Расширенный поиск

Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации от 04.08.1995 № НП-4-01/46н

 



                            П И С Ь М О

                 ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                от 04 августа 1995 г. N НП-4-01/46н

                                 Утратилo силу с 1 января 2002 года
                                 - Приказ Министерства по налогам и
                                    сборам Российской Федерации
                                   от 03.07.2002 г. N БГ-3-02/336

         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
    ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 1995 Г. N 660
       "О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ СУБЪЕКТОВ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И
        ОРГАНИЗАЦИЙ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТЕРРИТОРИАЛЬНО
   ОБОСОБЛЕННЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТДЕЛЬНОГО
    БАЛАНСА И РАСЧЕТНОГО (ТЕКУЩЕГО, КОРРЕСПОНДЕНТСКОГО) СЧЕТА"

         Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа г. N 932

  (В редакции Письма Государственной налоговой службы Российской
              Федерации от 14.11.95 г. N НП-4-01/76н)


     Федеральным  законом  от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений  в Закон Российской Федерации "О налоге на
прибыль    предприятий   и   организаций"   установлено,   что   по
предприятиям,  в  состав которых входят территориально обособленные
структурные   подразделения,   не   имеющие  отдельного  баланса  и
расчетного  (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога
на  прибыль  в  части,  зачисляемой  в  доходы  бюджетов  субъектов
Российской  Федерации,  производится  в  доходы бюджетных субъектов
Российской  Федерации  по  месту  нахождения  указанных структурных
подразделений   исходя   из   доли  прибыли,  приходящейся  на  эти
структурные    подразделения,   определяемой   пропорционально   их
среднесписочной   численности  (фонду  оплаты  труда)  и  стоимости
основных   производственных   фондов   в  порядке,  устанавливаемом
Правительством  Российской  Федерации.  При  этом  сумма  налога по
указанным  предприятиям и структурным подразделениям определяется в
соответствии   со  ставками  налога  на  прибыль,  действующими  на
территориях,   где   расположены   эти  предприятия  и  структурные
подразделения.
     Государственная налоговая   служба   Российской  Федерации  по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации согласно
пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля
1995 г.  N 660 и в соответствии с Порядком расчетов  с  федеральным
бюджетом  и  бюджетами  субъектов Российской Федерации по налогу на
прибыль  предприятий  и  организаций,  в  состав   которых   входят
территориально  обособленные структурные подразделения,  не имеющие
отдельного  баланса  и  расчетного  (текущего,  корреспондентского)
счета, утвержденным этим постановлением, сообщает следующее.
     1.   Указанный  порядок  расчетов  с  федеральным  бюджетом  и
бюджетами   субъектов   Российской  Федерации  распространяется  на
предприятия  и  организации,  включая  организации  с  иностранными
инвестициями,  кредитные и страховые организации (далее именуются -
организации),   являющиеся   плательщиками   налога  на  прибыль  в
соответствии  с  пунктом  1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О
налоге  на  прибыль  предприятий  и организваций", в состав которых
входят  территориально  обособленные  структурные подразделения, не
имеющие     отдельного     баланса    и    расчетного    (текущего,
корреспондентского)    счета   (далее   именуются   -   структурные
подразделения).  К таким структурным подразделениям относятся также
филиалы  страховых  организаций,  не  имеющие  баланса  с  конечным
финансовым результатом.

     Этот  порядок  расчетов  с  бюджетами  не  распространяется на
предприятия  и  организации,  относящиеся  к  основной деятельности
железнодорожного   транспорта   и  связи,  а  также  объединения  и
предприятия  по  газификации и эксплуатации газового хозяйства, для
которых порядок уплаты налога согласно пункту 2 статьи 1 указанного
Закона установлен Правительством Российской Федерации.
     Указанный  порядок расчетов с бюджетами не распространяется на
организации   и   их   структурные  подразделения,  находящиеся  на
территории  одного  субъекта  Российской  Федерации. В тех случаях,
когда   в  состав  организации  входят  структурные  подразделения,
находящиеся   как   на   территории   других  субъектов  Российской
Федерации,   так  и  на  территории  того  же  субъекта  Российской
Федерации,  что  и  сама  организация, расчеты по налогу на прибыль
организация  должна  производить  отдельно  по каждому структурному
подразделению,   находящемуся   на   территории   другого  субъекта
Российской   Федерации,   а   по   налогу  на  прибыль  структурных
подразделений,  находящихся на одной территории с организацией, - в
составе расчета по налогу на прибыль этой организации.
     (Абзацы  3  и  4  в  редакции Письма Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 14.11.95 г. N НП-4-01/76н)
     Доля прибыли,  которая приходится на структурные подразделения
организаций и по которой исчисляется налог, подлежащий зачислению в
доходную часть бюджетов субъектов  Российской  Федерации  по  месту
нахождения указанных структурных подразделений, определяется исходя
из средней  величины  удельного  веса  среднесписочной  численности
работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных
производственных    фондов    этих    структурных     подразделений
соответственно  в  среднесписочной  численности  работников  (фонде
оплаты труда)  и  стоимости  основных  производственных  фондов  по
организации в целом.
     Например, фактическая среднесписочная  численность  работников
по  организации в целом составляет за 1 полугодие 10000 человек,  в
том числе структурного  подразделения  -  2000  человек,  стоимость
основных производственных фондов соответственно - 26000 млн. рублей
и 4000 млн.  рублей.  Исходя из этого удельный вес  среднесписочной
численности работников структурного подразделения в среднесписочной
численности работников организации в целом  состивит  20%  (2000  :
10000  х 100%),  соответственно стоимости основных производственных
фондов - 15,38%  (4000 :  26000 х 100%), средняя величина удельного
веса  -  17,69%  [(20%  +  15,38%):2].  В случае,  если структурное
подразделение не имеет основных  производственных  фондов,  средняя
величина удельного веса составит 10% [(20% + 0) : 2].
     Организации самостоятельно определяют,  какой  из  показателей
должен  применяться  -  сореднесписочная численность работников или
фонд оплаты труда.  Выбранный организацией показатель  должен  быть
неизменным  в течение отчетного года.  Определение средней величины
удельного веса для исчисления авансовых и фактических  сумм  налога
на  прибыль по организациям (без структурных подразделений) и по их
структурным подразделениям производится  исходя  соответственно  из
предполагаемых    и    фактических    показателей   среднесписочной
численности работников (фонда оплаты труда)  и  стоимости  основных
производственных   фондов   этих   организаций   и  их  структурных
подразделений.
     В фактическую     среднесписочную    численность    работников
включаются работники,  состоящие в штате, в том числе работающие по
совместительству,  а также лица,  не состоящие в штате (выполняющие
работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового
характера за соответствующий отчетный период), отражаемые по строке
2 расчета налога с суммы превышения расходов  на  оплату  труда  по
сравнению  с  их нормируемой величиной (приложение N 1 к инструкции
Госналогслужбы России от 6 марта 1992 г. N 4).
     Стоимость основных производственных фондов определяется исходя
из их стоимости,  числящейся по балансу у  организации  за  вычетом
износа.
     Исчисление налога на прибыль  отдельно  по  организациям  (без
структурных  подразделений)  и  отдельно  по  каждому  структурному
подразделению производится в соответствии  со  ставками  налога  на
прибыль,   действующими   на   территориях,   где  расположены  эти
организации и их структурные подразделения.
     Организации сообщают  финансовым  органам субъектов Российской
Федерации по месту нахождения структурных подразделений сведения  о
своем   наименовании   и   почтовом  адресе  для  учета  в  составе
налогоплательщиков,  учет которых ведут налоговые органы,  а  также
наименование и почтовый адрес структурных подразделений.
     Финансовые органы субъекта Российской Федерации, где находится
структурное подразделение организации,  не позднее чем через 5 дней
после установления  законодательными  (представительными)  органами
субъекта   Российской   Федерации   ставки   налога   на   прибыль,
зачисляемого  в  бюджет  этого  субъекта,  сообщают  о  ее  размере
организациям,   составляющим   расчеты  по  налогу  на  прибыль,  и
налоговому органу  по  месту  нахождения  указанной  организации  с
разбивкой  для  зачисления  налога  в  бюджеты  субъекта Российской
Федерации разных уровней:  в бюджеты республик в составе Российской
Федерации,   бюджеты  краев,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга,
автономных образований, а также в бюджеты районов, городов, районов
в  городах,  поселков,  сельских  населенных пунктов.  Одновременно
направляются образцы заполнения платежного поручения для зачисления
налога.
     Учет налогоплательщиков осуществляется путем  их  включения  в
Государственный     реестр    налогоплательщиков,    обеспечивающий
идентификацию    хозяйствующих    субъектов,    ведение    которого
осуществляется налоговыми органами.
     Поскольку структурные      подразделения      не      являются
самостоятельными  плательщиками  налога  на  прибыль,  на  учете  в
налоговом органе по  месту  нахождения  структурного  подразделения
должна   стоять   организация,  на  которую  возложена  обязанность
перечислять налог в соответствующие  бюджеты  по  месту  нахождения
структурного подразделения.
     <В   ред.   письма  Государственной  налоговой  службы  РФ  от
14 ноября 1995 г. N НП-4-01/76н>
     2. Сведения о суммах авансовых взносов налога  по  структурным
подразделениям,  а  также  суммах  налога,  определенных  исходя из
фактически полученной прибыли,  сообщаются организациями  налоговым
органам  по  субъектам  Российской  Федерации  по  месту нахождения
структурных подразделений,  соответственно,  до начала квартала и в
десятидневный   срок   со  дня,  установленного  для  представления
квартальных  и  годовых  бухгалтерских  отчетов.  При   определении
авансовых  сумм  налога на прибыль по организациям и входящим в них
структурным     подразделениям      принимается      предполагаемая
среднесписочная  численность работающих (предполагаемый фонд оплаты
труда)  и  предполагаемая  средняя  остаточная  стоимость  основных
производственных фондов на соответствующий отчетный период.
     При определении фактических сумм налога на прибыль принимаются
фактические  показатели  по  среднесписочной численности работающих
(фонду  оплаты  труда)  и  средней  остаточной  стоимости  основных
производственных  фондов  за  отчетный  период нарастающим итогом с
начала года.
     Например, на  1  января  стоимость  основных  производственных
фондов составила 1000,0 тыс.  рублей,  на 1 апреля  -  1200,0  тыс.
рублей,  на 1 июля - 1300,0 тыс. рублей, на 1 октября - 1500,0 тыс.
рублей,  на 1 января следующего года - 1500,0 тыс.  рублей. Средняя
стоимость  этих  фондов  составит  за 1 квартал 1100,0 тыс.  рублей
[(1000,0 тыс.  рублей + 1200,0 тыс. рублей):2], за первое полугодие
-  1166  тыс.  рублей [(1000,0 тыс.  рублей + 1200,0 тыс.  рублей +
1300,0 тыс.рублей):3],  за 9 месяцев - 1250,0  тыс.рублей  [(1000,0
тыс.рублей  +  1200,0  тыс.рублей  +  1300,0  тыс.рублей  +  1500,0
тыс.рублей):4],  за год - 1300,0 тыс.рублей [(1000,0 тыс.  рублей +
1200,0  тыс.рублей + 1300,0 тыс.рублей + 1500,0 тыс.рублей + 1500,0
тыс.рублей) : 5].
     Расчеты по   налогу   от   фактической   прибыли  производятся
организациями применительно к форме рачета  налога  от  фактической
прибыли  (приложение  N  4  к инструкции Госналогслужбы России от 6
марта 1992 г.  N 4).  При  этом  налогооблагаемая  прибыль  каждого
структурного  подразделения  определяется  путем применения средней
величины удельного веса,  исчисленной в указанном выше  порядке,  к
налогооблагаемой   прибыли  организации,  отраженной  по  строке  5
расчета  (пример  расчета  приведен  в  приложении  к  методическим
указаниям).
     Исчисление налога  от  фактически  полученной  прибыли  и  его
перечисление  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации по месту
нахождения  структурных  подразделений  производит  организация,  в
состав   которой   они   входят,   в  десятидневный  срок  со  дня,
установленного для представления бухгалтерского отчета.
     Настоящий порядок  исчисления  и  уплаты  налога  на прибыль в
бюджеты субъектов Российской Федерации применяется при  определении
авансовых  взносов  налога  начиная  с III квартала 1995 г.  и сумм
налога по фактически  полученной  прибыли  начиная  с  расчетов  за
первое полугодие 1995 года.
     3. Распределение  суммы  превышения  фактических  расходов  на
оплату   труда   работников  над  их  нормируемой  величиной  между
организациями (без структурных  подразделений)  и  их  структурными
подразделениями,  а  также  исчисление  налога  с этого превышения,
зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, производятся
в порядке,  аналогичном порядку исчисления налога на прибыль,  т.е.
исходя  из  средней   величины   удельного   веса   среднесписочной
численности  работников  (фонда  оплаты  труда)  и  удельного  веса
стоимости  основных  производственных   фондов   этих   структурных
подразделений    соответственно   в   среднесписочной   численности
работников   (фонде   оплаты   труда)    и    стоимости    основных
производственных фондов по организации в целом.
     Сведения о суммах указанного налога,  причитающихся  уплате  в
бюджет,  сообщаются  организацией  налоговым  органам по свубъектам
Российской Федерации по месту нахождения структурных  подразделений
одновременно   со   сведениями   о   суммах   налога   на  прибыль,
причитающихся внесению в бюджет  исходя  из  фактически  полученной
прибыли.
     Перечисление налога в бюджеты субъектов  Российской  Федерации
по    месту   нахождения   структурных   подразделений   производит
организация,  в состав которой они входят,  аналогично  порядку  по
налогу на прибыль.
     4. Определение  разницы  между  суммой  налога   на   прибыль,
подлежащей   внесению  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации
(возврату из бюджетов) исходя из фактически полученной  прибыли,  и
авансовыми  взносами налога за истекший квартал,  корректируемой на
учетную  ставку  Центрального   банка   Российской   Федерации   за
пользование банковским кредитом, производится организацией отдельно
по  организации  (без  структурных  подразделений,  и  отдельно  по
каждому структурному подразделению.
     Сведения о суммах указанных платежей,  причитающихся уплате  в
бюджет  (возврату  из  бюджета),  сообщаются организацией налоговым
органам по  субъектам  Российской  Федерации  по  месту  нахождения
структурных  подразделений  одновременно  со  сведениями  о  суммах
налога на  прибыль,  причитающихся  внесению  в  бюджет  исходя  из
фактически полученной прибыли.
     Перечисление этих  сумм   в   бюджеты   субъектов   Российской
Федерации  по месту нахождения структурных подразделений производит
организация,  в состав которой они  входят,  анлогично  порядку  по
налогу на прибыль.
     5. Исчисление и уплата в федеральный бюджет налога на прибыль,
налога  с  сумм  превышения  факических расходов на оплату труда по
сравнению  с  их  нормируемой  величиной,  а  также  дополнительных
платежей, рассчитанных исходя из процента за пользование банковским
кредитом,  установленного  в  истекшем  квартале   Банком   России,
производятся   организациями   по   месту   своего  нахождения  без
распределения сумм наогов и дополнительных платежей по  структурным
подразделениям.   Такой   же   порядок   применяется  к  средствам,
подлежащии возврату из бюджета.
     6. Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов
Российской  Федерации   налогов,   причитающихся   со   структурных
подразделений,  несут  организации,  в  состав  которых  входят эти
структурные подразделения.
     Начисленные в  соответствии  с  действующим  законодательством
штрафные санкции по результатам проверок организаций,  а также пени
за  несвоевременное  перечисление  платежей взыскиваются в бюджет в
установленном порядке с этих организаций.
     Суммы, внесенные   в  бюджеты  субъекта  Российской  Федерации
организацией по месту своего нахождения по итогам  деятельности  за
первое полугодие 1995 г.  и в счет авансовых взносов за III квартал
1995 г.,  в связи с изменением порядка взаимоотношений  с  бюджетом
подлежат возврату этой организации в части, приходящейся к уплате в
доход бюджетов субъектов Российской Федерации по  месту  нахождения
структурных  подразделений,  которые  по  получении их организацией
должны перечисляться без задержки в  указанные  бюджеты.  Пеени  за
несвоевременное перечисление платежей в бюджеты по месту нахождения
структурных подразделений в данном случае не начисляются.
     Пени за несвоевременное перечисление авансовых платежей налога
по  срокам  15  июля  и  15  августа  1995  г.  и  по   результатам
перерасчетов  за  первое  полугодие  1995  г.  в  бюджеты субъектов
Российской Федерации по месту нахождения структурных  подразделений
не взыскиваются.
     7. Указанный порядок расчетов с бюджетом  не  распространяется
на объекты социально-культурной сферы (дома отдыха,  детские лагеря
отдыха и другие),  находящиеся на балансе организации и  являющиеся
ее структурными подразделениями,  содержащиеся за счет прибыли этой
организации.
     8. Контроль    за    правильностью    исчисления   налогов   и
своевременностью их перечисления  в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации   осуществляют   налоговые  органы  по  месту  нахождения
организации, в состав которой входят структурные подразделения.
     С этой  целью  организация предоставляет в указанные налоговые
органы в установленные сроки справки об авансовых взносах налога  в
бюджет  с  указанием  суммы  налога  в федеральный бюджет исходя из
предполагаемой прибыли на квартал по организации  в  целом  включая
структурные  подразделения,  а также об авансовых взносах в бюджеты
субъектов  Российской  Федерации  по  организации  без  структурных
подразделений  и  отдельно  по каждому структурному подразделению с
указанием их местонахождения и даты  направления  этих  сведений  в
налоговые органы субъектов Российской Федерации по месту нахождения
каждого структурного подразделения.  Одновременно с  бухгалтерскими
отчетами  и  балансами представляются расчеты налога от фактической
прибыли,  налога с суммы превышения фактических расходов на  оплату
труда  по  сравнению  с  их  нормируемой величиной,  дополнительных
платежей в бюджет (возврата из  бюджета),  рассчитанных  исходя  из
процента за пользование банковским кредитом,  установленного Банком
России, составленные в аналогичном порядке.
     Ведение оперативно-бухгалтерского  учета поступлений в бюджеты
субъектов Российской Федерации налога на прибыль,  налога  с  суммы
превышения  фактических  расходов на оплату труда по сравнению с их
нормируемой величиной,  дополнительных платежей в бюджет  (возврата
из   бюджета),  рассчитанных  исходя  из  процента  за  пользование
банковским кредитом, установленного Банком России, и отражение их в
формах  налоговой отчетности осуществляют налоговые органы по месту
нахождения   структурных   подразделений,   входящих    в    состав
организации.
     9. С 1 января 1996 г.  внесенный порядок расчетов с бюджетом в
части  налога  с  суммы  превышения  фактических расходов на оплату
труда по сравнению с их нормируемой величиной не применяется.


     Заместитель Руководителя                          Согласовано:
     Государственной налоговой                 Заместитель Министра
     службы Российской Федерации -              финансов Российской
     государственный советник                             Федерации
     налоговой службы 1 ранга
     Н.В. Попов                                        С.Д. Шаталов

     "____"________________________


                           ____________


     Приложение
     к Методическим указаниям
     Госналогслужбы России
     от 04.08.95
     N НП-4-01/46н


                          ПРИМЕР РАСЧЕТА

          налога от фактической прибыли по организациям,
        в состав которых входят территориально обособленные
           структурные подразделения, за отчетный период

                                         (тыс.руб.)

_______________________________________________________________
                            !по органи-!  в том числе:
                            !зации,    !_______________________
                            !включая   !по ор- !по струк-!по
                            !структур- !ганиза-!турн.под-!струк-
                            !ные под-  !ции без!разделе- !турн.
                            !разделения!струк- !нию N 1  !подраз-
                            !          !турных !         !делению
                            !          !подраз-!         !N 2
                            !          !делений!         !
__________________________________________________________________
  1                         !    2     !  3   !   4     !   5
__________________________________________________________________

1. Валовая прибыль - всего    100,000    -        -         -

2. Из валовой прибыли, подле-
   жащей налогообложению,
   исключаются суммы, пока-
   занные в итоге строки 2
   расчета по налогу от
   фактической прибыли        10,000     -       -          -
   (приложение N 4 к инст-
   рукции Госналогслужбы
   России от 6 марта 1992 г.)

3. Сумма отчислений в резерв-
   ный или другие аналогичные
   фонды, создание которых
   предусмотрено законода-
   тельством (до достижения
   размеров этих фондов не
   более 25% уставного фонда,
   но не свыше 50% прибыли,
   подлежащей налогообло-
   жению)                     -          -        -

4. Льготы по налогу на
   прибыль (по специальному
   расчету)                   30,000     -        -         -

5. Налогооблагаемая прибыль
   (стр. 1 - стр. 2 -
   стр. 3 - стр. 4)           60,000     -        -        -

5а. Средняя величина удельно-
    го веса - в %%*           -          50       20       30

5б. Налогооблагаемая прибыль
    из средней величины
    удельного веса            -          30,000   12,000   18,000
6. Ставка налога на прибыль -
   всего в %%                 13         22       22        22

   в том числе:

   а) в федеральный бюджет    13         -        -         -

   б) в бюджеты республик в
      составе Российской
      Федерациии, бюджеты
      краев, областей,
      городов Москвы и
      Санкт-Петербурга,
      автономных образований  -          15       17        16

   в) в бюджеты районов,
      городов, районов в
      городах, поселков,
      сельских населенных
      пунктов                 -          7        5         6

7. Сумма налога на прибыль -
   всего**                    7,800     6,600     2,640     3,960

   в том числе:

   а) в федеральный бюджет

      (стр. 5 х стр. 6*а*):100 7,800    -         -         -

   б) в бюджеты республик в
      составе Российской
      Федерации, бюджеты
      краев, областей,
      городов Москвы и
      Санкт-Петербурга,
      автономных образова-
      ний
      (стр. 5 х стр. 6*б*)
      : 100                   -         4,500     2,040     2,880
   в) в бюджеты районов,
      городов, районов в
      городах, поселков,
      сельских населенных
      пунктов
      (стр. 5 х стр. 6*в*)
      : 100                   -         2,100     600      1,080

     _________________________
     * Показатель  средней  величины  удельного веса,  определенный
условно,  применяется  к  строке  5  (графа  2)  и  составляет   по
организации  без  структурных подразделений - 50%,  по структурному
подразделению N 1 - 20%, по структурному подразделению N 2 - 30%.

     ** Организация уплачивает по месту своего нахождения  налог  в
федеральный бюджет в сумме 7,800 тыс.  рублей и в бюджеты субъектов
Российской Фкдерации - 6,600 тыс.  рублей и перечисляет  в  бюджеты
субъектов  Российской  Федерации  по  месту нахождения структурного
подразделения N 1 - 2,640 тыс.  рублей и структурного подразделения
N 2 - 3,960 тыс. рублей.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также