Расширенный поиск
Постановление Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 78ПРАВИТЕЛЬСТВО РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 1991 г. N 78 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.99 г. N 1402 Об утверждении положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.10.92 г. N 1186) Правительство РСФСР п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 г. прилагаемое Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР. 2. Министерству экономики и финансов РСФСР до 15 января 1992 г. разработать и утвердить с учетом Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" инструкцию о правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории РСФСР, положения о лицензиях на право биржевой деятельности на рынке ценных бумаг, на право ведения деятельности в качестве инвестиционных институтов и о квалификационных аттестатах специалистов, имеющих право на операции с ценными бумагами. 3. Фондовым биржам и фондовым отделам товарных и валютных бирж до 15 февраля 1992 г. представить в Министерство экономики и финансов РСФСР документы для получения лицензии направо осуществления биржевой деятельности на рынке ценных бумаг. Юридическим лицам, осуществляющим операции с ценными бумагами за счет привлеченных средств или по поручению клиентов, а также оказывающим консультативные услуги по операциям с ценными бумагами, до 15 февраля 1992 г. представить документы в Министерство экономики и финансов РСФСР для получения соответствующих лицензий на право работы с ценными бумагами. Гражданам, осуществляющим операции с ценными бумагами в качестве специалистов инвестиционных компаний, инвестиционных фондов, инвестиционных посредников (финансовых брокеров) и инвестиционных консультантов, до 15 февраля 1992 г. представить документы в Министерство экономики и финансов РСФСР для получения квалификационных аттестатов на право ведения операций с ценными бумагами. Министерству экономики и финансов РСФСР в месячный срок рассматривать поступившие документы и принимать решения о выдаче лицензий. Установить, что после 15 марта 1992 г. специалисты инвестиционных институтов могут совершать операции с ценными бумагами от их лица лишь при наличии соответствующего квалификационного аттестата, выданного Министерством экономики и финансов РСФСР. Начиная с 15 марта 1992 г. деятельность инвестиционных институтов, не получивших лицензий Министерства экономики и финансов РСФСР и не имеющих в своем штате специалистов, обладающих соответствующими квалификационными аттестатами, а также фондовых бирж и фондовых отделов товарных и валютных бирж, не имеющих лицензий на право осуществления биржевой деятельности на рынке ценных бумаг, приостанавливается до получения лицензий. 4. Министерству экономики и финансов РСФСР до 1 марта 1992 г.: разработать инструкцию о правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами; представить для утверждения правительству РСФСР условия выдачи лицензий на изготовление бланков ценных бумаг полиграфическими предприятиями. 5. Эмитенты, осуществившие выпуск ценных бумаг до выхода настоящего постановления без соответствующей регистрации, обязаны до 1 февраля 1992 г. зарегистрировать свои ценные бумаги в Министерстве экономики и финансов РСФСР в соответствии с требовании Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, а также в случаях из публичного размещения - проспекты эмиссии и отчеты о результатах выпуска. После 1 февраля 1992 г. незарегистрированные выпуски ценных бумаг объявляются недействительными. 6. Министерству экономики и финансов РСФСР и Министерству юстиции РСФСР представить до 1 декабря 1992 г. Правительству РСФСР: проект Закона РСФСР "О выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР"; предложения о внесении изменений в Гражданский и Уголовный кодексы РСФСР, иные законодательные акты РСФСР, предусматривающие взаимную ответственность участников рынка ценных бумаг. 7. Министерству экономики и финансов РСФСР согласовать с Центральным банком РСФСР документы, затрагивающие деятельность банков на рынке ценных бумаг. Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Г. Бурбулис __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 г. N 78 Положение применяется к деятельности инвестиционных фондов с учетом особенностей, установленных Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 г. N 1186 П О Л О Ж Е Н И Е о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР регулирует порядок выпуска и обращения ценных бумаг на территории РСФСР, регламентирует деятельность участников рынка ценных бумаг в целях защиты интересов инвесторов и содействия эффективному развитию экономики РСФСР. I. Общие положения 1. Ценная бумага - денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ. Ценные бумаги могут существовать в форме обособленных документов или записей на счетах. К ценным бумагам в соответствии с настоящим Положением не относятся документы, подтверждающие получение банковского кредита, внесение сумм в депозиты банков (за исключением депозитных сертификатов банков), долговые расписки, завещания, лотерейные билеты, страховые полисы. 2. Под обращением ценных бумаг понимаются их купля и продажа, а также другие действия, предусмотренные законодательством РСФСР, приводящие к смене владельца ценных бумаг. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг на территории РСФСР определяется настоящим Положением до принятия в РСФСР специального законодательства. 3. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды ценных бумаг: акции акционерных обществ - любые ценные бумаги, удостоверяющие право их владельца на долю в собственных средствах акционерного общества, на получение дохода от его деятельности и, как правило, на участие в управлении этим обществом; облигации - любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа между их владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим документ (должником); государственные долговые обязательства - любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступают государство, органы государственной власти или управления; производные ценные бумаги - любые ценные бумаги, удостоверяющие право их владельца на покупку или продажу указанных в настоящем пункте ценных бумаг. Акции акционерных общество, облигации и государственные долговые обязательства выпускаются сериями, которые состоят из ценных бумаг, равных между собой по объему предоставляемых прав. Правительство РСФСР может устанавливать правила выпуска и обращения государственных ценных бумаг РСФСР, отличных от изложенных в настоящем Положении. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе квалифицировать, давать определения и распространять действие настоящего Положения на новые виды ценных бумаг, не указанные в этом Положении. 4. Действие настоящего Положения не распространяется на акции предприятий и трудовых коллективов, выпущенные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1988 г. N 1195 "О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг" (СП СССР, 1988 г., N 35, ст. 100), депозитные и сберегательные сертификаты банков, векселя и другие платежные документы, выпуск и обращение которых регулируются законодательством РСФСР. II. Государственная регистрация ценных бумаг 5. Порядок и правила выпуска ценных бумаг в обращение на территории РСФСР и их регистрации устанавливаются Министерством экономики и финансов РСФСР в соответствии с настоящим Положением. 6. К выпуску и обращению на территории СССР допускаются только те ценные бумаги, которые прошли государственную регистрацию в Министерстве экономики и финансов РСФСР и получили в установленном порядке государственный регистрационный номер. 7. Ценные бумаги, которые выпущены в обращение государственными органами суверенных государств - бывших союзных республик в составе СССР, эмитентами, находящимися под их юрисдикцией, и иностранными эмитентами, допускаются к обращению на территории РСФСР только на основании государственной регистрации в Министерстве экономики и финансов РСФСР. 8. Выпуск ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве экономики и финансов РСФСР, является незаконным, влечет за собой изъятие их у владельцев, изъятие выручки от продажи этих ценных бумаг у эмитента и ее возвращение их владельцам, а также другие санкции, предусмотренные законодательством РСФСР. 9. Правительство РСФСР устанавливает общие правила и ежегодные квоты допуска к обращению на территории РСФСР для ценных бумаг, выпущенных государственными органами суверенных государств - бывших союзных республик в составе СССР, эмитентами, находящимися под их юрисдикцией, а также иностранными эмитентами. Порядок допуска указанных в настоящем пункте ценных бумаг к обращению в рамках установленных квот на территории РСФСР определяется Министерством экономики и финансов РСФСР. 10. Правительство РСФСР вправе устанавливать ежегодные квоты допуска к обращению вне территории РСФСР ценных бумаг, выпущенных или предполагаемых к выпуску эмитентами, находящимися под юрисдикцией РСФСР, с учетом обязательств РСФСР по межгосударственным соглашениям. Порядок допуска указанных ценных бумаг к обращению вне территории РСФСР определяется Министерством экономики и финансов РСФСР. III. Участники рынка ценных бумаг 11. Участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты ценных бумаг, инвесторы и инвестиционные институты. 12. Эмитент ценных бумаг - юридическое лицо, государственный орган или орган местной администрации, выпускающий (эмитирующий) ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства по ним перед владельцами ценных бумаг. В качестве эмитентов могут выступать государство, государственные органы, органы местной администрации, предприятия и иные юридические лица (включая совместные предприятия и иностранные предприятия), зарегистрированные на территории РСФСР. Суверенные государства - бывшие союзные республики в составе СССР, юридические лица, находящиеся под их юрисдикцией, а также иностранные юридические лица могут выступать в качестве эмитентов на рынке ценных бумаг в РСФСР в соответствии с требованиями настоящего Положения. 13. Инвестор - гражданин или юридическое лицо, приобретающее ценные бумаги от своего имени и за свой счет. Иностранные граждане и юридические лица могут выступать на рынке ценных бумаг в РСФСР в качестве инвесторов в соответствии с законодательством РСФСР об иностранных инвестициях. 14. Инвестиционный институт - юридическое лицо, созданное в любой допускаемой Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" организационно-правовой форме. В качестве инвестиционного консультанта могут выступать и граждане в соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 указанного Закона РСФСР. Инвестиционный институт осуществляет свою деятельность с ценными бумагами как исключительную. Учредителями инвестиционных институтов могут быть советские и иностранные граждане и юридические лица. Участие иностранного юридического лица на рыке ценных бумаг в РСФСР в качестве инвестиционного института осуществляется на общих основаниях. На рынке ценных бумаг в качестве инвестиционных институтов в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" могут выступать банки. 15. Инвестиционный институт может осуществлять свою деятельность на рынке ценных бумаг в качестве: посредника (финансового брокера); инвестиционного консультанта; инвестиционной компании; инвестиционного фонда. 16. Деятельность посредника (финансового брокера) на рынке ценных бумаг - выполнение посреднических (агентских) функций при купле-продаже ценных бумаг за счет и по поручению клиента на основании договора комиссии или поручения. 17. Деятельность инвестиционного консультанта - оказание консультационных услуг по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. 18. Деятельность инвестиционной компании - организация выпуска ценных бумаг и выдача гарантий по их размещению в пользу третьих лиц, вложение средств в ценные бумаги, купля-продажа ценных бумаг от своего имени и за свой счет, в том числе путем котировки ценных бумаг (объявления на определенные ценные бумаги "цены продавца" и "цены покупателя", по которым инвестиционная компания обязуется их продавать и покупать). Инвестиционные компании формируют свои ресурсы только за счет собственных средств (средств учредителей) и эмиссии собственных ценных бумаг, реализуемых юридическим лицам. Инвестиционные компании не имеют права формировать свои привлеченные ресурсы за счет средств населения. Указанное ограничение не распространяется на операции банков с государственными ценными бумагами. 19. Деятельность инвестиционного фонда - выпуск акций с целью мобилизации денежных средств инвесторов и их вложения от имени фонда в ценные бумаги, а также на банковские счета и во вклады, при котором все риски, связанные с такими вложениями, все доходы и убытки от изменений рыночной оценки таких вложений в полном объеме относятся не счет владельцев (акционеров) этого фонда и реализуются ими за счет изменения текущей цены акций фонда. Указанные операции являются исключительным видом деятельности инвестиционного фонда. Инвестиционный фонд может быть образован только в форме акционерного общества. Порядок проведения операций фондом, конкретные направления вложений мобилизованных им средств, условия совершения операций с ними, порядок взаимодействия с банковскими учреждениями, ответственность учредителей и управляющих перед акционерами фонда, порядок и правила деятельности его управляющих, порядок исчисления стоимости активов фонда, приходящихся на одну выпущенную ими акцию, и другие важные для акционеров вопросы содержатся в уставе фонда. Использование средств фонда с нарушением устава не допускается. Инвестиционный фонд не вправе направлять более 5 процентов своего капитала на приобретение ценных бумаг одного эмитента, а также приобретать более 10 процентов ценных бумаг одного эмитента. Особенности деятельности инвестиционного фонда определяются Министерством экономики и финансов РСФСР. 20. Никакое юридическое лицо не может выступать в роли инвестиционного фонда, если в его штате отсутствует специалист по работе с ценными бумагами, имеющий квалификационный аттестат Министерства экономики и финансов РСФСР, дающий право на совершение операций с привлечением средств граждан. 21. Инвестиционный институт вправе начать свою деятельность на рынке ценных бумаг только после получения им специальной лицензии в Министерстве экономики и финансов РСФСР. Лицензии могут выдаваться как на отдельные виды деятельности инвестиционных институтов, так и одновременно на два или три из следующих видов деятельности: посредника (финансового брокера), инвестиционного консультанта, инвестиционной компании. Объединение деятельности инвестиционного фонда с другими видами деятельности не допускается. Объединение деятельности в качестве инвестиционной компании и финансового брокера допускается при условии, что инвестиционная компания осуществляет деятельность в качестве финансового брокера только через фондовые биржи. Никакое физическое или юридическое лицо, за исключением банков, не может осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг за счет привлеченных средств или по поручению третьих лиц без лицензии Министерства экономики и финансов РСФСР. 22. Порядок и правила получения, приостановления действия и отзыва лицензий на право осуществления деятельности в качестве инвестиционных институтов устанавливаются Министерством экономики и финансов РСФСР, которое определяет размер и взимает единовременный сбор за выдачу этих лицензий. 23. Министерство экономики и финансов РСФСР устанавливает следующие квалификационные требования, которым должен соответствовать инвестиционный институт: наличие в штате специалистов, имеющих квалификационный аттестат; наличие минимального собственного капитала, необходимого для несения материальной ответственности перед инвесторами; организация системы учета и отчетности, точно и полно отражающей операции с ценными бумагами. 24. Лицензирование деятельности коммерческих банков в качестве инвестиционных институтов осуществляется в общем порядке Министерством экономики и финансов РСФСР по согласованию с Центральным банком РСФСР. 25. Инвестиционный институт не имеет права осуществлять деятельность на рынке ценных бумаг, если в его штате отсутствует специалист, имеющий квалификационный аттестат на право совершения операций с ценными бумагами, выданный Министерством экономики и финансов РСФСР. Правом заключения сделок от имени инвестиционного института обладает только специалист, имеющий соответствующий квалификационный аттестат. 26. Министерство экономики и финансов РСФСР определяет порядок и правила выдачи квалификационных аттестатов специалистам, проводящим операции с ценными бумагами, устанавливает размер и порядок взимания единовременного сбора за выдачу таких аттестатов. 27. Министерство экономики и финансов РСФСР может аннулировать или приостановить действие квалификационного аттестата на право совершения операций с ценными бумагами, выданного специалисту инвестиционного института, если последний: указал в заявке на получение квалификационного аттестата недостоверные сведения; нарушил регламент и внутренние правила работы своего инвестиционного института; был осужден за подделку документов, денег, ценных бумаг, хищение и взяточничество; признан судом виновным в совершении сделок, запрещенных законодательством РСФСР, а также в незаконном использовании сведений, составляющих коммерческую тайну или иную конфиденциальную информацию наймодателя или клиента; признан судом виновным в нанесении ущерба клиенту; признан в соответствии с законодательством РСФСР виновным в нарушении налогового законодательства; нарушил требования настоящего Положения или правил, издаваемых Министерством экономики и финансов РСФСР. Специалист инвестиционного института может быть лишен квалификационного аттестата также и по решению суда. Специалист, лишенный квалификационного аттестата на право совершения операций с ценными бумагами, имеет право в установленном порядке обжаловать это решение в суд. 28. В случае если инвестиционный институт объявлен неплатежеспособным в соответствии с действующим законодательством, все работающие в нем специалисты, имеющие право на осуществление операций с ценными бумагами от его имени, автоматически лишаются квалификационных аттестатов на право совершения операций с ценными бумагами и могут приступить к такой работе в любом другом инвестиционном институте только после повторного получения специального квалификационного аттестата в Министерстве экономики и финансов РСФСР. 29. Инвестиционный институт должен обладать минимально необходимым уставным фондом. Размер уставного фонда для каждого типа инвестиционного института определяется Министерством экономики и финансов РСФСР, а для банков, осуществляющих деятельность в качестве инвестиционных институтов, - Центральным банком РСФСР по согласованию с Министерством экономики и финансов РСФСР. 30. Министерство экономики и финансов РСФСР устанавливает единые для всех правила регистрации и оформления сделок, ведения учета и отчетности по операциям с ценными бумагами. Правила ведения учета и отчетности по операциям с ценными бумагами для банков устанавливаются Министерством экономики и финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР. 31. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе отозвать или приостановить действие лицензии, выданной инвестиционному институту, если он: в заявке на получение лицензии указал недостоверные сведения; признан неплатежеспособным в соответствии с законодательством РСФСР; в течение последнего финансового года получил более 50 процентов дохода от деятельности, не связанной с ценными бумагами; признан судом виновным в нанесении ущерба акционерам или клиентам; пользуется при совершении сделок с ценными бумагами услугами специалиста, не имеющего либо лишенного квалификационного аттестата; совершил сделки, запрещенные законодательством РСФСР, а также сделки с незаконным использованием сведений, составляющих коммерческую тайну или иную конфиденциальную информацию клиента; нарушил налоговое законодательство; нарушил требования настоящего Положения или правил, издаваемых Министерством экономики и финансов РСФСР. Решение об отзыве лицензии может быть обжаловано в суд. IV. Выпуск ценных бумаг в обращение (эмиссия) 32. Выпуск ценных бумаг в обращение (эмиссия) - продажа ценных бумаг их первым владельцам (инвесторам) - гражданам и юридически лицам. Эмиссия осуществляется: при учреждении акционерного общества и размещении акций среди его учредителей; при увеличении размеров первоначального уставного капитала (фонда) акционерного общества путем выпуска акций; при привлечении заемного капитала юридическими лицами, государством, государственными органами или органами местной администрации путем выпуска облигаций и иных долговых обязательств. 33. Выпуск акций для размещения среди учредителей акционерного общества осуществляется в соответствии с Положением об акционерных обществах, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601 (СП РСФСР, 1991 г., N 6, ст.92). При учреждении акционерного общества уставный капитал (фонд) должен быть распределен между учредителями полностью. Наличие в момент учреждения акционерного общества акций, предполагаемых к размещению путем открытой подписки (публичной продажи), не допускается. Ценные бумаги могут доверяться их владельцами на хранение в специализированные учреждения (депозитарии) на правах общей долевой собственности. 34. Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, обязаны обеспечить каждому покупателю возможность ознакомления с условиями продажи и проспектом эмиссии до момента покупки этих бумаг. Проспект эмиссии содержит данные о самом эмитенте, предлагаемых к продаже ценных бумагах, процедуре и порядке их выпуска и другую информацию, которая может повлиять на решение о покупке этих ценных бумаг или об отказе от такой покупки. Порядок выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечень сведений, обязательных для публикации в проспекте эмиссии, устанавливаются Министерством экономики и финансов РСФСР. Для эмитентов, которые являются банками, перечень сведений, содержащихся в их проспектах эмиссии, определяется Министерством экономики и финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР. Эмитент и гаранты выпуска (если таковые имеются), а также инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, несут ответственность за достоверность информации, сообщаемой в проспекте эмиссии, в порядке, установленном законодательством РСФСР. 35. Эмитент и инвестиционные институты, производящие по согласованию с эмитентом продажу акций их первым владельцам, обязаны обеспечить им равные ценовые условиях для приобретения акций (цена всех акций одного выпуска при их продаже первым владельцам должна быть едина). 36. При регистрации выпуска ценных бумаг и их проспектов эмиссии взимается специальный сбор, размер и порядок уплаты которого определяются действующим законодательством. 37. Министерство экономики и финансов РСФСР и его органы на местах несут ответственность только за полноту сведений, содержащихся в проспектах эмиссии ценных бумаг, и не отвечают за достоверность таких сведений. Министерство экономики и финансов РСФСР и его органы на местах в целях защиты интересов инвесторов вправе осуществлять выборочные проверки представляемых в проспектах эмиссии сведений по существу. 38. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе объявлять выпуски ценных бумаг несостоявшимися, приостанавливать выпуски или отказывать в их регистрации в случаях, когда эмитенты или инвестиционные компании, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, указывают в проспектах эмиссии недостоверные или неполные сведения, а также нарушают в процессе выпуска требования действующего законодательства РСФСР или настоящего Положения. 39. Рекламирование ценных бумаг в средствах массовой информации до регистрации в Министерстве экономики и финансов РСФСР проспектов эмиссии об их выпуске запрещается. 40. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе освобождать отдельные выпуски ценных бумаг (в частности, реализуемые без публичного объявления) от регистрации их проспектов эмиссии и определять порядок и правила такого освобождения. 41. Министерство экономики и финансов РСФСР ведет Единый государственный реестр зарегистрированных в РСФСР ценных бумаг и регулярно (не реже 1 раза в месяц) публикует список вновь зарегистрированных ценных бумаг. 42. Выпуск ценных бумаг (эмиссия) может осуществляться в следующих формах: а) частное размещение без публичного объявления, без проведения рекламной компании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного числа инвесторов (до 100 включительно) во все времена обращения данных ценных бумаг и на сумму не более 50 млн. рублей; б) открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально не ограниченного числа инвесторов или на сумму более 50 млн. рублей. Эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу ценных бумаг их первым владельцам, вправе избирать любую процедуру проведения выпуска, которая не противоречит требованиям законодательства РСФСР и настоящего Положения. В случае если круг инвесторов ценных бумаг одного вида, выпущенных ранее методом частного размещения, предполагается расширить сверх 100 инвесторов либо в случае дополнительного выпуска ценных бумаг того же вида, при котором общий объем средств от их реализации превысит 500 млн. рублей, эмитент и инвестиционные институты, производящие по соглашению с эмитентом продажу его ценных бумаг, обязаны опубликовать и зарегистрировать проспект эмиссии в том же порядке, который предусмотрен для открытой продажи ценных бумаг. 43. Инвестиционные компании вправе по соглашению с эмитентом выступать гарантами и организаторами выпуска ценных бумаг на следующих условиях: инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет весь выпуск ценных бумаг по фиксированной цене с целью дальнейшей перепродажи сторонним инвесторам; инвестиционные компании обязуются выкупить за свой счет недоразмещенную ими среди сторонних инвесторов в течение оговоренного срока часть выпуска ценных бумаг. Инвестиционные компании и финансовые брокеры могут принять на себя обязательства прилагать все усилия по продаже ценных бумаг от имени эмитента сторонним инвесторам без принятия на себя обязательство по выкупу недораспространенной части выпуска. 44. Инвестиционные институты могут создавать временные объединения (консорциумы или синдикаты) для совместной организации выпуска ценных бумаг одного эмитента. Порядок взаимодействия инвестиционных институтов в рамках консорциума (синдиката) определяется их многосторонним соглашением. Порядок взаимодействия эмитента и консорциума (синдиката) определяется в соглашении между эмитентом и головным инвестиционным институтом временного объединения. V. Обращение ценных бумаг 45. Обращение ценных бумаг, то есть их купля-продажа между инвесторами, в том числе при посредничестве инвестиционных институтов, осуществляется по рыночным ценам. Сделки с ценными бумагами считаются законными только после их оформления в установленном порядке. 46. Цены (курс) акций и производных ценных бумаг определяются в рублях и копейках за одну ценную бумагу. Цены (курс) облигаций и государственных долговых обязательство определяются в процентах к их нарицательной стоимости (номиналу). 47. Эмитент или инвестиционный институт, продавая стороннему инвестору ценную бумагу, обязан предоставить ему полную объективную информацию о ценной бумаге, являющейся предметом сделки, о рисках, связанных с вложениями в данную ценную бумагу, ее доходности, порядке и сроках получения доходов по ней, о порядке налогообложения. 48. До принятия законодательного акта о налоге от операций с ценными бумагами прибыль, составляющая разницу между ценой покупки ценной бумаги и ценой ее последующей перепродажи, подлежит налогообложению в общем порядке, предусмотренном законодательством РСФСР. 49. Приобретение одним юридическим лицом или гражданином, либо группой лиц (на праве общей совместной собственности), либо группой юридических лиц, связанных между собой соглашением или контролирующих имущество друг друга, более 15 процентов акций какого-либо эмитента требует уведомления Министерства экономики и финансов РСФСР в пятидневный срок. Данное положение не распространяется на учредителей акционерного общества при его учреждении. 50. Приобретение 35 или более процентов акций какого-либо эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, одним юридическим лицом или гражданином, либо группой лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, контролирующих имущество друг друга, требует предварительного согласия Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Данное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его учреждении, если его уставный капитал не превышает 50 миллионов рублей. 51. Нарушение требований пунктов 49 и 50 настоящего Положения в части, касающейся уведомления (согласия) Министерства экономики и финансов РСФСР и получения согласия Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, является основанием для признания сделок недействительными. Сведения о сделках, указанных в пунктах 49 и 50 настоящего Положения, не могут быть отнесены к коммерческой тайне участников сделки. Наличие соглашения в случаях, указанных в пунктах 49 и 50 настоящего Положения, устанавливается в судебном порядке. Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур определяет порядок и правила признания юридических лиц контролирующими имущество друг друга. 52. Совершение сделок с ценными бумагами с использованием конфиденциальной информации запрещается. Конфиденциальной информацией считается информация об имитенте или его ценных бумагах, которая не является равнодоступной (то есть полученной из средств массовой информации, проспекта эмиссии ценных бумаг, периодических отчетов и информационных материалов, публикуемых эмитентом) и использование которой способно нанести ущерб материальным интересам эмитента или инвестора. 53. Служащим эмитентов, инвестиционных институтов, банков и органов государственного управления и контроля, которым по роду своей деятельности доступна конфиденциальная информация, запрещается ее разглашать, использовать в инвестиционных консультациях и в целях личного инвестирования. 54. По каждой сделке купли-продажи ценных бумаг с каждой из ее сторон взимается гербовый сбор, размер и порядок уплаты которого определяются Правительством РСФСР. VI. Фондовая биржа 55. Фондовая биржа - организация, исключительным предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен (цен, отражающих равновесие между спросом и предложением на ценные бумаги) и надлежащее распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг. Фондовая биржа создается в форме закрытого акционерного общества и должна иметь не менее 3 членов. Членами фондовой биржи могут быть только ее акционеры. Фондовая биржа является некоммерческой организацией, не преследует цели получения собственной прибыли, основана на самоокупаемости и не выплачивает доходов от своей деятельности своим членам. Минимальный уставный капитал фондовой биржи - 3 млн. рублей. 56. Фондовая биржа не вправе заниматься деятельностью в качестве инвестиционных институтов, инвестировать средства в деятельность, не предусмотренную пунктами 55 и 67 настоящего Положения, выпускать ценные бумаги (за исключением собственных акций). 57. Фондовая биржа регистрируется в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и получает лицензию на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами в Министерстве экономики и финансов РСФСР. Организация, не получившая лицензию на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, не вправе осуществлять такую деятельности и использовать наименование "фондовая биржа" (или аналогичное по смыслу) в своем названии. Осуществление биржевой деятельности с ценными бумагами без соответствующей лицензии Министерства экономики и финансов РСФСР является незаконным. Порядок регистрации и получения лицензий на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, порядок приостановления действия и отзыва таких лицензий, а также размер и порядок взимания гербового сбора при выдаче таких лицензий устанавливаются Министерством экономики и финансов РСФСР. 58. На товарных и валютных биржах могут создаваться фондовые отделы в качестве самостоятельных структурных подразделений с обособленным балансом и обязательным предварительным получением в Министерстве экономики и финансов РСФСР лицензии на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами. Фондовые отделы руководствуются в своей деятельности всеми требованиями настоящего Положения, предъявляемыми к фондовым биржам. 59. Фондовая биржа самостоятельно избирает и вырабатывает для себя порядок совершения сделок во время биржевых торгов, а также порядок сверки и расчетов по заключенным сделкам. Фондовые биржи и фондовые отделы действуют на основании настоящего Положения, внутренних правил совершения сделок с ценными бумагами, устава (положения о фондовом отделе), утверждаемых Министерством экономики и финансов РСФСР при регистрации, других внутренних правил и регламентов. Изменения в уставе (положении о фондовом отделе) или внутренних правилах совершения операций с ценными бумагами утверждаются Министерством экономики и финансов РСФСР. Регулирование деятельности институтов, содействующих осуществлению биржевых операций с ценными бумагами (клиринговых палат и клиринговых банков, страховых компаний и других), осуществляется Министерством экономики и финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР. 60. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе приостановить действие или отозвать лицензию на ведение биржевой деятельности с ценными бумагами, наложить иные санкции в случае, если: уставные документы, правила или практика биржи не соответствуют законодательству РСФСР, требованиям настоящего Положения и правилам, установленным Министерством экономики и финансов РСФСР; члены биржи или руководителя биржи нарушают законодательство РСФСР, требования настоящего Положения, правила, установленные Министерством экономики и финансов РСФСР, внутренние правила фондовой биржи. 61. Членами фондовой биржи могут быть инвестиционные институты, а также государственные исполнительные органы, в основные задачи которых входит осуществление операций с ценными бумагами. Операции на фондовой бирже могут осуществляться только ее членами. Неравноправное положение членов на фондовой бирже, временное членство, а также сдача брокерских мест в аренду не членам фондовой биржи (фондового отдела) не допускаются. 62. Фондовая биржа вправе устанавливать: минимальные обязательные требования к инвестиционным институтам, необходимые для вступления в члены биржи; квалификационные требования к представителям членов на биржевых торгах. 63. Финансирование деятельности фондовой биржи может осуществляться за счет: продажи акций фондовой биржи, дающих право вступить в ее члены; регулярных (как правило, ежегодных) членских взносов членов фондовой биржи; биржевых сборов с каждой сделки, осуществленной на фондовой бирже; иных доходов от деятельности биржи. Доходы биржи полностью направляются на покрытие ее расходов, связанных с расширением и совершенствованием ее деятельности. 64. Правила допуска ценных бумаг к торговле на фондовой бирже (листинга), а также правила исключения ценных бумаг из торговли на фондовой бирже (делистинга) устанавливаются ею по согласованию с Министерством экономики и финансов РСФСР. Министерство экономики и финансов РСФСР вправе устанавливать минимальные требования, предъявляемые к эмитентам и их ценным бумагам, перед тем, как эти ценные бумаги могут быть допущены к котировке на фондовой бирже. VII. Заключительные положения. 65. Министерство экономики и финансов РСФСР устанавливает общие права совершения операций на внебиржевом рынке ценных бумаг в рамках законодательства РСФСР. 66. Министерство экономики и финансов РСФСР осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения, Положения об акционерных обществах и иного законодательства, регулирующего рынок ценных бумаг в РСФСР. 67. Участники рынка ценных бумаг вправе создавать профессиональные общественные организации, ассоциации, профессиональные союзы (и финансировать их) с целью саморегулирования деятельности на рынке ценных бумаг, поддержания высоких профессиональных стандартов для своих членов, подготовки персонала, развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, проведения совместных научных разработок и исследований о деятельности рынка ценных бумаг, коллективного представительства своих интересов и защиты интересов инвесторов. Министерство экономики и финансов РСФСР может предоставить профессиональной ассоциации участников рынка ценных бумаг право саморегулирования деятельности ее членов при условии соответствия ее устава и правил законодательству РСФСР и требованиям Министерства экономики и финансов РСФСР. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|