Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1009-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 10 июня 2011 г. N 1009-р МОСКВА (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.07.2015 г. N 1455-р) В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1009-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 1455-р) ПРОГРАММА развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы I. Общие положения Современные тенденции развития профессионального образования определяются жесткими требованиями глобального рынка к качеству и способу оказываемых научно-образовательных услуг. Одним из ключевых факторов влияния на изменение системы образования является постоянно усиливающаяся глобализация. Под ее влиянием происходит реструктуризация университетов, они становятся источниками новых знаний, технологий и компетенций, на их базе формируются глобально значимые центры превосходства (исследовательские центры), выделяется категория университетов-лидеров как мирового, так и национального уровня. Ведущие российские университеты как интеграторы науки, образования и инновационного производства выступают катализаторами в обеспечении перехода к эффективной экономике, основанной на знаниях, а также определяют направления социально-экономического развития территорий. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы (далее соответственно - университет, программа развития) определяет меры по дальнейшему развитию и обеспечению конкурентоспособности университета по отношению к ведущим зарубежным образовательным и научно-исследовательским организациям. В результате реализации программы развития университет призван стать образовательной организацией высшего образования нового типа, способной эффективно решать задачи комплексного социально-экономического развития Сибирского федерального округа. II. Миссия, стратегическая цель и задачи развития университета Миссией университета являются создание передовой образовательной, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, продвижение новых знаний и технологий для решения задач социально-экономического развития Сибирского федерального округа, а также формирование кадрового потенциала - конкурентоспособных специалистов по приоритетным направлениям развития Сибири и Российской Федерации, соответствующих современным интеллектуальным требованиям и отвечающих мировым стандартам. Стратегической целью является развитие интеллектуального капитала и опережающего наукоемкого образования, обеспечивающее устойчивое повышение качества жизни населения Сибири на основе подготовки высококвалифицированных кадров, способных к творческой и практической деятельности, и генерации глобально значимых знаний и технологий, направленных на расширение экономического потенциала и мировой конкурентоспособности приоритетных отраслей региональной экономики Сибирского федерального округа. В рамках стратегической цели университет решает следующие задачи, направленные прежде всего на повышение конкурентоспособности на региональном, национальном и международном рынках услуг в сфере образования, научных исследований и инноваций: разработка и апробация пилотных проектов, связанных с модернизацией образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности университета; обеспечение рынка труда Сибирского федерального округа высококвалифицированными кадрами с востребованными компетенциями; создание ресурсных центров, призванных обеспечить исследовательскую, образовательную и инновационную деятельность университета инфраструктурой, соответствующей лучшим мировым стандартам мирового класса; выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также производство конкурентных на мировом уровне знаний и технологий, позволяющих осуществить технологическую модернизацию приоритетных отраслей Сибири; реализация программ интеграции образования с научной и инновационно-ориентированной производственной деятельностью, в том числе через организацию базовых кафедр на ведущих предприятиях и в научных организациях Сибирского федерального округа, а также развитие совместных фундаментальных и прикладных научных исследований; повышение конкурентоспособности университета на глобальных рынках и продвижение в мировых рейтингах университетов; содействие социокультурному развитию Сибири; повышение финансовой устойчивости университета. Условием успешного достижения поставленных целей и задач является создание действенных механизмов интеграции образования, науки и промышленности, основанных на комплексном, системном и синхронном взаимодействии. Координация и организация работ в рамках научных школ, интеграционных научно-технологических проектов, системных университетских проектов и контроль за их выполнением даст синергетический эффект, что позволит университету занять позицию ведущего российского и международного научно-образовательного, инновационно-технологического и общественно-культурного центра. Отдельным направлением деятельности университета станет научно-технологическое сопровождение и кадровая поддержка спортивной индустрии, которая в связи с проведением в 2019 году в г. Красноярске XXIX Всемирной зимней универсиады будет являться одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярского края. Образовательную, научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета планируется сконцентрировать на удовлетворении потребностей приоритетных отраслей Сибирского федерального округа - нефте- и газодобычи, транспортировки и углубленной переработки углеводородов, геологии, геотехнологии и металлургии, информационно-телекоммуникационных технологий, современных систем связи и навигации, энергетики, современных строительных технологий, биомедицины и промышленных биотехнологий, устойчивого природопользования и экологии, спортивных технологий и спортивного менеджмента, развития человеческого капитала и социокультурных исследований проблем сохранения северных этносов. III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации Мероприятия программы развития представлены в виде системы конкретных согласованных по срокам проектов и действий, обеспечивающих решение поставленных задач, и сгруппированы в комплексы. В части модернизации образовательной деятельности университетом планируется выполнить следующие мероприятия: разработка и внедрение в том числе с предприятиями-партнерами новых образовательных программ в соответствии c профессиональными квалификационными стандартами приоритетных отраслей экономики с использованием сетевой формы их реализации, включая дуальное образование, программы прикладного бакалавриата и технологической магистратуры; внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии) при реализации образовательных программ для различных категорий обучающихся; получение международной аккредитации образовательных программ и интеграция в мировое образовательное пространство путем разработки и внедрения образовательных программ на английском языке, модулей магистерских программ для академического обмена, программ двойных дипломов и программы обучения русскому языку как иностранному; реализация комплекса профориентационных мероприятий с целью формирования качественного контингента обучающихся и привлечения выпускников с высоким баллом единого государственного экзамена; создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, а также получение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в университете; разработка образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, и соответствующего методического обеспечения. Модернизацию научно-исследовательской и инновационной деятельности предусматривается осуществить в рамках следующих мероприятий: поддержка ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований, а также создание научных центров и исследовательских лабораторий в междисциплинарных областях; поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ и инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе путем расширения интеграционных связей и взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики; поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности, в том числе совершенствование деятельности соответствующих подразделений; продвижение научных журналов университета в международных наукометрических базах данных и стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников университета; совершенствование работы экспертных сообществ, созданных на базе университета, для развития приоритетных отраслей Сибирского федерального округа; развитие внутрироссийской и международной академической мобильности. Развитию кадрового потенциала университета способствуют: создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей, реализация мер по формированию кадрового резерва университета, организации конкурсной или целевой поддержки преподавателей, исследователей и научных коллективов, а также разработка и внедрение программ адаптации иностранных студентов и научно-педагогических работников; переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, инженерно-технического и управленческого персонала в ведущих российских и зарубежных образовательных и научных центрах, на промышленных предприятиях и в иных организациях; формирование у профессорско-преподавательского состава компетенций, позволяющих вести образовательный процесс с целью обучения инвалидов. В рамках совершенствования материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университетом планируется реализовать следующие мероприятия: материально-техническое обеспечение новых и существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов; материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность, учебных экспериментальных и опытных производств, научных центров, ресурсных центров и испытательных лабораторий; материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов; развитие кампуса, ориентированного на повышение привлекательности университета и создание безбарьерной среды; ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета; реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения; реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды. Повышение эффективности управления университетом планируется осуществить в рамках реализации следующих мероприятий: разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом; повышение эффективности системы управления университетом, включая внедрение и развитие системы эффективных контрактов, создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений; разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы и проводящих передовые научные исследования, а также формирование на базе университета консорциума образовательных и научных организаций. Реализация программы развития осуществляется в 2 этапа: I этап (2011-2015 годы) - закрепление преимуществ и накопление потенциала для качественного рывка; II этап (2016-2021 годы) - выход на глобальный рынок научно-образовательных услуг. Основной задачей I этапа является формирование новых образовательных программ, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики Сибирского федерального округа и создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, что интенсифицирует образование новых инновационных производств. Особое внимание предполагается уделить созданию системы привлечения в университет талантливой молодежи из других регионов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Университет рассчитывает подготовить, аккредитовать и внедрить инновационные образовательные программы, интегрированные в мировое образовательное пространство. Продолжая эффективное сотрудничество с зарубежными бизнес-компаниями и международными организациями в области подготовки кадров, научных исследований и инновационных разработок, университет увеличит долю обучающихся иностранных студентов и долю преподавателей, имеющих опыт работы и прошедших стажировки в зарубежных вузах. В рамках II этапа предполагается становление университета как конкурентоспособного игрока на научно-образовательном и научно-технологическом рынках, выполняющего фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру направлений, обеспечивающего внедрение и применение межотраслевых технологий мирового уровня и подготовку высококвалифицированных кадров для высокотехнологичной промышленности. Стратегической целью университета в рамках II этапа является лидерство в Сибирском федеральном округе по уровню преподавания и обучения, качеству проводимых научных исследований и международному и междисциплинарному сотрудничеству, а также продвижение Сибири на международном уровне и планомерное повышение своей международной конкурентоспособности. План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2. Целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития. IV. Финансовое обеспечение программы развития Реализацию программы развития планируется осуществить путем скоординированного выполнения системы скоординированных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий. Финансовое обеспечение программы развития составляют средства университета от приносящей доход деятельности. Общий объем финансового обеспечения мероприятий программы развития запланирован в сумме 5790,7 млн. рублей, в том числе на 2011-2014 годы - 3897 млн. рублей и на 2015-2021 годы - 1893,7 млн. рублей. V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы развития Реализация поставленных целей и задач программы развития позволит университету к 2021 году достичь необходимых результатов. Предполагается обеспечение рынка труда Сибирского федерального округа высококвалифицированными кадрами с востребованными компетенциями за счет: опережающей разработки и внедрения образовательных программ профессионального образования, согласованных или утвержденных профессиональными сообществами для кадрового обеспечения крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Сибирского федерального округа, и формирования устойчивых связей с реальным сектором экономики; включения трудоспособного населения в процесс непрерывного образования и формирования механизмов повышения квалификации специалистов приоритетных отраслей промышленности Сибири без отрыва от производства; создания условий для расширения доступности качественных образовательных услуг для жителей удаленных территорий Сибирского федерального округа и лиц с ограниченными возможностями. Участие университета в формировании новых технологических платформ в Сибирском федеральном округе и обеспечении технологической модернизации приоритетных отраслей приведет: к включению университета в программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, и долгосрочные программы развития приоритетных отраслей промышленности региона с закреплением роли и зоны ответственности университета; к созданию спектра центров превосходства (исследовательских центров), в рамках которых будут развиваться интеграционные научно-технологические проекты; к повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского федерального округа, за счет роста наукоемких производств в структуре валового регионального продукта; к появлению новых технологий и продуктов для импортозамещения и диверсификации экономики; к формированию на базе университета экспертных сообществ по направлениям развития приоритетных отраслей социально-экономического развития региона. Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, генерация конкурентных знаний и производство новых технологий позволят: сформировать не менее 6 ведущих научных школ, признаваемых на мировом уровне; повысить вовлеченность профессорско-преподавательского состава в научно-исследовательскую и творческую инновационную деятельность; повысить академическую репутацию университета на международном уровне. Формирование инновационного пояса малых предприятий, ориентированных на коммерциализацию продуктов научно-исследовательской деятельности, способствует: организации дополнительных рабочих мест за счет расширения сферы наукоемких производств и создания малых и средних предприятий, занятых в сфере технологических инноваций; повышению патентной и предпринимательской активности обучающихся и сотрудников, а также уровня коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Формирование конкурентоспособного профессорско-преподавательского состава произойдет путем создания условий для привлечения исследователей и преподавателей из других образовательных и научных организаций, в том числе зарубежных, а также путем закрепления в университете молодых ученых в результате развития инструментов поддержки инициативных научно-исследовательских проектов и завершения строительства университетского кампуса как зоны, комфортной для осуществления научно-образовательной деятельности. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей и работодателей планируется осуществить посредством: внедрения технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, а также управления содержанием обучения; обеспечения открытости и прозрачности образовательного процесса за счет внедрения антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения; введения в практику внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов. Интеграцию в международное научно-образовательное пространство предусматривается производить в рамках: расширения академической мобильности студентов и преподавателей и их участия в совместных проектах; международной аккредитации образовательных программ. Участие университета в социокультурном развитии Сибири способствует: сохранению этнокультурной идентичности и культурного наследия коренных малочисленных народов Сибири; становлению университета как опорного элемента образовательной, научной и социальной региональной инфраструктуры; обеспечению единства культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения. В процессе реализации программы развития значительное внимание университета планируется уделять анализу и нейтрализации возможных рисков достижения ее целей. Система управления ходом реализации программы развития будет ориентирована на 2 основные группы рисков - внешние (системные) и внутренние. К группе внешних рисков можно отнести потенциальные демографические и миграционные проблемы, возможное снижение поддержки инициатив и деятельности университета со стороны федеральных и региональных органов власти и общественности, консервацию процессов технологической модернизации в приоритетных отраслях экономики Красноярского края и Сибири, низкую активность рынка инноваций в регионе, ограничивающую возможности заказа на научные исследования и инновационные разработки, а также консервативность крупных компаний в отношении технологической модернизации производств. К наиболее вероятным внутренним рискам следует отнести организационно-управленческие, финансовые и проектные риски. Организационно-управленческие риски связаны с дефицитом проектных и коммуникативных компетенций, преобладанием интересов текущей деятельности над задачами развития, сопротивлением консервативной части персонала университета реализации программы развития, инерционностью мышления и форм деятельности, недостаточной вовлеченностью сотрудников и студентов университета в реализацию мероприятий программы развития, недостатком управленческих знаний и навыков у значительной части руководителей как академических, так и административных подразделений университета. Финансовые риски могут возникнуть в связи с нехваткой финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы развития в целом. Поэтому важным общим условием стабильного развития университета является повышение финансовой устойчивости за счет расширения источников средств от иной приносящей доход деятельности путем диверсификации поступлений и смещения центров поступления доходов в сторону подразделений, способных оказывать услуги в объеме и качестве, которые востребованы региональным рынком. Проектные риски, связанные с необеспеченностью образовательных и научных проектов необходимыми человеческими, финансовыми и материальными ресурсами, задержкой или отсутствием перевода результатов проектов в режим текущей деятельности, планируется минимизировать за счет тщательного отбора руководителей, исполнителей проекта, контроля качества разработанных проектных решений независимыми экспертами и пилотной апробации проектных решений. Потенциальность существующих рисков снизится до минимума благодаря регулярному мониторингу и оценке реализации программы развития, обеспечивающим постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий программы развития. Важной составляющей системы управления рисками станет внутренняя и внешняя экспертиза реализации мероприятий программы развития на всех ее этапах, публичное представление хода и текущих результатов, вовлечение всех заинтересованных субъектов (включая обучающихся) не только в реализацию, но и в обсуждение целей и хода реализации программы развития, а также привлечение внешних проектных менеджеров. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 1455-р) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы ------------------------------------------------|------------------------------------------------------------------|--------------- Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки | | реализации ------------------------------------------------|------------------------------------------------------------------|--------------- I. Модернизация образовательной деятельности 1. Разработка и внедрение в том числе реализация новых образовательных программ в соответствии с 2013-2021 годы с предприятиями-партнерами потребностями рынка труда Сибирского региона позволит увеличить новых образовательных программ в соответствии c численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки профессиональными квалификационными стандартами бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного приоритетных отраслей экономики с дела, технологий и технических наук, здравоохранения и использованием сетевой формы их реализации, медицинских наук и образования и педагогических наук, с которыми включая дуальное образование, программы заключены договоры о целевом обучении, в общей численности прикладного бакалавриата и технологической студентов, обучающихся по указанным областям знаний, магистратуры до 11,5 процента к 2021 году 2. Внедрение новых образовательных технологий использование новых образовательных технологий позволит повысить 2011-2021 годы (проектное обучение, сетевая форма реализации качество и доступность образовательных услуг, оказываемых образовательных программ, электронное обучение, университетом, и приведет к росту числа образовательных программ, дистанционные образовательные технологи) при реализуемых с использованием дистанционных образовательных реализации образовательных программ для технологий (к 2021 году доля таких программ составит 21 процент различных категорий обучающихся общего количества образовательных программ), а также будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации 3. Получение международной аккредитации реализация образовательных программ, конкурентоспособных на 2011-2021 годы образовательных программ и интеграция в мировое международном рынке образовательных услуг, в том числе на образовательное пространство путем разработки и иностранном языке, позволит повысить удельный вес численности внедрения образовательных программ на иностранных студентов, обучающихся по программам английском языке, модулей магистерских программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности для академического обмена, программ двойных студентов до 7,2 процента в 2021 году, а также будет дипломов и программы обучения русскому языку способствовать росту численности обучающихся по программам как иностранному магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре к 2021 году в 3 раза по сравнению с 2015 годом 4. Реализация комплекса профориентационных создание системы взаимодействия с общеобразовательными 2011-2021 годы мероприятий с целью формирования качественного организациями с целью формирования качественного контингента контингента обучающихся и привлечения обучающихся, что позволит достичь запланированных значений выпускников с высоким баллом единого среднего балла единого государственного экзамена студентов государственного экзамена университета (70 баллов в 2021 году), принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 5. Создание и внедрение системы показателей для внедрение системы управления качеством образовательного процесса 2011-2021 годы оценки качества профессиональных компетенций на основе мониторинга показателей образовательной деятельности и выпускника, а также получение ее экспертной оценки, оптимизация управления образовательным профессионально-общественной аккредитации процессом и обеспечение открытости и прозрачности образовательных программ, реализуемых в образовательного процесса позволят довести долю выпускников, университете трудоустроенных в течение года после завершения обучения в университете, до 96 процентов в 2021 году общей численности выпускников 6. Разработка образовательных программ, не менее 27 процентов в 2021 году образовательных программ с 2015-2021 годы адаптированных для обучения инвалидов, и соответствующим методическим обеспечением общего количества соответствующего методического обеспечения образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности 7. Поддержка ведущих научных школ, создание и развитие конкурентоспособных научных коллективов по 2011-2021 годы фундаментальных научных исследований, а также перспективным направлениям, в том числе междисциплинарных, создание научных центров обеспечат достижение плановых значений показателей и исследовательских лабораторий результативности научно-исследовательской и инновационной в междисциплинарных областях деятельности 8. Поддержка инновационных проектов для реализация инновационных проектов для развития технологических 2011-2021 годы развития технологических платформ и платформ, поддержка и сопровождение инвестиционных проектов в инвестиционных проектов в Сибирском федеральном Сибирском федеральном округе по заказу предприятий реального округе путем расширения интеграционных связей и сектора экономики способствует увеличению доходов университета от взаимодействия с предприятиями реального выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских сектора экономики работ на 36 процентов к 2021 году по сравнению с 2015 годом 9. Поддержка проектов по коммерциализации увеличение количества созданных инновационных предприятий, рост 2011-2021 годы результатов научно-исследовательской количества прикладных разработок, патентов и старт-ап (start-up) деятельности, в том числе совершенствование позволит достичь запланированного количества результатов деятельности соответствующих подразделений интеллектуальной деятельности, созданных в ходе научных исследований в университете 10. Продвижение научных журналов университета в включение научных журналов университета в международные 2011-2021 годы международных наукометрических базах данных и наукометрические базы данных и рост числа публикаций стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников университета, индексируемых в научно-педагогических работников университета информационно-аналитических системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований 11. Совершенствование работы экспертных создание экспертных советов (групп) по направлениям, актуальным 2011-2021 годы сообществ, созданных на базе университета, для для устойчивого развития Сибирского региона, способствует росту развития приоритетных отраслей Сибирского доли доходов университета из средств от приносящей доход федерального округа деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения университета до 30,5 процента в 2021 году 12. Развитие внутрироссийской и международной участие научно-педагогических работников в программах 2014-2021 годы академической мобильности внутрироссийской и международной академической мобильности способствует росту их профессионального уровня и приобретению навыков работы в рамках сетевых программ и комплексных программ научно-исследовательских работ, а также позволит повысить кадровую обеспеченность научных и образовательных сетевых программ III. Развитие кадрового потенциала университета 13. Создание условий для привлечения и обновление кадрового состава, увеличение числа приглашенных 2011-2021 годы закрепления молодых талантливых ученых и ведущих ученых, исследователей и преподавателей, в том числе и преподавателей, реализация мер по формированию зарубежных, для работы в университете (увеличение численности кадрового резерва университета, организация зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, конкурсной или целевой поддержки работающих в университете не менее 1 семестра, более чем в 2 раза преподавателей, исследователей и научных к 2021 году по сравнению с 2015 годом) способствует повышению коллективов, а также разработка и внедрение эффективности и качества образовательной, программ адаптации иностранных студентов и научно-исследовательской и инновационной деятельности научно-педагогических работников 14. Переподготовка и повышение квалификации формирование конкурентоспособного коллектива, обладающего 2011-2021 годы профессорско-преподавательского состава, компетенциями, соответствующими потребностям инновационной инженерно-технического и управленческого экономики, что, в свою очередь, будет подтверждаться уровнем персонала в ведущих российских и зарубежных средней заработной платы научно-педагогических работников образовательных и научных центрах, на университета (из всех источников) не ниже 200 процентов к средней промышленных предприятиях и в иных организациях заработной плате по экономике региона начиная с 2017 года 15. Формирование у реализация программ инклюзивного образования в университете 2015-2021 годы профессорско-преподавательского состава педагогическими кадрами и специалистами, обладающими необходимыми компетенций, позволяющих вести образовательный компетенциями процесс с целью обучения инвалидов IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры 16. Материально-техническое обеспечение новых и обновление материально-технической базы, задействованной в 2011-2021 годы существующих образовательных программ с целью образовательном процессе, способствует повышению качества повышения практических навыков и предоставляемых университетом образовательных услуг и, как профессиональных компетенций сотрудников и следствие, росту его конкурентных преимуществ на российском и студентов международном рынках образовательных услуг 17. Материально-техническое обеспечение создание современной инфраструктуры, позволяющей проводить 2011-2021 годы интеграционных научно-технологических проектов, научные исследования и разработки мирового уровня, что позволит ведущих научных школ, лабораторий, увеличить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских осуществляющих научно-исследовательскую и работ и количество результатов интеллектуальной деятельности, научно-техническую деятельность, учебных развить долгосрочные партнерские отношения с предприятиями экспериментальных и опытных производств, реального сектора экономики, а также привлечь к работе в научных центров, ресурсных центров и университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и испытательных лабораторий исследователей 18. Материально-техническое обеспечение практико-ориентированный подход к организации образовательного 2013-2021 годы объектов учебной и производственной практики процесса, ранняя вовлеченность студентов в научную и проектную студентов и аспирантов - полевых стационаров, деятельность, повышение их компетенций и конкурентоспособности на биостанции, базовых кафедр и полигонов рынке труда 19. Развитие кампуса, ориентированного на создание современной инфраструктуры университета, оснащенной 2011-2021 годы повышение привлекательности университета и высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и создание безбарьерной среды безопасные условия для реализации образовательной, научной и инновационной деятельности, в том числе для инвалидов, а также способствующей гармоничному развитию личности и удовлетворению ее творческих и культурных потребностей и массовому занятию спортом, что позволит повысить обеспеченность общежитиями обучающихся в университете (к 2021 году количество мест в общежитиях университета достигнет 57 мест в расчете на 100 студентов) и достичь их максимальной вовлеченности в участии в общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях (доля студентов, занимающихся в спортивных секциях университета, в общей численности студентов в 2021 году составит 19 процентов) 20. Ресурсное и технологическое обеспечение обеспечение высокопроизводительной работы мультисервисной, 2011-2021 годы информационно-телекоммуникационной среды телекоммуникационной сети университета и центров обработки университета данных, организация высокоскоростных магистральных каналов связи, осуществление высокопроизводительных вычислений и многомерной обработки данных на базе многофункционального университетского центра обработки данных для нужд организаций, расположенных на территории Сибирского федерального округа 21. Реализация программы энергоэффективности и сокращение расходов на оплату услуг теплоснабжения, 2011-2021 годы ресурсосбережения электроснабжения, водоснабжения и водоотведения 22. Реализация программы формирования формирование имиджа университета к 2021 году как крупного 2011-2021 годы корпоративной культуры и новой образовательного, научного и культурного центра. Воспитание у культурно-образовательной среды молодого поколения патриотизма, гражданской ответственности и вовлечение студентов в мероприятия в области этнокультурных отношений и правовой культуры V. Повышение эффективности управления университетом 23. Разработка и внедрение механизмов повышение прозрачности системы управления, а также повышение 2011-2021 годы общественно-государственного управления доверия научно-педагогических работников университетом и студентов к управленческим инициативам 24. Повышение эффективности системы управления эффективная система управления образовательной, научной, 2011-2021 годы университетом, включая внедрение и развитие инновационной, организационной и финансовой деятельностью, системы эффективных контрактов, создание позволяющая достичь запланированных показателей экономической системы мониторинга, диагностики и оценки устойчивости университета, что позволит к 2021 году увеличить эффективности организационно- доходы университета из всех источников на одного управленческих решений научно-педагогического работника до 2393 тыс. рублей 25. Разработка и реализация стратегии формирование консорциума образовательных и научных организаций 2011-2021 годы кооперации образовательных организаций высшего Сибирского федерального округа и, как следствие, усиление образования Сибирского федерального округа, вовлеченности университета в разработку и экспертное обсуждение реализующих инновационные образовательные стратегических программ социально-экономического развития программы и проводящих передовые научные региона, а также отраслевых программ исследования, а также формирование на базе университета консорциума образовательных и научных организаций _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 1455-р) ОБЪЕМЫ финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы Таблица 1 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2011-2014 годах (млн. рублей) --------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------------------- Мероприятия | Средства от иной приносящей доход деятельности |------------|--------------------------------------- |Итого 2011- | в том числе | 2014 годы |--------|---------|----------|--------- | |2011 год|2012 год | 2013 год | 2014 год --------------------------------------------------------------------------|------------|--------|---------|----------|--------- I. Достижение нового качества образования 1. Разработка и внедрение новых образовательных стандартов 26 5 5 8 8 в соответствии c профессиональными квалификационными стандартами базовых отраслей экономики 2. Разработка и внедрение системы учебных программ дистантного обучения 31 6 8 8 9 для различных категорий обучающихся 3. Разработка и внедрение образовательных программ, в том числе на 23 4 6 6 7 иностранных языках, международная интеграция образовательных программ, включая образовательные программы языковой подготовки 4. Международная аккредитация программ профессиональной подготовки 18 2 3 5 8 5. Создание и внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата 19 4 5 5 5 6. Внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, 17 3 3 4 7 модульное образование и др.) 7. Создание и внедрение системы показателей для оценки качества 7 3 2 1 1 профессиональных компетенций выпускника, внешняя сертификация учебных планов Всего по разделу I 141 27 32 37 45 II. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности для решения задач технологической модернизации базовых отраслей экономики 8. Поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ, фундаментальных 36 5 8 10 13 научных исследований 9. Поддержка инновационных проектов для развития технологических 100 - - - 100 платформ, инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе, в том числе в Красноярском крае 10. Поддержка проектов по коммерциализации результатов 50 15 15 10 10 научно-образовательной деятельности 11. Обеспечение оформления прав университета на результаты 22 3 5 6 8 интеллектуальной деятельности, проведение процедур оформления охранных документов на объекты интеллектуальной собственности 12. Проведение на конкурсной основе маркетинговых исследований и 8 3 3 1 1 технологических форсайтов, в том числе продвижение продукции и услуг научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на российский и зарубежные рынки 13. Развитие экспертного сообщества на базе университета 4 1 1 1 1 Всего по разделу II 220 27 32 28 133 III. Развитие кадрового потенциала, новой культурно-образовательной среды 14. Разработка и реализация программ академической мобильности 53 11 12 15 15 профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студентов и аспирантов 15. Создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых 93 15 20 28 30 ученых и преподавателей в университете, целевая поддержка ведущих профессоров университета 16. Повышение квалификации инженерно-технического и управленческого 21 5 5 5 6 персонала 17. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей в ведущих 54 12 12 15 15 российских и зарубежных вузах, научных центрах, на предприятиях и в компаниях 18. Привлечение ведущих ученых, приглашенных профессоров и специалистов 43 8 10 12 13 из бизнеса для участия в научно-образовательном процессе 19. Реализация программы формирования корпоративной культуры и новой 23 5 6 6 6 культурно-образовательной среды Всего по разделу III 287 56 65 81 85 IV. Модернизация инфраструктурного комплекса университета для обеспечения деятельности технологических платформ, проведения фундаментальных научных исследований и решения задач социально-экономического развития региона 20. Материально-техническое обеспечение разработки новых и модернизации 95 22 25 25 23 существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов 21. Материально-техническое обеспечение интеграционных 160 25 45 45 45 научно-технологических проектов, ведущих научных школ, учебно-научных лабораторий, учебных экспериментальных и опытных производств, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий 22. Материально-техническое обеспечение объектов учебной и 50 10 15 15 10 производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов 23. Развитие кампуса, включая создание условий для обучения людей с 2805 1005 1000 500 300 ограниченными физическими возможностями 24. Ресурсное и технологическое обеспечение 55 15 15 15 10 информационно-телекоммуникационной среды университета 25. Реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения 32 8 15 5 4 26. Материально-техническое обеспечение реализации программ развития 16 5 6 3 2 дистанционных образовательных технологий Итого по направлению IV 3213 1090 1121 608 394 V. Системное взаимодействие со стратегическими партнерами и совершенствование организационной структуры управления университетом 27. Разработка и внедрение механизмов общественно-государственного 7 1 2 2 2 управления университетом (наблюдательный и попечительский советы, советы по развитию) 28. Модернизация системы управления и организационное развитие 13 4 3 3 3 университета, формирование центров ответственности 29. Разработка и реализация стратегии кооперации образовательных 6 2 2 1 1 организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы целевой подготовки специалистов. Формирование на базе университета университетского консорциума 30. Разработка и апробация моделей партнерских отношений с бизнесом 6 2 2 1 1 31. Создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности 4 1 1 1 1 организационно-управленческих решений, разработка и внедрение системы информационно-аналитического сопровождения деятельности университета Всего по разделу V 36 10 10 8 8 Итого 3897 1210 1260 762 665 Таблица 2 Объемы финансового обеспечения мероприятий в 2015-2021 годах (млн. рублей) --------------------------------------------------------|------|-------|-------|-------|-------|-------|----- Источники средств | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | год | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------------------|------|-------|-------|-------|-------|-------|----- I. Модернизация образовательной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 24 27,5 29,5 30,7 33 36,5 40,8 II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 50 53,3 60,8 64 64,5 78,5 81,5 III. Развитие кадрового потенциала университета Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 25,7 25,8 28,8 28,7 31 31 31 IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 297 326 127 43 48 59 59 V. Повышение эффективности управления университетом Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 10,5 7,3 7,3 7,5 8,5 8,5 8,5 Итого по программе развития Субсидия на иные цели (реализация программы развития) - - - - - - - Приносящая доход деятельность 407,2 439,9 253,4 173,9 185 213,5 220,8 _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 1455-р) ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) реализации программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на 2011-2021 годы Таблица 1 Целевые показатели (индикаторы) в 2010-2014 годах -----------------------------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|------- Показатель | Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | измерения | год | год | год | год | год -----------------------------------------------------------------|-------------|--------|--------|--------|--------|------- Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования 1. Доля образовательных программ, в которых используются процентов 4,5 5 7 10 13 дистанционные образовательные технологии 2. Количество новых образовательных программ, внедренных в единиц 13 33 18 30 25 учебный процесс 3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных единиц - 1 2 2 2 в университете и утвержденных в установленном порядке Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ 1. Количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских единиц 1020 1050 1100 1200 1300 работ 2. Количество вновь созданных базовых кафедр единиц 1 1 2 2 2 3. Количество статей в научной периодике, индексируемой единиц 0,65 0,66 0,7 0,8 0,96 иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно-педагогического работника 4. Количество малых инновационных предприятий, действующих единиц 31 35 40 40 40 в инновационной системе университета Группа III. Показатели развития кадрового потенциала 1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем процентов 38 38 38 39 39 количестве работников университета 2. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую процентов 64 65 65,5 67 68,5 степень доктора наук или кандидата наук 3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, процентов 9,5 11 12 13 14 имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах 4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: численность аспирантов на начало учебного года человек 556 559 575 595 610 численность докторантов на начало учебного года человек 28 28 30 32 34 прием в аспирантуру (в том числе по очной форме обучения) человек 260 265 275 290 300 прием в докторантуру человек 12 12 12 14 16 численность выпускников университета, поступивших в человек 160 165 170 180 190 аспирантуру после окончания вуза численность окончивших аспирантуру в срок с защитой человек 40 43 56 60 70 диссертации численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации человек 4 5 5 6 7 Группа IV. Показатели международного и национального признания 1. Место в мировом рейтинге вузов (рейтинг Шанхайского место - - 4000 3000 2000 университета, КНР) 2. Количество ежегодных организованных международных единиц 15 15 17 18 21 мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) 3. Доля иностранных студентов без учета государств - участников процентов 0,8 1 1,5 1,5 5 СНГ 4. Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ процентов 0,7 1 2 2 5 Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета 1. Общий объем доходов университета от иной приносящей доход тыс. 1458000 1430000 1450000 1500000 1650000 деятельности рублей 2. Объем доходов университета от иной приносящей доход тыс. 800 2000 5000 8000 10000 деятельности, полученных от управления объектами рублей интеллектуальной собственности 3. Объем доходов университета от иной приносящей доход тыс. 506800 550000 620000 700000 1000000 деятельности, полученных от научно-исследовательских и опытно- рублей конструкторских работ 4. Доля доходов университета от иной приносящей доход процентов 40 43 44 48 49 деятельности в общем объеме финансирования университета 5. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных процентов 60 63 66 69 72 лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам Таблица 2 Целевые показатели (индикаторы) в 2015-2021 годах -----------------------------------------------------------|----------|-------|------|------|------|------|------|-------- Показатели | Единица | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |измерения | год | год | год | год | год | год | год -----------------------------------------------------------|----------|-------|------|------|------|------|------|-------- I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) 1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного процентов 11 13 14 16 20 25 30 контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования 2. Средний балл единого государственного экзамена баллов 65 65 67 67 69 69 70 студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема 3. Удельный вес численности обучающихся по программам процентов 9 11 15 18 24 30 30 магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по процентов 2 3 5 6 8 11 11,5 направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) 5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических единиц 11,6 12,6 13,5 14,5 16,5 18,2 19,2 работников Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 16,3 17,9 19,6 21,3 23 24,7 26,4 6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно- аналитической системе научного цитирования: Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических единиц 104 105 106 108 117 135 150 работников Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников единиц 110 111 112 114 123 141 156 7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских тыс. 170,7 190 202,8 210,4 217,9 225,4 232,9 работ в расчете на одного научно-педагогического работника рублей III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) 8. Удельный вес численности иностранных студентов, процентов 1,5 1,8 2 3 4,3 5,7 7,2 обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) 9. Численность зарубежных ведущих профессоров, человек 18 20 23 27 34 42 50 преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) 10. Доля доходов из средств от приносящей доход процентов 25,2 25,5 26 27 28,5 30 30,5 деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации 11. Доходы образовательной организации из всех источников тыс. 2162,4 2230 2336 2385 2389 2393 2393 в расчете на одного научно-педагогического работника рублей 12. Отношение средней заработной платы процентов 133 150 200 200 200 200 200 научно-педагогических работников в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона V. Дополнительные показатели 13. Доля образовательных программ, в которых используются процентов 15 16 17 18 19 20 21 дистанционные образовательные технологии, в общем количестве образовательных программ, реализуемых в университете 14. Средний возраст научно-педагогических работников в лет 50 49,5 49 48,7 48,6 48,5 48 университете 15. Доля студентов, занимающихся в спортивных секциях процентов 15 15 16 16 17 18 19 университета, в общей численности студентов 16. Доля выпускников, трудоустроенных в течение года после процентов 94 94 94 95 95 95 96 завершения обучения в университете, в общей численности выпускников 17. Количество мест в общежитиях университета в расчете на единиц 46 46 52 53 54 55 57 100 студентов 18. Количество образовательных программ, прошедших единиц 3 3 3 2 2 2 2 общественную и профессионально-общественную аккредитацию 19. Количество созданных результатов интеллектуальной единиц 2025 2310 2610 2925 3255 3600 3960 деятельности (нарастающим итогом) 20. Общее количество студентов, обучающихся в университете: по очной форме обучения (не менее) человек 27000 27000 27000 27000 27000 27000 27000 по программам бакалавриата (не менее) человек 21900 21200 20900 20650 19900 19200 19200 21. Доля образовательных программ, адаптированных для процентов 6 9 12 15 18 23 27 обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|