Расширенный поиск
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.05.2010 № 165П Р И К А З Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федераций от 17 мая 2010 г. N 165 Утратил силу - Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.01.2013 г. N 39 Об утверждении Порядка выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов Зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2010 г. Регистрационный N 18478 В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49 (ч. II), ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов. 2. Признать не подлежащим применению приказ Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 27.09.1999 N 106 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам организаций, эксплуатирующих исследовательские реакторы, критические и подкритические стенды", зарегистрированный в Минюсте России 15.06.2000, регистрационный N 2271 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 27). Министр Ю.П.Трутнев ____________ Приложение П О Р Я Д О К выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов I. Общие положения 1. Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов (далее - Порядок) разработан на основании статьи 27 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4552; 1997, N 7, ст. 808; 2001, N 29, ст. 2949; 2002, N 1, ст. 2; N 13, ст. 1180; 2003, N 46, ст. 4436; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52 (ч. I), ст. 6450), постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248), постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 53, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5357; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960). 2. Порядок устанавливает процедуры выдачи разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов (далее - ИЯУ). 3. Порядок обязателен для всех руководителей и специалистов Службы, в обязанности которых входит подготовка решений, выдача разрешений и осуществление надзора за соблюдением условий их действия, а также для работников организаций, эксплуатирующих ИЯУ (в части, относящейся к выполнению обязанностей, возложенных на них настоящим Порядком). 4. Выдачу разрешений осуществляют: 1) уполномоченное управление центрального аппарата Службы<1> (далее - Управление Службы) в отношении руководящего персонала исследовательских ядерных реакторов; 2) межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Службы<2> (далее - МТУ Службы) в отношении: а) руководящего персонала критических и подкритических стендов; б) персонала ведомственного (производственного) контроля ядерной и радиационной безопасности ИЯУ; в) персонала, ведущего технологический процесс (оперативного персонала) ИЯУ. 5. Разрешение Службы является документом, дающим работнику право ведения работ согласно должностным обязанностям. Допуск работников ИЯУ к самостоятельной работе осуществляется руководством эксплуатирующей организации только при наличии у этого работника соответствующего разрешения Службы. 6. Разрешение содержит условия действия, являющиеся его неотъемлемой частью, соблюдение которых обязательно для работника при ведении им соответствующего вида деятельности. В течение срока действия разрешения МТУ Службы осуществляет надзор за соблюдением условий его действия. 7. Разрешение оформляется на бланках и содержит указание конкретной должности, подразделения, участка, цеха, отдела, ИЯУ, эксплуатирующей организации. В разрешении также указываются дата подачи и регистрационный номер заявки на выдачу разрешения, дата и номер решения о выдаче разрешения, а также срок действия разрешения. Срок действия разрешения - 5 лет с даты его выдачи. 8. При переводе работника на должность, не требующую получения разрешения, или при расторжении трудового договора с работником - держателем разрешения руководство эксплуатирующей организации обязано направить письменное официальное сообщение об этом в произвольной форме в орган Службы, выдавший разрешение. Действие разрешения прекращается органом Службы, выдавшим разрешение, со дня расторжения трудового договора, о чем соответствующий орган Службы официально уведомляет эксплуатирующую организацию в течение 10 рабочих дней от даты получения уведомления. Оригинал разрешения подлежит возврату в Управление Службы или МТУ Службы, выдавшее разрешение. 9. При переводе работника на другую должность, требующую разрешения, он должен получить новое разрешение, соответствующее этой должности. Разрешение, полученное работником на предыдущей должности, остается в силе до окончания срока его действия. В случае реорганизации эксплуатирующей организации в форме преобразования разрешение работника, должностные обязанности которого не изменились, действительно до окончания срока его действия. 10. Работнику, в обязанности которого входит замещение другого работника, должно выдаваться разрешение, в котором указываются наименования основной и замещаемой должности (с формулировкой: "С правом замещения должности ..."). Действие разрешения по замещаемой должности сохраняется в случае назначения работника, замещающего должность, на данную должность. 11. Допускается выдавать работнику из числа оперативного персонала ИЯУ одно разрешение на право работы на нескольких однотипных ИЯУ эксплуатирующей организации. 12. Допускается выдавать работнику из числа руководящего персонала ИЯУ разрешение на право ведения работ согласно должностным обязанностям руководящего и оперативного персонала ИЯУ. 13. Решения руководителей и должностных лиц Службы по вопросам выдачи разрешений, принятые с нарушением настоящего Порядка, могут быть обжалованы в судебных органах. 14. Процедура получения разрешений не отменяет действующей системы проверки знаний и практических навыков работников, установленной в эксплуатирующей организации. 15. Нормативные акты эксплуатирующей организации, регламентирующие порядок подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации и допуска к работе работников эксплуатирующей организации, которые должны получать разрешения Службы на право ведения работ в области использования атомной энергии, не должны противоречить настоящему Порядку. 16. Процедура выдачи разрешений включает: 1) подачу эксплуатирующей организацией в Управление Службы или в МТУ Службы заявки (с необходимыми материалами) на выдачу разрешения кандидату; 2) рассмотрение материалов заявки; 3) проведение проверки знаний и практических навыков (для оперативного персонала) кандидата специальной комиссией; 4) принятие решения о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения. ____________ <1> Уполномоченное управление центрального аппарата Службы определяется приказом руководителя Службы. <2> Здесь и далее под межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью следует понимать территориальный орган Службы, в установленных границах деятельности которого расположена соответствующая организация, эксплуатирующая ИЯУ. II. Подача заявки на выдачу разрешения, рассмотрение заявки 17. Для получения разрешения эксплуатирующая организация представляет в Службу (МТУ Службы) заявку, включающую: 1) ходатайство о выдаче разрешения (в ходатайстве указываются данные о кандидате на получение разрешения: дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, сведения об образовании, стаже и опыте работы, а также данные о наличии разрешений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии); 2) заявление работника на выдачу разрешения (с указанием конкретной должности, подразделения, участка, цеха, отдела, ИЯУ, эксплуатирующей организации); 3) копию должностной инструкции (трудового договора - для руководителя эксплуатирующей организации) работника, содержащей перечень норм и правил в области использования атомной энергии, знание которых обязательно для занимаемой (замещаемой) работником должности; 4) медицинскую справку, подтверждающую прохождение медицинского осмотра, в т. ч. психофизиологического обследования, и отсутствие у кандидата противопоказаний, установленных в перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. N 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1176); 5) копию документа, подтверждающего прохождение работником обучения для подготовки на должность и аттестации. 18. Ходатайство о выдаче разрешения руководителю эксплуатирующей организации подписывается руководителем органа управления использованием атомной энергии, в ведении которого находится эксплуатирующая организация, или уполномоченным им лицом, для работников других категорий ходатайство подписывается руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им лицом. Ходатайство оформляется на официальном бланке эксплуатирующей организации (для руководителя эксплуатирующей организации - на бланке органа управления использованием атомной энергии), подпись лица, подписавшего ходатайство, заверяется печатью. 19. Заявка на выдачу разрешения направляется руководителем эксплуатирующей организации или уполномоченным им лицом, соответственно, начальнику Управления Службы или руководителю МТУ Службы с сопроводительным письмом, составляемым в произвольной форме. Допускается направлять комплекты документов на нескольких кандидатов (отдельный комплект документов на каждого кандидата) с одним сопроводительным письмом. 20. Документы на выдачу разрешения работнику эксплуатирующей организации направляются в Службу после прохождения им подготовки на соответствующую должность. 21. При поступлении в Управление Службы или МТУ Службы заявка регистрируется и ей присваивается регистрационный номер. 22. В Управлении Службы или в МТУ Службы проверяются полнота состава представленных документов, соответствие их содержания установленным требованиям и правильность оформления этих документов. В случае, если документы не соответствуют предъявляемым требованиям, Служба имеет право затребовать от эксплуатирующей организации дополнительную информацию о кандидате на получение разрешения или возвратить заявку эксплуатирующей организации для доработки с указанием в сопроводительном письме выявленных недостатков. В этом случае срок рассмотрения заявки продлевается. 23. В ходе рассмотрения представленных материалов анализируется соответствие образования, специальности, пройденной подготовки на должность и стажа работы кандидата квалификационным требованиям, установленным нормативными актами. 24. Продолжительность рассмотрения заявки и обосновывающих документов с даты их получения - не более 30 рабочих дней. В указанный срок не включается время подготовки и проведения проверки знаний. 25. При положительных результатах рассмотрения обосновывающих документов начальник Управления Службы (либо его заместитель по направлению регулирования безопасности ИЯУ) или руководитель МТУ Службы (либо его заместитель по направлению надзора за безопасностью ИЯУ) принимает решение о проведении проверки теоретических знаний кандидата (и практических навыков - для оперативного персонала), которое оформляется в форме извещения (образец извещения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку). Извещение, подписанное начальником Управления Службы (либо его заместителем по направлению регулирования безопасности ИЯУ) или руководителем МТУ Службы (либо его заместителем по направлению надзора за безопасностью ИЯУ), направляется руководителю эксплуатирующей организации с указанием даты и места проведения проверки знаний. Дата и место проведения проверки знаний устанавливаются предварительно по согласованию с эксплуатирующей организацией. Дата проверки знаний должна быть назначена не позднее 30 календарных дней после принятия решения о ее проведении. 26. При обнаружении в материалах заявки недостоверной информации или выявлении несоответствия сведений о кандидате квалификационным требованиям, установленным нормативными актами, заявка отклоняется и в выдаче разрешения отказывается. В сопроводительном письме указываются причины отказа, в том числе ссылка на нормативные документы, требования которых не соблюдены. 27. Проверка теоретических знаний кандидатов по вопросам ядерной и радиационной безопасности, вопросам по обеспечению учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также по обеспечению физической защиты организуется и проводится Управлением Службы или МТУ Службы, уполномоченным на выдачу разрешения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. Целью проведения проверки знаний является определение уровня теоретических знаний, практических навыков и уровня подготовки кандидата по вопросам ядерной и радиационной безопасности, а также по вопросам учета, контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ и их физической защиты. 28. Проверка теоретических знаний кандидатов, выдачу разрешений которым осуществляет Управление Службы, организуется Управлением Службы и проводится экзаменационной комиссией, создаваемой в управлении. В состав комиссии включаются специалисты соответствующего органа управления использованием атомной энергии. 29. Проверка теоретических знаний, а также практических навыков (для оперативного персонала) кандидатов, разрешения которым уполномочено выдавать МТУ Службы, организуется и проводится МТУ Службы совместно с эксплуатирующей организацией с использованием материально-технической базы эксплуатирующей организации. В состав комиссии включается не менее трех работников эксплуатирующей организации, имеющих разрешение Службы на право ведения работ в области использования атомной энергии и не менее двух представителей МТУ Службы. 30. Управление Службы или МТУ Службы исходя из требований настоящего Порядка, типовых тематик для проверки знаний работников ИЯУ (приложение N 3 к настоящему Порядку), должностных инструкций разрабатывают перечни вопросов для проверки знаний кандидатов, не относящихся к категории оперативного персонала, с учетом конкретного вида деятельности, должностных обязанностей. Перечни вопросов для проверки знаний утверждаются начальником Управления Службы. Указанные перечни должны направляться в эксплуатирующую организацию. 31. Проверка знаний кандидата на должность руководящего персонала должна обеспечивать его проверку как по тематике проверки для его основной должности, так и по тематике проверки для должностей работников подчиненного оперативного персонала, по которым необходимо получать разрешения Службы. 32. Проверка знаний кандидата на основную и замещаемую должности должна обеспечивать его проверку как по тематике проверки для его основной должности, так и по тематике проверки для замещаемой должности. 33. Тематика и объем проверяемых теоретических знаний и практических навыков кандидатов из числа оперативного персонала определяются эксплуатирующей организацией на основании требований настоящего Порядка, рекомендуемой тематики проверки знаний для кандидатов на получение разрешения (приложение N 3 к настоящему Порядку), должностных инструкций, квалификационных характеристик, анализа функций и обязанностей работников, занимающих соответствующие должности. Документ, устанавливающий тематику и объем проверяемых знаний и практических навыков, должен пересматриваться каждые 5 лет. 34. На основе указанной тематики эксплуатирующая организация разрабатывает перечни вопросов для проверки теоретических знаний и сценарии контрольных упражнений для проверки практических навыков, которые должны быть согласованы МТУ Службы. 35. Билеты для проверки теоретических знаний и сценарии для каждой конкретной проверки составляются комиссией с учетом конкретной должности кандидата на основе перечней, указанных в пункте 34 настоящего Порядка. 36. Проверка теоретических знаний кандидата комиссиями оценивается по каждому вопросу, включенному в билет, по системе "сдал" или "не сдал". По результатам экзамена по проверке теоретических знаний экзаменационная комиссия выставляет кандидату общую оценку: "Теоретический экзамен выдержал" или "Теоретический экзамен не выдержал". Положительный результат общей оценки знаний, оцененных комиссией как "Теоретический экзамен выдержал", выставляется в случае, если правильные ответы на экзаменационные вопросы составляют не менее 80% от общего количества оценок. 37. По результатам проверки практических навыков кандидата из числа оперативного персонала экзаменационная комиссия эксплуатирующей организации выставляет кандидату оценку: "Практический экзамен выдержал" или "Практический экзамен не выдержал". 38. Решение об оценке результатов проверки принимается комиссией большинством голосов, при равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Результаты проверки оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями Службы, являющимися членами комиссии. Кандидат на получение разрешения должен быть ознакомлен с протоколом под роспись. Протокол хранится в Управлении Службы или МТУ Службы. 39. Кандидат, получивший неудовлетворительную оценку, может быть повторно допущен к проверке знаний не ранее чем через один месяц. Кандидат, получивший на повторной проверке знаний неудовлетворительную оценку, может быть допущен к третьей проверке через 6 месяцев. Эксплуатирующая организация должна представить в Службу сведения, изложенные в произвольной форме, о проведенной дополнительной подготовке кандидата. При неудовлетворительных результатах третьей проверки кандидат лишается права участвовать в дальнейших проверках и может быть представлен к получению разрешения через два года. 40. Кандидатам должна быть предоставлена возможность заблаговременного ознакомления с содержанием экзаменационных билетов. III. Выдача разрешения 41. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешений работникам ИЯУ, не относящимся к категории руководящего персонала, обеспечивающего учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также их физическую защиту, принимает руководитель МТУ Службы после получения протоколов проверки теоретических знаний и практических навыков. Длительность рассмотрения вопроса о выдаче разрешения не должна превышать 10 рабочих дней с даты получения протоколов проверки знаний. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения кандидату утверждается руководителем МТУ Службы и направляется руководителю эксплуатирующей организации в течение пяти рабочих дней после утверждения решения. Оформленное разрешение подписывается руководителем МТУ Службы либо лицом, исполняющим его обязанности. Оригинал разрешения вручается под роспись представителю заявителя или лично кандидату на получение разрешения. 42. В случае получения кандидатом неудовлетворительной оценки при проверке теоретических знаний или практических навыков, а также в случае неявки кандидата на проверку знаний принимается решение об отказе в выдаче разрешения, извещение об этом направляется руководителю эксплуатирующей организации. В извещении указывается на недопустимость исполнения должностных обязанностей по данной должности без наличия разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии". Рекомендуемая форма извещения об отказе в выдаче разрешения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку. 43. Решение (оформленное протоколом) о выдаче или об отказе в выдаче разрешений работникам ИЯУ, относящимся к категории руководящего персонала, обеспечивающего учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также их физическую защиту, утверждается начальником Управления Службы на основании рассмотрения материалов заявки и проверки знаний в течение пяти рабочих дней после утверждения решения. Оформленное разрешение указанной категории работников ИЯУ подписывается заместителем руководителя Службы, координирующим деятельность Службы по вопросам, относящимся к области использования атомной энергии. Оригинал разрешения вручается в Управлении Службы или МТУ Службы под роспись персоналу, прошедшему проверку знаний. 44. Копия разрешения, заверенная директором или лицом, его замещающим, должна находиться на рабочем месте держателя и предъявляться представителям Службы по их требованию. Материалы заявки на выдачу разрешения, полученные Управлением Службы или МТУ Службы, включая протокол о результатах экзамена, копию разрешения, хранятся в течение срока действия разрешения отдельно на каждого работника ИЯУ. 45. Эксплуатирующая организация или кандидат на получение разрешения могут обжаловать решение об отказе в выдаче разрешения вышестоящему должностному лицу Службы либо в судебном порядке. 46. При выявлении Службой нарушений держателем разрешения условий его действия, а также требований поддержания квалификации держателей разрешения Службой могут применяться к держателю разрешения санкции в порядке, установленном законодательством. IV. Условия действия разрешения 47. В разрешение включаются обязательные условия, определяющие требования Службы к обеспечению ядерной и радиационной безопасности при выполнении держателем разрешения соответствующего вида деятельности. Условия действия разрешения определяются Управлением Службы или МТУ Службы, выдающим разрешение, с учетом выполняемых работником обязанностей, особенностей конкретной ИЯУ и подписываются начальником (либо его заместителем по направлению регулирования безопасности ИЯУ) Управления Службы или руководителем (либо его заместителем по направлению надзора за безопасностью ИЯУ) МТУ Службы. В разрешении содержатся следующие условия: 1) должность, на которую распространяется действие разрешения; 2) запрет передачи или распространения действия разрешения на другое лицо; 3) обязанность соблюдения держателем разрешения при выполнении должностных обязанностей, связанных с ведением соответствующего вида деятельности, требований норм и правил в области использования атомной энергии, производственных инструкций в объеме его должностной инструкции; 4) необходимость прохождения держателем разрешения периодически в установленные сроки медицинских осмотров и психофизиологических обследований; 5) обязанность держателя разрешения проходить ежегодное обучение в системе непрерывного поддержания квалификации (объем ежегодных программ поддержания квалификации устанавливается нормативными документами в области использования атомной энергии). 48. Изменение условий действия или включение дополнительных условий производится при введении новых федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, модернизации или реконструкции ИЯУ и прочих обстоятельствах, влекущих изменение должностной инструкции. Измененные (дополнительные) условия подготавливает Управление Службы или МТУ Службы, выдавшее разрешение. Они оформляются как изменения условий действия разрешения, подписываются начальником Управления Службы или руководителем МТУ Службы и направляются в эксплуатирующую организацию. ____________ Приложение N 1 Рекомендуемый образец И З В Е Щ Е Н И Е о проведении проверки знаний Кому ______________________________________________________________ (руководителю эксплуатирующей организации, Ф. И. О.) ___________________________________________________________________ (наименование Управления Службы или МТУ Службы) сообщает Вам, что, проведя проверку ходотайства и обосновывающих документов от ________ _______________________ о выдаче разрешения (дата) (регистрационный номер) ___________________________________________________________________ (Ф. И. О. кандидата на получение разрешения) на право ведения работ в области использования атомной энергии при исполнении обязанностей по должности __________________________ (наименование должности, подразделения, ___________________________________________________________________ участка, цеха, отдела, ИЯУ, эксплуатирующей организации) с правом замещения должности ______________________________________ (наименование должности, подразделения, __________________________________________________________________, участка, цеха, отдела, ИЯУ, эксплуатирующей организации) Управление приняло решение о положительном результате рассмотрения этих документов и о допуске вышеуказанного лица к сдаче экзаменов. Планируемые даты и места проведения экзаменов: 1. Теоретического экзамена ___________________________________ 2. Практического экзамена ____________________________________ _____________________________ ______________ ____________________ (наименование должности лица, (подпись) (Ф. И. О.) подписавшего извещение) "__" _______________ 20_ г. ______________ Приложение N 2 Рекомендуемый образец И З В Е Щ Е Н И Е об отказе в выдаче разрешения ___________________________________________________________________ (руководителю эксплуатирующей организации, Ф. И. О.) ___________________________________________________________________ (наименование Управления Службы или МТУ Службы) сообщает, что, рассмотрев Ваше ходатайство и обосновывающие документы от ______ __________________ о выдаче ___________________ (дата) (регистрационный (Ф. И. О. кандидата номер) ___________________________________________________________________ на получение разрешения) разрешения на право ведения работ при выполнении обязанностей по должности ______________________________________________________ (наименование должности, подразделения, ___________________________________________________________________ участка, цеха, отдела, ИЯУ эксплуатирующей организации) с правом замещения должности ______________________________________ (наименование должности, подразделения, __________________________________________________________________, участка, цеха, отдела, ИЯУ, эксплуатирующей организации) приняло решение об отказе в выдаче разрешения вышеуказанному лицу по причине ________________________________________________________ (перечень причин с указанием ссылок на пункты руководящих ___________________________________________________________________ и нормативных документов, в т. ч. по оформлению заявки и обосновывающих ___________________________________________________________________ ее документов, неудовлетворительной сдаче экзаменов и т. д.) В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" исполнение должностных обязанностей по данной должности без наличия разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии недопустимо. _____________________________ _________ __________________ (наименование должности лица, (подпись) (Ф. И. О.) подписавшего извещение) "__" _____________ 20__ г. ____________ Приложение N 3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕМАТИКА проверки теоретических знаний кандидатов на получение разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии На право ведения работ по руководству безопасной эксплуатацией ИЯУ 1. Законодательство в области использования атомной энергии. 2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. 3. Пределы и условия безопасной эксплуатации ИЯУ. 4. Аварийное планирование. 5. Обеспечение ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ИЯУ. 6. Культура безопасности. На право ведения работ по обеспечению ведомственного (производственного) контроля ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ИЯУ 1. Законодательство в области использования атомной энергии. 2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. 3. Пределы и условия безопасной эксплуатации ИЯУ. 4. Обеспечение ядерной и радиационной безопасности при эксплуатации ИЯУ. 5. Контроль состояния ядерной и радиационной безопасности ИЯУ. 6. Культура безопасности. На право ведения работ по обеспечению физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ в эксплуатирующей организации 1. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по учету и контролю ядерных материалов и радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 2. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии по физической защите ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 3. Ведомственные нормы и правила по учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 4. Ведомственные нормы и правила по физический защите. 5. Руководящие документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 6. Руководства по безопасности и руководящие документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по физической защите. 7. Документы, регламентирующие вопросы учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов в эксплуатирующей организации. 8. Документы, регламентирующие вопросы физической защиты в эксплуатирующей организации. На право ведения технологического процесса на ИЯУ 1. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. 2. Основы физики реакторов. 3. Теплогидравлика реакторных установок. 4. Конструкция реакторов и их безопасность. 5. Системы безопасности ИЯУ. 6. Эксплуатация ИЯУ, пределы и условия безопасной эксплуатации, эксплуатационная документация. 7. Режимы нормальной эксплуатации, переходные процессы. 8. Аварийные ситуации, проектные аварии. 9. Запроектные аварии. 10. Принципы обеспечения безопасности ИЯУ. 11. Культура безопасности. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|