Расширенный поиск

Положение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.02.1996 б/н

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е

                 Министерства топлива и энергетики
                       Российской Федерации
                       от 12 февраля 1996 г.

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                  энергетики Российской Федерации
                                       от 14.04.2010 г. N 169

         О порядке осуществления государственного контроля
         за рациональным и эффективным использованием газа
                      в Российской Федерации

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              1 марта 1996 г. Регистрационный N 1042


                        I. Общие положения

     1.1. Положение  о   порядке   осуществления   государственного
контроля  за  рациональным  и  эффективным  использованием  газа  в
Российской Федерации (далее - Положение) разработано  на  основании
постановлений  Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г.
N 371 "О неотложных мерах по  энергосбережению  в  области  добычи,
производства,   транспортировки   и  использования  нефти,  газа  и
нефтепродуктов" и от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по
энергосбережению",   а   также   в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 января 1996 г.  N  60  "Об
утверждении   Положения   о   Министерстве   топлива  и  энергетики
Российской Федерации".
     1.2. Государственный    контроль    в   Российской   Федерации
осуществляется в целях  обеспечения  рационального  и  эффективного
использования  естественного  (природного  и  попутного)  газа  как
топлива и сырья.
     1.3. Положение     устанавливает     порядок     осуществления
государственного   контроля   за   рациональным    и    эффективным
использованием  газа во всех сферах экономики Российской Федерации,
регламентирует   последовательность   подготовки,   проведения    и
оформления результатов проверок и обследований.
     1.4. Государственный   контроль   в    Российской    Федерации
распространяется  на  организации,  являющиеся юридическими лицами,
независимо от их подчиненности и форм  собственности,  а  также  их
филиалы (далее - организации), занимающиеся:
     добычей, переработкой, хранением, транспортом и сбытом газа;
     разработкой, изготовлением,     наладкой    и    эксплуатацией
газоиспользующего оборудования,  средств автоматики и  контроля,  а
также теплоутилизирующего оборудования;
     проектированием газопотребляющих объектов.

             II. Организация государственного контроля за
                 рациональным и эффективным использованием газа

     2.1. Государственный  контроль  за  рациональным и эффективным
использованием   газа   в   Российской   Федерации   осуществляется
Управлением  государственной газовой инспекции Министерства топлива
и  энергетики  Российской  Федерации  (Госгазинспекцией  России)  и
подчиненными ей органами на местах - региональными инспекциями.
     Положения о  региональных  газовых   инспекциях   утверждаются
Министерством   топлива   и   энергетики  Российской  Федерации  по
согласованию с администрациями соответствующих субъектов Российской
Федерации.
     2.2. Госгазинспекция    России    в     своей     деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,   законами
Российской   Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента
Российской    Федерации,      постановлениями    и   распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  иными  правовыми  нормативными
актами органов государственной власти Российской Федерации,  актами
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
приказами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а
также настоящим Положением.
     2.3. Госгазинспекция  России осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с  федеральными  органами  исполнительной  власти  и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     2.4. Должностные лица Государственной газовой инспекции  имеют
удостоверения единого образца.
     2.5. Госгазинспекция России и  ее  региональные  органы  имеют
печати со своим наименованием, бланки, штампы.

                 III. Порядок проведения проверок

     3.1. Основными  задачами государственной инспекции по контролю
за рациональным и  эффективным  использованием  газа  в  Российской
Федерации являются:
     участие в разработке  и  согласовании  федеральных  требований
(норм и правил) по рациональному и эффективному использованию газа;
     участие в  разработке  федеральных  и  региональных   программ
энергосбережения;
     участие в разработке и согласовании типовых проектов, проектов
стандартов  и  нормативных  документов,  содержащих  требования  по
эффективному использованию газа;
     согласование технических      условий     по     эффективности
использования газа  на  вновь  изготавливаемое  газоиспользующее  и
теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства и выдача
технических условий на проекты их установки;
     предупреждение непроизводительного  расхода  газа  на  стадиях
монтажа,  наладки,  пуска в эксплуатацию и в процессе  эксплуатации
газоиспользующих агрегатов;
     участие в разработке и согласовании разрабатываемых нормативов
по потерям газа в газовых сетях,  использование газа на собственные
нужды организаций, занимающихся добычей,  переработкой, хранением и
транспортом газа;
     контроль в  организациях  за  качеством   и   своевременностью
проведения    наладочных    работ,   связанных   с   эффективностью
использования газа;
     участие в    разработке    и   согласовании   утверждаемых   в
установленном   порядке    графиков    перевода    газопотребляющих
организаций на резервные виды топлива в осенне-зимний период;
     контроль за  соблюдением  удельных  норм  расхода  топлива  на
выработку  продукции,  а  также  участие  в  разработке нормативных
документов по стимулированию работы организаций  по  снижению  этих
норм;
     выявление недостатков в использовании газа в   организациях  и
выдача   обязательных  для  исполнения  предписаний  по  реализации
резервов экономии газа;
     анализ состояния  дел  в использовании газа в организациях,  в
отраслях и регионах Российской Федерации с целью  принятия  мер  но
его улучшению;
     регистрация проектов    газоснабжения    вновь     строящихся,
реконструируемых,    модернизируемых    и    переводимых   на   газ
топливопотребляющих установок организаций;
     участие в  работе  экспертных комиссий,  проводящих аттестацию
производимого в стране и ввозимого газоиспользующего  оборудования,
и выдача заключений об эффективности использования в нем газа.
     3.2. Основными  формами  государственного  контроля   являются
проверки  (обследования)  организаций  по  вопросам,  относящимся к
компетенции органов  Госгазинспекции  России,  которые  могут  быть
осуществляемые самостоятельно  органами  Госгазинспекции  России  и
совместно с другими контрольно-надзорными органами.
     3.3. Проверки   могут   охватывать   направления  деятельности
организаций, указанные в п. 3.4 и относящиеся к сфере использования
газа.   По   усмотрению   органов  Госгазинспекции  России  или  по
инициативе соответствующих органов исполнительной власти  субъектов
Российской     Федерации     проверки    могут    быть    плановыми
(периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.
     3.4. Основными направлениями проверок являются:
     выполнение федеральной      и      региональной       программ
энергосбережения;
     соблюдение нормативов использования газа на собственные  нужды
организаций,  занимающихся добычей, переработкой, хранением газа, и
соблюдение нормативов потерь газа в газовых сетях;
     соответствие разрабатываемого и выпускаемого газоиспользующего
и теплоутилизирующего  оборудования  и  проверка  его  соответствия
требованиям стандартов и норм по эффективному использованию газа;
     соответствие проектов  вновь   вводимого,   реконструируемого,
модернизируемого  и  переводимого  на  газ оборудования организаций
нормативным требованиям,  обеспечивающим рациональное и эффективное
использование газа;
     соблюдение газопотребляющими  организациями  норм   и   правил
использования  газа,  удельных  норм  расхода  топлива на выработку
продукции;
     состояние и  достоверность  учета  расхода и потребления газа,
тепловой  энергии  и  других  видов  продукции,  вырабатываемой   с
применением газа;
     готовность наладочных  организаций  к  проведению   наладочных
работ   на  газоиспользующем  оборудовании,  качество  и  сроки  их
выполнения;
     выполнение организациями предписаний по устранению недостатков
в использовании газа;
     наличие и  готовность  к  работе  резервных топливных хозяйств
организаций, а также готовность газоиспользующих установок к работе
на резервных видах топлива.
     3.5. Для  выполнения  своих  функций  органы   Государственной
газовой инспекции России:
     утверждают нормативно-технические   документы   по   вопросам,
входящим    в   их   компетенцию,   обязательные   для   исполнения
подконтрольными организациями на территории  Российской  Федерации;
вносят  в  федеральные  и  местные  органы  исполнительной  власти,
организации предложения  о  проведении  научно-исследовательских  и
проектно-конструкторских  работ по вопросам повышения эффективности
использования газа;
     дают организациям,    ведущим    разработку   и   изготовление
газоиспользующего  и  теплоутилизирующего   оборудования,   средств
автоматизации  и  контроля,  разрабатывающим  проекты их установка,
предписания об устранении конструктивных недостатков и  недостатков
проектов,  снижающих  эффективность  использования газа,  совместно
назначают  проведение  контрольных  испытаний  этого  оборудования;
назначают     независимую    экспертизу    проектно-конструкторской
документации;
     привлекают для    консультаций    и   экспертиз   специалистов
научно-исследовательских, проектных  и   других   организаций,   по
согласованию с руководителями этих организаций;
     запрашивают у министерств,  ведомств и организаций необходимые
сведения и материал но вопросам, относящимся к их компетенции;
     выдают разрешению  на  спуск   газа   на   топливоиспользующие
установки   после   окончания   их   строительства,  реконструкций,
технического  перевооружения  и  перевода  на  газ  для  проведения
пуско-наладочных работ и режимно-наладочных испытаний;
     проводят проверки    (обследования)    организаций,    имеющих
газоиспользующее   оборудование,   получают   от   них  необходимые
объяснения, справки и сведения;
     дают руководителям  поднадзорных  организаций обязательные для
исполнения предписания в пределах своей компетенции.
     3.6. Руководителю  Госгазинспекции России,  его заместителям и
руководителям  ее  региональных   органов   предоставляется   право
принимать решения о частичном или полном прекращении подачи газа на
газоиспользующие установки в случае пуска газа на эти установки без
разрешения  органов Государственной газовой инспекции,  а также при
невыполнении  предписаний  об  устранению  в  установленные   сроки
следующих нарушений:
     несвоевременное или         некачественное          проведение
режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании;
     эксплуатация газоиспользующих установок без режимных карт  или
со значительными отступлениями от них;
     неподготовленность к работе резервных топливных  хозяйств  или
неготовность газоиспользующих агрегатов к работе на резервных видах
топлива;
     эксплуатация газоиспользующего         оборудования        без
предусмотренных   проектом    приборов    учета    газа,    средств
автоматического      регулирования      процессов     горения     и
теплоутилизирующего оборудования.
     Прекращение подачи   газа   осуществляется   в   установленном
порядке.
     Решение о  прекращении  подачи  газа  действует  до устранения
нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения.
     После устранения   нарушений   пуск   газа  возобновляется  по
разрешению органов государственной газовой инспекции, выдаваемому в
установленном порядке.
     Не допускается частичное или полное прекращение подачи газа на
газоиспользующие  установки  объектов,  обеспечивающих безопасность
государства  (Указ  Президента  Российской  Федерации  от 23 ноября
1995 г. N 1173).
     3.7. Орган Госгазинспекции России, осуществляющий проверку, не
позднее  чем  за  5  дней  до  ее  начала  информирует  проверяемую
организацию о календарных сроках ее проведения.
     3.8. По    прибытии    на    место    руководитель    проверки
(государственный инспектор)  предъявляет  руководителю  проверяемой
организации  задание на проверку,  знакомит с ее целями и задачами,
уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.

            IV. Порядок оформления результатов проверка

     4.1. Результаты каждой  проверки  оформляются  актом.  В  акте
должно   быть  отражено  состояние  дел  по  вопросам,  входящим  в
содержание проверки,  и раскрыты причины  выявленных  нарушений.  К
акту прилагаются протоколы, справки.
     4.2. Акт подписывается всеми участниками проверки,  после чего
в  него  запрещается  вносить  изменения и дополнения.  При наличии
разногласий по  содержанию  акта  окончательное  решение  принимает
руководитель проверки (государственный инспектор).
     Участники проверки,   а   также   представители    проверяемой
организации,  не  согласные  с указанным решением,  вправе изложить
свое собственное мнение, которое прилагается к акту.
     4.3. Содержание   акта   доводится  до  сведения  руководителя
проверяемой организации,  который его подписывает.  В случае отказа
руководителя   подписать   акт   делается  соответствующая  запись,
подтверждаемая     руководителем     проверки      (государственным
инспектором).
     4.4. Акт проверки передается  проверенной  организации,  копии
акта  -  органу  Госгазинспекции России,  проводившему проверку,  а
также,  при необходимости,  соответствующему органу  исполнительной
власти, представителям организаций, участвовавшим в проверке.
     Предписание, заверенное    печатью    проверяющего     органа,
передается руководству организации вместе с актом проверки.
     4.5. Действия должностных лиц органов государственной  газовой
инспекции  могут  быть  обжалованы как в административном,  так и в
судебном порядке.

  V. Ответственность работников государственного газового надзора

     5.1. Работники   государственной    газовой    инспекции    за
невыполнение,    ненадлежащее   выполнение   возложенных   на   них
обязанностей  по   осуществлению   контроля   за   рациональным   и
эффективным    использованием    газа   несут   ответственность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.2. Спорные  вопросы  по  решениям  должностных  лиц  органов
государственной газовой  инспекции  -  государственных  инспекторов
рассматриваются руководителем региональной инспекции,  которому они
непосредственно  подчинены,  или  Госгазинспекцией  России,  а   ее
решения - Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также