П Р И К А З
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 31 марта 2011 г. N АК-231фс
Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссий
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов территориальных управлений
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2011 г.
Регистрационный N 20775
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228)
и пунктом 6 Положения о комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27,
ст. 3446), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и деятельности
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов территориальных управлений Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта (приложение N 1).
2. Финансирование расходов, связанных с деятельностью
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов территориальных управлений Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта, осуществлять в рамках средств,
предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в
федеральном бюджете на соответствующий год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Руководитель А.И.Касьянов
___________
Приложение N 1
П О Р Я Д О К
формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов территориальных
управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 52 (ч. I), ст. 6228) и пунктом 6 Положения о комиссиях по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля
2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 27, ст. 3446), и определяет порядок
формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии),
образуемых в территориальных управлениях Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта
Российской Федерации, настоящим Порядком, а также актами
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба).
3. Основной задачей комиссий является содействие
территориальным управлениям Службы:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими территориальных управлений Службы (далее -
гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 52 (ч. I), ст. 6228), другими федеральными законами (далее -
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в территориальных управлениях Службы мер
по предупреждению коррупции.
4. Комиссии территориальных управлений Службы рассматривают
вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в
отношении гражданских служащих территориальных управлений Службы,
за исключением гражданских служащих, замещающих должности
начальников и заместителей начальников территориальных управлений
Службы.
5. Комиссии образуются приказами территориальных управлений
Службы.
В состав комиссий входят: председатель комиссии, его
заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих
должности гражданской службы в территориальных управлениях Службы,
секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений
обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника территориального управления Службы
(председатель комиссии), должностное лицо, ответственное за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь
комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам
государственной службы и кадров, юридического (правового)
подразделения, других подразделений, определяемые начальником
территориального управления Службы;
б) представитель (представители) научных организаций и
образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, деятельность которых связана с
государственной службой.
7. Начальник территориального управления Службы может принять
решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной
организации, действующей в установленном порядке в территориальном
управлении Службы.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7
настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном
порядке по согласованию с научными организациями и
образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, с профсоюзной организацией,
действующей в установленном порядке в территориальном управлении
Службы, на основании запроса начальника территориального
управления Службы.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской
службы в территориальном управлении Службы, должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы
исключить возможность возникновения конфликта интересов, который
мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного
голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
комиссии два гражданских служащих, замещающих в территориальном
управлении Службы должности гражданской службы, аналогичные
должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности
гражданской службы в территориальном управлении Службы;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской
службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица
других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель
гражданского служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в
каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня
заседания комиссии на основании ходатайства гражданского
служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот
вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности гражданской службы в территориальном управлении Службы,
недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником территориального управления
Службы в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей федеральной государственной
службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения
федеральными государственными служащими требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу территориального управления,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом
территориального управления:
обращение гражданина, замещавшего в территориальном управлении
Службы должность гражданской службы, включенную в Перечень
должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской
Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника территориального управления Службы
или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения
гражданским служащим требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
в территориальном управлении Службы мер по предупреждению
коррупции.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При
этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц,
участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей
должностному лицу территориального управления Службы,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего
Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки гражданского служащего или его представителя на заседание
комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего
о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение
вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского
служащего или его представителя без уважительных причин комиссия
может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в
отсутствие гражданского служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований к
служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует начальнику территориального управления Службы применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику
территориального управления Службы указать гражданскому служащему
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и
(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику
территориального управления Службы применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к
тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 20-23 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает
соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты решений или поручений начальника территориального
управления Службы, которые в установленном порядке представляются
на рассмотрение начальника территориального управления Службы.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14
настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 14 настоящего Порядка, для начальника территориального
управления Службы носят рекомендательный характер. Решение,
принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, носит
обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в государственный
орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются начальнику территориального управления
Службы, полностью или в виде выписок из него - государственному
служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным
лицам.
32. Начальник территориального управления Службы обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в
пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при
принятии решения о применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным вопросам организации
противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении
начальник территориального управления Службы в письменной форме
уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему
протокола заседания комиссии. Решение начальника территориального
управления Службы оглашается на ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего
информация об этом представляется начальнику территориального
управления Службы для решения вопроса о применении к
государственному служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. В случае установления комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются должностными лицами территориальных управлений
Службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и
иных правонарушений.
__________