Расширенный поиск
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 № 430П Р И К А З Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 430 Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства Зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22855 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) и от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства. Министр Е.Скрынник ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), его должностными лицами, взаимодействия Минсельхоза России с заявителями и Федеральной налоговой службой Российской Федерации при предоставлении государственной услуги. Круг заявителей 2. При предоставлении Минсельхозом России государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, заявителями могут быть: юридические лица, осуществляющее разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства; физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени юридических лиц. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Место нахождения Минсельхоза России: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11. График работы Минсельхоза России: понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00; пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные. 4. Информацию о месте нахождения и графиках работы Минсельхоза России, его структурных подразделений можно получить по справочным телефонам, на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет, по электронной почте, на стенде в месте предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Справочные телефоны структурных подразделений Минсельхоза России: 8 (495) 607-80-00, 607-85-86. Телефон-автоинформатор отсутствует. Адрес официального сайта Минсельхоза России в сети Интернет: http://www.mcx.ru. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru. Адрес электронной почты структурного подразделения Минсельхоза России: [email protected]. Блок-схема предоставления государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, приведена в приложении N 1<1> к Административному регламенту. 5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России. 6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов структурных подразделений Минсельхоза России размещается: на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет http://www.mcx.ru; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru; на информационном стенде, находящемся в помещении Минсельхоза России по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 7. Государственная услуга по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 8. Полномочия по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства (далее - государственная услуга), осуществляются Минсельхозом России. 9. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой Российской Федерации. 10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<2>, подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373<1>). ____________ <1> Приложения к Административному регламенту в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: www.mcx.ru. - Прим. ред. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587. <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5032. Описание результата предоставления государственной услуги 11. Результатом предоставления государственной услуги является: 1) издание приказа Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и уведомление заявителя об отнесении его к определенному виду организаций по племенному животноводству; 2) вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 12. Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации заявления заявителя в Минсельхозе России. В случае направления Минсельхозом России запроса о предоставлении документов и информации, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней. 13. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. 14. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 16 дней с момента принятия решения. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587); Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Федеральный закон от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3199; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590, 4596); постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154); приказ Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2011, регистрационный N 22885). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления 16. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет лично, по почте запрос о предоставлении государственной услуги по форме, установленной в приложении N 2 к Административному регламенту, и следующие документы: Для племенных заводов, племенных репродукторов, генофондных хозяйств, селекционно-гибридных центров, селекционно-генетических центров, ипподромов, заводских конюшен 1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя. 2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя. 3. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству и эпизоотическому благополучию хозяйства заявителя. 4. Карточка племенного хозяйства о количественных и качественных показателях продуктивности и селекционно-племенной работы в племенных организациях, заверенная печатью заявителя (приложения N 3-25 к Административному регламенту). 5. Сводная ведомость (отчет) по результатам бонитировки сельскохозяйственных животных, принадлежащих заявителю, за последний календарный год. 6. Результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий. 7. Копия плана селекционно-племенной работы заявителя. Для племенного предприятия (регионального) по хранению и реализации семени животных и для организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных 1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя. 2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя. 3. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству и эпизоотическому благополучию хозяйства заявителя. 4. Сводная ведомость (отчет) по результатам бонитировки сельскохозяйственных животных, принадлежащих заявителю, за последний календарный год (для организации по искусственному осеменению). 5. Результаты генетической экспертизы племенных животных на достоверность происхождения и отсутствие генетических аномалий. 6. Отчеты о проверке, оценке и использовании быков-производителей за последний календарный год (для организации по искусственному осеменению) (приложение N 26 к Административному регламенту). 7. Отчет о наличии и использовании быков-производителей, принадлежащих организации-заявителю, за последний календарный год (для организации по искусственному осеменению) (приложение N 27 к Административному регламенту). Для организаций по трансплантации эмбрионов 1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя. 2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя. 3. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству. 4. Отчет о работе организации-заявителя в области племенного животноводства за последний календарный год. Для лабораторий селекционного контроля качества молока, шерсти, иммуногенетической и молекулярно-генетической экспертизы 1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя. 2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя. 3. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству. 4. Отчет о работе организации-заявителя в области племенного животноводства за последний календарный год. Для центра информационного обеспечения, регионального информационно-селекционного центра и селекционного центра (ассоциации) по породам 1. Сведения о квалификации работников организации-заявителя, их стаже работы в племенном животноводстве, заверенные печатью заявителя. 2. Копии дипломов, аттестатов, свидетельств и других документов, подтверждающих образование работников организации-заявителя, заверенные печатью заявителя. 3. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству. 4. Отчет заявителя об учете, контроле, оценке уровня продуктивности качества продукции, племенной ценности животных (для центра информационного обеспечения) за последний календарный год. 5. Отчет о деятельности заявителя по научно-методическому, технологическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы в животноводстве на территории субъекта Российской Федерации (для регионального информационно-селекционного центра) за последний календарный год. 6. Отчет о деятельности заявителя по научно-методическому, сервисному и информационному обеспечению селекционно-племенной работы с конкретной породой животных на территории Российской Федерации (для селекционных центров (ассоциаций) по породе) за последний календарный год. 7. Отчет о племенной работе в животноводстве (для регионального информационно-селекционного центра) (приложение N 28 к Административному регламенту). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе: посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); через официальный сайт Минсельхоза России; посредством отправки электронной почтой по адресу Минсельхоза России. Формы документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, могут быть получены заявителем в электронном виде посредством федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет лично, по почте, в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием следующей информации: полное наименование юридического лица на русском языке; состояние юридического лица в регистрирующем органе; организационно-правовая форма; адрес (местонахождение); способ образования юридического лица (создание или реорганизация); сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в содержащиеся в государственном реестре сведения о которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации (наименование юридического лица, ОГРН или регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.); дата регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц; сведения о прекращении деятельности юридического лица (способ прекращения деятельности юридического лица, дата принятия решения о прекращении деятельности; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность); сведения о филиалах юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; сведения о видах экономической деятельности; сведения о регистрации: ОГРН, государственный регистрационный номер записи, дата внесения записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридического лица, прекращении унитарного предприятия, изменений, вносимых в учредительные документы, а также изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, прекращении деятельности присоединенного юридического лица, исключении недействующего юридического лица из государственного реестра, серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г.), дата регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо (запрашивается в регистрирующем органе, указанном в запросе о предоставлении государственной услуги). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственных услуг. 18. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Минсельхоза России, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<1>. _____________ <1> До 1 июля 2012 г. регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются непредставление или представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги согласно пункту 16 Административного регламента. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется. 21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги: количественные и качественные показатели продуктивности и селекционно-племенной работы, предусмотренные в приложениях N 3-25 к Административному регламенту, и квалификация работников заявителя не соответствуют требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован заявитель, не подтверждает соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству и (или) эпизоотическому благополучию хозяйства заявителя; заявитель обладает ограниченной правоспособностью и не вправе осуществлять деятельность в области племенного животноводства (для некоммерческих организаций и унитарных предприятий); заявитель находится в стадии ликвидации или банкротства; отсутствует информация о состоянии племенного учета; отсутствуют данные о филиале в полученных документах из других государственных органов и организаций (в случае запроса на получение государственной услуги для филиала заявителя); отсутствуют данные о правопреемстве заявителя в полученных документах из других государственных органов и организаций (в случае реорганизации заявителя); в соответствии с п. 19 Административного регламента принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется. 23. Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 25. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут. 27. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется Департаментом животноводства и племенного дела Минсельхоза России в течение 3 дней с момента его поступления в Минсельхоз России. При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 29. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями. 30. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком). 31. На территории, прилегающей к месторасположению Минсельхоза России, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 32. Вход в помещение Минсельхоза России должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок. 33. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию: наименование Минсельхоза России; место нахождения и юридический адрес; номера телефонов для справок. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками. 34. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. 35. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 36. Места ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Минсельхоза России, по которым заявители или их представители могут получить необходимую информацию; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения консультаций; списки контактных телефонов подразделений Минсельхоза России, осуществляющих административные процедуры; перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги; таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.; основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. 37. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений (запросов) и канцелярскими принадлежностями. 38. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 39. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минсельхоза России, принимаемых при предоставлении государственной услуги. 39.1. Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год. 39.2. Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период. 39.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется: как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период; как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период. 39.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Минсельхоз России, к общему количеству осуществленных действий за отчетный год. 39.5. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги. Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Минсельхоза России к общему количеству осуществленных действий за отчетный период. 39.6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга. 39.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 40. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте, в сети Интернет или на личном приеме. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется. 41. При информировании заявителя по устному обращению и по телефону предоставляется информация по следующим вопросам: о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга; о входящем номере зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Министерства или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения. По письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, заявитель информируется устно по телефону или письменно посредством почты (электронной почты) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в Министерстве письменного обращения. 42. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Минсельхоза России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивается возможность: представления документов в электронном виде; осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде; получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги; получения электронного сообщения Минсельхоза России в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) проверка комплектности в соответствии с пунктом 16 Административного регламента запроса о предоставлении государственной услуги и документов; 2) регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя; 3) направление запроса в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении, в соответствии с пунктом 17 Административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги; 4) принятие решения о соответствии заявителя требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, или о несоответствии таким требованиям; 5) подготовка и издание приказа об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и уведомление заявителя об отнесении его к определенному виду организации по племенному животноводству; 6) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги; 7) размещение приказа Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, на сайте Минсельхоза России. 43.1. Проверка комплектности в соответствии с пунктом 16 Административного регламента запроса о предоставлении государственной услуги и документов. 43.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента. При разведении заявителем животных разных видов и пород запрос о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, представляются отдельно по каждому виду и породе разводимых животных. 43.1.2. При поступлении запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе при поступлении в электронной форме, Департамент животноводства и племенного дела Минсельхоза России (далее - ответственный Департамент) в течение одного дня проверяет в соответствии с п. 16 Административного регламента комплектность представленных документов. 43.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России (далее - ответственный исполнитель). Критериями принятия решений являются представление, непредставление или представление неполного комплекта документов, необходимых для рассмотрения заявления согласно пункту 16 Административного регламента. 43.1.4. В случае несоответствия запроса комплектности, предусмотренной п. 16 Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в приеме документов и в предоставлении государственной услуги с объяснением причин отказа в приеме документов и возможностей устранения недостатков в устной или письменной форме. В случае уведомления об отказе в приеме документов в письменной форме ответственный исполнитель оформляет уведомление на бланке ответственного Департамента и подписывает его директором или заместителем директора ответственного Департамента. Уведомление об отказе в приеме документов подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение одного дня с момента подписания. Уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации. 43.1.5. При соответствии представленного запроса перечню документов, указанных в п. 16 Административного регламента, поступивший запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в Департаменте животноводства и племенного дела ответственным за делопроизводство должностным лицом. 43.2. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя. 43.2.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленного заявителем запроса перечню документов, указанных в п. 16 Административного регламента. 43.2.2. Регистрация поступившего запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным за делопроизводство должностным лицом ответственного Департамента в срок, установленный пунктом 28 Административного регламента. При регистрации запроса о предоставлении государственной услуги ему присваивается входящий номер. После приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документы не позднее следующего рабочего дня направляются в отдел ответственного Департамента. При поступлении в отдел ответственного Департамента запроса о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель формирует дело, в котором подшиваются все документы, связанные с предоставлением государственной услуги. Дело хранится в течение 5 лет в ответственном Департаменте. 43.3. Направление запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении, согласно пункту 17 Административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ответственного Департамента зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги. Ответственный исполнитель в течение 3 дней после поступления зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении, согласно пункту 17 Административного регламента, необходимых для оказания государственной услуги. В случае, если заявитель самостоятельно представил документы и информацию согласно пункту 17 Административного регламента, ответственный исполнитель не направляет запросы в государственные органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении. При поступлении ответов из государственных органов и организаций ответственный исполнитель принимает решение о передаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также документов и информации, указанных в пунктах 16, 17 Административного регламента, в комиссию по рассмотрению материалов, представленных заявителями для определения видов организаций по племенному животноводству (далее - Комиссия). 43.4. Принятие решения о соответствии заявителя требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, или о несоответствии таким требованиям. По итогам рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги, а также документов и информации, указанных в пунктах 16, 17 Административного регламента, в течение 14 дней Комиссией принимается решение о соответствии заявителя требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, или о несоответствии таким требованиям. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комиссии, который является директором или заместителем директора ответственного Департамента. При разведении заявителем животных разных видов и пород решение принимается по каждому виду и породе отдельно. Лица, входящие в состав Комиссии, в индивидуальном порядке рассматривают документы, представленные ответственным исполнителем, и оформляют письменные заключения о соответствии заявителей определенному виду организаций по племенному животноводству. При равенстве письменных заключений о соответствии и несоответствии заявителей требованиям Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденных приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, председатель Комиссии имеет право решающего голоса. Решения Комиссии оформляются заключениями Комиссии, которые подписывает председатель Комиссии. Заседание Комиссии проводится по решению председателя Комиссии. На заседании Комиссии решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии (при равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса), и оформляются протоколами, которые подписывает председатель Комиссии. Лица, входящие в состав Комиссии, не согласные с решением Комиссии, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение лица, входящего в состав Комиссии, приобщается к протоколу Комиссии. Протоколы заседания Комиссии и иная информация о деятельности Комиссии доводятся до сведения членов Комиссии и других заинтересованных лиц путем рассылки секретарем Комиссии соответствующих документов. Ответственный Департамент может привлекать к рассмотрению вопросов о предоставлении государственной услуги научно-исследовательские учреждения в случаях, когда ответственный исполнитель имеет обоснованные сомнения в достоверности представленных заявителем сведений. 43.5. Подготовка и издание приказа об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, и уведомление заявителя об отнесении его к определенному виду организации по племенному животноводству. Основанием для начала административной процедуры является решение директора или заместителя директора ответственного Департамента о соответствии заявителя требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, и об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента. Ответственный исполнитель готовит проект приказа Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, в установленном порядке. Срок подготовки приказа об определении видов организаций по племенному животноводству не должен превышать 12 дней со дня принятия решения о соответствии заявителя установленным требованиям. Приказ Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, подписывается Министром сельского хозяйства Российской Федерации или лицом, его замещающим. В течение 5 дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отнесении заявителя к определенному виду организации по племенному животноводству. Уведомление об отнесении заявителя к определенному виду организации по племенному животноводству оформляется на бланке ответственного Департамента и подписывается директором или заместителем директора ответственного Департамента. Уведомление об отнесении заявителя к определенному виду организации по племенному животноводству подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение одного дня с момента подписания. Уведомление об отнесении заявителя к определенному виду организации по племенному животноводству направляется по почте заявителю не позднее 3 дней со дня его регистрации. 43.6. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги. Основанием для начала административной процедуры является решение директора или заместителя директора ответственного Департамента о несоответствии заявителя требованиям, установленным Правилами в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", утвержденными приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. N 431, и (или) о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента. В течение 12 дней ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин. Уведомление об отказе оформляется на бланке ответственного Департамента и подписывается директором или заместителем директора ответственного Департамента. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в системе делопроизводства ответственного Департамента в течение одного дня с момента подписания. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте не позднее 3 дней со дня его регистрации. 43.7. Размещение приказа Минсельхоза России об определении видов организаций по племенному животноводству на сайте Минсельхоза России. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа Минсельхоза России об определении видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства. Приказ Минсельхоза России об определении видов организаций по племенному животноводству размещается ответственным исполнителем на сайте Минсельхоза России в течение 3 дней с момента подписания. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию ими решений 44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения Министром сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителем, директором ответственного Департамента проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 45. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 46. Контроль полноты и качества предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Минсельхоза России. 47. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минсельхоза России) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минсельхоза России и должностные лица, иные работники подведомственных Минсельхозу России организаций. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 48. Ответственность государственных гражданских служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 49. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 50. Контроль за рассмотрением своих запросов (заявлений) могут осуществлять заявители на основании полученной в Минсельхозе России информации. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц 51. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Минсельхоза России и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке. 52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, указанных в разделе III Административного регламента, а также других требований и положений Административного регламента. 53. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или другие организации. 54. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается: - не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации в случае, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес; - если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; - если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Минсельхоз России вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; - если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ответственного Департамента либо уполномоченное на то лицо должны принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации. 55. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное в Минсельхоз России, на имя Министра сельского хозяйства Российской Федерации, или на имена его заместителей, или директора ответственного Департамента. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия); личная подпись заявителя и дата. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 57. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) государственных служащих Минсельхоза России Министру сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителю. 58. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения в Министерстве. 59. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренную Административным регламентом государственную услугу, и их непосредственных руководителей Министерства: признает правомерными действия (бездействие) и решения указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы; признает действия (бездействие) и решения указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого ответственным должностным лицом. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|