Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 882

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 ноября 2011 г. № 882

 

МОСКВА

 

Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624, от 16.03.2019 № 276)

 

В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624)

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                              В.Путин

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2011 г. № 882

 

ПРАВИЛА
рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624, от 16.03.2019 № 276)

 

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" устанавливают порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек (далее - разногласия).

Разногласия, возникающие при разработке схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, утверждение которых отнесено Федеральным законом "О теплоснабжении" к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2019 № 276)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624)

2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное одной из сторон, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - заявление, заявитель), не позднее чем в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения.

3. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (подлинник или копия, заверенная уполномоченным заявителем лицом) направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - уполномоченный орган).

4. К заявлению прилагаются документы, обосновывающие заявляемые требования, и документ, подтверждающий направление копии заявления и обосновывающих материалов лицу (в орган), с которым у заявителя возникли разногласия. В случае если заявление подписывается представителем заявителя, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

5. В дополнение к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются следующие документы:

a) в случае, если заявителем является юридическое лицо:

копия учредительных документов организации, а также всех изменений к ним;

копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

б) в случае, если заявителем является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа:

копии документов, подтверждающих факт создания соответствующего органа;

копия документа, содержащего полномочия этого органа;

копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени органа без доверенности.

6. В заявлении должны быть указаны:

a) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;

б) наименование заявителя, место его нахождения с указанием почтового индекса, номера (номеров) телефона и адреса электронной почты - для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поселения или городского округа, а также для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес и номер телефона заявителя - для физического лица;

в) наименование и местонахождение органа, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения;

г) суть разногласий и требование заявителя;

д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов, включая перечень разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения, или исключению из схемы теплоснабжения, с обоснованием необходимости включения (исключения) таких мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624)

7. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа уполномоченного органа. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.

8. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям пунктов 3 - 6 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления и в течение 5 календарных дней со дня поступления заявления направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием причин и срока для устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения заявления, который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения заявителем указанного уведомления.

В случае если заявитель устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление принимается к рассмотрению и считается поданным в день его первоначального поступления в уполномоченный орган.

В случае если заявитель не устранил обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения заявления, в указанный уполномоченным органом срок, заявление и прилагающиеся к нему документы возвращаются заявителю.

9. В случае принятия заявления к рассмотрению уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю соответствующее уведомление.

10. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 календарных дней со дня первоначального поступления в уполномоченный орган документов либо в течение 10 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, свидетельствующих об устранении нарушений в порядке, установленном пунктом 8 настоящих Правил.

11. Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного для рассмотрения заявления пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение об отказе в рассмотрении заявления, если:

a) заявление подано позже установленного срока в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;

б) удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции уполномоченного органа.

12. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется заявителю не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения.

13. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, уполномоченный орган осуществляет подготовку к рассмотрению разногласий.

14. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий уполномоченный орган при необходимости:

a) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения разногласий;

б) привлекает к рассмотрению разногласий лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.

15. Уполномоченный орган вправе привлекать для анализа представленных материалов экспертов, заключение которых не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам.

16. Заявитель вправе получать информацию о ходе рассмотрения заявления. В случае поступления соответствующего запроса в письменном виде уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет заявителю ответ, содержащий необходимую информацию.

17. Рассмотрение разногласий осуществляется уполномоченным органом на согласительных совещаниях под председательством руководителя уполномоченного органа или его заместителя в присутствии сторон или их представителей.

Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения.

Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки стороны, если эта сторона была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения разногласий.

18. В процессе рассмотрения разногласий ведется протокол, утверждаемый председателем согласительного совещания, в котором указываются:

a) дата и место рассмотрения разногласий;

б) существо рассматриваемого вопроса;

в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

г) сведения о представленных в уполномоченный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;

е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;

ж) решение, принятое уполномоченным органом;

з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.

19. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в следующих случаях:

a) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий - на срок, не превышающий указанный в ходатайстве, но не более 2 месяцев;

б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц - на срок, необходимый для получения соответствующих сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц, но не более 2 месяцев;

в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления вопросов, связанных с рассматриваемыми разногласиями, в том случае, если принятие указанными органами решений по этим вопросам могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий, - на срок до вступления соответствующих решений указанных органов в законную силу или прекращения рассмотрения ими указанных вопросов;

г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы - на срок, необходимый для проведения экспертизы или получения дополнительного заключения, но не более 2 месяцев;

д) невозможность разрешить разногласия на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 2 месяцев.

20. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа.

Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий.

21. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.

22. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

a) ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя;

б) направления сторонами в уполномоченный орган заявления о достижении ими согласия;

в) отзыва заявления заявителем;

г) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором рассматривались требования, аналогичные требованиям заявления, поданного в уполномоченный орган;

д) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий.

23. Решения уполномоченного органа о приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 календарных дней со дня их принятия направляются сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий.

24. По результатам рассмотрения разногласий уполномоченным органом принимается решение:

a) о частичном или полном удовлетворении требований, указанных в заявлении;

б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

25. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается в случае несоответствия утвержденной (актуализированной) схемы требованиям законодательства Российской Федерации.

26. Решение уполномоченного органа по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 календарных дней со дня принятия заявления к рассмотрению и оформляется приказом уполномоченного органа.

27. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, направляется сторонам в течение 5 календарных дней со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

28. В решении, принятом уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, должно быть указано:

a) дата и номер принятия решения, который должен совпадать с регистрационным номером заявления;

б) существо рассмотренных разногласий;

в) существо и обоснование принятого решения;

г) указание на действия, которые должны осуществить лица (органы), ответственные за исполнение решения, а также порядок исполнения принятого решения, в случае если решение содержит выводы об удовлетворении заявленных требований полностью или частично.

29. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения лицами (органами), ответственными за его исполнение, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в этом решении не указан иной срок исполнения.

291. Если в результате рассмотрения разногласий, возникших между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления по мероприятиям, подлежащим включению в схему теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, или исключению из нее, уполномоченным органом принято решение о включении мероприятия в схему теплоснабжения или об исключении мероприятия из схемы теплоснабжения, такое мероприятие включается в схему теплоснабжения или исключается из схемы теплоснабжения органом, уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" на ее утверждение, в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 № 624)

30. Лица (органы), ответственные за исполнение решения, принятого уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, обязаны проинформировать уполномоченный орган об исполнении его решения в течение 7 календарных дней.

31. Решение, принятое уполномоченным органом по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

____________

 


Информация по документу
Читайте также