Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 04.08.1995 № НП-4-01/46нП И С Ь М О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 04 августа 1995 г. N НП-4-01/46н Утратилo силу с 1 января 2002 года - Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 03.07.2002 г. N БГ-3-02/336 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1995 Г. N 660 "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО (ТЕКУЩЕГО, КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО) СЧЕТА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа г. N 932 (В редакции Письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 14.11.95 г. N НП-4-01/76н) Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится в доходы бюджетных субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 и в соответствии с Порядком расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, утвержденным этим постановлением, сообщает следующее. 1. Указанный порядок расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации распространяется на предприятия и организации, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации (далее именуются - организации), являющиеся плательщиками налога на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организваций", в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета (далее именуются - структурные подразделения). К таким структурным подразделениям относятся также филиалы страховых организаций, не имеющие баланса с конечным финансовым результатом. Этот порядок расчетов с бюджетами не распространяется на предприятия и организации, относящиеся к основной деятельности железнодорожного транспорта и связи, а также объединения и предприятия по газификации и эксплуатации газового хозяйства, для которых порядок уплаты налога согласно пункту 2 статьи 1 указанного Закона установлен Правительством Российской Федерации. Указанный порядок расчетов с бюджетами не распространяется на организации и их структурные подразделения, находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации. В тех случаях, когда в состав организации входят структурные подразделения, находящиеся как на территории других субъектов Российской Федерации, так и на территории того же субъекта Российской Федерации, что и сама организация, расчеты по налогу на прибыль организация должна производить отдельно по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта Российской Федерации, а по налогу на прибыль структурных подразделений, находящихся на одной территории с организацией, - в составе расчета по налогу на прибыль этой организации. (Абзацы 3 и 4 в редакции Письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 14.11.95 г. N НП-4-01/76н) Доля прибыли, которая приходится на структурные подразделения организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Например, фактическая среднесписочная численность работников по организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек, в том числе структурного подразделения - 2000 человек, стоимость основных производственных фондов соответственно - 26000 млн. рублей и 4000 млн. рублей. Исходя из этого удельный вес среднесписочной численности работников структурного подразделения в среднесписочной численности работников организации в целом состивит 20% (2000 : 10000 х 100%), соответственно стоимости основных производственных фондов - 15,38% (4000 : 26000 х 100%), средняя величина удельного веса - 17,69% [(20% + 15,38%):2]. В случае, если структурное подразделение не имеет основных производственных фондов, средняя величина удельного веса составит 10% [(20% + 0) : 2]. Организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - сореднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. Определение средней величины удельного веса для исчисления авансовых и фактических сумм налога на прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их структурным подразделениям производится исходя соответственно из предполагаемых и фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов этих организаций и их структурных подразделений. В фактическую среднесписочную численность работников включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке 2 расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной (приложение N 1 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). Стоимость основных производственных фондов определяется исходя из их стоимости, числящейся по балансу у организации за вычетом износа. Исчисление налога на прибыль отдельно по организациям (без структурных подразделений) и отдельно по каждому структурному подразделению производится в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти организации и их структурные подразделения. Организации сообщают финансовым органам субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений сведения о своем наименовании и почтовом адресе для учета в составе налогоплательщиков, учет которых ведут налоговые органы, а также наименование и почтовый адрес структурных подразделений. Финансовые органы субъекта Российской Федерации, где находится структурное подразделение организации, не позднее чем через 5 дней после установления законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет этого субъекта, сообщают о ее размере организациям, составляющим расчеты по налогу на прибыль, и налоговому органу по месту нахождения указанной организации с разбивкой для зачисления налога в бюджеты субъекта Российской Федерации разных уровней: в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, а также в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов. Одновременно направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления налога. Учет налогоплательщиков осуществляется путем их включения в Государственный реестр налогоплательщиков, обеспечивающий идентификацию хозяйствующих субъектов, ведение которого осуществляется налоговыми органами. Поскольку структурные подразделения не являются самостоятельными плательщиками налога на прибыль, на учете в налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения должна стоять организация, на которую возложена обязанность перечислять налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурного подразделения. <В ред. письма Государственной налоговой службы РФ от 14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н> 2. Сведения о суммах авансовых взносов налога по структурным подразделениям, а также суммах налога, определенных исходя из фактически полученной прибыли, сообщаются организациями налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, соответственно, до начала квартала и в десятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов. При определении авансовых сумм налога на прибыль по организациям и входящим в них структурным подразделениям принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий отчетный период. При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются фактические показатели по среднесписочной численности работающих (фонду оплаты труда) и средней остаточной стоимости основных производственных фондов за отчетный период нарастающим итогом с начала года. Например, на 1 января стоимость основных производственных фондов составила 1000,0 тыс. рублей, на 1 апреля - 1200,0 тыс. рублей, на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс. рублей, на 1 января следующего года - 1500,0 тыс. рублей. Средняя стоимость этих фондов составит за 1 квартал 1100,0 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей):2], за первое полугодие - 1166 тыс. рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс. рублей + 1300,0 тыс.рублей):3], за 9 месяцев - 1250,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс.рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей):4], за год - 1300,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс. рублей + 1200,0 тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей) : 5]. Расчеты по налогу от фактической прибыли производятся организациями применительно к форме рачета налога от фактической прибыли (приложение N 4 к инструкции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4). При этом налогооблагаемая прибыль каждого структурного подразделения определяется путем применения средней величины удельного веса, исчисленной в указанном выше порядке, к налогооблагаемой прибыли организации, отраженной по строке 5 расчета (пример расчета приведен в приложении к методическим указаниям). Исчисление налога от фактически полученной прибыли и его перечисление в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета. Настоящий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при определении авансовых взносов налога начиная с III квартала 1995 г. и сумм налога по фактически полученной прибыли начиная с расчетов за первое полугодие 1995 года. 3. Распределение суммы превышения фактических расходов на оплату труда работников над их нормируемой величиной между организациями (без структурных подразделений) и их структурными подразделениями, а также исчисление налога с этого превышения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производятся в порядке, аналогичном порядку исчисления налога на прибыль, т.е. исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Сведения о суммах указанного налога, причитающихся уплате в бюджет, сообщаются организацией налоговым органам по свубъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли. Перечисление налога в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, аналогично порядку по налогу на прибыль. 4. Определение разницы между суммой налога на прибыль, подлежащей внесению в бюджеты субъектов Российской Федерации (возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал, корректируемой на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно по организации (без структурных подразделений, и отдельно по каждому структурному подразделению. Сведения о суммах указанных платежей, причитающихся уплате в бюджет (возврату из бюджета), сообщаются организацией налоговым органам по субъектам Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений одновременно со сведениями о суммах налога на прибыль, причитающихся внесению в бюджет исходя из фактически полученной прибыли. Перечисление этих сумм в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений производит организация, в состав которой они входят, анлогично порядку по налогу на прибыль. 5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль, налога с сумм превышения факических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, а также дополнительных платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале Банком России, производятся организациями по месту своего нахождения без распределения сумм наогов и дополнительных платежей по структурным подразделениям. Такой же порядок применяется к средствам, подлежащии возврату из бюджета. 6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения. Начисленные в соответствии с действующим законодательством штрафные санкции по результатам проверок организаций, а также пени за несвоевременное перечисление платежей взыскиваются в бюджет в установленном порядке с этих организаций. Суммы, внесенные в бюджеты субъекта Российской Федерации организацией по месту своего нахождения по итогам деятельности за первое полугодие 1995 г. и в счет авансовых взносов за III квартал 1995 г., в связи с изменением порядка взаимоотношений с бюджетом подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, которые по получении их организацией должны перечисляться без задержки в указанные бюджеты. Пеени за несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения структурных подразделений в данном случае не начисляются. Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога по срокам 15 июля и 15 августа 1995 г. и по результатам перерасчетов за первое полугодие 1995 г. в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений не взыскиваются. 7. Указанный порядок расчетов с бюджетом не распространяется на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха, детские лагеря отдыха и другие), находящиеся на балансе организации и являющиеся ее структурными подразделениями, содержащиеся за счет прибыли этой организации. 8. Контроль за правильностью исчисления налогов и своевременностью их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляют налоговые органы по месту нахождения организации, в состав которой входят структурные подразделения. С этой целью организация предоставляет в указанные налоговые органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога в бюджет с указанием суммы налога в федеральный бюджет исходя из предполагаемой прибыли на квартал по организации в целом включая структурные подразделения, а также об авансовых взносах в бюджеты субъектов Российской Федерации по организации без структурных подразделений и отдельно по каждому структурному подразделению с указанием их местонахождения и даты направления этих сведений в налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения каждого структурного подразделения. Одновременно с бухгалтерскими отчетами и балансами представляются расчеты налога от фактической прибыли, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, составленные в аналогичном порядке. Ведение оперативно-бухгалтерского учета поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации налога на прибыль, налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), рассчитанных исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в формах налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту нахождения структурных подразделений, входящих в состав организации. 9. С 1 января 1996 г. внесенный порядок расчетов с бюджетом в части налога с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется. Заместитель Руководителя Согласовано: Государственной налоговой Заместитель Министра службы Российской Федерации - финансов Российской государственный советник Федерации налоговой службы 1 ранга Н.В. Попов С.Д. Шаталов "____"________________________ ____________ Приложение к Методическим указаниям Госналогслужбы России от 04.08.95 N НП-4-01/46н ПРИМЕР РАСЧЕТА налога от фактической прибыли по организациям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, за отчетный период (тыс.руб.) _______________________________________________________________ !по органи-! в том числе: !зации, !_______________________ !включая !по ор- !по струк-!по !структур- !ганиза-!турн.под-!струк- !ные под- !ции без!разделе- !турн. !разделения!струк- !нию N 1 !подраз- ! !турных ! !делению ! !подраз-! !N 2 ! !делений! ! __________________________________________________________________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 __________________________________________________________________ 1. Валовая прибыль - всего 100,000 - - - 2. Из валовой прибыли, подле- жащей налогообложению, исключаются суммы, пока- занные в итоге строки 2 расчета по налогу от фактической прибыли 10,000 - - - (приложение N 4 к инст- рукции Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г.) 3. Сумма отчислений в резерв- ный или другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законода- тельством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообло- жению) - - - 4. Льготы по налогу на прибыль (по специальному расчету) 30,000 - - - 5. Налогооблагаемая прибыль (стр. 1 - стр. 2 - стр. 3 - стр. 4) 60,000 - - - 5а. Средняя величина удельно- го веса - в %%* - 50 20 30 5б. Налогооблагаемая прибыль из средней величины удельного веса - 30,000 12,000 18,000 6. Ставка налога на прибыль - всего в %% 13 22 22 22 в том числе: а) в федеральный бюджет 13 - - - б) в бюджеты республик в составе Российской Федерациии, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований - 15 17 16 в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов - 7 5 6 7. Сумма налога на прибыль - всего** 7,800 6,600 2,640 3,960 в том числе: а) в федеральный бюджет (стр. 5 х стр. 6*а*):100 7,800 - - - б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образова- ний (стр. 5 х стр. 6*б*) : 100 - 4,500 2,040 2,880 в) в бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов (стр. 5 х стр. 6*в*) : 100 - 2,100 600 1,080 _________________________ * Показатель средней величины удельного веса, определенный условно, применяется к строке 5 (графа 2) и составляет по организации без структурных подразделений - 50%, по структурному подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%. ** Организация уплачивает по месту своего нахождения налог в федеральный бюджет в сумме 7,800 тыс. рублей и в бюджеты субъектов Российской Фкдерации - 6,600 тыс. рублей и перечисляет в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурного подразделения N 1 - 2,640 тыс. рублей и структурного подразделения N 2 - 3,960 тыс. рублей. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|