Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 № 970

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                    от 19 августа 1994 г. N 970
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                   Федерации от 21.07.97 г. N 918

         Об утверждении Правил продажи товаров по образцам

     В соответствии с Законом Российской Федерации "О  защите  прав
потребителей"   (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации и Верховного Совета Российской  Федерации,  1992,  N  15,
ст. 766)     Правительство         Российской             Федерации
п о с т а н о в л я е т :
     Утвердить прилагаемые Правила продажи товаров по образцам.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     ___________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 19 августа 1994 г.
     N 970



                           П Р А В И Л А

                    продажи товаров по образцам

                        I. Общие положения

     1.  Настоящие  Правила  продажи  товаров  по  образцам  (далее
именуются   -   Правила)   разработаны  в  соответствии  с  Законом
Российской   Федерации  "О  защите  прав  потребителей"  (Ведомости
Съезда  народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации, 1992,  N 15, ст. 766) и регулируют отношения
                                *)
между  покупателем  и  продавцом   товаров по образцам на основании
договора купли-продажи.
     2.  Правила  направлены  на  улучшение  обслуживания населения
путем  применения  прогрессивных  форм  продажи,  оказания услуг по
доставке,  сборке,  установке  крупногабаритных товаров, а также на
защиту интересов и прав покупателей.
     3.  При  продаже товаров по образцам покупатель самостоятельно
или  с  помощью продавца выбирает нужные ему товары по выставленным
в демонстрационном (торговом) зале образцам.
     4.  Продаже  по  образцам  подлежат  отечественные и импортные
товары, перечень которых определяется продавцом.
     5.  Продавец  обязан  обеспечить в наглядной и доступной форме
информацию    покупателей    о    настоящих    Правилах,    перечне
предоставляемых услуг и тарифах на них.
     6.  Отношения  по  продаже  товаров  по  образцам  в части, не
регламентируемой   настоящими   Правилами,  регулируются  Правилами
продажи  отдельных  видов  продовольственных  и непродовольственных
товаров.

              II. Порядок продажи товаров по образцам

     7.  Продажа товаров по образцам подразделяется на две основные
формы:
     а) с отпуском товаров в торговом зале;
     б)   с   доставкой   отобранных   товаров  на  дом  покупателю
непосредственно   со   складов   оптовых   или  розничных  торговых
предприятий (организаций) либо от предприятия-изготовителя.
     8.  По образцам из торгового зала производится продажа тканей,
школьно-канцелярских    принадлежностей,   культтоваров,   игрушек,
металлической   и   кожаной   галантереи,  изделий  из  пластмассы,
чулочно-носочных   изделий,   парфюмерно-косметических   и   других
товаров.
     9.  По  образцам  с  доставкой на дом покупателям производится
продажа   мебели,   холодильников,   швейных  и  стиральных  машин,
пианино,    предметов    сантехники,    мотоциклов,   мотороллеров,
велосипедов   всех  видов,  металлических  и  пластмассовых  лодок,
лодочных   моторов,   детских  колясок  и  других  крупногабаритных
товаров.
     10.    В    демонстрационном    (торговом)    зале   продавца,
осуществляющего   продажу   товаров   по   образцам,   должны  быть
представлены   образцы   всех  артикулов,  марок  и  разновидностей
имеющихся  в  продаже  товаров,  комплектующих  изделий и приборов,
фурнитуры и других сопутствующих товаров.
     11.  Образцы  товаров  для  обозрения покупателями должны быть
размещены  в  торговом  зале  с  учетом  их  габаритов на подиумах,
стендах, тележках и другом торговом оборудовании.
     Каждый  образец товара снабжается четко оформленным ценником и
аннотацией  с указанием завода-изготовителя, технических параметров
и других характеристик потребительских свойств товара.
     12.  Продавец,  осуществляющий  продажу  товаров  по образцам,
должен  иметь  каталоги,  альбомы  имеющихся  в  продаже товаров по
видам оформления.
     13.  Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством,
устройством     (люстры,     бра,     стеклянные     изделия    для
электроосветительной  арматуры  и др.), показываются путем открытой
выкладки  в  шкафах  или  на  пультах  с  обязательным присутствием
продавца-консультанта.
     14.   Продажа   радиоприемников,   телевизоров,  магнитофонов,
музыкальных   товаров,  фото-,  киноаппаратуры,  часов,  пылесосов,
кухонных    комбайнов   и   других   технически   сложных   товаров
производится с демонстрацией образцов в действии.
     15.  В  помощь  покупателям в демонстрационном (торговом) зале
по  продаже  мебели  могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые
комнаты,   кухни   с  использованием  других  предметов  обстановки
(ковров, светильников,  занавесок  и т. д.), а также стенды-образцы
тканей   для   обивки   мягкой   мебели  или  основных  материалов,
применяемых  для производства изделий (древесины, пластика и других
материалов).
     16.  Продавец  должен  следить  за  периодическим  обновлением
выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.
     17.  На  выбранные  покупателем  по  образцам  товары продавец
выписывает  товарный  чек  с  указанием  в  нем  названия  (номера)
магазина,  даты  продажи  и  фамилии продавца, наименования товара,
его  артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов,
входящих  в комплект изделия, общего количества отдельных предметов
в  комплекте, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных
и облицовочных материалов и фурнитуры.
     18.  Заказ  на  оказание услуги (доставка, сборка, установка и
пуск)  оформляется  квитанцией  или  иным  документом установленной
формы, в которой заполняются все указанные в ней реквизиты:
     юридический  адрес  продавца,  фамилия  и инициалы покупателя,
адрес, по которому следует доставить товар;
     дата оформления заказа;
     наименование  товара, артикул, количество предметов, стоимость
и др.;
     вид  услуги,  день,  время  ее  исполнения  (первая или вторая
половина дня) и стоимость;
     подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.
     19.  Оплата за проданные по образцам товары, а также за услуги
по  их  доставке,  сборке  и  установке  производится  через  кассу
продавца с применением контрольно-кассовых машин.
     После  оплаты  покупателю  вручается кассовый, товарный чеки и
документы   на  оказание  услуг,  на  которых  проставляется  штамп
"оплачено".
     20.  Доставка товара должна быть произведена не позднее 5 дней
с  момента  оформления  и  оплаты  покупки.  Доставка  и сборка или
установка  товара  производятся,  как  правило, в один день, а если
это  невозможно,  то сборка или установка производится не позднее 2
дней с момента доставки.
     21.  Датой  продажи считается день, когда покупателю доставлен
приобретенный им товар.
     22.  В случаях, когда стандартами или техническими условиями и
правилами  пользования отдельными видами технически сложных товаров
не  допускается  включение  и  пуск  их  самими  покупателями,  эти
операции  осуществляются  на  дому  у покупателя механиком магазина
или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.
     Установка,  включение и пуск таких изделий, а также инструктаж
о   правилах   пользования   производятся   бесплатно   не  позднее
недельного  срока с момента покупки или со дня обращения покупателя
в мастерскую или магазин.
     23.  Покупатель  вправе  отказаться  от услуг, предоставляемых
продавцом.
     24.  Доставленный на дом покупателю товар передается продавцом
и  принимается  покупателем  в соответствии с данными, указанными в
товарном  чеке,  и  после проставления покупателем подписи и даты в
сопроводительном  документе  услуга  по  доставке  товара считается
выполненной.
     Одновременно  покупателю  передается  техническая документация
на  доставленный  товар  со  штампом и подписью продавца, а также с
указанием в ней даты продажи.
     25.   В   случаях,   если   доставка   товара   произведена  в
согласованное  с покупателем время, но товар не был сдан по причине
отсутствия  покупателя,  новая  доставка  производится  в течение 5
дней   после  повторной  оплаты  покупателем  стоимости  услуги  по
доставке.  Сборка  или  установка  в  таких  случаях производится в
течение 2 дней с момента передачи покупателю доставленного товара.
     26.   В   случае   нарушения  продавцом  установленного  срока
доставки  товара  на  дом покупателю, а также сборки и установки он
выплачивает  покупателю  за каждый день (час, если срок определен в
часах)  просрочки  неустойку  в размере трех процентов от стоимости
услуги  (работы),  а  если  стоимость  услуги  (работы)  отдельно в
договоре  не  определена - общей стоимости заказа, вплоть до начала
оказания  услуги  (выполнения работы) или предъявления потребителем
иных  требований,  предусмотренных  Законом Российской Федерации "О
защите прав потребителей".
     27.  Сборка крупногабаритных товаров, а также установка и пуск
технически  сложных  товаров  на  дому  у  покупателей производятся
силами продавца или других привлекаемых им организаций.
     28.   В   случае  обнаружения  не  оговоренных  продавцом  при
оформлении  и  оплате покупки недостатков в доставляемом товаре при
сдаче  его  покупателю,  а также если эти недостатки обнаружены при
сборке   или   установке   либо   в   течение   гарантийного  срока
эксплуатации  (если  гарантийный  срок  не  установлен, в течение 6
месяцев),  покупатель в соответствии с Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
     а)    безвозмездного   устранения   недостатков   товара   или
возмещения  расходов  на  исправление недостатков потребителем либо
третьим лицом;
     б) соразмерного уменьшения покупной цены;
     в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
     г)  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
     д) расторжения договора и возмещения убытков.
     Отказ  покупателя от приема некачественного товара оформляется
в письменном виде.
     Требования   покупателя,   изложенные   в   настоящем  пункте,
рассматриваются   продавцом   на  основании  письменного  заявления
покупателя  при  предъявлении  им  товарного (кассового) чека, а по
товарам,  на  которые установлены гарантийные сроки, - технического
паспорта или иного заменяющего его документа.
     Сроки  предъявления  требований  по  поводу недостатков товара
исчисляются  со  дня доставки его потребителю; если товар нуждается
в   специальной  установке  (подключении)  или  сборке,  -  со  дня
оказания  этих  услуг;  если день доставки, установки (подключения)
или  сборки  установить  невозможно,  -  со дня заключения договора
купли-продажи.
     29.  В случае нарушения сроков по доставке, сборке (установке)
товара покупатель вправе по своему выбору:
     назначить  продавцу  новый  срок, в течение которого он должен
вновь доставить, собрать или установить товар;
     поручить   выполнение   услуги  другому  исполнителю  за  счет
продавца;
     потребовать уменьшения стоимости услуги;
     расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
     30.  В  случае  некачественной  сборки  или  установки  товара
покупатель вправе по своему выбору потребовать:
     безвозмездного  устранения  недостатков  в  оказанной услуге в
назначенный покупателем срок;
     соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу;
     возмещения  понесенных  им  расходов по устранению недостатков
своими средствами или третьим лицом.
     Потребитель   вправе   расторгнуть   договор   и   потребовать
возмещения   убытков,   если  в  установленный  срок  недостатки  в
оказанной  услуге  не  были  устранены продавцом. Потребитель также
вправе   расторгнуть   договор,  если  им  обнаружены  существенные
недостатки   в  выполненной  работе  (оказанной  услуге)  или  иные
существенные отступления от условий договора.
     За  нарушение  предусмотренного  покупателем  срока устранения
недостатков   в  сборке  или  установке  продавец  обязан  уплатить
покупателю   неустойку  в  размере  одного  процента  от  стоимости
услуги.

           III. Контроль за соблюдением настоящих Правил

     31.  Контроль  за  соблюдением  настоящих Правил осуществляют:
Государственная  инспекция  по  торговле, качеству товаров и защите
прав   потребителей  Комитета  Российской  Федерации  по  торговле,
Государственный  комитет  Российской  Федерации  по антимонопольной
политике   и   поддержке   новых   экономических  структур,  другие
федеральные   органы   исполнительной   власти   в  пределах  своей
компетенции и их органы на местах.
     32.    К   проверкам   соблюдения   настоящих   Правил   могут
привлекаться   специалисты,   а  также  представители  общественных
организаций по защите прав потребителей.
     33.   Продавец   должен   оказывать  содействие  в  проведении
проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

     * В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" термин "продавец" означает предприятие,  организацию,
учреждение любой формы собственности и ведомственной принадлежности
или  гражданина-предпринимателя,  реализующих  товары  по  договору
купли-продажи;    термин    "покупатель"    означает    гражданина,
использующего,  приобретающего либо имеющего  намерение  приобрести
товары для личных бытовых нужд.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также