Расширенный поиск
Основы законодательства Российской Федерации от 27.04.1993 № 4868-IУтратили силу - Федеральный закон от 29.04.99 г. N 80-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте устанавливают общие принципы правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта - важной составляющей части культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных ценностей, создаваемых, развиваемых и используемых обществом в процессе физического воспитания в целях укрепления здоровья населения Российской Федерации. Раздел I. Общие положения Статья 1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте 1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте включает в себя положения Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, настоящие Основы и издаваемые в соответствии с ними правовые акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области физической культуры и спорта. 2. Законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации по вопросам, касающимся физической культуры и спорта, должны соответствовать настоящим Основам. В случае возникновения противоречий между указанными актами и настоящими Основами действуют Основы. 3. Нормативные акты Российской Федерации в области физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о физической культуре и спорте. Статья 2. Цели и задачи законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте 1. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организации профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений. 2. Задачами законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта являются: а) обеспечение и защита права граждан на занятия физической культурой и спортом; б) создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта Российской Федерации; в) определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Статья 3. Права граждан в области физической культуры и спорта и их государственные гарантии 1. Граждане Российской Федерации имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением. 2. В целях обеспечения этих прав государство финансирует занятия физической культурой и спортом в соответствии с утвержденными государственными программами, научные исследования в этой области, разрабатывает программы физического воспитания всех групп населения, осуществляет контроль за их реализацией, развивает физкультурно-спортивную индустрию, организует подготовку и переподготовку специалистов, осуществляет правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Статья 4. Компетенция Российской Федерации в области физической культуры и спорта В области физической культуры и спорта ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и управления подлежат: 1) формирование и осуществление федеральной и внешней политики в области физической культуры и спорта; 2) разработка и реализация федеральной программы развития физической культуры и спорта и иных федеральных программ в этой области с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей; 3) формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации; 4) установление: а) федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта; б) федеральных требований к спортивным сооружениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, а также по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях; в) образовательного ценза для работников физической культуры и спорта; г) нормативов физической подготовленности различных групп населения; д) порядка признания (и его отмены) организаций (объединений) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участвующих от лица Российской Федерации в международных спортивных связях; 5) прямое финансирование: а) научных исследований в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта; б) спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и государственных физкультурно-спортивных организаций (объединений) федерального значения; в) подготовки и выступления (включая научно-медицинское обеспечение) в официальных международных спортивных соревнованиях под Государственным флагом Российской Федерации сборных команд, формируемых признанными в установленном порядке организациями (объединениями) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. 6) организация федеральной системы подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта; 7) научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организации издания научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта; создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта; 8) контроль исполнения федерального законодательства в области физической культуры и спорта. Статья 5. Компетенция республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в области физической культуры и спорта Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт-Петербург самостоятельно и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". Статья 7. Государственные органы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации 1. В Российской Федерации создаются и действуют федеральные, республиканские (республик в составе Российской Федерации), автономной области, автономных округов, краевые, областные, городов Москвы и Санкт-Петербурга государственные органы управления физической культурой и спортом. 2. Государственные органы управления физической культурой и спортом создаются решением органа государственного управления по согласованию с соответствующим представительным органом государственной власти. 3. Местные органы управления физической культурой и спортом создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления. 4. К компетенции государственных органов управления физической культурой и спортом относятся: а) разработка и реализация целевых государственных программ развития физической культуры и спорта; б) разработка государственных нормативов финансирования физической культуры и спорта; в) прямое финансирование деятельности созданных указанными органами предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта; г) организация научных исследований в области физической культуры и спорта; д) разработка нормативов физической подготовленности различных групп населения; е) установление единой спортивной классификации; ж) контроль исполнения законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 5. Введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в государственные программы физического воспитания населения осуществляется федеральными и республиканскими (республик в составе Российской Федерации) государственными органами управления физической культурой и спортом на основе научно-экспериментальной проверки. Статья 8. Общественные объединения культурно-оздоровительной и спортивной направленности 1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта. 2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях и настоящими Основами. 3. Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации оказывает финансовую, материальную, организационную и иную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Статья 9. Олимпийское движение в Российской Федерации 1. Государство признает и поддерживает олимпийское движение в Российской Федерации. 2. Олимпийское движение в Российской Федерации координируется национальным олимпийским комитетом, являющимся неправительственной независимой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации и Олимпийской хартией. 3. Государство признает национальный олимпийский комитет в качестве официального представителя Российской Федерации во всех мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, включая Олимпийские игры. Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации. 2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ. Раздел II. Система физической культуры Статья 11. Понятие системы физической культуры 1. Система физической культуры представляет собой совокупность государственных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения. 2. Формирование системы физической культуры подчинено целям настоящих Основ и направлено на организацию процессов физического воспитания населения с учетом интересов каждого человека, требований производства, образования и культуры народов Российской Федерации. Статья 12. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях 1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника. 2. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта. 3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю. 4. Местные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов. 5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами. 6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации. Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации 1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Координация работы государственных внешкольных и внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций осуществляется государственными органами управления образованием, физической культурой и спортом. Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях 1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений обязана создавать работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм. 2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами). Статья 15. Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта. Статья 16. Физкультурно-оздоровительная работа в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязана создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний. Статья 17. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов 1. Физическая подготовка военнослужащих и личного состава правоохранительных органов должна обеспечивать выполнение ими воинского долга и основных служебных обязанностей; ее содержание определяется в установленном порядке соответствующими государственными органами управления. 2. Командиры и начальники обязаны создавать необходимые условия для занятий военно-прикладными видами спорта военнослужащих и личного состава правоохранительных органов, поощрять указанных лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни. Статья 18. Физическая культура и спорт инвалидов 1. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов. 2. Местная администрация обеспечивает создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств местного бюджета. 3. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и организациями физической культуры и спорта за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. Статья 19. Участие государственных органов управления здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта Государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции: 1) используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; 2) осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям; 3) организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры; 4) создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащает их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием. Статья 20. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий 1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия. 2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица, прошедшие специальную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и аттестованные спортивными федерациями как судьи по виду спорта. 3. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей. Раздел III. Спорт Статья 21. Понятие спорта 1. Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям. 2. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. Статья 22. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса 1. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий. 2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается государственными органами управления физической культурой и спортом Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. 3. Учредителем (учредителями) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса могут быть: а) государственные органы управления физической культурой и спортом; б) отечественные и зарубежные предприятия, учреждения и организации, их ассоциации и другие объединения; в) Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды; г) профессиональные союзы; д) организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, признанные в установленном порядке; е) физические лица. 4. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными и общественных объединений. 5. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными организациями на основании определяющего формы финансирования договора (контракта), заключаемого между специализированной организацией и организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (федерацией по виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой является спортсмен. 6. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов высокого класса, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, финансируется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации. Включение спортсменов в состав сборной команды Российской Федерации производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов. 7. Спортсмены высокого класса, не являющиеся членами организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, могут осуществлять свою подготовку в специализированных организациях подготовки спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора (контракта), определяющего размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке. Статья 23. Профессиональный спорт 1. Профессиональный спорт - коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсмена или судьи по виду спорта как на территории Российской Федерации, так и в других государствах. 3. Порядок создания и условия функционирования организаций в области профессионального спорта регулируются законодательством Российской Федерации. 4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются государственными органами управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами международных спортивных организаций. Статья 24. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается. Раздел IV. Ресурсное обеспечение физической культуры и спорта Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются республиканский бюджет Российской Федерации, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления. 2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в республиканском бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Источниками формирования Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации являются средства в объеме не менее двух процентов республиканского бюджета Российской Федерации; часть средств от всех направляемых в республиканский бюджет Российской Федерации видов налогов, взыскиваемых с физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения; часть направляемых в республиканский бюджет Российской Федерации средств от проведения всех видов спортивных лотерей, а также от продажи табачных изделий и алкогольных напитков в размере, ежегодно определяемом Верховным Советом Российской Федерации при утверждении бюджета; добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.(Признаван не действующим и не применяется пункт второй статьи 25 - Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) 3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 4. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в размере не более тридцати процентов средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта. 5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта государство предусматривает специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям, организациям, предприятиям и их объединениям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации. Порядок предоставления указанных льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 26. Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации 1. Государственный фонд физической культуры и спорта Российской Федерации создается в целях объединения средств, поступающих из бюджетных и внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией федеральных программ в области физической культуры и спорта, развитие народного физкультурно-спортивного движения. 2. Порядок образования Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде физической культуры и спорта Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.(Признаван не действующим и не применяется пункт второй статьи 26 (в части утверждения Верховным Советом Российской Федерации) - Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) Статья 27. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения 1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. Порядок выделения и использования указанных земель определяется земельным законодательством Российской Федерации. 2. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций государственных органов управления физической культурой и спортом. Статья 28. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения 1. Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов осуществляется за счет средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство. 2. Местные Советы народных депутатов осуществляют контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на их территориях объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включаются представители государственных органов управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без их участи, являются недействительными.(Признаван не действующим и не применяется первое предложение пункта 2 статьи 28 - Указ Президента Российской Федерации от 24.12.93 г. N 2288) 3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются государственными органами управления физической культурой и спортом в зависимости от плотности населения и местных климатических условий. 4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений всех типов (кроме образовательных учреждений дополнительного образования) без физкультурно-спортивной базы, включая плавательные бассейны, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории (района) равноценных сооружений. Статья 29. Использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению 1. В случае использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не по прямому назначению ставки налогов, взимаемых в местный бюджет, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении. 2. Средства, полученные за счет дополнительного налогообложения, целевым назначением направляются на развитие физической культуры и спорта. Статья 30. Товары физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения Изделия, оборудование и технические средства физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с законами Российской Федерации. Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры 1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке государственным органом управления физической культурой и спортом Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "физическая культура и спорт" или медицинское образование. 3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 32. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта 1. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по утвержденным в установленном порядке профессиональным образовательным программам. 2. Содержание образования в государственных образовательных учреждениях в области физической культуры и спорта должно отвечать требованиям приоритетности развития массового спорта, оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры. 3. Государственные органы управления физической культурой и спортом совместно с государственными органами управления образованием и здравоохранением определяют потребность в специалистах данного профиля. Раздел V. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта Статья 33. Льготные физкультурно-спортивные услуги 1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях за счет средств местных бюджетов. 2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой. 3. Перечень других категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот устанавливаются законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Статья 34. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом Гражданам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном порядке и дополнительно за счет средств Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации. Статья 35. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации. Статья 36. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом 1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. 2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях. 3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Статья 37. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации 1. Государственные органы управления физической культурой и спортом республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать за счет собственных средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня. 2. Государственные органы управления физической культурой и спортом, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Раздел VI. Заключительные положения Статья 38. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, в области физической культуры и спорта Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящими Основами, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях. Статья 39. Участие в международных организациях физической культуры и спорта На территории Российской Федерации могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации (объединения) физической культуры и спорта Российской Федерации имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц. Статья 40. Ответственность за нарушение настоящих Основ Должностные лица и граждане за нарушение настоящих Основ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Дом Советов России 27 апреля 1993 года N 4868-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|