Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.1994 № 979ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19 августа 1994 г. N 979 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 г. N 34 Об утверждении Положения о военных комиссариатах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.96 г. N 649) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин ---------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 979 П О Л О Ж Е Н И Е о военных комиссариатах (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.96 г. N 649) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Военные комиссариаты создаются Министерством обороны Российской Федерации и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее именуются - субъекты Российской Федерации), а также в районах и городах (без районного деления). В отдельных случаях могут создаваться объединенные военные комиссариаты для нескольких районов и городов. 2. Военные комиссариаты входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военный комиссариат является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации и расчетный счет. 3. Деятельность военных комиссариатов регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство деятельностью военных комиссариатов осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через командующих войсками соответствующих военных округов. Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации через командующего войсками соответствующего военного округа и информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) о количестве аппарата усиления*, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала и технических работников, средств связи и транспорта, привлекаемых для выполнения возложенных на них задач, и по другим вопросам**. _____________________ * Аппарат усиления - это необходимое количество граждан, привлекаемых военным комиссариатом для обеспечения гарантированного проведения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска при мобилизации. Количественный и качественный состав аппарата усиления определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач. ** По вопросам, раскрывающим содержание планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) отчеты и доклады в письменной форме не представляются. 4. Комплектование штатных должностей военных комиссариатов военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой. Подготовка и переподготовка офицеров военных комиссариатов осуществляются в общей системе обучения офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации. 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) обеспечивают выполнение законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, проходивших военную службу, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (далее - пенсионеры Вооруженных Сил Российской Федерации), участников Великой Отечественной войны, лиц, приравненных к ним, участников боевых действий за границей (далее - участники войн), участников ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в зонах чрезвычайных ситуаций (далее - участники ликвидации последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций) и членов их семей. Они также организуют воинский учет и подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) по представлениям военных комиссариатов рассматривают вопросы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизации людских и транспортных ресурсов (призыв граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы, поставка техники по мобилизации, подготовка аппарата усиления, совершенствование базы мобилизационного развертывания*, удовлетворение мобилизационных потребностей войск за счет местных ресурсов и другие), в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации по вопросам обороны. Принятые по ним решения обязательны для выполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (далее именуются - предприятия). Документы с принятыми решениями хранятся в военных комиссариатах. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРАВА ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ 7. На военные комиссариаты в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, перечисленных в статье 1 Закона Российской Федерации "Об обороне", возлагаются: разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по вопросам удовлетворения мобилизационных потребностей для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск за счет местных ресурсов, исходя из возможностей республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, района или города (без районного деления), а также совершенствование базы мобилизационного развертывания; проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом**; накопление людских ресурсов на военное время с целью комплектования соединений, воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по мобилизационному плану; участие совместно с Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации в проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств, отобранных по спискам военных комиссариатов к поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска; контроль за накоплением предприятиями индивидуальных комплектов запасных частей и принадлежностей для отобранной к поставке техники, а также за готовностью предприятий, автомобильных колонн войскового типа к выполнению мобилизационного задания по поставке техники в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска; проведение практических занятий с гражданами, пребывающими в запасе и предназначенными для доукомплектования военного комиссариата до штатов военного времени, привлекаемыми в аппарат усиления, с работниками кадровых и военно-учетных органов предприятий, а также врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми для обеспечения мобилизационных мероприятий, подготовки и призыва граждан на военную службу и отбора для поступления на военную службу по контракту, а также на военные сборы; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу; содействие образовательным учреждениям среднего (полного) общего образования и образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; отбор граждан для поступления на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования, кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса, а также для комплектования должностей прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов для прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, учета автотранспортных средств предприятий и индивидуальных владельцев, которые могут быть использованы в военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках; участие в работе по бронированию рабочих и служащих за предприятиями на обслуживаемой территории в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; содействие в своевременном и полном предоставлении установленных законодательством Российской Федерации льгот пенсионерам Вооруженных Сил Российской Федерации и лицам из числа военнослужащих, уволенных в запас или в отставку; оказание помощи бывшим военнослужащим в розыске архивных документов при решении вопросов о причинной связи ранений, контузий и полученных заболеваний; извещение семей или родственников военнослужащих, погибших или умерших при прохождении военной службы в мирное и военное время; ведение учета граждан, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества или за границей, участвовавших в ликвидации последствий аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, лиц, утративших трудоспособность при прохождении военной службы по призыву, а также организация работы по вручению наград гражданам, пребывающим в запасе; участие в работе органов местного самоуправления районов, городов (без районного деления) по увековечению памяти погибших при защите Отечества; участие в работе по военно-патриотическому воспитанию населения, военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву или поступающих на военную службу по контракту, пропаганде военной службы; рассмотрение обращений военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, членов их семей, а также других граждан по вопросам, входящим в компетенцию военных комиссариатов; осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям в выполнении законодательства Российской Федерации, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам. 8. Руководство военным комиссариатом осуществляет военный комиссар. Военный комиссар имеет право: издавать приказы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; применять в пределах компетенции меры административного воздействия к гражданам за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам исполнения воинской обязанности, а также при необходимости передавать материалы в отношении этих лиц в следственные органы. При нарушении указанного законодательства должностными лицами предприятий ставить вопрос об их ответственности в установленном порядке. 9. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц задач, не предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам обороны, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Положением. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ 10. Обеспечение военных комиссариатов вооружением, техникой и боеприпасами, военно-техническим имуществом, горючими и смазочными материалами, другими видами довольствия осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через военные округа. Военнослужащие и гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, вооружение, боеприпасы и техника, а также штатные материальные средства и военно-техническое имущество военных комиссариатов содержатся за счет сметы Министерства обороны Российской Федерации. 11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) обеспечивают военные комиссариаты служебными зданиями, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, подсобными и хозяйственными помещениями с необходимым имуществом и инвентарем, специально оборудованными призывными и сборными пунктами, а также коммунальными услугами (электроэнергией, газом, водой, канализацией, тепловой энергией на отопление и горячим водоснабжением), осуществляют текущий и капитальный ремонт этих зданий и помещений, содержат обслуживающий персонал военных комиссариатов, призывных и сборных пунктов (сторожей, истопников, уборщиц, плотников, слесарей-сантехников, электриков, дворников и др.). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов и городов (без районного деления) могут предоставлять военным комиссариатам жилые помещения для проживания военнослужащих и членов их семей по нормам, установленным законодательством Российской Федерации, и необходимые транспортные средства для обеспечения служебной деятельности военных комиссариатов. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.96 г. N 649) Для проведения мобилизационной работы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) обеспечивают военные комиссариаты по их заявкам необходимой базой мобилизационного развертывания, а также выделяют граждан в аппарат усиления. Плата за переданные военным комиссариатам служебные здания с земельными участками, помещения и имущество не взимается. 12. Государственные предприятия связи и информатики республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районные, городские узлы связи для обеспечения мобилизационных мероприятий выделяют по заявкам военных комиссариатов каналы для организации прямой телефонной связи, а также оказывают помощь в установке необходимой аппаратуры и поддержании в исправном состоянии системы связи и оповещения. 13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления районов, городов (без районного деления) обеспечивают возмещение расходов государственным предприятиям связи и информатики, районным и городским узлам связи, предприятиям за использование военными комиссариатами выделенных каналов прямой телефонной связи и поддержание в исправном состоянии системы связи и оповещения, предоставление коммунальных услуг, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и помещений, использование базы мобилизационного развертывания, а также содержание обслуживающего персонала военных комиссариатов и выплату средней заработной платы лицам, привлекаемым в аппарат усиления. _____________________ * База мобилизационного развертывания военного комиссариата - это оснащенная для работы необходимыми средствами управления, связи и оповещения, транспортом, имуществом и оборудованием система пунктов управления, участков (штабов) оповещения, пунктов сбора и отправки мобилизационных ресурсов, пунктов заправки горючим, обогрева и питания призванного личного состава и др. Количественный и качественный состав базы мобилизационного развертывания определяется военным комиссаром в зависимости от объема выполняемых военным комиссариатом задач. ** Последующие призывы граждан и поставка техники предприятий в военное время проводятся военными комиссариатами в соответствии с указами Президента Российской Федерации. ----------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|