Расширенный поиск
Указание Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 10.01.1994 № 01-12/19У К А З А Н И Е Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 10 января 1994 г. N 01-12/19 О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ С ТЕРРИТОРИИ СТРАН - БЫВШИХ СУБЪЕКТОВ СОЮЗА ССР Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 1994 г. Регистрационный N 460 В соответствии с двусторонними Соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной, товары, происходящие с территории указанных государств и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются ввозными таможенными пошлинами. В соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории государств - членов Содружества Независимых Государств (СНГ)*, налог на добавленную стоимость таможенными органами не взимается. _______________ * По состоянию на 15.12.93 следующие государства являются членами СНГ: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.11.93 N 2011 товары, происходящие с территории Республики Молдова и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами. В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.08.93 N 5604-I "О внесении изменений в Закон Российской Федерации об акцизах " подакцизные товары, происходящие с территории стран - членов СНГ, при ввозе на территорию Российской Федерации акцизами не облагаются. Исходя из положений Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 г. (приложение 1), а также с целью усиления контроля за ввозом подакцизных товаров, происходящих с территории указанных выше государств, с 15 февраля 1994 г. обязываю: 1. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные вышеназванными международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации, в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, предоставляются только при одновременном выполнении следующих условий: а) предоставление таможенным органам сертификатов происхождения товаров (далее - сертификат) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Указанию*; _______________ * Приложение 2 не приводится. б) соблюдение правила непосредственной закупки, т. е. товар должен быть приобретен у предприятия или иного лица, зарегистрированного в установленном порядке в стране происхождения товара; в) соблюдение правила прямой отгрузки, т. е. товар должен быть отгружен непосредственно из страны его происхождения в Российскую Федерацию. Правилу прямой отгрузки соответствуют также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, а также при временном их ввозе или складировании на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита. 2. Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан: а) наименование и адрес экспортера; б) наименование и адрес импортера; в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно); г) количество мест и вид упаковки, списание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения; д) вес брутто и нетто*. ________________ * Эти показатели могут быть заменены другими, такими, как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара. 3. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, т. е. он должен содержать: а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат, о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности. Сертификат должен быть заверен печатью уполномоченного центрального органа государственного управления (министерство, государственный комитет, комитет) или Торгово-промышленной палаты страны происхождения товаров. 4. Сертификат представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке. 5. Сертификат представляется в таможенный орган Российской Федерации вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми для производства таможенного оформления. 6. В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его дубликат. 7. В удостоверение происхождения небольших партий товара (фактурной стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах. 8. В графе 44 грузовой таможенной декларации (под цифрой 7) указывается: сокращенное наименование сертификата - СРТ "СТ-I"; номер сертификата; дата выдачи; краткое наименование органа, выдавшего сертификат. 9. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат или иные сведения, подтверждающие выполнение условий, упомянутых в подпунктах "б","в" пункта 1 настоящего Указания. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенные органы направляют указанные сертификаты в таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет получено подтверждение от ГТК России о достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений. 10. Товары, названные в п. 9 настоящего Указания, при ввозе в Российскую Федерацию подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и акцизами. 11. При невыполнении требований настоящего Указания, но при возможности определения страны происхождения товаров иным путем (по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам качества завода-изготовителя, маркировки), такие товары, происходящие из стран, с которыми действуют соглашения о свободной торговле, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования (базовая ставка). Товары, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, увеличенным вдвое. 12. К товарам, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении. Максимальный срок, в течение которого декларант может представить таможенным органам надлежащее удостоверение о происхождении товаров - один год с даты принятия таможенным органом Российской Федерации грузовой таможенной декларации. По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются. 13. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен принять меры к незамедлительному доведению положений настоящего Указания до заинтересованных лиц, расположенных в регионах их деятельности. _______________ Приложение 1 к Указанию ГТК России от 10 января 1994 г. N 01-12/19 ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ Утверждены Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 24 сентября 1993 г. Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) и обращающихся в торговле между этими государствами. Для целей настоящих Правил: а) под термином "государства - участники СНГ" понимаются государства - участники Содружества Независимых Государств, подписавшие Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности (15 мая 1992 г., Ташкент); б) термин "страна происхождения товаров" означает государство - участник СНГ, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, то есть при последовательной переработке товара в государствах - участниках СНГ эти государства рассматриваются для целей определении происхождения как одно целое; в) термин "критерий достаточной переработки" означает критерий, в соответствии с которым товар, в производстве которого участвуют две и более стран, считается происходящим из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств; г) термин "таможенный контроль" означает совокупность мер, осуществляемых национальными таможенными органами в целях обеспечения соблюдения национального законодательства в таможенном деле, а также национального законодательства и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы; д) термин "товары" означает любое движимое имущество, в том числе тепловую, электрическую и иные виды энергии, перемещаемое через таможенную границу; е) термин "товарная номенклатура" означает применяемую в государствах - участниках СНГ Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно-статистической номенклатуры ЕС. Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств - участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств - участников СНГ. 1. Страной происхождения товара считается государство, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. 2. Считаются полностью произведенными в данной стране следующие товары: а) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; б) растительная продукция, выращенная и собранная на ее территории; в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней; г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промысла; е) продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею; и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, упомянутой в подпунктах "а" - "з" пункта 2. 3. Когда в производстве товара участвуют две или более стран, происхождение товара определяется в соответствии с критерием "достаточной переработки". 4. Критерий "достаточной переработки" может выражаться: а) правилом, требующим изменения тарифной позиции соответствующей товарной номенклатуры, со списком исключений*; б) перечнем производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти процессы имели место; в) правилом "адвалорной доли", когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированного предела в цене франко-завод поставляемого товара. __________________ * Список исключений может содержать: а) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и ведут к изменению тарифной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий; б) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и не ведут к изменению тарифной позиции, считаются признаком достаточной переработки при соблюдении определенных условий. Условия, упомянутые в подпунктах "а" и "б", могут относиться как к операциям, произведенным с товаром, так и к правилу "адвалорной доли". 5. В случае когда в отношении конкретных товаров или конкретной страны (стран) критерии происхождения товара особо не оговариваются, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки: а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки; б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); в) простые сборочные операции; г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих; д) комбинация двух или большего числа указанных выше операций; е) убой скота. 6. В случае когда критерий "достаточной переработки" выражен через адвалорную долю, стоимостные показатели рассчитываются: а) для импортированных материалов - по таможенной стоимости, то есть стоимости, подлежащей таможенному обложению при ввозе (на базе СИФ), или в случае, если их происхождение неизвестно - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство; б) для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене продавца. 7. Предметы в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией*, должны рассматриваться, по желанию импортера, как единый предмет с точки зрения определения происхождения**. 8. Для целей определения происхождения товаров происхождение используемых для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается. 9. Товар считается происходящим из страны экспорта только в случае, если этот товар не только соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения и прочим условиям, но и закупается непосредственно у предприятия, фирмы, зарегистрированных в установленном порядке в стране экспорта, и импортируется путем прямой отгрузки из этой страны в страну импорта. Требованию прямой отгрузки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, а также при временном их ввозе или складировании на территорию этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита. Кроме того, правилам прямой отгрузки отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при условии, что эти товары не использовались для других, кроме выставочных, целей после отправки на выставку или ярмарку и оставались под таможенным контролем в ходе выставки или ярмарки. 10. В удостоверение происхождения товара в данном государстве - участнике СНГ необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза декларации-сертификата (далее - сертификат) о происхождении товара. 11. При экспорте товаров из государств - участников СНГ сертификат о происхождении выдается уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом страны происхождения товара. Государства - участники СНГ обмениваются образцами печатей органов и подписей лиц, уполномоченных заверять сертификаты. Без предоставления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные соглашениями о режиме торговли. 12. Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан: а) наименование и адрес экспортера; б) наименование и адрес импортера; в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно); г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения; д) вес брутто и нетто*. _________________ * Эти показатели могут быть заменены другими, такими, как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара. 13. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать: а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности. 14. Сертификат о происхождении представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке. 15. Сертификат о происхождении представляется вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми при осуществлении таможенного оформления. 16. В случае утраты сертификата о происхождении принимается официально заверенный его дубликат (копия). 17. В удостоверение происхождения небольших партий товаров (стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах. 18. В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении или содержащихся в нем сведений таможенные органы могут обратиться к уполномоченным на то организациям, заверившим сертификат, или к другим компетентным органам страны, указанной в качестве страны происхождения товаров, с мотивированной просьбой сообщать дополнительные или уточняющие сведения. 19. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены надлежащее подтверждение о происхождении или запрошенные сведения. 20. Как общее правило, непредставление надлежаще оформленного сертификата о происхождении или сведений о происхождении не является основанием для непропуска груза. Таможней может быть отказано в пропуске лишь при наличии достаточных оснований полагать, что груз происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в страну ввоза в соответствии с международными соглашениями, действующими для этого государства и/или его национальным законодательством. С учетом положений абзаца второго настоящего пункта товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа страны ввоза. 21. К товарам, указанным в абзаце третьем пункта 20, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем через год после поставки (выпуска) товара. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|