Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.1992 № 594ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 августа 1992 г. N 594 г. Москва Утратилo силу - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 г. N 1362 Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель. 2. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств и до 1 декабря 1992 г. утвердить методику определения размера ущерба, причиненного в результате деградации почв, ухудшения экологического состояния земель, их порчи и уничтожения. 3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации в месячный срок представить для утверждения Государственному комитету Российской Федерации по статистике форму статистической отчетности о контроле за использованием и охраной земель. Е. ГАЙДАР ______________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 г. N 594 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, разработанный в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и являющийся обязательным для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, а также гражданами на территории Российской Федерации. Настоящее Положение регулирует отношения впредь до принятия и введения в действие Основ земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с Федеративным договором. 2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими Советами народных депутатов и администрациями, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей государственного контроля является обеспечение соблюдения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. 3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются: Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и его органы на местах; Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации и его органы на местах; Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах; Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и местные органы архитектурно-строительного надзора. Эти органы осуществляют контроль за использованием и охраной земель во взаимодействии с Советами народных депутатов, администрацией, между собой. II. Функции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель 4. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора и Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель; принимают меры по устранению нарушений земельного законодательства; вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции; информируют население о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель. 5. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены; пресечением самовольного занятия земельных участков; предоставлением достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также информации о наличии свободного земельного фонда; своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков; установлением и сохранностью межевых знаков; своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование. 6. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности; соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; предотвращением захламления земель, а также загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами; соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения; осуществлением мероприятий, предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами в части охраны почв и рационального использования земель; достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, мониторинге земель и землеустройстве; соблюдением земельного законодательства в части охраны земель; пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения; выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель. 7. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: соблюдением санитарного законодательства и санитарных правил при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарных, защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации промышленных предприятий и объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных бытовых материалов и отходов; предотвращением заражения земель бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами и загрязнения химическими и радиоактивными веществами. 8. Министерство архитектуры, строительства и жилищно коммунального хозяйства Российской Федерации и местные органы архитектурно-строительного надзора осуществляют контроль за: предотвращением самовольного строительства; соблюдением градостроительных требований при использовании земель для строительства объектов. III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель 9. Должностные лица органов Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель и в пределах своей компетенции имеют право: направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства; вносить в местную администрацию предложения о приостановлении разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, проведения геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию; вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях: использования земель не по целевому назначению, нерационального использования земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки; неиспользования земельных участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством; составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства; приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, агротехнические и лесомелиоративные работы, ведущиеся с нарушением требований земельного законодательства, а также работы, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения указания и предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда; привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель. 10. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации совместно с другими органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. IV. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства 11. Местные органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора, архитектурно-строительного надзора в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства. 12. Местные органы Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации налагают штрафы за: самовольное занятие земельных участков; захламление земель; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; искажение сведений о состоянии и об использовании земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; уничтожение межевых знаков. 13. Местные органы Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации налагают штрафы за: самовольное занятие земель природоохранного и природно-заповедного назначения; захламление земель; загрязнение земель токсичными и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы; невыполнение обязанностей по приведению временно предоставленных земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; проектирование, размещение и строительство объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель. 14. Местные органы архитектурно-строительного надзора налагают штрафы за: самовольное строительство; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель. 15. Местные органы Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора налагают штрафы за: самовольное строительство при нарушениях санитарно-гигиенических правил и норм по охране почв; загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, заражение бактериальными, паразитическими и карантинными вредными организмами. 16. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель, в соответствии с законодательством об административных нарушениях. 17. Суммы штрафов, налагаемых органами государственного контроля за использованием и охраной земель, вносятся: за самовольное занятие земельных участков, самовольное строительство, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, за нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда - на счета внебюджетных фондов местных Советов; за другие нарушения, предусмотренные статьей 125 Земельного кодекса РСФСР, - на счета республиканских, краевых, областных и местных внебюджетных экологических фондов. 18. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора, Министерство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно издают разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и утверждают формы документов, необходимых для его осуществления. ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|