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ определяются по формуле: N(Nтех, Nтокс, Nкл, Nэкэб) = (Nот + Npм + Nси + Nон) + НДС 18%, где: Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение величины трудоемкости в человекочасах на выполнение необходимых испытаний и среднего размера оплаты за один час работы сотрудника, осуществляющего соответствующие процедуры. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании платной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается). Размер средней заработной платы сотрудников, оказывающих услугу по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ, определяется с учетом уровня среднего размера оплаты за один час работы научных работников и врачей - специалистов организаций; Npм - норматив затрат на приобретение расходных материалов. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов. В случае отсутствия норм расхода, определенных для соответствующих расходных материалов, осуществляется прямая выборка расходов, производимых на каждую из услуг по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ (исследование, проводимое в рамках ее оказания); Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с содержанием имущества. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с содержанием имущества, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, учитывает амортизацию основных средств, использование которых непосредственно связано с оказанием услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ; Noн - норматив затрат на общехозяйственные нужды. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя: 1) норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь); 2) норматив затрат на приобретение транспортных услуг; 3) норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала. 2.6. Физическим и юридическим лицам, которым организацией предоставляется услуга по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ, должны быть доступны сведения о проведении экспертизы и испытаний МИ в целях государственной регистрации МИ и документы, подтверждающие результаты проведенных экспертизы и испытаний МИ в целях государственной регистрации МИ. III. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ 3.1. Для целей настоящей Методики используются четыре класса потенциального риска применения МИ в соответствии с номенклатурной классификацией МИ. К 1 классу при проведении технических и клинических испытаний, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности МИ относятся изделия одноразового и однократного применения; материалы стоматологические, хирургические; средства перевязочные; изделия протезно-ортопедические; инструменты медицинские; изделия травматологические; принадлежности и приспособления; приборы, аппараты и устройства без электрической части; мебель и оборудование медицинское без электрической части, изделия из бумаги, пряжи, тканей и нетканого материала; изделия резиновые, из стекла и полимерных материалов; тара и упаковка для лекарственных средств и препаратов; реагенты; изделия для внутреннего протезирования из латекса и клеев; шприцы; устройства для забора, хранения и перевозки биологических материалов; изделия очковой оптики; фотолабораторные и рентгенозащитные средства; осветительные приборы и аппараты, аптечки, программное обеспечение. При проведении токсикологических исследований к 1 классу относятся МИ, контактирующие с кожей и слизистой оболочкой организма человека, а также имеющие опосредованный контакт, К 2а классу при проведении технических и клинических испытаний, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности МИ относятся диагностические, терапевтические, хирургические и реабилитационные приборы, аппараты и оборудование с электрической частью. При проведении токсикологических исследований к 2а классу относятся МИ, контактирующие с поврежденной поверхностью организма человека и непрямым кровотоком. К 2б классу при проведении технических и клинических испытаний, а также при экспертизе качества, эффективности и безопасности МИ относятся комплексы диагностические, терапевтические, хирургические и реабилитационные. При проведении токсикологических исследований к 2б классу относятся МИ, контактирующие с мягкой тканью, костью и кровью организма человека. К 3 классу при проведении технических и клинических испытаний, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности МИ относятся системы для поддержания жизненно важных функций организма человека; системы диагностические, терапевтические, хирургические, модули медицинские, передвижные комплексы медицинского назначения. При проведения токсикологических исследований к 3 классу относятся имплантируемые МИ. 3.2. Технические и клинические испытания МИ в целях государственной регистрации МИ проводятся для всех классов МИ. Токсикологические исследования МИ в целях государственной регистрации МИ проводятся в отношении МИ, использование которых предполагает наличие контакта с организмом человека. 3.3. МИ подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения в соответствии с номенклатурной классификацией МИ, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". IV. Пример определения размера платы за оказание услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ N(Nтех, Nтокс, Nкл, Nэкэб) = (Nот + Npм + Nси + Nон) + НДС 18% Для расчета размера платы за оказание услуги по клиническим испытаниям МИ 1 класса использован фонд оплаты труда (далее - ФОТ), равный 4 516 680 руб. Общий тариф страховых взносов - 34,2%<1> (уплачиваются в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), следовательно, 34,2% от ФОТ (4 516 680 руб.) составляет 1 544 704,56 руб. _____________ <1> Общий тариф страховых взносов, установленный на 2011 год. Noт - Nз/oт + Сумма (34,2%) Nз/от - норматив затрат на оплату труда Сумма (34,2%) - количество страховых взносов (величина постоянная) Nз/от = ЗПср х Тр ЗПср - средняя заработная плата Тр - трудоемкость Тр = Т/ОП Т - время, затраченное на производство всей продукции, в нормо-часах, (чел.-час) ОП - объем произведенной продукции (услуги) в натуральном выражении Т = 1981 (нормо-час/год) х 6 (кол-во исполнителей, величина переменная) Т = 11 886 (нормо-час/год/1 усл.) ОП = 25 (кол-во услуг в месяц, величина переменная) х 12 (кол-во месяцев) ОП = 300 (кол-во услуг в год) Тр = 11 886/300 = 39,62 чел.-час ЗПср = ФОТ/Т = 4 516 680/11 886 = 380 (руб.) Nз/oт = 380 х 39,62 = 15 055,6 (руб.) Сумма (34,2%) = 15 055,6 х 34,2% = 5 149,01 Noт = 15 055,6 + 5 149,01 = 20 204 (руб.) Npм = 130 (руб.) / 1 усл. (величина переменная) Ncи = Сумма коммунальных затрат в 1 усл. + Сумма затрат на поверку обор. Сумма коммунальных затрат рассчитывается исходя из плановых цифр на эти цели в году, 5 250 313,35 (руб.) (величина переменная) S общ - площадь зданий - 7271,6 кв. м (величина переменная) S исп.ц. - площадь испытательного центра - 435,9 кв. м (величина переменная) Сумма затрат испытательного центра по коммунальным платежам в год составит: (5 250 313,35 х Soбщ) х Sисп.ц. = (5 250 313,35 х 7271,6) х 435,9 = 314 733 (руб.) Сумма коммунальных затрат зданий = 5 250 313,35 (руб.) (величина переменная) Сумма коммунальных затрат в 1 усл. = 314 733/300 = 1049,11 (руб.) Сумма затрат на поверку оборудования (если предусмотрено) = Сумма затрат на поверку оборудования (предыдущий год) (величина переменная)/ОП Сумма затрат на поверку обор. = 76 149 / 300 = 253,83 (руб.) Ncи = 1049,11 + 253,83 = 1302,94 (руб.) Noн = 23,6% (утверждается предприятием) пропорционально затратам на оплату труда сотрудников, непосредственно занятых оказанием платных услуг. Noн = Nз/от х 23,6% Noн = 15 055,6 х 23,6 = 3553,12 (руб.) Так как расчетно-нормативные затраты на оказание каждого вида услуги но экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ определяются по формуле: N (Nтеx, Nтокс, Nкл, Nэкэб) = (Noт + Npм + Ncи + Noн) + НДС 18%, следовательно: Nкл = (Noт + Npм + Ncи + Noн) + НДС 18%, где Nкл = 20 204,02 + 130 + 1302,92 + 3553,12 = 25 190,06 + НДС 18% = 29 724,27 (руб.) (1 класс МИ) - 29 725 (2а класс МИ) - 29 725 + 35% = 40 130 (2б класс МИ) - 40 130 + 35% = 54 170 (3 класс МИ) - 54 170 + 35% = 73 150 Коэффициент сложности - 35%. Предельный размер платы за оказание каждого вида услуги по экспертизе и испытаниям МИ в целях государственной регистрации МИ в зависимости от класса потенциального риска применения МИ изменяется на 35%. ____________ Приложение N 2 Предельные размеры платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий (в рублях с учетом НДС) |------------------------------------|----------------------------| | | Классы медицинских изделий | | | в зависимости от | | Вид услуги | потенциального риска | | | их применения | | |------|------|------|-------| | | 1 | 2а | 2б | 3 | |------------------------------------|------|------|------|-------| |Технические испытания медицинских |50 010|67 500|91 145|123 040| |изделий в целях государственной | | | | | |регистрации медицинских изделий | | | | | |------------------------------------|------|------|------|-------| |Токсикологические исследования |21 097|28 480|38 450|51 910 | |медицинских изделий в целях | | | | | |государственной регистрации | | | | | |медицинских изделий | | | | | |------------------------------------|------|------|------|-------| |Клинические испытания медицинских |29 725|40 130|54 170|73 150 | |изделий в целях государственной | | | | | |регистрации медицинских изделий | | | | | |------------------------------------|------|------|------|-------| |Экспертиза качества, эффективности |20 000|27 000|36 450|49 210 | |и безопасности медицинских | | | | | |изделий в целях государственной | | | | | |регистрации медицинских изделий | | | | | |------------------------------------|------|------|------|-------| _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|