Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.03.2011 № 175нП Р И К А З Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 175н Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2011 г. Регистрационный N 20460 В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок". Министр Т.А.Голикова _______________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - государственная услуга). 2. Государственная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 3. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 4. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор). 5. Сведения о месте нахождения Росздравнадзора и его территориальных органов, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на сайте Росздравнадзора в сети Интернет: http://roszdravnadzor.ru и в приложении N 1<1> к Административному регламенту. ______________ <1> Приложения в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред. Результат предоставления государственной услуги 6. Результатами предоставления государственной услуги могут являться: - необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными в обращении вопросами; - ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной форме или в форме электронного документа) вопросы; - уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Срок предоставления государственной услуги 7. Срок регистрации письменных обращений в Росздравнадзоре с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. 8. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росздравнадзора, в срок до семи дней со дня их регистрации в Росздравнадзоре подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. 9. В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы. 10. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения. 11. В случаях направления Росздравнадзором в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Росздравнадзора, заместители руководителя Росздравнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней. Правовые основания для предоставления государственной услуги 12. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196); Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772); Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104); постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081, 4086; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851); постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072); постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072); постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги 13. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное: в письменном виде по почте в Росздравнадзор; в письменном виде по факсу в Росздравнадзор; электронной почтой в Росздравнадзор; на официальный сайт Росздравнадзора; лично в Росздравнадзор. 14. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Росздравнадзор), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 15. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения. 16. Если государственная услуга, оказанная гражданину в территориальных органах Росздравнадзора, не удовлетворяет граждан, они в письменном виде вправе обратиться в Росздравнадзор. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 17. Обращение, поступившее в Росздравнадзор, подлежит обязательному приему. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ); текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом; в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. 19. Основания для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - интернет-обращение): отсутствие адреса для ответа; поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня; невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения). Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 20. Предоставление государственной услуги в Росздравнадзоре осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Росздравнадзор не должен превышать 30 минут. 22. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Росздравнадзоре при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги 23. Обращение заявителя, поступившее в Росздравнадзор, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Росздравнадзор. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан, также оборудуется пост охраны. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. 25. Места ожидания гражданами приема оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления обращений, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками. 26. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. 27. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. 28. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан. 29. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений в Росздравнадзор осуществляется по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1; график работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45. 30. Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений заявителей осуществляется: понедельник, вторник, среда, четверг - с 14.00 до 17.00; пятница - с 13.45 до 16.00. 31. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Росздравнадзора: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1. 32. Интернет-обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росздравнадзора: http://roszdravnadzor.ru или сайтах территориальных органов Росздравнадзора. 33. Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Росздравнадзора: http://www.roszdravnadzor.ru или электронной почты территориального органа. 34. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (495) 698-46-11. 35. Сведения о месте нахождения территориальных органов Росздравнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на сайте Росздравнадзора в сети Интернет: http://roszdravnadzor.ru и в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. 36. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Росздравнадзора и его территориальных органов. 37. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Росздравнадзора и информационных стендах территориальных органов Росздравнадзора, а также на официальном сайте Росздравнадзора и сайтах территориальных органов Росздравнадзора. Показатели доступности и качества государственной услуги 38. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Росздравнадзором при желании имеет право: представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту. 39. Должностные лица Росздравнадзора обеспечивают: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения; получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. 40. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Росздравнадзора при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. 41. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Росздравнадзоре являются: достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения; полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги; оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме 42. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росздравнадзора и на едином портале государственных и муниципальных услуг. 43. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Росздравнадзора и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде. 44. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Росздравнадзора и единого портала государственных и муниципальных услуг. 45. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Росздравнадзор. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 46. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает: личный прием граждан; работа с письменными обращениями граждан, включающая в себя: регистрацию письменных обращений граждан; рассмотрение письменных обращений граждан; подготовку ответов на письменные обращения граждан; анализ обращений граждан; работа с интернет-обращениями граждан, включающая в себя: ведение базы обращений на сайт; рассмотрение обращений; направление в письменном или в электронном виде поручений по рассмотрению обращений граждан на сайт и сообщений заявителям о принятом решении. 47. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по работе с обращениями граждан в Росздравнадзоре приведено в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Последовательность действий должностных лиц Росздравнадзора при предоставлении государственной услуги Личный прием граждан в Росздравнадзоре 48. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росздравнадзора, заместителями руководителя Росздравнадзора, начальниками структурных подразделений Росздравнадзора в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным руководителем Росздравнадзора. 49. График приема граждан размещается на официальном сайте Росздравнадзора и на информационном стенде по месту приема граждан по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1. 50. Прием граждан в общественной приемной Росздравнадзора ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном компьютерной и оргтехникой, имеющем отдельный вход и приспособленном для лиц с ограниченными физическими возможностями. Прием осуществляется должностными лицами структурных подразделений Росздравнадзора в соответствии с должностными регламентами по графику: понедельник - четверг - с 13.00 до 16.00; пятница - с 10.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни. 51. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации). 52. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. 53. Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов. 54. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 55. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Росздравнадзора, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться. 56. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 57. Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в Росздравнадзоре, осуществляются отделом по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора, ответственность за обеспечение приема граждан специалистами структурных подразделений Росздравнадзора несут руководители этих структурных подразделений. 58. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан в Росздравнадзоре, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии настоящим Административным регламентом. Информация о работе общественной приемной еженедельно размещается на официальном сайте Росздравнадзора. Работа с письменными обращениями граждан в Росздравнадзоре Регистрация письменных обращений граждан в Росздравнадзоре 59. Регистрация обращений граждан, поступивших в Росздравнадзор, производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления. 60. На письменных обращениях граждан проставляется регистрационный штамп на первом листе письма в правом нижнем углу с указанием даты регистрации и входящего номера, состоящего через тире из индекса Управления административного и правового обеспечения, первой буквы фамилии заявителя и регистрационного (порядкового) номера. 61. Прошедшие регистрацию письменные обращения граждан в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Росздравнадзора, его заместителям (исходя из компетенции), в структурное подразделение Росздравнадзора или исходя из темы, указанной в обращении, - в соответствующий территориальный орган Росздравнадзора. При этом в системе электронного документооборота делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение. 62. Интернет-обращения, направленные гражданами на официальный сайт Росздравнадзора, в течение рабочего дня поступают в отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов. 63. Регистрация интернет-обращений, направленных гражданами на официальный сайт Росздравнадзора, осуществляется в автоматическом режиме в специально созданной для этих целей электронной базе с присвоением регистрационного номера. Рассмотрение письменных обращений граждан в Росздравнадзоре 64. По письменному обращению и интернет-обращению, поступившему в Росздравнадзор и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о: принятии к рассмотрению; передаче на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Росздравнадзора или в территориальные органы Росздравнадзора; направлении в другие организации и учреждения; приобщении к ранее поступившей жалобе; сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения; сообщении гражданину о прекращении переписки; списании в дело. 65. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росздравнадзора, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. 66. Начальник Управления административного и правового обеспечения, его заместитель, курирующий вопросы работы с обращениями граждан, начальник отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора в трехдневный срок с момента регистрации письменного обращения гражданина направляет поручения о его рассмотрении в структурные подразделения Росздравнадзора или в территориальные органы Росздравнадзора. В случае направления обращения гражданина на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Росздравнадзора гражданин в обязательном порядке уведомляется об этом. Сопроводительные письма в территориальные органы Росздравнадзора подписываются руководителем Росздравнадзора, его заместителями в соответствии с распределением их функциональных обязанностей либо уполномоченным на то лицом. 67. Интернет-обращения граждан могут направляться на рассмотрение в территориальные органы Росздравнадзора. Интернет-обращения направляются в территориальные органы Росздравнадзора в письменном или электронном виде с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Росздравнадзора, его заместителями в соответствии с распределением их функциональных обязанностей либо уполномоченным на то лицом. При этом гражданин, интернет-обращение которого направляется на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Росздравнадзора, уведомляется об этом. Уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 68. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Росздравнадзора, подлинник обращения направляется структурному подразделению Росздравнадзора - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Росздравнадзора - соисполнителям поручения. 69. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя. 70. В случае, если структурное подразделение Росздравнадзора, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращения гражданина считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к компетенции данного структурного подразделения, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено в структурное подразделение по работе с обращениями граждан Росздравнадзора со служебной запиской с соответствующим обоснованием. 71. В случае принятия структурным подразделением Росздравнадзора, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, решения об изменении структурного подразделения Росздравнадзора - ответственного исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Росздравнадзора. 72. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Росздравнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, докладываются руководителю Росздравнадзора или его заместителям. 73. Начальник структурного подразделения Росздравнадзора, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения. 74. Резолюция руководителя Росздравнадзора, заместителей руководителя Росздравнадзора, начальников структурных подразделений Росздравнадзора может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Росздравнадзор 75. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Росздравнадзор должностное лицо структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за рассмотрение обращения. 76. Должностное лицо структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости: подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Росздравнадзора; подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о проведении Росздравнадзором проверки в связи с обращением гражданина деятельности территориального органа Росздравнадзора в субъекте Российской Федерации с выездом на место (в рамках осуществления внутриведомственного контроля). 77. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение проверки с выездом на место, истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора, но не более чем на 30 дней. 78. В этих целях начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Росздравнадзора, заместителя руководителя Росздравнадзора служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения. 79. В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росздравнадзора о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. 80. Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции Росздравнадзора. 81. Ответ гражданину за подписью руководителя Росздравнадзора, заместителей руководителя Росздравнадзора либо уполномоченного на то лица направляется в отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов для присвоения письму исходящего регистрационного номера и последующей передачи в отдел делопроизводства и архива Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора для отправки ответа гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, или ответственному исполнителю обращения для отправки ответа по адресу электронной почты заявителя. 82. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 83. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае начальник структурного подразделения Росздравнадзора, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя Росздравнадзора, заместителя руководителя Росздравнадзора по компетенции служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. 84. В случае принятия руководителем Росздравнадзора, заместителем руководителя Росздравнадзора решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. 85. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Росздравнадзором в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 86. Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Росздравнадзора и единого портала государственных и муниципальных услуг. 87. Направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в Росздравнадзор в форме электронного документа. Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Росздравнадзоре 88. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росздравнадзоре, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. 89. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росздравнадзоре, Управлением административного и правового обеспечения направляются руководителю Росздравнадзора. 90. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Росздравнадзоре, а также принятых по ним решений осуществляют Управление административного и правового обеспечения и Отдел государственной службы и кадровой работы Росздравнадзора. Анализ обращений, поступивших в Росздравнадзор 91. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица структурных подразделений Росздравнадзора осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные подразделения Росздравнадзора. 92. Информация о предоставлении структурными подразделениями Росздравнадзора государственной услуги по рассмотрению обращений граждан ежегодно направляется в отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора. Информация должна отражать основные вопросы обращений граждан, принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан. 93. Должностные лица отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных территориальными органами и структурными подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора. 94. Должностные лица отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора ежемесячно подготавливают справку о рассмотрении письменных обращений граждан, содержащую следующие реквизиты: перечень структурных подразделений Росздравнадзора; количество поступивших письменных обращений; количество рассмотренных обращений (всего, в срок, с нарушением срока); количество находящихся на рассмотрении обращений (всего, с просроченным сроком исполнения). 95. Отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года. Аналитическая записка по предоставлению Росздравнадзором государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" представляется руководителю Росздравнадзора для последующего направления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента 96. Общий контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в Росздравнадзоре осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 97. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению государственной услуги в центральном аппарате Росздравнадзора осуществляется должностными лицами отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан. 98. Контроль за исполнением обращений граждан включает: постановку поручений по исполнению обращений на контроль; сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений; подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям; подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан; снятие обращений с контроля. 99. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником структурного подразделения Росздравнадзора, определенного в качестве ответственного исполнителя. 100. Отдел по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в Росздравнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с контролем исполнения, обращений, имеющих поручения руководства Росздравнадзора. На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль. Срок до _____". 101. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления отделом по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения Росздравнадзора ответов гражданам на их обращения или после представления территориальными органами Росздравнадзора копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам. 102. Должностные лица отдела по работе с обращениями граждан и контроля исполнения документов Управления административного и правового обеспечения, структурных подразделений Росздравнадзора проводят контроль по обращениям граждан в плановом или внеплановом порядке по факту поступления жалоб, обращений граждан. 103. Должностные лица структурных подразделений Росздравнадзора, принимающие участие в проведении выездных проверок территориальных органов Росздравнадзора (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в территориальные органы Росздравнадзора и находящихся на контроле в соответствующих структурных подразделениях Росздравнадзора. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росздравнадзора 104. Граждане обращаются в Росздравнадзор с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента. 105. Граждане обжалуют действия (бездействие): руководителя Росздравнадзора - в Минздравсоцразвития России; должностных лиц структурных подразделений Росздравнадзора - руководителю Росздравнадзора; должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Росздравнадзора - руководителю территориального органа Росздравнадзора, руководителю Росздравнадзора, 106. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росздравнадзора рассматриваются руководителем Росздравнадзора или его заместителями. 107. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента. 108. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Росздравнадзоре и завершается датой письменного ответа заявителю. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение. 109. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель (заместитель руководителя) Росздравнадзора, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Росздравнадзора: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин. 110. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина. 111. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса. 112. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росздравнадзора, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|