Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 165ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 марта 2011 г. N 165 МОСКВА Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2014 г. N 152 О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. В соответствии со статьей 6 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов - депозитария указанной Конвенции о передаче для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий на проставление апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 2. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 810 "О предоставлении Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полномочий на проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3782); пункт 46 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 165 П Р А В И Л А подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях 1. Настоящие Правила определяют порядок подтверждения документов установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об образовании, об ученых степенях и ученых званиях). 2. Подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Результатом подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является проставление на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г. 3. Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или ученом звании осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель). 4. В заявлении о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - заявление) указываются следующие сведения: а) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя; б) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем); в) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; г) реквизиты документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем); д) наименование и реквизиты документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; е) указание о согласии обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законного представителя, а также заявителя (в случае, если заявитель не является обладателем указанного документа или его законным представителем) на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным законом "О персональных данных". 5. К заявлению прилагаются следующие документы: а) оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; в) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (в случае, если обладатель указанного документа не является заявителем); г) оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе, паспортным данным его обладателя; д) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если заявителем является лицо, уполномоченное обладателем документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях или его законным представителем). 6. В случае если документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 7. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представляются заявителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заявителя может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае оригинал документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях представляется заявителем для проставления на нем апостиля после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о подтверждении данного документа. 8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет прием заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, независимо от места жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 9. При представлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с даты их поступления возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу. При представлении заявителем документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает указанные документы к рассмотрению по существу. 10. При рассмотрении вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется: а) определение подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, права его подписи; б) определение подлинности печати, которой скреплен документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; в) установление факта выдачи документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом документе в качестве его обладателя; г) установление соответствия формы представленного документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях форме документов государственного образца об образовании, об ученых степенях или ученых званиях, установленной на момент его выдачи; д) установление наличия в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях всех реквизитов, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи. 11. В процессе подтверждения документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку сведений, указанных в этом документе, с использованием данных, содержащихся в федеральном реестре документов государственного образца об образовании, об ученых степенях, ученых званиях, а также осуществляет взаимодействие с организацией, которая выдала представленный документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, в том числе направляет запросы с целью установления факта выдачи указанного документа его обладателю, получения образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего этот документ, получения образца оттиска печати, которой скреплен такой документ. Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 12. По результатам рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений: о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях; об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. 13. При принятии решения о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях на нем проставляется апостиль, форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г., с его последующим заполнением. Апостиль подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 14. Срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения о проставлении апостиля или об отказе в подтверждении указанного документа составляет 45 дней с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу. 15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает заявителю в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях по следующим основаниям: а) документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не является выданным в Российской Федерации или РСФСР документом государственного образца, установленного на момент его выдачи; б) на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи; в) должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, не обладало полномочием на его подписание; г) подпись должностного лица и (или) оттиск печати на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не соответствуют образцам, имеющимся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации; д) организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя. 16. При принятии решения об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее окончания срока, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, направляет (выдает) заявителю уведомление с указанием причин отказа и возвращает представленные им документы. В случае если организация, указанная в документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней: направляет соответствующую информацию с приложением оригинала этого документа в правоохранительные органы; направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление о направлении оригинала документа об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в правоохранительные органы. 17. Апостиль проставляется на документе об образовании, об ученых степенях и ученых званиях после предъявления заявителем (уполномоченным представителем заявителя) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за проставление апостиля. 18. В целях информационно-технологического обеспечения подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организует формирование и ведение на электронных носителях федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|