Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26.10.2011 № 413-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


               О состоянии и перспективах подготовки
           педагогических кадров в условиях модернизации

     Заслушав информацию   Министерства   образования    и    науки
Российской   Федерации   о   состоянии  и  перспективах  подготовки
педагогических кадров  в  условиях  модернизации,  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
     Развитие образования  в  значительной   степени   зависит   от
ценностных   ориентиров,   квалификации   и  мастерства  педагогов,
профессиональных и человеческих качеств  каждого  из  них.  Сегодня
остро  стоят вопросы модернизации системы подготовки педагогических
кадров,  повышения их квалификации  и  переподготовки.  По-прежнему
остаются  актуальными  создание  и методическое обеспечение учебных
программ,  необходимых  для  подготовки  педагогов  и   методистов.
Сохраняется    потребность    в    обновлении   кадрового   состава
педагогических работников образовательных учреждений, привлечении и
закреплении молодежи в сфере образования.
     Как следует  из  Концепции   Федеральной   целевой   программы
развития образования на 2011-2015 годы,  утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N  163-р,
к приоритетным направлениям в сфере образования относятся:
     повышение доступности и качества образовательных услуг;
     подготовка педагогических  кадров по приоритетным направлениям
в соответствии с современными потребностями рынка труда;
     повышение квалификации        педагогических        работников
образовательных     учреждений      в      сфере      использования
информационно-коммуникационных технологий;
     организация стажировок и обучение  педагогов  в  российских  и
зарубежных образовательных центрах.
     Министерство образования   и   науки   Российской    Федерации
совместно   с   субъектами   Российской   Федерации   проводит  ряд
мероприятий,  направленных  на  привлечение  молодых  педагогов   в
образовательные   учреждения.   Так,   в  56  субъектах  Российской
Федерации  осуществляются   меры   социальной   поддержки   молодых
педагогов  в  виде  единовременных выплат,  компенсации расходов на
оплату  съемного   жилья,   оплату   обучения   в   образовательных
учреждениях    высшего    и    послевузовского    профессионального
образования,  стажировок в образовательных  учреждениях  в  странах
ближнего  и  дальнего  зарубежья.  С целью использования потенциала
опытных  педагогов,  повышения  качества   образования   и   уровня
профессионального  мастерства  в  ряде  регионов возрожден институт
наставничества,    созданы    ассоциации     учителей-предметников,
ассоциации руководителей образовательных учреждений.
     В 2011   году   начата   реализация   проектов    модернизации
региональных систем общего образования и повышения заработной платы
педагогов.  На эти цели в федеральном бюджете  на  2011  год  и  на
плановый период 2012-2013 годов предусмотрено 120 млрд.  рублей,  в
том числе в 2011 году - 20 млрд.  рублей,  в 2012 году -  60  млрд.
рублей,  в  2013  году - 40 млрд.  рублей,  что обеспечит повышение
среднего уровня заработной платы  педагогов  в  четвертом  квартале
2011  года  не  менее  чем  на 30 процентов по сравнению со средним
уровнем заработной платы педагогов в первом квартале 2011  года.  В
результате  принятия  всего комплекса указанных мер средний уровень
заработной платы педагогов достигнет во всех  субъектах  Российской
Федерации  среднего  уровня  заработной  платы в целом по экономике
субъекта Российской Федерации.
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ  "О внесении
изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об  образовании"
закреплено   право   педагогических   работников   на   прохождение
профессиональной переподготовки или повышение квалификации не  реже
чем  один  раз  в  пять  лет.  Однако  во  многих  регионах система
повышения квалификации отстает от изменяющихся потребностей школы и
общества  из-за отсутствия адресного подхода,  реальной возможности
выбора  педагогическими  работниками  образовательного  учреждения,
реализующего     программы     дополнительного    профессионального
образования, а также из-за недостаточной нормативной обеспеченности
системы непрерывного педагогического образования.
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
неоднократно  поднимал  вопрос  о  необходимости  совершенствования
системы подбора, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
В   рекомендациях  парламентских  слушаний  "О  нормативно-правовой
поддержке педагогов в Российской Федерации",  "О концепции  проекта
федерального   закона  "Об  образовании  в  Российской  Федерации",
"Профессиональное    образование     и     модернизация     России:
законодательный  аспект" предложены конкретные меры государственной
поддержки  педагогов.  Однако  предложения,  содержащиеся  в   этих
рекомендациях, реализованы не в полной мере.
     Исходя из  вышеизложенного,   Совет   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить    Правительству    Российской    Федерации    и
исполнительным  органам государственной власти субъектов Российской
Федерации:
     а) разработать   и   реализовать   комплекс   мероприятий   по
подготовке,  переподготовке и повышению квалификации управленческих
и педагогических кадров образовательных учреждений в соответствии с
современными  требованиями,  включая   организацию   стажировок   и
обучение в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах;
     б) разработать и  реализовать  комплекс  мер  по  модернизации
системы   образования,  обеспечивающий  эффективность  деятельности
учреждений профессионального  и  дополнительного  профессионального
образования,   повышение   качества   и  непрерывность  образования
педагогических работников;
     в) обеспечить   своевременное   информирование  педагогических
работников о мерах социальной поддержки и материального  поощрения,
принимаемых на федеральном уровне.
     2. Предложить  Министерству  образования  и  науки  Российской
Федерации:
     а) разработать  федеральные   государственные   требования   к
минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной
программы для педагогических работников;
     б) обеспечить  введение  персонифицированной системы повышения
квалификации педагогических работников;
     в) привлекать   педагогическую   общественность  к  проведению
экспертизы проектов нормативных  правовых  актов,  направленных  на
модернизацию системы образования;
     г) ввести в практику обсуждение проектов нормативных  правовых
актов с использованием информационно-коммуникационных технологий, в
том числе сети Интернет.
     3. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти
субъектов Российской Федерации:
     а) обеспечить в полном объеме реализацию проектов модернизации
региональных систем образования  и  довести  в  2012  году  средний
уровень  заработной  платы  педагогов до среднего уровня заработной
платы по экономике субъекта Российской Федерации;
     б) разработать   и   реализовать   комплекс   мероприятий   по
привлечению и закреплению молодых  специалистов  в  образовательных
учреждениях  субъекта  Российской  Федерации,  включающий  создание
условий  для  строительства  и  приобретения  жилья  экономического
класса.
     4. Поручить Счетной палате  Российской  Федерации  провести  в
2012  году проверку эффективности расходования средств федерального
бюджета  в  субъектах  Российской  Федерации  в  рамках  реализации
проектов модернизации региональных систем образования.
     5. Поручить Комитету Совета Федерации по образованию  и  науке
осуществлять   совместно   с   Министерством  образования  и  науки
Российской  Федерации   мониторинг   правоприменительной   практики
законодательства   в   сфере  подготовки  педагогических  кадров  в
субъектах Российской Федерации  и  проинформировать  палату  о  его
результатах в период осенней сессии 2012 года.
     6. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                    В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     26 октября 2011 года
     N 413-СФ

Информация по документу
Читайте также