Расширенный поиск
Постановление Министерства труда Российской Федерации от 06.02.1995 № 9ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КВОТИРОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Постановление Министерства труда Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 9 Во исполнение распоряжения Правительства Российской Феде- рации от 11 октября 1994 г. N 1622-р Министерство труда Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Рекомендации по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуж- дающихся в социальной защите, согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановление Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 21В и постановление Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 156. Министр труда Российской Федерации Г.Меликьян Приложение к постановлению Министерства труда Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 9 РЕКОМЕНДАЦИИ по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите 1. Общие положения 1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнитель- ных гарантий занятости граждан. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников предприятий, учреждений, организаций), которых ра- ботодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в уч- реждении, организации, включая количество рабочих мест, на ко- торых уже работают граждане указанной категории. 1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправле- ния. Квотирование осуществляется по согласованию с работодате- лями на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями. Органы местного самоуправления с учетом ситуации, склады- вающейся на рынке труда, по представлению соответствующих тер- риториальных органов государственной службы занятости населе- ния с участием органов по труду устанавливают предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности *) квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в соци- альной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Рабо- тодателям, выделяющим или создающим рабочие места для указан- ной категории граждан, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с действующим законодательством. ------------------- *) Далее - организации. При установлении квоты определяется ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 35 человек и более, на которых она вводится. 1.3. К группам населения, для которых производится в пер- вую очередь квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно прожи- вающие в Российской Федерации: инвалиды; выпускники общеобра- зовательных учреждений, учреждений начального и среднего про- фессионального образования; молодежь из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих; несовершенно- летние, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреж- дения; другие лица моложе восемнадцати лет; лица, освобожден- ные из мест лишения свободы; женщины, воспитывающие детей-ин- валидов. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда, возможно квотирование рабочих мест и для других групп населения **). -------------------- **) Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несо- вершеннолетних детей; родители, воспитывающие детей до трех лет и являющиеся единственными кормильцами в семье; лица пред- пенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; беженцы, вынужденные переселенцы, а также некоторые другие категории граждан. Преимущественным правом направления для трудоустройства на рабочие места, созданные в счет установленной квоты, должны пользоваться безработные граждане из числа особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, состоящие на учете в органах государственной службы занятости населения. 2. Рекомендуемые условия и порядок квотирования рабочих мест 2.1. Квотирование рабочих мест организациям производится на основании договоров, заключаемых с ними органами местного самоуправления. Договор о квотировании должен содержать в числе прочих обязательные сведения: наименование рабочего места; категорию граждан, для которой созданы рабочие места; санитарно-гигиени- ческие требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда; источники финансирования (или на- логовые льготы и платежи), а также санкции по отношению к сто- роне, не выполнившей условия договора. 2.2. Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сроки действия, категории граждан, для которых она устанавли- вается, утверждаются органом местного самоуправления с прив- лечением соответствующего территориального органа госу- дарственной службы занятости населения, органа по труду и об- щественных организаций, представляющих интересы групп граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы *). --------------------- *) Территориальные органы социальной защиты населения, органы управления образованием, органы по делам молодежи, ко- миссии по делам несовершеннолетних, объединения предпринимате- лей и работодателей и др. 2.3. Размер квоты и порядок ее ввода определяется органом местного самоуправления ежегодно с учетом ситуации, складываю- щейся на региональном рынке труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного кален- дарного года. Квота для инвалидов устанавливается в размере не менее 3 процентов от среднесписочной численности работников с учетом инвалидов, ранее принятых на работу. 2.4. О проведении мероприятий по квотированию рекоменду- ется информировать работодателей не менее чем за три месяца до начала введения квоты. 2.5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению территориальных ор- ганов государственной службы занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населе- ния, органов по труду, органов управления образованием, орга- нов по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций инвалидов либо самостоятельно из числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В течение срока действия договора о квотировании увольне- ние работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении центра занятости, направившего их на данные рабочие места. 2.6. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, целесообразно производить после согласования с органами мест- ного самоуправления и с уведомлением территориальных органов государственной службы занятости населения и органов труду. 3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите 3.1. Работодатели участвуют в реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Работодатель в соответствии с установленной квотой созда- ет или выделяет необходимое количество рабочих мест, пре- дусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имею- щихся рабочих мест в счет установленной квоты о которых сооб- щает в соответствующий территориальный орган государственной службы занятости населения. 3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инва- лидов или других категорий граждан в счет установленной для данной организации квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести соответствующее пере- числение в местный бюджет для оплаты стоимости квотируемых ра- бочих мест и других организациях. Несколько организаций по предложению органа местного са- моуправления и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них. 3.3. Перечисление денежных средств в размере стоимости создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по пла- тежному требованию органа местного самоуправления, расчет пе- речисляемых работодателей денежных средств целесообразно про- изводить помесячно. 3.4. В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест в других организациях работодатели несут ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства. 3.5. Работодатели предоставляют органам местного самоуп- равления и соответствующим территориальным органам госу- дарственной службы занятости населения информацию о движении квотируемых рабочих мест. Рекомендуемый срок представления этой информации - не позднее трех дней с момента принятия ре- шения об их выделении, ликвидации или перепрофилировании, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест. Информацию о создании рабочего места в рамках установлен- ной квоты работодателям целесообразно передавать органам мест- ного самоуправления и соответствующим территориальным органам государственной службы занятости населения не позднее десяти дней с момента его создания. 4. Источники финансирования и льготы работодателям, выделяющим или создающим рабочие места 4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждаю- щихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Госу- дарственного фонда занятости населения Российской Федерации, территориального фонда социальной поддержки населения, а также иных источников. 4.2. Для работодателей, выделяющих или создающих за счет собственных средств рабочие места, органы местного самоуправ- ления устанавливают льготы в пределах своих полномочий в соот- ветствии с действующим законодательством. 4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию со- действия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защи- те и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом регио- нальных особенностей органами местного самоуправления могут создаваться целевые фонды за счет: средств местных бюджетов; средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления; отчислений работодателей на создание рабочих мест в пре- делах установленных квот; средств специализированных территориальных фондов и фон- дов социального страхования; добровольных взносов предприятий, общественных организа- ций и частных лиц; средств, выплачиваемых по штрафным санкциям работодателя- ми, не выполнившими установленных квот. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|