Расширенный поиск

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2011 № 1350

 



                            П Р И К А З

       Министерства образования и науки Российской Федерации
                    от 11 марта 2011 г. N 1350

        Об утверждении Положения об управлении реализацией
        Федеральной целевой программы развития образования
                         на 2011-2015 годы

         Зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2011 г.
                      Регистрационный N 20624

  (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской
                 Федерации от 30.08.2012 г. N 674)


     С целью  реализации  Федеральной  целевой  программы  развития
образования  на   2011-2015   годы,   утвержденной   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  7  февраля  2011 г.  N 61
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2011,   N 10,
ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N 30, ст. 4281), приказываю:       (В
редакции   Приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об управлении реализацией
Федеральной  целевой  программы  развития  образования на 2011-2015
годы.
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю за
собой.


     Министр                                           А.А.Фурсенко


                           ____________




     Приложение


                         П О Л О Ж Е Н И Е
      об управлении реализацией Федеральной целевой программы
              развития образования на 2011-2015 годы

  (В редакции Приказа Министерства образования и науки Российской
                 Федерации от 30.08.2012 г. N 674)

                        I. Общие положения

     1.1.   Настоящее  Положение  определяет  порядок  формирования
организационно-финансового    плана   мероприятий   по   реализации
Федеральной  целевой  программы  развития  образования на 2011-2015
годы,    утвержденной   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  7  февраля  2011  г. N 61 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2011, N 10, ст. 1377; 2012, N 3, ст. 411; N
30,  ст.  4281) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного
отбора   региональных   программ  развития  образования;  механизмы
корректировки  мероприятий  Программы и их ресурсного обеспечения в
ходе   реализации   Программы;   порядок   проведения   мониторинга
результатов реализации мероприятий Программы; процедуры обеспечения
публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и  показателей  реализации  Программы,  результатах  мониторинга ее
выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о
проводимых конкурсах и критериях определения победителей.        (В
редакции   Приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     1.2. Управление   Программой   осуществляется   на  принципах:
     комплексного и  системного  характера  решений  по  реализации
взаимосвязанных  по  ресурсам  и  срокам  мероприятий  и  проектов,
охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования
как института социального развития общества, приведения  содержания
и  структуры  профессионального  образования   в   соответствие   с
потребностями  рынка  труда;  развития  системы   оценки   качества
образования и востребованности образовательных услуг;
     ориентированности  Программы, ее мероприятий и проектов на все
субъекты  системы  образования,  включая  учреждения и организации,
находящиеся  в ведении различных федеральных органов исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,    осуществляющих   переданные   полномочия   Российской
Федерации   в   области   образования,  а  также  органов  местного
самоуправления   муниципальных   районов   и   городских   округов,
осуществляющих   управление  в  сфере  образования,  что  позволяет
проводить единую государственную политику в сфере образования;
     поддержания  и  развития единого образовательного пространства
на территории Российской Федерации;
     использования    комплексного   эффекта   и   результатов   от
реализации   других  программ  и  проектов,  проводимых  в  области
образования  как  на  федеральном уровне, так и на уровне субъектов
Российской Федерации.
     1.3. Государственными     заказчиками    Программы    являются
Министерство  образования  и  науки  Российской  Федерации (далее -
Министерство),  Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки,  Санкт-Петербургский  государственный  университет  (в части
государственных капитальных вложений).
     Государственным  заказчиком - координатором Программы является
Министерство.
     1.4. Руководителем  Программы  является  Министр образования и
науки    Российской    Федерации,    который   несет   персональную
ответственность  за  ее  реализацию, конечные результаты, целевое и
эффективное   использование   выделяемых  на  выполнение  Программы
финансовых  средств,  а  также определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
     1.5. Органом,  создаваемым  с  целью  управления Программой, в
том     числе     с     привлечением    общественности,    является
научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
      В  системе  управления  Программой  создаются рабочие группы и
рабочие комиссии.

     II. Порядок формирования организационно-финансового плана
                мероприятий по реализации Программы

     2.1. Организационно-финансовый  план мероприятий по реализации
Программы  (далее  -  организационно-финансовый  план)  формируется
Министерством  совместно  с  государственными заказчиками Программы
для   обеспечения   связи  планирования,  реализации,  мониторинга,
уточнения   и   корректировки   целевых   показателей,  мероприятий
Программы и ресурсов для их реализации.
     2.2. Организационно-финансовый  план  составляется  на текущий
год и должен содержать следующую информацию:
     наименование  мероприятий,  планируемых  к реализации в рамках
Программы;
     планируемое количество государственных контрактов (договоров);
     дата    (в   формате   "месяц")   заключения   государственных
контрактов (договоров);
     плановые    сроки    исполнения   государственных   контрактов
(договоров).

      III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
                   программ развития образования

     3.1. Конкурсный    отбор    региональных   программ   развития
образования  (далее  -  конкурс)  в  целях  предоставления бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  субсидий  на поддержку реализации
мероприятий   Программы   (далее   -  субсидия)  осуществляется  по
следующим направлениям:
     достижение    во    всех    субъектах   Российской   Федерации
стратегических  ориентиров  национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа"; (В  редакции Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     распространение   на   всей  территории  Российской  Федерации
современных моделей успешной социализации детей;
     разработка    и   внедрение   программ   модернизации   систем
профессионального образования субъектов Российской Федерации;
     модернизация  регионально-муниципальных   систем   дошкольного
образования. (Дополнен  -  Приказ  Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     3.2. Конкурс является публичным.
     Участниками    конкурса   могут   быть   субъекты   Российской
Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
     3.3. Победители   конкурса   из   числа  субъектов  Российской
Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
     3.3.1.   по   направлениям   "достижение   во  всех  субъектах
Российской   Федерации   стратегических   ориентиров   национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на
всей  территории  Российской Федерации современных моделей успешной
социализации детей": (В редакции Приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     1) существующий    уровень   развития   региональной   системы
образования   (по   уровням  образования),  обеспечивающий  решение
задачи   повышения  качества  образования,  в  разрезе  комплексных
характеристик:
     а) опыт  выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных
(общероссийских,  межрегиональных)  программ  и  проектов  в  сфере
образования;
     б) кадровый   потенциал   субъекта   Российской  Федерации  по
различным уровням образования;
     2) результативность   запланированных   мероприятий  в  рамках
предоставления   субсидии,   увязанных   по   срокам,   ресурсам  и
исполнителям    и    обеспечивающих    в    комплексе    достижение
запланированных   результатов   Программы   в  разрезе  комплексных
характеристик:
     а) количественный     уровень     показателей    эффективности
реализации  подмероприятий  Программы,  который  обязуется  достичь
субъект Российской Федерации;
     б) размер  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных в бюджете
субъекта    Российской    Федерации    на   исполнение   расходного
обязательства   субъекта   Российской   Федерации   по   реализации
региональной  программы  развития  образования,  на  финансирование
которого предоставляется субсидия;
     в) качество  проработки  плана  действий  субъекта  Российской
Федерации   по   реализации   мероприятий   региональной  программы
развития образования;
     3.3.2. по   направлению   "разработка   и  внедрение  программ
модернизации   систем   профессионального   образования   субъектов
Российской Федерации":
     1) уровень  эффективности прогнозирования потребности в кадрах
экономики    субъекта    Российской   Федерации,   формирования   и
распределения  государственного  задания  и  заказа  на  подготовку
кадров;
     2) востребованность   выпускников  образовательных  учреждений
профессионального  образования  субъекта  Российской  Федерации  на
региональном рынке труда;
     3) эффективность     территориально-отраслевой     организации
ресурсов  системы профессионального образования, ориентированной на
потребности региональных рынков труда;
     4) эффективность     реализации    образовательных    программ
профессионального   образования,   ориентированных  на  потребности
приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;
     5) построение     региональной     государственно-общественной
системы  оценки  качества профессионального образования, отвечающей
современным требованиям;
     6) степень  внедрения новых финансово-экономических механизмов
в региональной системе профессионального образования;
     7) степень   развития   кадрового   обеспечения   региональной
системы профессионального образования.
     3.3.3.  по направлению "модернизация регионально-муниципальных
систем дошкольного образования":
     1) наличие  в  региональной  программе  развития   образования
одного  из   следующих   мероприятий,   способствующих   ликвидации
(уменьшению) очередности в дошкольных образовательных учреждениях:
     а) создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста
путем  строительства  новых   зданий   дошкольных   образовательных
учреждений;
     б) возврат в систему дошкольного образования  используемых  не
по назначению зданий дошкольных  образовательных  учреждений  и  их
реконструкция;
     в) создание  новых  групп   детей   дошкольного   возраста   в
функционирующих  дошкольных  образовательных  учреждениях  за  счет
эффективного  использования  помещений  дошкольных  образовательных
учреждений;
     2) результативность  запланированных  мероприятий   в   рамках
предоставления  субсидии,   увязанных   по   срокам,   ресурсам   и
обеспечивающих в комплексе достижение  запланированных  результатов
Программы в разрезе комплексных характеристик:
     а) количественный уровень показателей эффективности реализации
подмероприятий  Программы,  который   обязуется   достичь   субъект
Российской Федерации;
     б) качество  проработки  плана  действий  субъекта  Российской
Федерации по реализации мероприятий региональной программы развития
образования.
     (Пункт  дополнен  -  Приказ  Министерства  образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     3.4. Министерство:
     устанавливает сроки проведения конкурса;
     объявляет конкурс;
     создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
     обеспечивает работу конкурсной комиссии;
     ведет прием и учет заявок;
     организует    проведение    экспертизы   поданных   заявок   с
привлечением экспертов;
     обеспечивает   сохранность   заявок   и   прилагаемых   к  ним
документов,  а  также  конфиденциальность  полученной  информации и
результатов экспертизы;
     на  основании  решения конкурсной комиссии утверждает перечень
субъектов  Российской  Федерации - победителей конкурса с указанием
размеров предоставляемых им субсидий;
     извещает о результатах конкурса его победителей;
     осуществляет   контроль   деятельности   субъектов  Российской
Федерации   -   победителей  конкурса  по  реализации  региональных
программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.
     3.5. Конкурсная комиссия:
     осуществляет   процедуры   вскрытия  конвертов  с  заявками  и
определения участников конкурса;
     рассматривает   результаты   экспертизы,   формирует  перечень
субъектов  Российской  Федерации - победителей конкурса с указанием
размеров   предоставляемых   им  субсидий  и  представляет  его  на
утверждение в Министерство;
     запрашивает  в  случае необходимости дополнительные сведения у
федеральных  органов  исполнительной  власти,  субъектов Российской
Федерации;
     принимает  решение  о  необходимости дополнительной экспертизы
заявок субъектов Российской Федерации.
     3.6. Число  членов  конкурсной комиссии должно быть нечетным и
составлять не менее 9 человек.
     3.7. Решения   комиссии   принимаются   простым   большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
     Заседание  комиссии считается правомочным в случае присутствия
на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
     3.8. Решения   комиссии   оформляются   протоколами,   которые
составляются  в  двух  экземплярах  и  подписываются  всеми членами
комиссии,   принимавшими   участие   в   заседании.   В  протоколах
указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
     3.9. При  равенстве  голосов членов комиссии решающим является
голос  председателя  комиссии,  а  при  отсутствии  председателя --
голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
     3.10. Объявление  о  проведении  конкурса размещается на сайте
Министерства  в  сети  Интернет  не  позднее чем за 30 дней до даты
окончания приема заявок.
     3.11. Объявление о проведении конкурса включает:
     наименование конкурса;
     даты и время начала и окончания приема заявок;
     рекомендуемый образец заявки;
     порядок оформления и подачи заявки;
     порядок и критерии конкурсного отбора;
     срок и место приема заявок;
     дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
     3.12. Субъект  Российской Федерации не допускается к участию в
конкурсе,   если   заявка   поступила  позже  установленного  срока
окончания приема заявок.
     3.13.  Конкурсная   комиссия   на   основании    утвержденного
протокола направляет в Министерство перечень  субъектов  Российской
Федерации - победителей конкурса. (В  редакции Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     3.14. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в  сети
Интернет не позднее 10 дней после утверждения конкурсной  комиссией
перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.   (В
редакции   Приказа  Министерства  образования  и  науки  Российской
Федерации от 30.08.2012 г. N 674)
     3.15. Министерство на основании перечня  субъектов  Российской
Федерации - победителей конкурса в месячный срок  после  проведения
конкурса  готовит  проект  распоряжения  Правительства   Российской
Федерации  о  распределении  субсидий  между  бюджетами   субъектов
Российской  Федерации  и  вносит  его  в  Правительство  Российской
Федерации в установленном порядке. (В редакции Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2012 г. N 674)

      IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их
        ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы

     4.1. Перечень  мероприятий  Программы,  реализуемых  в течение
нескольких  лет,  их  содержание  и  объемы  финансирования могут в
установленном  порядке  ежегодно  уточняться  на основе мониторинга
Программы,   оценки   их   эффективности   и   достижения   целевых
индикаторов и показателей.
     4.2. При  корректировке  мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения      должна      обеспечиваться      сбалансированность
финансирования  государственных  контрактов,  заключенных  в рамках
выполнения мероприятий Программы.
     4.3. Государственные     заказчики    Программы    вносят    в
Министерство  предложения  о  корректировке мероприятий Программы и
их ресурсного обеспечения.
     4.4. НКС   представляет   в   Министерство   рекомендации   по
корректировке мероприятий  Программы,  их  ресурсному  обеспечению,
эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом  результатов
реализации      мероприятий       Программы       и       тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации.
     4.5. Министерство    на    основе    рекомендаций    НКС   при
необходимости  вносит  в  Министерство  экономического  развития  и
торговли  Российской  Федерации  и Министерство финансов Российской
Федерации  предложения  о  корректировке мероприятий Программы и их
ресурсному обеспечению.

     V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
                       мероприятий Программы

     5.1. Мониторинг  результатов  реализации мероприятий Программы
(далее   -   мониторинг  Программы)  организуется  в  установленном
порядке    Министерством    путем    сбора,    обработки,   анализа
статистической,    справочной    и   аналитической   информации   о
результатах  реализации  мероприятий Программы и оценки достигнутых
результатов.   Данная  оценка  производится  на  основании  системы
целевых индикаторов и показателей Программы.
     5.2. Для   проведения  мониторинга  Программы  государственные
заказчики    осуществляют    в   установленном   порядке   сбор   и
систематизацию    получаемой    от   исполнителей   государственных
контрактов   (договоров)   в   рамках   Программы   статистической,
справочной  и  аналитической  информации  о  реализации мероприятий
Программы.
     5.3. При   проведении   мониторинга   Программы   используется
информация, содержащаяся:
     в  государственных контрактах (договорах) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
     в  отчетах  и  иных  документах,  представляемых исполнителями
государственных   контрактов   (договоров)   на  поставку  товаров,
выполнение   работ,   оказание   услуг   в   рамках   Программы   и
подтверждающих   выполнение   условий   государственных  контрактов
(договоров);
     в  актах  и  иных  документах,  удостоверяющих  приемку  работ
государственными заказчиками Программы;
     в  платежных  либо иных документах, необходимых для совершения
расходования    средств   федерального   бюджета,   выделенных   на
реализацию Программы.
     5.4. Итоги   оценки  полученных  результатов,  проведенной  на
основании  системы  целевых  индикаторов  и  показателей Программы,
отражаются  в  статистической  отчетности о реализации Программы, а
также иных документах, описывающих реализацию Программы.
     5.5. Государственные    заказчики    Программы    представляют
полученную    в    рамках    проведения    мониторинга    Программы
статистическую    и   аналитическую   информацию   государственному
заказчику-координатору для принятия управленческих решений.
     Результаты  мониторинга Программы используются государственным
заказчиком-координатором  и  государственными заказчиками Программы
при   принятии   управленческих   решений   в  процессе  выполнения
мероприятий Программы.

  VI. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о
 значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы,
   результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в
Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
                      определения победителей

     6.1. Публичность (открытость) информации о  значениях  целевых
индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода  реализации
Программы обеспечивается размещением оперативной информации в  сети
Интернет  на  сайте  Министерства,  а   о   проводимых   процедурах
размещения   заказов   и    критериях    определения    победителей
обеспечивается размещением оперативной информации в  сети  Интернет
на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.
     6.2. Публикация    информации    о   результатах   мониторинга
реализации  мероприятий  Программы  в средствах массовой информации
или   в  сети  Интернет  на  сайтах  государственного  заказчика  -
координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год.
     6.3. Министерство  размещает  в сети Интернет текст Программы,
нормативные  правовые  акты,  методические  материалы и материалы о
ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также