Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.08.2011 № 1416-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 11 августа 2011 г. N 1416-р МОСКВА О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МИДом России согласованный с Минобороны России и предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины (прилагается). Поручить МИДу России провести переговоры с Украинской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ Проект С О Г Л А Ш Е Н И Е между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, далее именуемые Сторонами, осознавая опасность, которую несут чрезвычайные ситуации, пожары в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, признавая, что сотрудничество в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий способствует поддержанию нормальной жизнедеятельности и безопасности городских структур жизнеобеспечения населения Украины в местах дислокации объектов Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, предупреждение или ликвидация последствий которых невозможны самостоятельно силами и средствами компетентных органов Украины или воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных на территории Украины, и вызванную этим потребность в их скоординированных действиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидацию их последствий, учитывая положения Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 г., Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 г., Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, от 28 мая 1997 г., Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 г., Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины по вопросам обеспечения экологической безопасности и экологического контроля в местах базирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 18 декабря 1998 г. и Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 21 апреля 2010 г., согласились о нижеследующем: Статья 1 Термины, которые используются в настоящем Соглашении, имеют следующие значения: "объекты Черноморского флота Российской Федерации" - совмещенное содержание терминов "воинские формирования" и "предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации" в значениях, определенных в пунктах 1 и 2 статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 г.; "запрашивающая Сторона" - Сторона, которая обращается к другой Стороне с просьбой о направлении аварийно-спасательных формирований; "предоставляющая Сторона" - Сторона, которая удовлетворяет просьбу другой Стороны о направлении аварийно-спасательных формирований; "аварийно-спасательные формирования" - группы специалистов, обеспеченные необходимым оснащением, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ; "аварийно-спасательные работы" - действия по спасанию людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайной ситуации, пожара и устранению или доведению до минимально возможного уровня влияния характерных для них опасных факторов; "чрезвычайная ситуация" - обстановка в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия, которые могут повлечь человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей природной среде, значительный материальный ущерб и привести к нарушению условий жизнедеятельности людей; "предупреждение чрезвычайной ситуации" - комплекс мероприятий, направленных на противодействие возникновению чрезвычайной ситуации, пожара; "ликвидация последствий чрезвычайной ситуации, пожара" - аварийно-спасательные и другие безотлагательные работы, которые проводятся при возникновении чрезвычайной ситуации, пожара и направлены на предоставление помощи пострадавшим, снижение вреда окружающей природной среде и материального ущерба, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, пожара, прекращение действия характерных для них опасных факторов; "зона чрезвычайной ситуации, пожара" - населенные пункты, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, где сложилась чрезвычайная ситуация или произошел пожар; "компетентные органы" - органы, назначенные Сторонами для руководства и координации работ, связанных с реализацией настоящего Соглашения; "оснащение" - материалы, транспортные средства, техническое оборудование и снаряжение аварийно-спасательных формирований для предоставления помощи, а также личное снаряжение членов аварийно-спасательных формирований. Статья 2 Для реализации настоящего Соглашения Стороны определяют в качестве компетентных органов: с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации; с Украинской Стороны - Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины и Министерство обороны Украины. В случае если одна из Сторон изменит компетентный орган по реализации настоящего Соглашения, то эта Сторона в кратчайший срок, но не позднее чем через 60 дней, информирует другую Сторону о таком изменении. Статья 3 Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим направлениям: оперативный обмен информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров; осуществление общих мероприятий и предоставление необходимой помощи в ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров; обмен опытом работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров для окружающей природной среды и здоровья населения; организация и проведение совместных учений (тренировок) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий; разработка системы раннего информирования о чрезвычайных ситуациях, пожарах, которые создают угрозу здоровью человека и окружающей природной среде. Статья 4 Компетентные органы Сторон оперативно информируют друг друга об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, пожара и организуют взаимодействие по предупреждению или ликвидации их последствий. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, пожара компетентный орган одной Стороны предоставляет компетентному органу другой Стороны информацию, которая содержит данные о характере чрезвычайной ситуации, пожаре, их масштабах, степени угрозы и другие сведения, необходимые для оперативной оценки ситуации, определения необходимых сил и средств для их локализации и ликвидации последствий. Примерный перечень чрезвычайных ситуаций приводится в приложении N 1 к настоящему Соглашению. Порядок организации взаимного информирования, направления запросов, предоставления взаимной помощи и управления при предупреждении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий приводится в приложении N 2 к настоящему Соглашению. Статья 5 На военнослужащих воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации, которые дислоцируются на территории Украины, включенных в состав аварийно-спасательных формирований на время участия в действиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, распространяется действие законодательства Российской Федерации. На лиц, включенных в состав аварийно-спасательных формирований Украины, на время участия в действиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в местах дислокации объектов Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины распространяется действие законодательства Украины. Статья 6 В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров в местах дислокации объектов Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины помощь после официального обращения Российской Стороны предоставляется путем немедленного направления в зону чрезвычайной ситуации, пожара аварийно-спасательных формирований Украинской Стороны для спасания людей и материальных ценностей, возобновления нормальных условий жизнедеятельности людей и защиты окружающей среды. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований должно быть достаточным для ведения автономных действий на месте по крайней мере в течение 72 часов. Обеспечение этих аварийно-спасательных формирований всем необходимым для их последующего функционирования, включая размещение, питание и медицинскую помощь, осуществляет Российская Сторона. Статья 7 В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров в зоне чрезвычайной ситуации помощь после официального обращения Украинской Стороны предоставляется путем немедленного направления в зону чрезвычайной ситуации, где это произошло, аварийно-спасательных формирований Российской Стороны для спасания людей и материальных ценностей, возобновления нормальных условий жизнедеятельности населения и защиты окружающей среды. Материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований Российской Стороны должно быть достаточным для ведения автономных действий на месте по крайней мере в течение 72 часов. Обеспечение этих аварийно-спасательных формирований всем необходимым для их последующего функционирования, включая размещение, питание и медицинскую помощь, осуществляет Украинская Сторона. Статья 8 Украинская Сторона обеспечивает беспрепятственное передвижение в зону чрезвычайной ситуации, пожара, а также возвращение в места дислокации транспортных средств, оборудования, снаряжения и лиц, которые входят в состав аварийно-спасательных формирований Российской Стороны, которые дислоцируются на территории Украины. Статья 9 Если Стороны не достигли иной договоренности, помощь в рамках настоящего Соглашения предоставляется на безвозмездной основе. Запрашивающая Сторона не предъявляет претензий предоставляющей Стороне в случае гибели людей, которые входят в состав аварийно-спасательных формирований запрашивающей Стороны, или получения ими увечий, повреждений или потери имущества и выплачивает предоставляющей Стороне компенсацию в случае гибели или увечий людей, которые входят в состав аварийно-спасательных формирований предоставляющей Стороны, а также в случае потери или нанесения ущерба оборудованию или другому имуществу, если такой ущерб нанесен при выполнении заданий, связанных с реализацией настоящего Соглашения. Если лицо, входящее в состав аварийно-спасательного формирования предоставляющей Стороны, нанесет ущерб юридическому или физическому лицу, не входящему в состав аварийно-спасательных формирований, при выполнении заданий, связанных с реализацией настоящего Соглашения в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, или за их пределами, то такой ущерб возмещает запрашивающая Сторона в соответствии с законодательством своего государства, которое применялось бы в случае нанесения ущерба собственными силами по оказанию помощи. Компетентные органы Сторон обмениваются всей необходимой информацией относительно чрезвычайной ситуации, при которой был нанесен такой ущерб. Статья 10 По завершении работ по предоставлению помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации, пожара компетентный орган предоставляющей Стороны направляет компетентному органу запрашивающей Стороны информацию в письменной форме о проведенных работах. Компетентный орган запрашивающей Стороны направляет компетентному органу предоставляющей Стороны информацию в письменной форме о чрезвычайной ситуации, пожаре, виде и объеме полученной помощи, а также о результатах проведения работ. Статья 11 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является ее государство. Статья 12 На основании настоящего Соглашения Стороны разрабатывают планы взаимодействия по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий. Статья 13 Расхождения между Сторонами относительно толкования и применения настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между компетентными органами Сторон, решаются по дипломатическим каналам или путем переговоров между Сторонами. Статья 14 Настоящее Соглашение заключается на срок действия Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 г. и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение прекращает свое действие через 6 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения. В этом случае положения настоящего Соглашения применяются в отношении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий, осуществление которых началось в период действия настоящего Соглашения, вплоть до их завершения, если Стороны не договорятся об ином. Совершено в г. " " 2011 г. в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Кабинет Российской Федерации Министров Украины ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ чрезвычайных ситуаций ------------------------------------------------------------------- Чрезвычайные ситуации, при которых осуществляется взаимодействие (взаимное информирование) ------------------------------------------------------------------- 1. Землетрясение силой 5 баллов и более 2. Обвалы и оползни 3. Катастрофическое затопление территорий, вызванное прорывом дамб водохранилищ, а также подтопление территорий, вызванное повышением уровня грунтовых вод 4. Опасные гидрометеорологические явления 5. Осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки 6. Пожары и взрывы 7 Авиационные аварии (катастрофы) 8. Угроза выброса или выброс химически опасных веществ 9. Обрушение зданий и сооружений 10. Аварии на коммунально-энергетических сетях (системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электро- и газоснабжения) ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимодействии по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий в населенных пунктах, в которых дислоцируются объекты Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины П О Р Я Д О К организации взаимного информирования, направления запросов, предоставления взаимной помощи и управления при предупреждении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий 1. Организация взаимного информирования и направления запросов В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров взаимное информирование и направление запросов осуществляются через оперативного дежурного Черноморского флота Российской Федерации и оперативных дежурных - начальников дежурных смен гарнизонов Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины в Автономной Республике Крым, Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины в г. Севастополе, диспетчера Главного управления по материальному резерву, оборонно-мобилизационной работе и гражданской защите населения Совета Министров Автономной Республики Крым, оперативного дежурного повседневного пункта управления гражданской обороны г. Севастополя в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Украины. В повседневном режиме взаимное информирование и направление запросов осуществляются в телефонном режиме и путем переписки между органами государственной власти г. Севастополя, Автономной Республики Крым и командованием Черноморского флота Российской Федерации. 2. Организация взаимной помощи и управления при предупреждении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий При возникновении чрезвычайной ситуации, пожара на объектах Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, оперативная группа флота немедленно проводит анализ чрезвычайной ситуации и докладывает свои предложения командующему Черноморским флотом Российской Федерации по ее ликвидации. Исходя из оценки обстановки командующий Черноморским флотом Российской Федерации направляет соответствующий запрос Украинской Стороне через оперативного дежурного повседневного пункта управления Гражданской обороны г. Севастополя, диспетчера Главного управления по материальному резерву, оборонно-мобилизационной работе и гражданской защите населения Совета Министров Автономной Республики Крым, а также оперативных дежурных - начальников дежурных смен гарнизонов Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины. При этом общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, пожара на объекте Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины осуществляет руководитель оперативной группы Черноморского флота Российской Федерации. При угрозе распространения чрезвычайной ситуации, пожара за границы объектов Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины и угрозе жизни людей органы управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера Украины переводятся в режим повышенной готовности (чрезвычайной ситуации). Приступает к работе комиссия(и) по вопросам техногенной и экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (специальная комиссия по ликвидации чрезвычайной ситуации) с привлечением представителей командования Черноморского флота Российской Федерации. При этом руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, пожара на объектах Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины и за их границами, а также организацию взаимодействия осуществляют руководители, определенные соответственно командованием Черноморского флота Российской Федерации и органами государственной власти Украины. При возникновении чрезвычайной ситуации, пожара на объектах г. Севастополя, Автономной Республики Крым, если необходимо привлечение сил и средств Черноморского флота Российской Федерации, руководитель, определенный органами государственной власти Украины, направляет соответствующий запрос в адрес командующего Черноморским флотом Российской Федерации. При этом общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации, пожара на объектах г. Севастополя и Автономной Республики Крым осуществляет руководитель, определенный органами государственной власти Украины. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|