Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.04.2011 № 136-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Бюджетная политика на 2012-2014 годы будет формироваться в условиях стабилизации ситуации в целом в мировой экономике после мирового финансово-экономического кризиса, но при сохраняющихся рисках ее устойчивого развития, в том числе в связи со сложной политической ситуацией на Ближнем Востоке. Несмотря на благоприятную в настоящее время внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру на основные сырьевые товары российского экспорта и постепенное восстановление российской экономики, сбалансированность федерального бюджета остается одной из главных проблем бюджетной политики в среднесрочной перспективе. Кроме того, рост государственного долга Российской Федерации и объемов бюджетных ассигнований, направляемых на его обслуживание, повышает риски бюджетной политики, связанные с замедлением роста российской экономики и реализацией государством социальных обязательств. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета, как и всей бюджетной системы Российской Федерации, является гарантией макроэкономической устойчивости и проведения ответственной бюджетной политики. В связи с этим необходимо использовать благоприятную внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру для формирования устойчивой структуры российской экономики путем ее модернизации, усиления инновационной составляющей, сокращения дефицита федерального бюджета и государственных заимствований Российской Федерации. Недопустимо высокий уровень инфляции по-прежнему остается одним из факторов, сдерживающих стабильное социально-экономическое развитие государства, повышение жизненного уровня людей. Поэтому ее снижение является важной задачей финансовой политики, для решения которой требуются согласованные действия Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Сокращение дефицита федерального бюджета не должно происходить за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику. В настоящее время налоговая система Российской Федерации в целом не требует кардинальных изменений, однако нуждается в частичной корректировке. Необходимо также решить давно назревшие проблемы трансфертного ценообразования, налогообложения объектов недвижимости, выявленные в процессе правоприменительной практики. Серьезным вопросом, требующим решения, продолжает оставаться увеличение фискальной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. Целесообразно рассмотреть вопрос о снижении тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Несмотря на ограниченность государственных ресурсов, необходимо: сохранение социальной направленности федерального бюджета; осуществление модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации (для реализации которой придется изыскать дополнительные бюджетные средства); финансирование за счет средств федерального бюджета отдельных стратегических проектов, направленных на развитие и модернизацию важных для государства инфраструктурных объектов, а также на проведение работ по обеспечению безопасности населения объектов энергетики, транспорта, водного и лесного хозяйства. Главным условием финансирования указанных проектов должна быть оценка их эффективности на основании четко сформулированных и утвержденных критериев. Важными задачами бюджетной политики при переходе к программному методу составления федерального бюджета являются повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, обеспечение их целевой направленности в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики. Разработка и реализация долгосрочных государственных программ должны сопровождаться усилением контроля за расходованием бюджетных средств и внедрением механизмов бюджетного планирования, ориентированного на результат, что позволит выявить дополнительные бюджетные резервы для финансового обеспечения поставленных задач. Рост государственного долга Российской Федерации предъявляет повышенные требования к качеству управления государственными долговыми обязательствами. Необходимо развивать инфраструктуру внутреннего долгового рынка с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях. Кроме того, при формировании и реализации долговой политики важно учитывать не только объемы государственного долга Российской Федерации и стоимость его обслуживания, но и риски, связанные с возможностью компаний и банков с государственным участием отвечать по своим долговым обязательствам, объем которых сопоставим с объемом государственного долга Российской Федерации. Одной из ключевых задач бюджетного планирования на предстоящий период должна стать экономия бюджетных ассигнований, предусматривающих обеспечение государственного заказа за счет снижения затрат на его выполнение, в том числе за счет повышения энергоэффективности экономики. В целях создания дополнительных условий для повышения финансово-экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований требуются дальнейшее совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленного федеральным законодательством, и соответствующее распределение объемов налоговых поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации исходя из расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом нельзя допускать возложения на субъекты Российской Федерации таких расходных обязательств, как выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, обеспечение социальных выплат безработным гражданам и реализация мероприятий по содействию занятости населения. Для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в полном объеме необходимо закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительных налоговых доходов. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов: разработать критерии эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований и произвести корректировку бюджетных проектировок планового периода федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов после соответствующей оценки эффективности бюджетных расходов на основании указанных критериев; обеспечить формирование экономически обоснованного уровня тарифов субъектов естественных монополий и рассмотреть возможность установления открытых процедур утверждения инвестиционных программ указанных субъектов; разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с целью определения перечня неэффективных налоговых льгот; предусмотреть при индексации акцизов в 2011 году более низкий коэффициент индексации для ставок акцизов на вина натуральные, чем для ставок акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов; рассмотреть вопрос снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, производящих и (или) реализующих бензин и дизельное топливо с более качественными и экологическими характеристиками; рассмотреть вопрос об увеличении численности привлекаемых наемных работников до 15 человек при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента; разработать график поэтапного сокращения установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых льгот по региональным и местным налогам; рассмотреть возможность снижения тарифа страховых взносов до уровня фискальной нагрузки 2009 года, в первую очередь для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по аналогии с пониженными ставками страховых взносов для сельхозтоваропроизводителей; продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях; провести аудит эффективности расходов федерального бюджета в части государственной поддержки отдельных отраслей экономики; предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения в 2008-2014 годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006-2014 годах на осуществление технического перевооружения в период 2012-2014 годов; представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отчет об объемах средств федерального бюджета, направленных в уставные капиталы юридических лиц, и о полученных ими доходах; провести полную инвентаризацию имущества государственных академий наук; принимать решения о финансировании за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов только после оценки их эффективности, проведенной в соответствии с процедурой, предусматривающей четкие и прозрачные критерии такой оценки; своевременно внести изменения в действующие федеральные целевые программы и обеспечить финансирование этих программ в строгом соответствии с их паспортами; разработать предложения по совершенствованию процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранению возможностей злоупотреблений и коррупции в указанной сфере; внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которые позволят в полной мере создать стимулы для регионов к наращиванию собственного налогового потенциала. 2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: в 2011 году проект нового Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом всех изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации; проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего формирование федерального бюджета на основе программно-целевых принципов бюджетного планирования; проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части соответственно регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации; проект федерального закона о государственном стратегическом планировании; проект федерального закона о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленного на совершенствование процедур досудебного порядка разрешения налоговых споров и предусматривающего, в частности, возможность продления срока рассмотрения апелляционной жалобы, право на изменение или дополнение поданной апелляционной жалобы и предельные сроки реализации этого права, а также установление закрытого перечня оснований для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения либо для отказа в ее принятии, право на судебное обжалование не вступившего в силу решения налогового органа, если апелляционная жалоба не была рассмотрена в срок; проект федерального закона о внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего увеличение ограничения по социальному налоговому вычету в сумме расходов за обучение детей в образовательных учреждениях с 50 тыс. до 100 тыс. рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя); проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", предусматривающего новый состав потребительской корзины. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 13 апреля 2011 года N 136-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|