Расширенный поиск

Приказ Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации от 11.04.2011 № 366/130, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации от 11.04.2011 № 366/130

 



                            П Р И К А З

           Федерального медико-биологического агентства
          и Федеральной службы по надзору в сфере защиты
             прав потребителей и благополучия человека
                  от 11 апреля 2011 г. N 366/130

    Об утверждении Административного регламента взаимодействия
           Федерального медико-биологического агентства
        и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
               потребителей и благополучия человека
  при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц
                 и индивидуальных предпринимателей

          Зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2011 г.
                      Регистрационный N 20725


     В  соответствии  со  ст.  7  Федерального закона от 26 декабря
2008  г.  N  294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля"  (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2008,  N 52 (ч. I),  ст. 6249;  2009,  N 18
(ч. I),  ст.  2140;  N  29,  ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I),
ст. 6441;   2010,   N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160;
N 32, ст. 4298) приказываю:
     Утвердить      прилагаемый      Административный     регламент
взаимодействия   Федерального   медико-биологического  агентства  и
Федеральной  службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия   человека   при   проведении  совместных  проверок  в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


     Врио руководителя
     Федерального медико-
     биологического агентства                           М.Ф.Киселёв

     Руководитель
     Федеральной службы по надзору
     в сфере зашиты прав потребителей
     и благополучия человека                           Г.Г.Онищенко


                          ______________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    взаимодействия Федерального медико-биологического агентства
        и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
  потребителей и благополучия человека при проведении совместных
               проверок в отношении юридических лиц
                 и индивидуальных предпринимателей

                        I. Общие положения

     1. Административный   регламент   взаимодействия  Федерального
медико-биологического  агентства  и Федеральной службы по надзору в
сфере   защиты   прав  потребителей  и  благополучия  человека  при
проведении  совместных  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных    предпринимателей    (далее   -   Административный
регламент)  разработан в целях реализации положений, содержащихся в
Федеральном  законе  от  26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав
юридических    лиц    и    индивидуальных    предпринимателей   при
осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"  (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2008,
N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601;
N  48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18,
ст. 2142; N 31,  ст. 4160;   N 32,   ст. 4298)    и   постановлении
Правительства   Российской    Федерации  от 19  января 2005 г. N 30
"О    Типовом   регламенте   взаимодействия   федеральных   органов
исполнительной   власти"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации,  2005,  N  4,  ст.  305;  N 47  ст. 4933;  2007,   N 43,
ст. 5202; 2008,   N 9,  ст. 852;  N 14,  ст. 1413;  2009,     N 12,
ст. 1429).
     2. Административный     регламент     устанавливает    правила
организации   взаимодействия   Федерального   медико-биологического
агентства  (далее  - ФМБА России) и Федеральной службы по надзору в
сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека (далее -
Роспотребнадзор)   и  их  территориальных  органов  при  проведении
совместных  проверок  в  отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,   в   том  числе  обмена  информацией  в  области
обеспечения  санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения
Российской  Федерации,  путем оперативного представления информации
о  чрезвычайных  ситуациях  санитарно-эпидемиологического характера
для   своевременного   принятия  мер  по  ликвидации  их  возможных
медико-санитарных  последствий,  по  предупреждению,  пресечению  и
своевременному  расследованию нарушений законодательства Российской
Федерации.
     3. При  осуществлении  взаимодействия  в   рамках   настоящего
Административного  регламента   ФМБА   России   и   Роспотребнадзор
руководствуются  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а  также
нормативными  правовыми  актами  Министерства   здравоохранения   и
социального     развития     Российской     Федерации,     Главного
государственного   санитарного    врача    Российской    Федерации,
Роспотребнадзора и ФМБА России.

                    II. Принципы взаимодействия

     4. При    осуществлении    взаимодействия    ФМБА   России   и
Роспотребнадзор руководствуются следующими основными принципами:
     1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
     2) законность;
     3) гласность  при  строгом  соблюдении  государственной и иной
охраняемой законом тайны;
     4) независимость,  самостоятельность  в реализации собственных
функций   и   полномочий,  а  также  в  выработке  форм  и  методов
осуществления   мероприятий   по  контролю  (надзору),  входящих  в
компетенцию ФМБА России и Роспотребнадзора;
     5) комплексность  проведения  мероприятий  по государственному
контролю (надзору);
     6) рациональное  и  эффективное  использование  ресурсов  ФМБА
России,   Роспотребнадзора   и   их   территориальных  органов  при
проведении  совместных  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей.

                  III. Направления взаимодействия

     5. Взаимодействие   в   рамках   настоящего  Административного
регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) планирование   и   координация  совместных  мероприятий  по
контролю  (надзору),  направленных  на  реализацию  предоставленных
Федеральным    законом   "О   защите   прав   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного
контроля    (надзора)   и   муниципального   контроля"   полномочий
участников      взаимодействия      в      отношении      субъектов
контрольно-надзорной    деятельности    в   области   использования
возбудителей   инфекционных   заболеваний,   а   также   источников
ионизирующего излучения (генерирующих);
     2) обмен   информацией,   необходимой   для   планирования   и
осуществления  контрольно-надзорной  деятельности  в  установленной
сфере,  представляющей  взаимный  интерес,  в  целях  обеспечения и
повышения эффективности реализуемых полномочий;
     3) обмен      информацией     о     чрезвычайных     ситуациях
санитарно-эпидемиологического    характера    для    своевременного
принятия   мер   по   ликвидации   их  возможных  медико-санитарных
последствий,   по   предупреждению,   пресечению  и  своевременному
расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

                    IV. Порядок взаимодействия

     6. В  целях  осуществления  взаимодействия в рамках настоящего
Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:
     1) представляют   в   порядке   обмена   информацией   проекты
ежегодных  планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок;
     2) планируют   и  согласовывают  сроки  проведения  совместных
плановых  проверок  в  срок до 1 октября года, предшествующего году
проведения плановых проверок;
     3) дают  необходимые  указания  своим  территориальным органам
для    осуществления    взаимодействия    в    рамках    настоящего
Административного регламента;
     4) организуют  и  осуществляют  обмен  информацией  о  планах,
перспективах  и результатах деятельности в рамках Административного
регламента,   иным  вопросам,  относящимся  к  предмету  настоящего
Административного  регламента  и  представляющим  взаимный интерес.
При необходимости координируют планы своих работ;
     5) организуют  и  проводят  совместные  проверки  в  отношении
юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей,  принимают
необходимые   меры,   направленные   на   предотвращение  нарушения
законодательства      в     сфере     санитарно-эпидемиологического
благополучия    населения   в   соответствии   с   предоставленными
полномочиями.  По  итогам проверок издают соответствующие документы
в пределах своей компетенции;
     6) проводят   взаимные   консультации  и  рабочие  встречи  по
актуальным  вопросам  в  целях  выработки предложений по проблемам,
представляющим  взаимный  интерес,  при  организации  и  проведении
совместных плановых проверок;
     7) организуют  и  проводят  конференции, совещания, семинары с
представителями субъектов контроля.
     7. ФМБА России:
     7.1. С  целью организации и выполнения контрольных мероприятий
запрашивает     информацию     о    проведенных    и    планируемых
Роспотребнадзором   проверках  соблюдения лицензионных требований и
условий  действия  лицензий  юридическими  лицами,  осуществляющими
деятельность,  связанную с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний,   а   также   деятельность   в  области  использования
источников  ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и
в  организациях,  подлежащих  обслуживанию  ФМБА России, держателях
лицензий  на  деятельность, связанную с использованием возбудителей
инфекционных   заболеваний,   а   также   в  области  использования
источников  ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и
в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
     7.2. Включает  специалистов Роспотребнадзора (по согласованию)
в   состав   комиссий   по  проведению  контрольных  мероприятий  в
отношении   юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,
осуществляющих    деятельность,    связанную    с    использованием
возбудителей   инфекционных   заболеваний,   а   также   в  области
использования источников ионизирующего   излучения   (генерирующих)
на  территориях   и  в  организациях, подлежащих  обслуживанию ФМБА
России.
     7.3. При    получении    письменного    запроса   со   стороны
Роспотребнадзора   о   необходимости   направления соответствующего
специалиста  направляет   своих   представителей   для  включения в
состав   комиссий    Роспотребнадзора   по   проверкам   соблюдения
лицензионных    требований    и    условий   юридическими   лицами,
осуществляющими      деятельность,    связанную  с   использованием
возбудителей  инфекционных  заболеваний,  а также   в       области
использования источников ионизирующего   излучения   (генерирующих)
на   территориях   и  в  организациях,  подлежащих     обслуживанию
ФМБА России.
     Информация  о  специалистах  ФМБА России, которые направляются
для    проведения    совместных    проверок,    предоставляется   в
территориальный  орган  Роспотребнадзора  в  течение  2  дней после
получения   соответствующего  запроса.  Для  оперативности  решения
вопроса   о  привлечении  специалистов  ФМБА  России  к  проведению
совместных   проверок   территориальные   органы   ФМБА   России  и
Роспотребнадзора могут использовать средства электронной связи.
     7.4. Предоставляет  (по  запросу)  Роспотребнадзору  данные  о
проведенных  и  планируемых  контрольных  мероприятиях  в отношении
юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность,  связанную с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний,   а   также   в   области   использования   источников
ионизирующего   излучения   (генерирующих)   на   территориях  и  в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
     7.5. Направляет  в  Роспотребнадзор  информацию  о  выявленных
нарушениях   лицензионных   требований  и условий при осуществлении
деятельности,  связанной с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний,   а   также   в   области   использования   источников
ионизирующего   излучения   (генерирующих)   на   территориях  и  в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
     7.6. Рассматривает  в  пределах своей компетенции информацию о
выявленных  нарушениях  лицензионных  требований и условий действия
лицензий,  поступившую  от Роспотребнадзора, и принимает решения по
пресечению  и  устранению нарушений законодательства в рамках своих
полномочий  в  течение 10 дней после получения информации. В случае
получения   информации   о   нарушениях   обязательных  требований,
содержащих     признаки     преступлений     в    соответствии    с
законодательством   Российской  Федерации,  меры  по  пресечению  и
устранению нарушений законодательства принимаются незамедлительно.
     8. Роспотребнадзор:
     8.1. С  целью  планирования  и  выполнения проверок соблюдения
лицензионных    требований    и    условий   юридическими   лицами,
осуществляющими    деятельность,    связанную    с   использованием
возбудителей  инфекционных  заболеваний,  а  также  деятельность  в
области    использования    источников    ионизирующего   излучения
(генерирующих)   на   территориях   и  в  организациях,  подлежащих
обслуживанию  ФМБА  России,  запрашивает информацию о проведенных и
планируемых  ФМБА России контрольных мероприятиях, иную информацию,
относящуюся к предмету настоящего Административного регламента.
     8.2. Включает  специалистов  ФМБА  России  (по согласованию) в
состав  комиссий  по проверкам соблюдения лицензионных требований и
условий    юридическими   лицами,   осуществляющими   деятельность,
связанную  с  использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
а   также   деятельность   в   области   использования   источников
ионизирующего   излучения   (генерирующих)   на   территориях  и  в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
     8.3. При   получении   письменного   запроса  от  ФМБА  России
направляет  своих  представителей  для  включения в состав комиссий
ФМБА  России   по  проведению  контрольных  надзорных мероприятий в
отношении юридических   лиц   и  индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющих     деятельность,   связанную  с      использованием
возбудителей инфекционных  заболеваний,    а   также   деятельность
в  области  использования   источников    ионизирующего   излучения
(генерирующих)   на  территориях  и   в  организациях,   подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
     8.4. Предоставляет   (по   запросу)   ФМБА   России  данные  о
проведенных   и   планируемых   контрольных   мероприятиях   и   их
результатах.
     8.5. Направляет   в   ФМБА   России  информацию  о  выявленных
нарушениях  при  проверках  соблюдения  лицензионных  требований  и
условий    юридическими   лицами,   осуществляющими   деятельность,
связанную  с  использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
а   также   деятельность   в   области   использования   источников
ионизирующего   излучения   (генерирующих)   на   территориях  и  в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
     8.6. Рассматривает  в  пределах своей компетенции информацию о
выявленных  нарушениях,  поступившую  от  ФМБА  России, и принимает
решения по ним в рамках своих полномочий.
     9. Для  выполнения  предусмотренных настоящим Административным
регламентом   мероприятий   ФМБА  России  и  Роспотребнадзор  могут
создавать совместные рабочие группы.

             V. Порядок информационного взаимодействия

     10. Информационное   взаимодействие   между   ФМБА   России  и
Роспотребнадзором осуществляется с целью:
     оперативного  получения  информации  для  принятия  решений по
результатам   мероприятий   по   контролю   (надзору)  в  отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
     оперативного  получения  информации  о  чрезвычайных ситуациях
санитарно-эпидемиологического    характера    для    своевременного
принятия   мер   по   ликвидации   их  возможных  медико-санитарных
последствий;
     своевременного    предупреждения,   выявления   и   пресечения
нарушений   законодательства   Российской   Федерации   в   области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
     11. Информационный    обмен    осуществляется   на   основании
письменных   запросов,  подлежащих  рассмотрению  и  предоставлению
запрашиваемой информации в установленный срок.
     12. Полученную  в  порядке  обмена  информацию  ФМБА  России и
Роспотребнадзор    используют   только   в   пределах   полномочий,
предоставленных законодательством Российской Федерации.
     Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
     13. Порядок   размещения   в  информационных  системах  общего
пользования  сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора
при  осуществлении  мероприятий  по  контролю и надзору и доступа к
указанной    информации    устанавливается    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     14. По   согласованию   с   ФМБА  России  и  Роспотребнадзором
информация   о   результатах   совместных   проверок   в  отношении
юридических   лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  может  быть
размещена  на  официальных  сайтах Роспотребнадзора и ФМБА России и
территориальных  органов  Роспотребнадзора  и  ФМБА  России.  Объем
информации  и  ее   содержание  должны  соответствовать  положениям
ст. 13   Федерального   закона     от   9    февраля 2009 г. N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов   и  органов   местного  самоуправления".   При  размещении
информации о результатах     проверки      должностные         лица
Роспотребнадзора  и  ФМБА России   обязаны  соблюдать  ограничения,
предусмотренные  ст. 15  Федерального  закона от 26 декабря 2008 г.
N  294-ФЗ  "О   защите   прав   юридических   лиц  и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора) и муниципального контроля".
     15. При  подготовке  и направлении в порядке обмена информации
о  чрезвычайных  ситуациях  санитарно-эпидемиологического характера
для   своевременного   принятия  мер  по  ликвидации  их  возможных
медико-санитарных   последствий   Роспотребнадзор   и  ФМБА  России
руководствуются     постановлением     Главного    государственного
санитарного  врача  Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 11
"О  представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в
области                общественного                здравоохранения
санитарно-эпидемиологического   характера"    (зарегистрировано   в
Минюсте России 10 апреля 2009 г., регистрационный N 13745).


                           ____________

Информация по документу
Читайте также