Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 14.01.1993 № 48

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                       от 28.06.2005 г. N 736

      О порядке деятельности центральных органов федеральной
         исполнительной власти и Администрации Президента
       Российской Федерации по ведению законопроектных работ

     В целях     укрепления     правовых    основ    взаимодействия
законодательной и исполнительной властей  в  Российской  Федерации,
упорядочения    деятельности    центральных   органов   федеральной
исполнительной  власти  и   Администрации   Президента   Российской
Федерации  по  обеспечению  законодательных  прерогатив  Президента
Российской Федерации    п о с т а н о в л я ю:
     1. Установить,    что    подготовка    проектов    законов   и
законодательных предложений,  планируемых для внесения  Президентом
Российской   Федерации   на  Съезд  народных  депутатов  Российской
Федерации и в Верховный Совет Российской Федерации,  осуществляется
в соответствии с федеральными программами законопроектных работ.
     Проекты законов и  предложения  по  использованию  Президентом
Российской     Федерации     права    законодательной    инициативы
представляются  Президенту  Российской   Федерации   Правительством
Российской  Федерации,  Советом  безопасности Российской Федерации,
Советом   глав   республик,   Государственно-правовым   управлением
Президента Российской Федерации.
     Проекты законов и законодательных  предложений  представляются
Президенту Российской Федерации вместе с обоснованием необходимости
разработки  будущих   законов,   оценкой   их   согласованности   с
действующим законодательством, предложениями о принятии подзаконных
актов,  а  также  об  ожидаемых  социально-экономических   и   иных
последствиях их применения.  При представлении проекта,  реализация
которого  потребует  дополнительных  материальных  и  иных  затрат,
прилагается его финансово-экономическое обоснование.
     При представлении проекта закона, законодательного предложения
должны     учитываться     другие     требования,     установленные
законодательными  актами,  указами  и   распоряжениями   Президента
Российской   Федерации  о  порядке  подготовки  законов  Российской
Федерации.
     В представлении   Президенту   Российской   Федерации  проекта
закона,  законодательного предложения указываются центральный орган
федеральной   исполнительной  власти,  подразделение  Администрации
Президента  Российской  Федерации,  ответственные   за   подготовку
соответствующего  проекта  и  его  представление в Верховном Совете
Российской Федерации.
     Персональную ответственность   за   обеспечение   качества   и
соблюдение сроков подготовки  проектов  законов  и  законодательных
предложений,    достоверность   и   своевременность   представления
информации,  необходимой для ведения законопроектных работ, а также
обеспечение взаимодействия с Верховным Советом Российской Федерации
в  порядке,  установленном  его  Регламентом,  несут   руководители
центральных     органов    федеральной    исполнительной    власти,
подразделений Администрации Президента Российской Федерации.
     2. Считать    необходимым   проекты   законов   по   предметам
совместного  ведения  федеральных  органов  государственной  власти
Российской  Федерации  и  органов государственной власти участников
Федеративного договора в предварительном порядке направлять органам
исполнительной  власти  республик  в  составе Российской Федерации,
краев,  областей,  автономной области,  автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга.
     Центральным органам   федеральной    исполнительной    власти,
подразделениям   Администрации   Президента  Российской  Федерации,
ответственным   за   подготовку   соответствующих   законопроектов,
информировать  при  представлении  проектов  о внесенных и учтенных
предложениях и замечаниях органов государственной власти участников
Федеративного договора.
     3. Установить,  что  официальными  представителями  Президента
Российской  Федерации  на  совместных и раздельных заседаниях палат
Верховного Совета Российской Федерации  при  рассмотрении  проектов
законов,  законодательных предложений, обращений, представляемых на
ратификацию   (денонсацию)   договоров   и   соглашений,   законов,
возвращенных  на  повторное рассмотрение,  а также представляемых в
Верховный Совет Российской Федерации указов  Президента  Российской
Федерации   назначаются   Председатель   Правительства   Российской
Федерации,   первые   заместители   и   заместители    Председателя
Правительства  Российской Федерации,  Секретарь Совета безопасности
Российской Федерации,  министры Российской Федерации,  председатели
государственных комитетов Российской Федерации, руководители других
центральных органов  федеральной  исполнительной  власти,  а  в  их
отсутствие - заместители руководителей.
     Официальными представителями Президента  Российской  Федерации
при   рассмотрении   в   Верховном   Совете   Российской  Федерации
законодательных инициатив  Президента  Российской  Федерации  могут
назначаться   также   советники  Президента  Российской  Федерации,
начальник Государственно-правового управления Президента Российской
Федерации и его заместители.
     Официальные   представители  Президента  Российской  Федерации
осуществляют свои полномочия в пределах законодательной  инициативы
Президента  Российской  Федерации  и прав, определяемых Регламентом
Верховного  Совета  Российской  Федерации,  информируют  Президента
Российской  Федерации  о  результатах  рассмотрения проекта закона,
законодательного предложения.
     Распоряжение о    назначении    официального     представителя
Президента   Российской   Федерации   принимается   по  предложению
руководителя центрального органа федеральной исполнительной власти,
подразделения   Администрации   Президента   Российской  Федерации,
ответственного  за  подготовку  проекта  закона,   законодательного
предложения,  и направляется в Верховный Совет Российской Федерации
одновременно с представлением соответствующего проекта.
     4. Руководителям      центральных      органов     федеральной
исполнительной  власти,  подразделений   Администрации   Президента
Российской Федерации,  ответственным за подготовку проектов законов
и законодательных предложений и их представление в Верховном Совете
Российской   Федерации,   в   установленном  порядке  информировать
головной  комитет  (головную  комиссию  палаты)  Верховного  Совета
Российской  Федерации  о  назначении  соответственно  представителя
Президента  Российской  Федерации  или   Правительства   Российской
Федерации   на   заседаниях   головного   комитета  (комиссии)  при
рассмотрении заключений  и  предлагаемых  поправок  при  подготовке
проекта  закона,  законодательного  предложения к первому и второму
чтениям, а также на парламентских слушаниях.
     5. Предложения о заключениях и поправках Президента Российской
Федерации по законопроектам,  внесенным на рассмотрение  Верховного
Совета  Российской Федерации не по инициативе Президента Российской
Федерации,  представляются соответствующими  центральными  органами
федеральной  исполнительной  власти и подразделениями Администрации
Президента   Российской   Федерации    в    Государственно-правовое
управление Президента Российской Федерации.
     6. Предложения   о   возвращении    законов    на    повторное
рассмотрение,   а   также   о   поправках   к   ним  представляются
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации
с  учетом  позиции  соответствующих центральных органов федеральной
исполнительной  власти,  подразделений   Администрации   Президента
Российской  Федерации,  а  законов по предметам совместного ведения
федеральных органов государственной власти Российской  Федерации  и
органов  государственной власти участников Федеративного договора -
с учетом позиций этих органов.
     7. Правительству  Российской Федерации,  а также Администрации
Президента Российской Федерации с участием Государственно-правового
управления   Президента   Российской   Федерации  в  месячный  срок
определить порядок ведения законопроектных работ  соответственно  в
Аппарате   Правительства   Российской  Федерации  и  подразделениях
Администрации Президента Российской Федерации.
     8. Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
Шумейко  В.Ф.  и  заместителя  начальника  Государственно-правового
управления   Президента    Российской    Федерации,    официального
представителя  Президента Российской Федерации по правовым вопросам
в Верховном Совете Российской Федерации Сливу А.Я.


     Президент Российской Федерации                        Б.ЕЛЬЦИН

     Москва, Кремль
     14 января 1993 года
     N 48

Информация по документу
Читайте также