Расширенный поиск
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.11.1993 № 214-МП И С Ь М О Министерства образования Российской Федерации от 24 ноября 1993 г. N 214-М Утратилo силу - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.06.2009 г. N 183 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 1993 г. Регистрационный N 427 (В редакции Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.94 г. N 342/184) При проверке деятельности органов управления образованием по оформлению усыновления российских детей иностранными гражданами установлено, что в ряде территорий Российской Федерации допускаются грубые нарушения действующего законодательства, ведомственных нормативных актов при рассмотрении этой категории дел. Допускается взаимодействие с посредническими иностранными и российскими организациями, адвокатами, частными лицами, не наделенными соответствующими компетентными органами принимающего государства правом помещения детей в семьи и последующего контроля за условиями жизни и воспитания детей. Практикуется заключение прямых договоров между иностранными организациями и территориальными органами исполнительной власти, предметом которых является передача на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей, в обмен на предоставление различных видов материальной или иной помощи, услуг. Размер предоставляемой помощи, как правило, ставится в прямую зависимость от количества переданных на усыновление детей. Выявлены многочисленные факты нарушений требований российского законодательства и законодательства принимающих стран при оформлении документов кандидатов в усыновители. В ряде случаев отсутствует разрешение компетентного органа принимающего государства на помещение ребенка в данную семью. Вместо оригиналов представляются копии заключений (homеstudу) о социально-бытовых условиях семьи, медицинских и финансовых документов и даже заявлений кандидатов в усыновители с просьбой об усыновлении. Нередко представляемые документы не легализованы в установленном законом порядке и перевод их нотариально не удостоверен, вследствие чего они не имеют юридической силы на территории Российской Федерации. При решении вопроса о возможности передачи ребенка на международное усыновление не всегда в полном объеме учитывается его социально-правовой статус. В результате дети, имеющие все показания к незамедлительной передаче их в семью, необоснованно задерживаются в детских учреждениях, и в то же время имеет место передача детей на усыновление без достаточных на то медицинских и правовых оснований. В целях предотвращения нарушений действующего законодательства и оказания методической помощи и содействия органам, выполняющим функции по опеке и попечительству: до принятия новых законодательных актов по данному вопросу следует руководствоваться постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4132-I "О неотложных мерах по упорядочению усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации, гражданами других государств" и приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 31.08.94 N 342/184, предусматривающими порядок оформления документов при передаче на усыновление российских детей в семьи иностранных граждан; (В редакции Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.94 г. N 342/184) до оформления усыновления российских детей иностранными гражданами Министерство образования Российской Федерации осуществляет правовую оценку документов кандидатов в усыновители на соответствие их требованиям законодательства по представлению органами управления образованием, ходатайству кандидатов в усыновители; органам управления образованием необходимо создавать региональные информационные банки данных о детях, подлежащих передаче на усыновление под опеку, попечительство, упорядочить учет этой категории детей, передавать детей на воспитание в семьи в строгом соответствии с требованиями закона, ведомственных нормативных актов; администрации детских домов, школ-интернатов, других детских учреждений, где содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, необходимо обеспечить своевременное сообщение данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, в органы управления образованием по месту нахождения учреждения. Только органы управления образованием вправе информировать об этих детях отдельных граждан, общественные и иные организации. В случаях невозможности устройства вышеуказанных детей по месту их постоянного жительства на воспитание в семью Министерство образования Российской Федерации по представлению органами управления образованием сведений о таких детях оказывает содействие в их устройстве в семьи в других регионах Российской Федерации. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|