Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2011 № 1350П Р И К А З Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 1350 Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2011 г. Регистрационный N 20624 (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) С целью реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281), приказываю: (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр А.А.Фурсенко ____________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 1.2. Управление Программой осуществляется на принципах: комплексного и системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования как института социального развития общества, приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования; поддержания и развития единого образовательного пространства на территории Российской Федерации; использования комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов, проводимых в области образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. 1.3. Государственными заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части государственных капитальных вложений). Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство. 1.4. Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. 1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности, является научно-координационный совет Программы (далее - НКС). В системе управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии. II. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы 2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. 2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать следующую информацию: наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы; планируемое количество государственных контрактов (договоров); дата (в формате "месяц") заключения государственных контрактов (договоров); плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров). III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования 3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим направлениям: достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей; разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации; модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования. (Дополнен - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 3.2. Конкурс является публичным. Участниками конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка). 3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям: 3.3.1. по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей": (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 1) существующий уровень развития региональной системы образования (по уровням образования), обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных характеристик: а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования; б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования; 2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик: а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации; б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы развития образования, на финансирование которого предоставляется субсидия; в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования; 3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации": 1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров; 2) востребованность выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда; 3) эффективность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда; 4) эффективность реализации образовательных программ профессионального образования, ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации; 5) построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, отвечающей современным требованиям; 6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования; 7) степень развития кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования. 3.3.3. по направлению "модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования": 1) наличие в региональной программе развития образования одного из следующих мероприятий, способствующих ликвидации (уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях: а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений; б) возврат в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений и их реконструкция; в) создание новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений; 2) результативность запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик: а) количественный уровень показателей эффективности реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь субъект Российской Федерации; б) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития образования. (Пункт дополнен - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 3.4. Министерство: устанавливает сроки проведения конкурса; объявляет конкурс; создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав; обеспечивает работу конкурсной комиссии; ведет прием и учет заявок; организует проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов; обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы; на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий; извещает о результатах конкурса его победителей; осуществляет контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по реализации региональных программ развития образования в соответствии с содержанием заявки. 3.5. Конкурсная комиссия: осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса; рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство; запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации; принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации. 3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. 3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. 3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). 3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя -- голос его заместителя, председательствовавшего на заседании. 3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок. 3.11. Объявление о проведении конкурса включает: наименование конкурса; даты и время начала и окончания приема заявок; рекомендуемый образец заявки; порядок оформления и подачи заявки; порядок и критерии конкурсного отбора; срок и место приема заявок; дату, время и место вскрытия конвертов с заявками. 3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока окончания приема заявок. 3.13. Конкурсная комиссия на основании утвержденного протокола направляет в Министерство перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурса. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной комиссией перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) 3.15. Министерство на основании перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса в месячный срок после проведения конкурса готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674) IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы 4.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей. 4.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы. 4.3. Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения. 4.4. НКС представляет в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации. 4.5. Министерство на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению. V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы 5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы) организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы. 5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы. 5.3. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся: в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы; в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров); в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками Программы; в платежных либо иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы. 5.4. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы. 5.5. Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию государственному заказчику-координатору для принятия управленческих решений. Результаты мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий Программы. VI. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей 6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте Министерства, а о проводимых процедурах размещения заказов и критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика Программы. 6.2. Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика - координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год. 6.3. Министерство размещает в сети Интернет текст Программы, нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|