Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13.04.2011 № 136-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                  О предложениях Совета Федерации
            Федерального Собрания Российской Федерации
          по формированию концепции федерального бюджета
        на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

     Обсудив вопросы,   связанные   с    формированием    концепции
федерального  бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
годов,  Совет Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации
отмечает следующее.
     Бюджетная политика на 2012-2014  годы  будет  формироваться  в
условиях  стабилизации  ситуации  в целом в мировой экономике после
мирового финансово-экономического  кризиса,  но  при  сохраняющихся
рисках  ее  устойчивого  развития,  в  том числе в связи со сложной
политической ситуацией на Ближнем Востоке.
     Несмотря на      благоприятную      в      настоящее     время
внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру на основные сырьевые товары
российского   экспорта   и  постепенное  восстановление  российской
экономики,  сбалансированность федерального бюджета остается  одной
из  главных проблем бюджетной политики в среднесрочной перспективе.
Кроме того,  рост государственного  долга  Российской  Федерации  и
объемов  бюджетных ассигнований,  направляемых на его обслуживание,
повышает риски бюджетной политики,  связанные с  замедлением  роста
российской   экономики   и   реализацией   государством  социальных
обязательств.
     Обеспечение сбалансированности  федерального  бюджета,  как  и
всей бюджетной системы  Российской  Федерации,  является  гарантией
макроэкономической    устойчивости   и   проведения   ответственной
бюджетной политики.
     В связи   с   этим   необходимо   использовать   благоприятную
внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру для формирования устойчивой
структуры  российской  экономики  путем  ее модернизации,  усиления
инновационной  составляющей,   сокращения   дефицита   федерального
бюджета и государственных заимствований Российской Федерации.
     Недопустимо высокий  уровень  инфляции  по-прежнему   остается
одним из факторов,  сдерживающих стабильное социально-экономическое
развитие государства, повышение жизненного уровня людей. Поэтому ее
снижение  является важной задачей финансовой политики,  для решения
которой требуются согласованные действия  Правительства  Российской
Федерации и Центрального банка Российской Федерации.
     Сокращение дефицита федерального бюджета не должно происходить
за  счет  увеличения  налоговой нагрузки на экономику.  В настоящее
время налоговая система Российской Федерации  в  целом  не  требует
кардинальных изменений, однако нуждается в частичной корректировке.
Необходимо также  решить  давно  назревшие  проблемы  трансфертного
ценообразования,  налогообложения объектов недвижимости, выявленные
в процессе правоприменительной практики.
     Серьезным вопросом,  требующим решения,  продолжает оставаться
увеличение  фискальной  нагрузки  на  субъекты  малого  и  среднего
предпринимательства.
     Целесообразно рассмотреть вопрос о снижении  тарифа  страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды.
     Несмотря на    ограниченность    государственных     ресурсов,
необходимо:   сохранение   социальной  направленности  федерального
бюджета;  осуществление  модернизации  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации  (для реализации которой придется изыскать дополнительные
бюджетные средства);  финансирование за счет  средств  федерального
бюджета отдельных стратегических проектов, направленных на развитие
и модернизацию важных для государства инфраструктурных объектов,  а
также  на  проведение  работ по обеспечению безопасности  населения
объектов  энергетики,  транспорта,  водного  и  лесного  хозяйства.
Главным  условием  финансирования  указанных  проектов  должна быть
оценка их  эффективности  на  основании  четко  сформулированных  и
утвержденных критериев.
     Важными задачами   бюджетной   политики   при    переходе    к
программному   методу  составления  федерального  бюджета  являются
повышение   эффективности    управления    бюджетными    ресурсами,
обеспечение    их   целевой   направленности   в   соответствии   с
установленными   приоритетами   социально-экономической   политики.
Разработка   и  реализация  долгосрочных  государственных  программ
должны сопровождаться усилением контроля за расходованием бюджетных
средств    и   внедрением   механизмов   бюджетного   планирования,
ориентированного на результат,  что позволит выявить дополнительные
бюджетные резервы для финансового обеспечения поставленных задач.
     Рост государственного долга Российской  Федерации  предъявляет
повышенные   требования   к  качеству  управления  государственными
долговыми  обязательствами.  Необходимо  развивать   инфраструктуру
внутреннего   долгового  рынка  с  целью  минимизации  расходов  на
обслуживание государственного долга Российской Федерации,  а  также
продолжить  практику  размещения  за пределами Российской Федерации
российских еврооблигаций,  номинированных в рублях. Кроме того, при
формировании  и  реализации  долговой  политики  важно учитывать не
только  объемы  государственного  долга  Российской   Федерации   и
стоимость  его обслуживания,  но и риски,  связанные с возможностью
компаний и банков с  государственным  участием  отвечать  по  своим
долговым   обязательствам,   объем  которых  сопоставим  с  объемом
государственного долга Российской Федерации.
     Одной из ключевых задач бюджетного планирования на предстоящий
период    должна    стать    экономия    бюджетных    ассигнований,
предусматривающих   обеспечение  государственного  заказа  за  счет
снижения затрат на его выполнение,  в том числе за  счет  повышения
энергоэффективности экономики.
     В целях  создания   дополнительных   условий   для   повышения
финансово-экономической   самостоятельности   субъектов  Российской
Федерации  и   муниципальных   образований   требуются   дальнейшее
совершенствование  разграничения полномочий органов государственной
власти   и   органов   местного   самоуправления,    установленного
федеральным   законодательством,  и  соответствующее  распределение
объемов налоговых поступлений  между  бюджетами  бюджетной  системы
Российской  Федерации  исходя  из расходных обязательств Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований.  При  этом  нельзя  допускать  возложения  на субъекты
Российской Федерации  таких  расходных  обязательств,  как  выплата
единовременного пособия при всех формах устройства детей,  лишенных
родительского  попечения,  в  семью,  обеспечение  мер   социальной
поддержки реабилитированных лиц и лиц,  признанных пострадавшими от
политических репрессий,  обеспечение социальных выплат  безработным
гражданам   и   реализация   мероприятий  по  содействию  занятости
населения.
     Для финансового  обеспечения  расходных обязательств субъектов
Российской Федерации в  полном  объеме  необходимо  закрепление  за
бюджетами  субъектов  Российской Федерации дополнительных налоговых
доходов.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации  при
составлении проекта федерального бюджета на 2012 год и на  плановый
период 2013 и 2014 годов:
     разработать критерии    эффективности    и    результативности
использования  бюджетных  ассигнований  и  произвести корректировку
бюджетных проектировок планового периода  федерального  бюджета  на
2011   год   и   на   плановый  период  2012  и  2013  годов  после
соответствующей  оценки   эффективности   бюджетных   расходов   на
основании указанных критериев;
     обеспечить формирование  экономически   обоснованного   уровня
тарифов  субъектов естественных монополий и рассмотреть возможность
установления открытых процедур утверждения инвестиционных  программ
указанных субъектов;
     разработать методику  оценки  эффективности  налоговых  льгот,
установленных  законодательством  Российской  Федерации о налогах и
сборах, с целью определения перечня неэффективных налоговых льгот;
     предусмотреть при  индексации акцизов в 2011 году более низкий
коэффициент индексации для ставок акцизов на вина натуральные,  чем
для  ставок  акцизов  на  алкогольную  продукцию  с  объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов;
     рассмотреть вопрос     снижения    налоговой    нагрузки    на
налогоплательщиков,  производящих  и  (или)  реализующих  бензин  и
дизельное   топливо   с   более   качественными   и  экологическими
характеристиками;
     рассмотреть вопрос   об  увеличении  численности  привлекаемых
наемных работников до 15 человек при применении упрощенной  системы
налогообложения на основе патента;
     разработать график   поэтапного    сокращения    установленных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых
льгот по региональным и местным налогам;
     рассмотреть возможность  снижения  тарифа страховых взносов до
уровня  фискальной  нагрузки  2009  года,  в  первую  очередь   для
организаций,  применяющих  упрощенную  систему  налогообложения,  и
единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности
по   аналогии   с   пониженными   ставками  страховых  взносов  для
сельхозтоваропроизводителей;
     продолжить практику   размещения   за   пределами   Российской
Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях;
     провести аудит  эффективности  расходов федерального бюджета в
части государственной поддержки отдельных отраслей экономики;
     предусматривать ежегодно  в  установленном Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов"   размере   субсидии   организациям   легкой  и  текстильной
промышленности  на  уплату  процентов  по  кредитам,  полученным  в
российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок
сырья и материалов для производства товаров народного потребления и
продукции   производственно-технического   назначения  в  2008-2014
годах,  а также по  кредитам,  полученным  в  российских  кредитных
организациях   в  2006-2014  годах  на  осуществление  технического
перевооружения в период 2012-2014 годов;
     представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации и Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской
Федерации   отчет   об   объемах   средств   федерального  бюджета,
направленных в уставные капиталы юридических лиц,  и  о  полученных
ими доходах;
     провести полную   инвентаризацию   имущества   государственных
академий наук;
     принимать решения   о   финансировании   за    счет    средств
федерального бюджета инвестиционных проектов только после оценки их
эффективности,   проведенной   в   соответствии    с    процедурой,
предусматривающей четкие и прозрачные критерии такой оценки;
     своевременно внести  изменения   в   действующие   федеральные
целевые  программы  и  обеспечить  финансирование  этих  программ в
строгом соответствии с их паспортами;
     разработать предложения    по    совершенствованию   процедуры
размещения заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание
услуг   для  государственных  и  муниципальных  нужд  и  устранению
возможностей злоупотреблений и коррупции в указанной сфере;
     внести изменения   в   методику   распределения   дотаций   на
выравнивание   бюджетной   обеспеченности   субъектов    Российской
Федерации,  которые  позволят  в  полной  мере  создать стимулы для
регионов к наращиванию собственного налогового потенциала.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации разработать и
внести в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации:
     в 2011  году  проект  нового  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации   с   учетом   всех   изменений,  внесенных  в  бюджетное
законодательство Российской Федерации;
     проект федерального  закона  о  внесении изменений в Бюджетный
кодекс  Российской   Федерации,   предусматривающего   формирование
федерального   бюджета   на   основе  программно-целевых  принципов
бюджетного планирования;
     проект федерального  закона  о  внесении изменений в Бюджетный
кодекс  Российской  Федерации  и  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных    правонарушениях    в    части    соответственно
регулирования   государственного   и   муниципального   финансового
контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации;
     проект федерального  закона  о  государственном стратегическом
планировании;
     проект федерального закона о внесении изменений в часть первую
Налогового   кодекса   Российской   Федерации,   направленного   на
совершенствование процедур досудебного порядка разрешения налоговых
споров и предусматривающего,  в  частности,  возможность  продления
срока  рассмотрения  апелляционной  жалобы,  право на изменение или
дополнение  поданной  апелляционной  жалобы  и   предельные   сроки
реализации  этого  права,  а  также  установление закрытого перечня
оснований для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения либо
для  отказа  в  ее  принятии,  право  на  судебное  обжалование  не
вступившего в силу решения налогового  органа,  если  апелляционная
жалоба не была рассмотрена в срок;
     проект федерального закона о внесении изменений в  статью  219
части    второй    Налогового    кодекса    Российской   Федерации,
предусматривающего увеличение ограничения по социальному налоговому
вычету  в  сумме  расходов  за  обучение  детей  в  образовательных
учреждениях с 50 тыс. до 100 тыс. рублей на каждого ребенка в общей
сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя);
     проект федерального закона о внесении изменений в  Федеральный
закон  "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации",
предусматривающего новый состав потребительской корзины.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                      С.М.МИРОНОВ

     Москва
     13 апреля 2011 года
     N 136-СФ

Информация по документу
Читайте также