Расширенный поиск

Постановление Министерства труда Российской Федерации от 06.02.1995 № 9

    
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ
      МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
        ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
   
     Постановление Министерства труда Российской Федерации от
     6 февраля 1995 г. N 9

     Во исполнение распоряжения Правительства Российской Феде-
рации от  11  октября  1994  г.  N  1622-р  Министерство труда
Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Рекомендации по квотированию рабочих мест на
предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуж-
дающихся в социальной защите, согласно приложению.
     2. Признать  утратившими  силу постановление Министерства
труда и занятости населения Российской Федерации  от  11  июня
1992 года  N 21В и постановление Министерства труда Российской
Федерации от 7 октября 1993 года N 156.

     Министр труда
     Российской Федерации                      Г.Меликьян


                                           Приложение
                                  к постановлению Министерства
                                  труда Российской Федерации
                                  от 6 февраля 1995 г. N 9

                         РЕКОМЕНДАЦИИ
       по квотированию рабочих мест на предприятиях, в
          учреждениях и организациях для лиц, особо
               нуждающихся в социальной защите

                      1. Общие положения

     1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу  лиц,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности
в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнитель-
ных гарантий занятости граждан.
     Квота - минимальное количество рабочих мест для  граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности
в поиске работы (в процентах  от  среднесписочной  численности
работников предприятий,  учреждений, организаций), которых ра-
ботодатель обязан трудоустроить на данном предприятии,  в  уч-
реждении, организации, включая количество рабочих мест, на ко-
торых уже работают граждане указанной категории.
     1.2. Право  на  установление  квоты  для приема на работу
лиц, особо нуждающихся  в  социальной  защите  и  испытывающих
трудности в поиске работы,  имеют органы местного самоуправле-
ния.
     Квотирование осуществляется по согласованию с работодате-
лями на основе договоров,  заключаемых между органами местного
самоуправления и работодателями.
     Органы местного самоуправления с учетом ситуации, склады-
вающейся на рынке труда, по представлению соответствующих тер-
риториальных органов государственной службы занятости  населе-
ния с  участием  органов  по труду устанавливают предприятиям,
учреждениям и организациям независимо от форм собственности *)
квоты для приема на работу граждан,  особо нуждающихся в соци-
альной защите и испытывающих трудности в поиске работы.  Рабо-
тодателям, выделяющим  или создающим рабочие места для указан-
ной категории граждан,  предоставляются льготы и компенсации в
соответствии с действующим законодательством.
     -------------------
     *) Далее - организации.

     При установлении  квоты определяется ее размер для каждой
категории граждан и конкретные организации со  среднесписочной
численностью 35 человек и более, на которых она вводится.
     1.3. К группам населения, для которых производится в пер-
вую очередь  квотирование  рабочих  мест,  относятся  граждане
Российской Федерации и лица без гражданства,  постоянно прожи-
вающие в Российской Федерации:  инвалиды; выпускники общеобра-
зовательных учреждений,  учреждений начального и среднего про-
фессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенных
попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; несовершенно-
летние, освобожденные  из  воспитательно-трудовых  колоний или
закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные  учреж-
дения; другие лица моложе восемнадцати лет;  лица, освобожден-
ные из мест лишения свободы;  женщины, воспитывающие детей-ин-
валидов. В  зависимости  от ситуации,  складывающейся на рынке
труда, возможно квотирование рабочих мест и для  других  групп
населения **).
     --------------------
     **) Одинокие и многодетные родители,  воспитывающие несо-
вершеннолетних детей;  родители,  воспитывающие детей до  трех
лет и являющиеся единственными кормильцами в семье; лица пред-
пенсионного возраста;  лица,  продолжительное время не имеющие
работы; беженцы,  вынужденные  переселенцы,  а также некоторые
другие категории граждан.

     Преимущественным правом направления  для  трудоустройства
на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны
пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в
социальной защите  и  испытывающих  трудности в поиске работы,
состоящие на учете в органах государственной службы  занятости
населения.

       2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования
                         рабочих мест

     2.1. Квотирование рабочих мест организациям  производится
на основании  договоров,  заключаемых с ними органами местного
самоуправления.
     Договор о  квотировании  должен  содержать в числе прочих
обязательные сведения:  наименование рабочего места; категорию
граждан, для которой созданы рабочие места; санитарно-гигиени-
ческие требования и рекомендации медико-социальной  экспертизы
по условиям и режимам труда; источники финансирования (или на-
логовые льготы и платежи), а также санкции по отношению к сто-
роне, не выполнившей условия договора.
     2.2. Условия и порядок установления квоты,  ее размеры  и
сроки действия,  категории граждан, для которых она устанавли-
вается, утверждаются органом местного самоуправления с  прив-
лечением соответствующего    территориального   органа   госу-
дарственной службы занятости населения,  органа по труду и об-
щественных организаций, представляющих интересы групп граждан,
особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности
в поиске работы *).
     ---------------------
     *) Территориальные  органы  социальной  защиты населения,
органы управления образованием,  органы по делам молодежи, ко-
миссии по делам несовершеннолетних, объединения предпринимате-
лей и работодателей и др.

     2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяется органом
местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складываю-
щейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей,
финансовых возможностей региона на срок не менее одного кален-
дарного года. Квота для инвалидов устанавливается в размере не
менее 3  процентов от среднесписочной численности работников с
учетом инвалидов, ранее принятых на работу.
     2.4. О  проведении мероприятий по квотированию рекоменду-
ется информировать работодателей не менее чем за три месяца до
начала введения квоты.
     2.5. Трудоустройство граждан в счет  установленной  квоты
производится работодателем  по направлению территориальных ор-
ганов государственной  службы  занятости  населения  с  учетом
предложений территориальных  органов социальной защиты населе-
ния, органов по труду,  органов управления образованием, орга-
нов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а
также общественных организаций инвалидов  либо  самостоятельно
из числа  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной защите и
испытывающих трудности в поиске работы.
     В течение срока действия договора о квотировании увольне-
ние работников,  трудоустроенных в счет квоты,  по  инициативе
администрации осуществляется   при   обязательном  уведомлении
центра занятости, направившего их на данные рабочие места.
     2.6. Ликвидацию  рабочих  мест,  созданных в рамках квот,
целесообразно производить после согласования с органами  мест-
ного самоуправления  и  с уведомлением территориальных органов
государственной службы занятости населения и органов труду.

       3. Участие работодателей в обеспечении занятости
          лиц, особо нуждающихся в социальной защите

     3.1. Работодатели  участвуют  в  реализации  мероприятий,
направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
     Работодатель в соответствии с установленной квотой созда-
ет или  выделяет  необходимое  количество  рабочих мест,  пре-
дусмотрев в случае необходимости их специальное  оборудование.
В месячный  срок  с  момента получения решения органа местного
самоуправления о квотировании рабочих  мест  он  разрабатывает
мероприятия по  организации дополнительных или выделению имею-
щихся рабочих мест в счет установленной квоты о которых  сооб-
щает в  соответствующий  территориальный орган государственной
службы занятости населения.
     3.2. В  случае  невозможности  выделения  или создания на
своем производстве рабочих мест для использования труда  инва-
лидов или  других  категорий  граждан в счет установленной для
данной организации квоты работодатели  вправе  для  этой  цели
арендовать рабочие  места или произвести соответствующее пере-
числение в местный бюджет для оплаты стоимости квотируемых ра-
бочих мест и других организациях.
     Несколько организаций по предложению органа местного  са-
моуправления и  по договоренности между собой могут создать за
счет своих средств цех или участок на одном из них.
     3.3. Перечисление  денежных  средств  в размере стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по  пла-
тежному требованию органа местного самоуправления,  расчет пе-
речисляемых работодателей денежных средств целесообразно  про-
изводить помесячно.
     3.4. В случае невозмещения  затрат  по  созданию  рабочих
мест в других организациях работодатели несут ответственность,
предусмотренную нормами действующего законодательства.
     3.5. Работодатели  предоставляют органам местного самоуп-
равления и  соответствующим  территориальным   органам   госу-
дарственной службы  занятости  населения информацию о движении
квотируемых рабочих  мест.  Рекомендуемый  срок  представления
этой информации  - не позднее трех дней с момента принятия ре-
шения об их выделении,  ликвидации или  перепрофилировании,  а
также в  случае  увольнения  работников  с квотируемых рабочих
мест.
     Информацию о создании рабочего места в рамках установлен-
ной квоты работодателям целесообразно передавать органам мест-
ного самоуправления  и соответствующим территориальным органам
государственной службы занятости населения не  позднее  десяти
дней с момента его создания.

     4. Источники финансирования и льготы работодателям,
            выделяющим или создающим рабочие места

     4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждаю-
щихся в  социальной  защите  и испытывающих трудности в поиске
работы, создаются за счет средств работодателей, средств Госу-
дарственного фонда  занятости  населения Российской Федерации,
территориального фонда социальной поддержки населения, а также
иных источников.
     4.2. Для работодателей,  выделяющих или создающих за счет
собственных средств рабочие места,  органы местного самоуправ-
ления устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соот-
ветствии с действующим законодательством.
     4.3. Для  финансирования  мероприятий  по  оказанию   со-
действия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защи-
те и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом регио-
нальных особенностей  органами  местного  самоуправления могут
создаваться целевые фонды за счет:
     средств местных бюджетов;
     средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного
самоуправления;
     отчислений работодателей на создание рабочих мест в  пре-
делах установленных квот;
     средств специализированных территориальных фондов и  фон-
дов социального страхования;
     добровольных взносов предприятий,  общественных организа-
ций и частных лиц;
     средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателя-
ми, не выполнившими установленных квот.


Информация по документу
Читайте также