Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 № 688

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 18 августа 2011 г. N 688

                              МОСКВА


  О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
   Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий
 Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том
       числе проектов в области энергосбережения и повышения
                   энергетической эффективности

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 06.06.2013 г. N 479)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемые  изменения,  которые  вносятся  в  акты
Правительства   Российской   Федерации  по  вопросу  предоставления
государственных   гарантий   Российской   Федерации  на  реализацию
инвестиционных   проектов,   в   том   числе   проектов  в  области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 18 августа 2011 г.
     N 688


                        И З М Е Н Е Н И Я,
   которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по
    вопросу предоставления государственных гарантий Российской
   Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе
  проектов в области энергосбережения и повышения энергетической
                           эффективности

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 06.06.2013 г. N 479)

     1. В  Правилах  отбора  инвестиционных  проектов и принципалов
для  предоставления  государственных  гарантий Российской Федерации
по    кредитам   либо   облигационным   займам,   привлекаемым   на
осуществление  инвестиционных проектов, утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  14 декабря 2010 г. N 1016
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2010,  N 52,
ст. 7081):
     а) в пункте 2:
     слова "(далее - проекты)" исключить;
     дополнить словами:
     ", а  также  проекты  в  области  энергосбережения и повышения
энергетической    эффективности   в   сфере   жилищно-коммунального
хозяйства   и   в   сфере   промышленности,  реализуемые  в  рамках
государственной  программы Российской Федерации "Энергосбережение и
повышение  энергетической  эффективности  на  период до 2020 года",
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от
27 декабря 2010 г. N 2446-р (далее - проекты)";
     б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. К  отбору  допускаются  проекты, соответствующие следующим
критериям:
     а) в отношении всех проектов:
     не  менее  15 процентов полной стоимости проекта финансируются
принципалом за счет собственных средств;
     общий  объем  (доля)  государственной  поддержки,  оказываемой
Российской  Федерацией  и  (или)  субъектами  Российской  Федерации
принципалу   по   осуществляемому  (финансируемому)  им  проекту  в
различных  формах  (заключение  концессионных  соглашений, внесение
взносов  в  уставный  капитал принципала, субсидирование процентных
ставок   по   привлекаемым   принципалом   кредитам  (облигационным
займам),    предоставление    государственных   гарантий   субъекта
Российской   Федерации  и  др.),  включая  участие  государственной
корпорации   "Банк   развития  и  внешнеэкономической  деятельности
(Внешэкономбанк)"   в  финансировании  соответствующего  проекта  и
предоставление  государственной  гарантии  Российской Федерации, не
должен    превышать    75 процентов   полной   стоимости   проекта,
осуществляемого (финансируемого) этим принципалом;
     планируемый  объем финансирования проекта за счет обеспеченных
государственной   гарантией   Российской   Федерации  облигационных
займов   и  (или)  кредитов,  привлекаемых  на  его  осуществление,
составляет не более 50 процентов полной стоимости проекта;
     б) в   отношении   проектов   в   области  энергосбережения  и
повышения       энергетической      эффективности      в      сфере
жилищно-коммунального хозяйства:
     полная  стоимость  проекта  определяется как сумма капитальных
затрат,  связанных  с  созданием,  модернизацией или реконструкцией
объекта,  осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с
момента  начала  работ  по  модернизации  или  реконструкции такого
объекта  до  момента  завершения  указанных  работ, и составляет не
менее 500 млн. рублей;
     доля   участия   Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации,  а  также  муниципальных образований в уставном капитале
принципала составляет не более 49 процентов;
     возврат  (окупаемость)  не  менее  80 процентов  общего объема
вложенных  средств  осуществляется  в  срок  не более 7 лет за счет
сокращения потребления энергетических ресурсов и (или) воды;
     инвестиции    осуществляются    в    реконструкцию   и   (или)
модернизацию   существующей   инфраструктуры  жилищно-коммунального
хозяйства  либо  в  полную  замену  существующей  инфраструктуры на
энергоэффективную;
     величина   возможного  сокращения  потребления  энергетических
ресурсов  и  (или)  воды  в абсолютном выражении и (или) на единицу
продукции  (товара,  работы, услуги), подтвержденная энергетическим
паспортом,     составленным    по    результатам    энергетического
обследования, составляет не менее 15 процентов;
     в) в   отношении   проектов   в   области  энергосбережения  и
повышения энергетической эффективности в сфере промышленности:
     полная  стоимость  проекта  определяется как сумма капитальных
затрат,  связанных  с  созданием,  модернизацией или реконструкцией
объекта,  осуществляемых в рамках реализации проекта, в том числе с
момента  начала  работ  по  модернизации  или  реконструкции такого
объекта  до  момента  завершения  указанных  работ, и составляет не
менее 1 млрд. рублей;
     доля   участия   Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации,  а  также  муниципальных образований в уставном капитале
принципала составляет не более 49 процентов;
     возврат  (окупаемость)  не  менее  50 процентов  общего объема
вложенных  средств  осуществляется  в  срок  не более 5 лет за счет
сокращения  потребления  энергетических  ресурсов  и  (или)  воды в
расчете   на   единицу   производимой  продукции  (товара,  работы,
услуги);
     инвестиции    осуществляются    в    реконструкцию   и   (или)
модернизацию  действующего  производства,  включая производственные
линии,      введенные     в     эксплуатацию     не     ранее года,
предшествующего году  участия  в  отборе  инвестиционных проектов и
принципалов;
     инвестиции   осуществляются   в   основные  активы  принципала
(включая  оборудование  и  объекты  энергетической инфраструктуры),
при   этом   значение   балансовой   стоимости  объекта  (объектов)
инвестиций  на  последнюю  отчетную дату должно превышать 1 процент
балансовой  стоимости  всех активов  на последнюю отчетную дату или
5 процентов  балансовой стоимости внеоборотных активов на последнюю
отчетную дату;
     величина   возможного  сокращения  потребления  энергетических
ресурсов  и  (или)  воды  в абсолютном выражении и (или) на единицу
продукции,  подтвержденная  энергетическим  паспортом, составленным
по  результатам  энергетического  обследования, составляет не менее
10 процентов;
     принципал  не  должен производить и (или) продавать табачную и
алкогольную продукцию;
     г) в отношении иных проектов:
     полная  стоимость  проекта  определяется как сумма капитальных
затрат,  связанных  с  созданием,  модернизацией или реконструкцией
объекта,  осуществляемых  в  рамках  реализации  проекта, с момента
начала  строительных работ до момента ввода объекта в эксплуатацию,
а   также   связанных   с  реализацией  проекта  финансовых  затрат
(капитализируемые  проценты  по  кредитам  в период строительства и
расходы  по  оплате  услуг консультантов по организации привлечения
для  реализации  проекта  облигационных  займов и (или) кредитов) и
расходов, связанных  с  возможной  оплатой планируемых договоров, и
составляет  не  менее  5 млрд. рублей  (не менее  175 млн. долларов
США).";
     в) подпункт "а" пункта 5 изложить в следующей редакции:
     "а) межведомственной  комиссией,  образуемой  при Министерстве
экономического    развития    Российской    Федерации    (далее   -
межведомственная комиссия), в случае:
     если  стоимость проекта в области энергосбережения и повышения
энергетической    эффективности   в   сфере   жилищно-коммунального
хозяйства   составляет   от   500 млн. рублей   до  10 млрд. рублей
включительно;
     если  стоимость проекта в области энергосбережения и повышения
энергетической  эффективности  в сфере промышленности составляет от
1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;
     если   стоимость   проекта,   предусмотренного  подпунктом "г"
пункта 3   настоящих   Правил,  составляет  от  5 млрд. рублей  (от
175 млн. долларов  США)  до  10 млрд. рублей  (до 350 млн. долларов
США) включительно;";
     г) в  пункте  8  слова  "пунктами  9  и  10"  заменить словами
"пунктами 9-10";
     д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Уполномоченный    финансовый   консультант   в   отношении
проектов  в  области  энергосбережения  и  повышения энергетической
эффективности  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства и в сфере
промышленности   должен   соответствовать   одному   из   следующих
критериев:
     а) наличие  опыта  работы  в качестве финансового консультанта
по     проектам     в     сфере    энергосбережения,    энергетики,
жилищно-коммунального  хозяйства  или  промышленности стоимостью не
менее  1 млрд. рублей  каждый в течение 3 предшествующих лет (в том
числе в качестве исполнителя);
     б) наличие  сделок  проектного финансирования с суммой кредита
не   менее   500 млн. рублей   каждая,  по  которым  уполномоченный
финансовый   консультант   выступал   в   качестве   кредитора  или
финансового  консультанта по привлечению проектного финансирования,
которые   достигли   финансового   закрытия   в  течение  последних
12 месяцев  и  количество  которых  составило  не  менее  2,  а  за
последние 36 месяцев - не менее 6;
     в) наличие  опыта  работы  в качестве финансового консультанта
по  проектам  в  сфере  транспортной,  коммунальной,  социальной  и
промышленной  инфраструктуры  стоимостью  не  менее  5 млрд. рублей
каждый  в  течение  3 предшествующих лет  (в  том  числе в качестве
исполнителя).";
     е) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
     "9-1. Уполномоченный   финансовый  консультант   в   отношении
проектов,   предусмотренных   подпунктом "г"   пункта 3   настоящих
Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:
     а) уполномоченный  финансовый  консультант по числу и (или) по
объему    заключенных    сделок    по    сопровождению   проектного
финансирования  за  предшествующий год  должен  входить  в  рейтинг
10 крупнейших    финансовых   консультантов   таких   международных
агентств  и  печатных  изданий  по  Российской  Федерации  и  (или)
Восточной  Европе,  как  "Диалоджик"  (Dealogic),  "Прожект  Финанс
Мегазин" (Project Finance Magazine);
     б) наличие  опыта  работы  в качестве финансового консультанта
по  проектам  в  сфере  транспортной,  коммунальной,  социальной  и
промышленной  инфраструктуры  стоимостью  не  менее  5 млрд. рублей
каждый  в  течение  3 предшествующих  лет  (в  том числе в качестве
исполнителя);
     в) наличие  сделок  проектного финансирования с суммой кредита
не   менее   2,5 млрд. рублей  каждая,  по  которым  уполномоченный
финансовый   консультант   выступал   в   качестве   кредитора  или
финансового  консультанта по привлечению проектного финансирования,
которые   достигли   финансового   закрытия   в  течение  последних
12 месяцев  и  количество  которых  составило  не  менее  2,  а  за
последние 36 месяцев - не менее 6.";
     ж) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Стоимость  услуг  финансового  консультанта  по  подготовке и
выдаче    указанных    заключений    для    проектов    в   области
энергосбережения  и  повышения энергетической эффективности в сфере
жилищно-коммунального  хозяйства  и в сфере промышленности не может
составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.";
     з) пункт 15 изложить в следующей редакции:
     "15. Межведомственная  комиссия  на  основании  представленных
документов принимает решение:
     об  отборе  проекта,  предусмотренного подпунктом "а" пункта 5
настоящих Правил;
     об отборе принципала;
     о   результатах   рассмотрения   проектов   стоимостью   свыше
10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).
     Указанное решение оформляется протоколом.";
     и) приложение  N 1  к  указанным Правилам дополнить пунктом 13
следующего содержания:
     "13. Энергетический    паспорт,    составленный   не   позднее
18 месяцев  с  даты подачи заявки на участие в отборе (для проектов
в    области    энергосбережения    и    повышения   энергетической
эффективности  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства и в сфере
промышленности).";
     к) пункт 6  приложения  N 2  к  указанным  Правилам  дополнить
абзацем следующего содержания:
     "Для   проектов   в   области   энергосбережения  и  повышения
энергетической    эффективности   в   сфере   жилищно-коммунального
хозяйства  и  в  сфере  промышленности дополнительно осуществляется
анализ финансово-экономической деятельности принципала.";
     л) пункт 17  приложения  N 3  к  указанным  Правилам дополнить
абзацем следующего содержания:
     "В  отношении  проектов в области энергосбережения и повышения
энергетической    эффективности   в   сфере   жилищно-коммунального
хозяйства  и  в  сфере  промышленности дополнительно осуществляется
анализ финансово-экономической деятельности принципала.";
     2. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 06.06.2013 г. N 479)


                           ____________


Информация по документу
Читайте также