Расширенный поиск
Положение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12.02.1996 б/нП О Л О Ж Е Н И Е Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 12 февраля 1996 г. Утратил силу - Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 14.04.2010 г. N 169 О порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г. Регистрационный N 1042 I. Общие положения 1.1. Положение о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов" и от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации". 1.2. Государственный контроль в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения рационального и эффективного использования естественного (природного и попутного) газа как топлива и сырья. 1.3. Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа во всех сферах экономики Российской Федерации, регламентирует последовательность подготовки, проведения и оформления результатов проверок и обследований. 1.4. Государственный контроль в Российской Федерации распространяется на организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также их филиалы (далее - организации), занимающиеся: добычей, переработкой, хранением, транспортом и сбытом газа; разработкой, изготовлением, наладкой и эксплуатацией газоиспользующего оборудования, средств автоматики и контроля, а также теплоутилизирующего оборудования; проектированием газопотребляющих объектов. II. Организация государственного контроля за рациональным и эффективным использованием газа 2.1. Государственный контроль за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации осуществляется Управлением государственной газовой инспекции Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (Госгазинспекцией России) и подчиненными ей органами на местах - региональными инспекциями. Положения о региональных газовых инспекциях утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с администрациями соответствующих субъектов Российской Федерации. 2.2. Госгазинспекция России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приказами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением. 2.3. Госгазинспекция России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 2.4. Должностные лица Государственной газовой инспекции имеют удостоверения единого образца. 2.5. Госгазинспекция России и ее региональные органы имеют печати со своим наименованием, бланки, штампы. III. Порядок проведения проверок 3.1. Основными задачами государственной инспекции по контролю за рациональным и эффективным использованием газа в Российской Федерации являются: участие в разработке и согласовании федеральных требований (норм и правил) по рациональному и эффективному использованию газа; участие в разработке федеральных и региональных программ энергосбережения; участие в разработке и согласовании типовых проектов, проектов стандартов и нормативных документов, содержащих требования по эффективному использованию газа; согласование технических условий по эффективности использования газа на вновь изготавливаемое газоиспользующее и теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства и выдача технических условий на проекты их установки; предупреждение непроизводительного расхода газа на стадиях монтажа, наладки, пуска в эксплуатацию и в процессе эксплуатации газоиспользующих агрегатов; участие в разработке и согласовании разрабатываемых нормативов по потерям газа в газовых сетях, использование газа на собственные нужды организаций, занимающихся добычей, переработкой, хранением и транспортом газа; контроль в организациях за качеством и своевременностью проведения наладочных работ, связанных с эффективностью использования газа; участие в разработке и согласовании утверждаемых в установленном порядке графиков перевода газопотребляющих организаций на резервные виды топлива в осенне-зимний период; контроль за соблюдением удельных норм расхода топлива на выработку продукции, а также участие в разработке нормативных документов по стимулированию работы организаций по снижению этих норм; выявление недостатков в использовании газа в организациях и выдача обязательных для исполнения предписаний по реализации резервов экономии газа; анализ состояния дел в использовании газа в организациях, в отраслях и регионах Российской Федерации с целью принятия мер но его улучшению; регистрация проектов газоснабжения вновь строящихся, реконструируемых, модернизируемых и переводимых на газ топливопотребляющих установок организаций; участие в работе экспертных комиссий, проводящих аттестацию производимого в стране и ввозимого газоиспользующего оборудования, и выдача заключений об эффективности использования в нем газа. 3.2. Основными формами государственного контроля являются проверки (обследования) организаций по вопросам, относящимся к компетенции органов Госгазинспекции России, которые могут быть осуществляемые самостоятельно органами Госгазинспекции России и совместно с другими контрольно-надзорными органами. 3.3. Проверки могут охватывать направления деятельности организаций, указанные в п. 3.4 и относящиеся к сфере использования газа. По усмотрению органов Госгазинспекции России или по инициативе соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными. 3.4. Основными направлениями проверок являются: выполнение федеральной и региональной программ энергосбережения; соблюдение нормативов использования газа на собственные нужды организаций, занимающихся добычей, переработкой, хранением газа, и соблюдение нормативов потерь газа в газовых сетях; соответствие разрабатываемого и выпускаемого газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования и проверка его соответствия требованиям стандартов и норм по эффективному использованию газа; соответствие проектов вновь вводимого, реконструируемого, модернизируемого и переводимого на газ оборудования организаций нормативным требованиям, обеспечивающим рациональное и эффективное использование газа; соблюдение газопотребляющими организациями норм и правил использования газа, удельных норм расхода топлива на выработку продукции; состояние и достоверность учета расхода и потребления газа, тепловой энергии и других видов продукции, вырабатываемой с применением газа; готовность наладочных организаций к проведению наладочных работ на газоиспользующем оборудовании, качество и сроки их выполнения; выполнение организациями предписаний по устранению недостатков в использовании газа; наличие и готовность к работе резервных топливных хозяйств организаций, а также готовность газоиспользующих установок к работе на резервных видах топлива. 3.5. Для выполнения своих функций органы Государственной газовой инспекции России: утверждают нормативно-технические документы по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательные для исполнения подконтрольными организациями на территории Российской Федерации; вносят в федеральные и местные органы исполнительной власти, организации предложения о проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам повышения эффективности использования газа; дают организациям, ведущим разработку и изготовление газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования, средств автоматизации и контроля, разрабатывающим проекты их установка, предписания об устранении конструктивных недостатков и недостатков проектов, снижающих эффективность использования газа, совместно назначают проведение контрольных испытаний этого оборудования; назначают независимую экспертизу проектно-конструкторской документации; привлекают для консультаций и экспертиз специалистов научно-исследовательских, проектных и других организаций, по согласованию с руководителями этих организаций; запрашивают у министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и материал но вопросам, относящимся к их компетенции; выдают разрешению на спуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкций, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пуско-наладочных работ и режимно-наладочных испытаний; проводят проверки (обследования) организаций, имеющих газоиспользующее оборудование, получают от них необходимые объяснения, справки и сведения; дают руководителям поднадзорных организаций обязательные для исполнения предписания в пределах своей компетенции. 3.6. Руководителю Госгазинспекции России, его заместителям и руководителям ее региональных органов предоставляется право принимать решения о частичном или полном прекращении подачи газа на газоиспользующие установки в случае пуска газа на эти установки без разрешения органов Государственной газовой инспекции, а также при невыполнении предписаний об устранению в установленные сроки следующих нарушений: несвоевременное или некачественное проведение режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании; эксплуатация газоиспользующих установок без режимных карт или со значительными отступлениями от них; неподготовленность к работе резервных топливных хозяйств или неготовность газоиспользующих агрегатов к работе на резервных видах топлива; эксплуатация газоиспользующего оборудования без предусмотренных проектом приборов учета газа, средств автоматического регулирования процессов горения и теплоутилизирующего оборудования. Прекращение подачи газа осуществляется в установленном порядке. Решение о прекращении подачи газа действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. После устранения нарушений пуск газа возобновляется по разрешению органов государственной газовой инспекции, выдаваемому в установленном порядке. Не допускается частичное или полное прекращение подачи газа на газоиспользующие установки объектов, обеспечивающих безопасность государства (Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173). 3.7. Орган Госгазинспекции России, осуществляющий проверку, не позднее чем за 5 дней до ее начала информирует проверяемую организацию о календарных сроках ее проведения. 3.8. По прибытии на место руководитель проверки (государственный инспектор) предъявляет руководителю проверяемой организации задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке. IV. Порядок оформления результатов проверка 4.1. Результаты каждой проверки оформляются актом. В акте должно быть отражено состояние дел по вопросам, входящим в содержание проверки, и раскрыты причины выявленных нарушений. К акту прилагаются протоколы, справки. 4.2. Акт подписывается всеми участниками проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения. При наличии разногласий по содержанию акта окончательное решение принимает руководитель проверки (государственный инспектор). Участники проверки, а также представители проверяемой организации, не согласные с указанным решением, вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту. 4.3. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемой организации, который его подписывает. В случае отказа руководителя подписать акт делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки (государственным инспектором). 4.4. Акт проверки передается проверенной организации, копии акта - органу Госгазинспекции России, проводившему проверку, а также, при необходимости, соответствующему органу исполнительной власти, представителям организаций, участвовавшим в проверке. Предписание, заверенное печатью проверяющего органа, передается руководству организации вместе с актом проверки. 4.5. Действия должностных лиц органов государственной газовой инспекции могут быть обжалованы как в административном, так и в судебном порядке. V. Ответственность работников государственного газового надзора 5.1. Работники государственной газовой инспекции за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля за рациональным и эффективным использованием газа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной газовой инспекции - государственных инспекторов рассматриваются руководителем региональной инспекции, которому они непосредственно подчинены, или Госгазинспекцией России, а ее решения - Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|