Расширенный поиск
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.07.1992 № 231МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З от 14 июля 1992 г. N 231 г. Москва Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции В целях совершенствования оперативно-служебной деятельности участковых инспекторов милиции, - П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить Инструкцию по организации работы участкового инспектора милиции (прилагается). 2. Центру общественных связей России (Ворожцов В.П.), Произ- водственно-хозяйственному управлению МВД России (Улитин А.М.) в течение третьего квартала 1992 года обеспечить изготовление и на- правление в территориальные органы внутренних дел Инструкции и приложения N 1 к ней тиражом 50 тысяч экземпляров. 3. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, городов Моск- вы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образова- ний: 3.1. В течение второго полугодия 1992 года обеспечить глубоко изучение Инструкции сотрудниками подразделений и служб милиции об щественной безопасности в системе профессиональной и служебной под готовки органов внутренних дел. 3.2. Образовать комиссии на уровне МВД, УВД (ГУВД), горрайорга- нов внутренних дел, которым до 1 января 1993 года принять зачеты по знанию требований настоящей Инструкции участковыми инспекторами милиции, руководителями и инспекторским составом подразделений по организации работы участковых инспекторов. Результаты проведенных мероприятий учитывать при аттестовании сотрудников указанной служ- бы. 3.3. Обеспечить текущие потребности участковых инспекторов ми- лиции в приложениях N 2, 3 к Инструкции, для чего организовать из- готовление дополнительных тиражей рабочей тетради участкового ин- спектора и контрольной карточки. 4. Приказы МВД СССР от 20 апреля 1987 года N 87. от 30 ноября 1988 года N 236, от 7 сентября 1988 года N 190, от 24 мая 1990 го- да N 211 в органах внутренних дел Российской Федерации не прим- енять. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на за- местителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-майо милиции Куликова А.Н. Министр генерал-полковник внутренней службы В.Ерин Приложение к приказу МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 И Н С Т Р У К Ц И Я по организации работы участкового инспектора милиции 1. Общие положения 1.1. Инструкция по организации работы участкового инспектора милиции <1> определяет задачи, основные направления организации работы, обязанности и права участкового инспектора (старшего участкового инспектора) милиции<2> в системе органов внутренних дел МВД России. 1.2. Участковый инспектор является представителем милиции об- щественной безопасности (местной милиции) районного, городского, районного в город отдела внутренних дел<3> на обслуживаемом участ- ке. 1.3. Основными задачами участкового инспектора являются: 1.3.1. Обеспечение личной и имущественной безопасности граждан 1.3.2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 1.3.3. Предупреждение и пересечение преступлений и администра- тивных правонарушений. 1.3.4. Раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также активно участие в раскрытии преступлений,по делам о которых производство предвари- тельного следствия обязательно. 1.3.5. Обеспечение соблюдения гражданами и должностными лицами Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. <Введен приказом Министерства внутренних дел РФ от 23 октября 1995 г. N 393> 1.3.6. Оказание в пределах свой компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,организациям и об- щественным объединениям в осуществлении их законных прав и интере- сов. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 23 октября 1995 г. N 393> ______________________________ <1> Далее - Инструкция. <2> Далее - участковый инспектор. <3> Далее - орган внутренних дел. 1.4. правовую основу деятельности участкового инспектора состав ляют Конституция РСФСР, Закон РСФСР "О милиции", другие законы и иные правовые акты республик, входящих в состав Российской Федера ции, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Феде- рации, настоящая Инструкция, нормативны акты министерств внутрен- них дел республик в составе Российской Федерации, акты местных ор- ганов государственной власти и управления, принятые в предках их полномочий. 1.5. Назначение на должность участкового инспектора и освобождение от нее, перевод на другой участок осуществляется начальником горрайоргана внутренних дел по согласованию с органом местного самоуправления. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 1.6. Использование участкового инспектора на работ, не связан- ной непосредственно с обслуживанием закрепленного за ним участка,о- пускается в исключительных случаях по указанию начальника органа внутрнних дел либо начальника милиции общественной безопасност (местной милиции)<1> при условии осложнения оперативной обстановки. 1.7. Участковый инспектор в служебное время носит установленную форму одежды. При выполнении специальных заданий с разрешения на- чальника органа внутренних дел или начальника милиции общественно безопасности он может находиться в гражданской одежде. Согласно установленным МВД России нормам участковый инспектор обеспечивается табельным огнестрельным оружием, специальными средствами, служебным автотранспортом и средствами связи. <1> Далее - начальник милиции общественной безопасности. 1.8. Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности участкового инспектора осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 1.9. Организация работы участковых инспекторов возлагается на начальника органа внутренних дел, его заместителя (начальника мили- ции общественной безопасности), руководителей подразделений по ру- ководству участковыми инспекторами. Организационно-методическое обеспечение деятельности участковых инспекторов осуществляют соот- ветствующие подразделения милиции общественной безопасности МВД России, МВД республик в составе Российской Федерации, УВД (ГУВД) краев, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области и автономных округов в составе Российской Феде- рации. 1.10. Основными принципами деятельности участкового инспектора являются: постоянная связь с населением обслуживаемого участка, чуткое и внимательное отношение к обращениям граждан, неподкупность и преданность служебному долгу, гласность в работе, строгое соблюдение законности. <Введен приказом Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 2. Организация работы участкового инспектора 2.1.За участковым инспектором приказом начальника органа внут- ренних дел закрепляется участок, которому присваивается порядковый номер. Его размеры и границы определяются и при необходимости пе ресматриваются начальником органа внутренних дел по предоставлению начальника милиции общественной безопасности с учетом численност населения, состояния оперативной обстановки, особенностей террито- рии и административного деления района, города. 2.2. Прием участка производится под контролем начальника мили- ции общественной безопасности с участием старшего участкового инспектора, сдающего участок. Принимающего участкового инспектора знакомят с особенностями участка и оперативной обстановкой на нем, предоставляют должностным лицам местных государственных органов, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на участок (приложение N 1). 2.3. Участковый инспектор работает по личному плану, составляе- мому в рабочей тетради (приложение N 2) на месяц и на каждый день. План утверждается начальником милиции общественной безопасности. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 2.4. Участковый инспектор в своей работе взаимодействует с сот- рудниками других служб и подразделений органа внутренних дел путем обмена информацией, участия в планировании и реализации совместных мероприятий, проводимых по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности. 2.5. На каждые три-четыре должности участковых инспекторов вво- дится должность старшего участкового инспектора, которая замещается лицом, способным руководить группой участковых инспекторов и име- ющим высшее или среднее специальное юридическое образование. За старшим участковым инспектором закрепляется участок с проживающим на нем населением не более одной тысячи человек. Наряду с обслуживанием закрепленного за ним участка старши участковый инспектор: 2.5.1. Организует работу участковых инспекторов по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, координирует их взаимодействие с сотруд- никами криминальной милиции и следственных подразделений по раск- рытию и расследованию преступлений, по которым предварительное следствие н обязательно, а также обеспечивает их участие в прове- дении комплексных оперативно-розыскных и профилактических меропри- ятий на территории микрорайона (зоны), обслуживаемой группой участ ковых инспекторов. 2.5.2. Оказывает помощь участковым инспекторам в вопросах повы- шения их профессионального мастерства, подбора и организации рабо- ты внештатных сотрудников милиции, укрепления взаимодействия с об- щественностью, проведения индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрения писем и заявлений граждан, выпол- нения других обязанностей по службе. 2.5.3. Обобщает и оценивает результаты работы группы участковых инспекторов по итогам за месяц, квартал, полугодие, год и доклады- вает их с соответствующими предложениями начальнику милиции об- щественной безопасности. 2.6.На время отсутствия старшего участкового инспектора (учеба, отпуск, болезнь и другое) его обязанности по распоряжению начальни- ка милиции общественной безопасности исполняет наиболее опытный участковый инспектор из микрорайона (зоны) обслуживания. 2.7. Для рационального использования служебного времени и повы- шения эффективности труда участковый инспектор должен владеть опе- ративной обстановкой на обслуживаемом участке и хорошо знать: 2.7.1. Территорию участка, его особенности, систему дорог и ли- ний связи, расположение и режим работы предприятий, в т. ч. акцио- нерных обществ, организаций, учреждений, банков, почтовых отделе- ний, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных цен- ностей (независимо от форм собственности), а также объектов разр- ешительной системы, аптек, других мест, где хранятся, перерабатыва- ются либо применяются наркотические средства, порядок и состояние их охраны, места стоянки автотранспорта, а в сельской местности, кроме того, - все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, места произрастания дикорастущих и культурных наркотикосо- держащих растений. 2.7.2.Характер занятости населения, его этнический состав, мест- ные обычаи, традиции, культуру и, как правило, национальный язык большинства населения обслуживаемой территории. 2.7.3. Количество и характер раскрытых и нераскрытых преступле- ний, совершенных на территории участка, обстоятельства, способство- вавшие их совершению; лиц, поведение которых контролируется мили- цией в соответствии с законом и установленными в отношении них ог- раничениями; приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, сведения о потерпевших, похищенных ве щах. 2.7.4. Места концентрации антиобщественных элементов, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка совершаются преступления; обстоятельства, способствующие данным криминальным проявлениям. 2.7.5. Силы и средства, которые должны использоваться для пре- дупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, укрепления пра- вопорядка. 2.8. В соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России в штаты горрайорганов (отделений) внутренних дел вводятся должности помощника участкового инспектора. 2.8.1. Размер оклада и специальное звание по штатной должности помощника участкового инспектора определяются соответствующими нормативно-правовыми актами МВД России. 2.8.2. Обеспечение помощников участкового инспектора оружием, спецсредствами, вещевым довольствием осуществляется по установленным МВД России нормам и табелям положенности для младшего начальствующего состава органов внутренних дел. 2.8.3. Помощник участкового инспектора назначается на должность и закрепляется за конкретным участковым инспектором приказом начальника горрайоргана внутренних дел. 2.8.4. На помощника участкового инспектора в полном объеме возлагаются права и обязанности, предусмотренные настоящей Инструкцией, за исключением самостоятельного принятия процессуальных решений по делам и материалам о преступлениях и административных правонарушениях. Свою служебную деятельность он осуществляет под непосредственным руководством участкового инспектора, за которым закреплен. <Пункт 2.8 введен приказом Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 3. Основны обязанности участкового инспектора 3.1. По обеспечению личной безопасности граждан: 3.1.1. Защищать жизнь, здоровье и имущество граждан от преступ- ных и иных противоправных посягательств. 3.1.2. Оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражда- нам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни. 3.1.3. Принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спаснию людей, оказанию им первой медицинской помощи, своевременном информированию об этом руководства органа внутренних дел населе- ния, общественности, руководителей соответствующих учреждений, предприятий, организаций. 3.2. По охране общественного порядка и обеспечению обществен- ной безопасности: 3.2.1. Отвечать за состояние охраны общественного порядка на закрепленном за ним участке. 3.2.2. Контролировать несение службы патрульно-постовыми наря- дами на участке. Информировать их об оперативной обстановке на тер- ритории обслуживания. Осуществлять совместно с патрульно-постовыми нарядами патрулирования, обход мест возможного появления антиоб щественного элемента. Обучать милиционеров во время несения служб формам и методам этой работы. 3.2.3. Докладывать начальнику и дежурному органа внутренних дел об изменении оперативной обстановки; вносить предложения о наибо- лее целесообразной расстановке и использовании сил и средств, участвующих в охране общественного порядка на территории участка. 3.2.4. Осуществлять при необходимости, по согласованию с руково- дителями органа внутренних дел, а в их отсутствие - с дежурным по органу внутренних дел, маневрирование патрульно-постовыми нарядами на территории участка. 3.2.5. Взаимодействовать при патрулировании участка с общест- венными объединениями по охране правопорядка. 3.2.6. Оказывать содействие работникам конвойной службы мили- ции, другим подразделениям милиции в осуществлении привода в учр- еждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, больных хрони- ческим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или зараженных вирусом иммунодефицитом человека (ВИЧ). 3.2.7. Контролировать соблюдение гражданами и должностными ли- цами установленных правил паспортной системы, а также соблюдени иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации. 3.2.8. Контролировать соблюдение гражданами и должностными ли- цами предприятий, учреждений и организаций установленных правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых ма териалов, а также контролировать соблюдение законодательства о заня тии частной детективной и охранной деятельностью. 3.2.9.Участвовать в пределах своей компетенции в осуществле- нии контроля за соблюдение установленных правил, действующих в сфе- ре безопасности дорожного движения, принимать необходимые меры к перечислению нарушений этих правил. 3.3. По предупреждению и пресечению и административных правона- рушений: 3.3.1. Предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их сверше- нию, с в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно взаимодействовать с сотрудниками крими- нальной милиции, уголовно-исполнительных инспекций и следственных подразделений в предупреждении преступлений против жизни и здоровья граждан, хозяйственных и должностных преступлений, а также преступных посягательств против собственности. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 1 июля 1997г. N 403> 3.3.2. Устанавливать среди проживающих на обслуживаемом участке лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих, перевозя- щих, пересылающих и сбывающих наркотические средства, а также зани- мающихся незаконным посевом или выращиванием запрещенных к возде- лыванию наркотикосодержащих культур. 3.3.3. проверять в медицинских учреждениях и на иных объектах обслуживания состояния хранения, учета и отпуска наркотикосодержа- щих средств, наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации и других специальных защитных средств.при необходимости проводить эти мероприятия совместно с сотрудниками криминальной милиции, службы противопожарных и аварийно-спасательных работ, органов здравоохранения. о выявленных недостатках докладывать начальнику ми лиции общественной безопасности. 3.3.4. Выявлять лиц, нарушающих установленные правила торговли винно-водочными изделиями, изготовляющих и хранящих с целью сбыта без специального разрешения (лицензии) спиртные напитки, а также пиво. Принимать меры по привлечению таких лиц к установленной за- коном ответственности. 3.3.5. Устанавливать притоны и лиц, предоставляющих помещения для употребления наркотиков, занятия токсикоманией, распития спиртных напитков и разврата, вовлекающих несовершеннолетних в пь янство, наркоманию и преступную деятельность: принимать меры п привлечению таких лиц к установленной законом ответственности. 3.3.6. Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией и хроническим алкоголизмом, наркоманов и хронических алкоголиков, систематически нарушающих общественный порядок либо ущемляющих права других лиц на почве пьянства и наркомании.<1> <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 3.3.7.Контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений. Участвовать в контроле за поведением осужденных к исправительным работам лиц, в отношении которых применена судом мера условного осуждения с испытательным сроком, условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, либо отсрочка отбывания наказания. Выявлять на обслуживаемом участке лиц, допускающих правонарушения. Принимать к указанным лицам своевременные меры правового и профилактического воздействия с целью предупреждения с их стороны повторных противоправных действий. <2> <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653, приказа Министерства внутренних дел РФ от 1 июля 1997 г. N 403> 3.3.8. Поддерживать постоянную связь с населением, трудовыми коллективами. не реже одного раза в полугодие отчитываться о прод- еланной работе перед жителями обслуживаемого участка и один раз квартал - перед начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности. 3.4. По раскрытию преступлений: 3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своев- ременно принимать меры, предусмотренные законодательством. 3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о кото- рых производство предварительного следствия не обязательно, са- мостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно-про- цессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для де- ла. _______________________________ <1> Указанные обязанности участковый инспектор продолжает вы- полнять до их передачи в ведение других органов. <2> На лиц, подлежащих контролю, заводится контрольная карточка (приложение N 3). 3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно-процессуал- ьного законодательства расследование преступлений, по делам о кото- рых производство предварительного следствия не обязательно; осущест влять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по де- лам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности. 3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о кото- рых обязательно производство предварительного следствия, принимат меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущест- ва, орудий преступления и других вещественных доказательств. В слу- чае невозможности прибытия на место происшествия следственно-опера- тивной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством неотлож- ные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по ус- тановлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела. 3.4.5. Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции, служб и подразделений милиции общественной безопасности в преследовании и задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления; розыске лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 3.4.6. Постоянно взаимодействовать со службами криминальной ми- лиции и следствия по раскрытию преступлений, по которым не уста- новлены лица, их совершение; принимать предусмотренные законом меры по выявлению, задержанию таких лиц и информировать о них сотрудни- ков уголовного розыска, следствия и подразделений по борьбе с эко- номическими преступлениями. 3.5. По оказанию помощи гражданам, должностным лицам, предприя- тиям, учреждениям и общественным объединениям в осуществлении и прав и законных интересов: 3.5.1. Оказывать помощь народным депутатам, кандидатам в народ- ные депутаты, должностным лицам государственных органов и учрежд- ений, представителям общественных объединений в осуществлении на обслуживаемом участке их законной деятельности, если им оказываетс противодействие или угрожает опасность. 3.5.2. Оказывает содействие налоговым органам в проведении мероприятий на закрепленной территории по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых, финансовых, экономических преступлений и других правонарушений в сфере потребительского рынка. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 3.5.3. Обеспечивать по указанию начальника органа внутренних дел или начальника милиции общественной безопасности охрану об- щественного порядка при выселении граждан из жилых помещений с санкции прокурора или по решению народного суда <1>. 3.5.4. по указанию непосредственного начальника и в пределах компетенции исполнять в соответствии с уголовно-процессуальным за- конодательством определения судов, постановления судей и письмен- ные поручения прокуроров, следователей по делам и материалам, нахо дящиеся в их производстве, оказывать содействие при производстве ими отдельных процессуальных действий<2>. 4. Основные права участкового инспектора: 4.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности народных депутатов, кандидатов в народные депутаты, представителей государственных органов, учреждений и общественных объединений. 4.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостове- ряющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения. 4.3. Получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведе- ния, справки, копии с них, необходимые в связи с исполнением слу- жебных обязанностей участкового инспектора. ______________________________ <1> Вскрытие запертых помещений, вынос имущества, его хранение, составление документов, связанных с выселением, в обязанности участкового инспектора не входят и осуществляются представителями заинтересованных сторон. <2> Исполнение определений судов, следователей и дознавателей о принудительном приводе свидетелей, потерпевших, обвиняемых подозре- ваемых за пределы района (города), в административные границы ко- торого входит участок, участковому инспектору поручать запрещается. 4.4. Вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в его производстве; осуществлять привод в случаях и порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову, а также в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством - осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 1 июля 1997г. N 403> 4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях; осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, адми нистративное задержание, личный досмотр и досмотр вещей, изъятие оружия, а также вещей и документов, обнаруженных при задержании личном досмотре вещей. 4.6. Производить предусмотренные уголовно-процессуальным законо- дательством действия по делам, находящимся в его производстве, а также по отдельным письменным поручениям прокуроров, следователей, органов дознания, постановлениям судей и определениям судов. 4.7. Осуществлять в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации" опе- ративно-розыскные действия в пределах, определенных нормативными актами МВД России. 4.8. Вносить предложения начальнику милиции общественной безо пасности о поощрении граждан, оказавших помощь в раскрытии преступлений и выполнении других обязанностей, возложенных на ми- лицию общественной безопасностью. 4.9. Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения, на зе- мельные участки граждан, на территорию, а также в помещения предп- риятий, учреждений, организаций и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также в целях обеспе- чения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях вхождения в жилище против воли проживающих в нем лиц немедленно докладывать непосредственному начальнику для уведом- ления прокурора. 4.10. Задерживать и доставлять в милицию в соответствии с зако- нодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрал заключение под стражу. 4.11.Проводить в установленном законом порядке освидетельство- вание, подозреваемых в совершении преступления или администра- тивного правонарушения, для определения наличия в организме алкого- ля или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения либо объективного рассмотрения дела о правонарушении. 4.12. Доставлять в медицинские учреждения либо в дежурную часть милиции с улиц и из других общественных мест лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно перед- вигаться или ориентироваться в обстановке, либо могущих принести вред окружающим или себе, а из жилищ - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведе- ние указанных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья и имущества. 4.13. Отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания по- лагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. 4.14. Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в проти- воправных целях. Рассматривать дела и налагать взыскания за административные правонарушения, предусмотренные ч.ч. 2 и 5 ст. 114, ч. 4 ст. 115, ч.ч. 1, 2 и 3 ст. 122 КоАП РСФСР. <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> 4.15. Осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов. При выявлении нарушений установленных правил делать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об их устранении, изымать указанные предметы и применять иные меры в соответствии с действующим зако- нодательством. 4.16. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, вещи, предметы и вещества, запрещенные в граж- данском обороте, находящиеся у граждан без специального разреше- ния, и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей при- надлежности. 4.17. Использовать любые транспортные средства (кроме принадле- жащих дипломатическим, консульским иным представительствам иност- ранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения) для проезда кб месту стихийного бедствия, при сборе личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования и доставления в милицию лиц, совершивших преступления, с отстране- нием при необходимости водителей от управления этими средствами. 4.18. Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средства- ми связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам. 4.19. Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специал- ьные средства, при несении службы использовать служебную собаку. 4.20. Применять физическую силу, специальные средства и ог- нестрельное оружие в случаях и порядок, предусмотренных Законо РСФСР "О милиции". 4.21. При выполнении своих обязанностей участковый инспектор может пользоваться и другими правами, предоставленными милиции об- щественной безопасности законодательными актами Российской Федера ции. 4.22. Участковый инспектор пользуется гарантиями правовой и со- циальной защиты, предусмотренными Законом РСФСР "О милиции", а так- же гарантиями, установленными Правительством Российской Федерации, правительствами республик в состав Российской Федерации, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депута- тов автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, местными Советами народных депутатов. 5. Оценка работы участкового инспектора <В ред. приказа Министерства внутренних дел РФ от 11 декабря 1996 г. N 653> Результаты работы участкового инспектора оцениваются по: 5.1. Наличию делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления. 5.2. Реальному состоянию преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке. 5.3. Личному вкладу в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, сокращению количества жалоб и заявлений, поступающих в орган внутренних дел с обслуживаемого участка. 5.4. Эффективности осуществления доверительных отношений с гражданами и использования полученной оперативной информации в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений. 5.5. Уровню личной исполнительской дисциплины и состоянию законности в служебной деятельности. Приложение 1 к Инструкции Формат 210х300 мм П А С П О Р Т НА УЧАСТОК N_________________________________ ______________________________________________________________ (наименование органа внутренних дел) ______________________________________________________________ Начат " " _____________19_______г. Окончен " " _____________19_______г. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ПАСПОРТА 1. Паспорт заводится для накопления информации о социально-эко- номических, демографических и других особенностях участка, состоя- нии преступности и общественного порядка, наличии формирований об- щественности, участвующих в охране общественного порядка, и иных сведений. 2. Настоящий паспорт регистрируется в секретариате (канцелярии) органа внутренних дел и выдается участковому инспектору под расписку. Записи в паспорт ведутся четко и аккуратно. 3. паспорт и картотека хранятся в металлическом шкафу (сейфе) служебном кабинете участкового инспектора. 4. При изменении границ участка оформляется новый паспорт, в ко- торый переносится информация, имеющая отношение к вновь созданном участку; ранее заведенный паспорт сдается в секретариат (канцелярию органа внутренних дел и уничтожатся в установленном порядке. 5. Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасност один раз в полугодие, руководителем подразделения по руководств участковыми инспекторами милиции - ежеквартально. С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Сведения о приеме и сдач участка 2. План участка (вставка) 3. Сведения, характеризующие участок 4. Предприятия, в том числе акционерные общества, организации, учреждения. Совхозы, колхозы, фермерские хозяйства, лечебно-оздоро- вительны, культурно-просветительные и учебные заведения. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства. 5. Объекты торговли и общественного питания, базы, склады 6. Общежития 7. Объекты разрешительной системы 8. Частные детективные и охранные предприятия, службы безо- пасности на предприятиях 9. Списки лиц, имеющих в личном пользовании нарезное, гладкост- вольно оружие 10. Список лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа 11. Внештатные сотрудники милиции 12. Общественные объединения по охран правопорядка 13. Учет преступлений, совершенных на участке С В Е Д Е Н И Я о приеме и сдаче участка _______________________________________________________________ !Звание,Ф.И.О !Дата !Дата ! Должность ! Замечания !участкового !приема !сдачи ! звание, ! заявления, NN !(старшего !участка,!участка,! Ф.И.О. руко-! предложения !участкового) !подпись !подпись ! водителя, ! принявшего ! инспектора ! ! ! участвовав- ! или сдавшего ! ! ! !шего в при- ! участок, ука ! ! ! !еме участка ! зания руко- ! ! ! ! ! водителя ОВД ___!______________!________!________!_____________!_____________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ___!______________!________!________!_____________!____________ П Л А Н У Ч А С Т К А (вставка) СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УЧАСТОК _______________________________________________________________ NN ! ! по состоянию на пп ! ! ____________________________________ ! ! 1 января ! 1 января ! 1 января ! ! 19 г. ! 19 г. ! 19 г. ___!_____________________!___________!___________!______________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ___!_____________________!___________!___________!______________ 1. Территория (кв. км) 2. Жилые строения (всего) в том числе: - индивидуальных домов - квартир - общежитий 3. Проживает населения (всего) - взрослых - детей 4. На территории расположено: - промышленных предприятий, - в том числе акционерных обществ - колхозов, совхозов - фермерских хозяйств - объектов торговли и общественного питания - баз, складов - банков - почтовых отделений - больниц, поликлиник, медпунктов, аптек - учебных заведений - автостоянок, гаражных кооперативов - дворцов культуры, клубов, кинотеатров, видеосалонов 5. Всего на учете контролируемых лиц ПРЕДПРИЯТИЯ, В Т.Ч. АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ, БАНКИ, СОВХОЗЫ, КОЛХОЗЫ, ФЕРМЕРСКИЕ ХОЗЯЙСТВА, ЛЕЧЕБНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА _______________________________________________________________ NN ! Наименование, ! Адрес ! Ф.И.О. руководителя, ! Примечания пп ! ведомственная ! ! начальника отдела ! ! принадлежность! ! кадров, их служебные,! ! ! ! домашние телефоны, ! ! ! ! адреса места жительс-! ! ! ! тва ! ___!_______________!_______!______________________!_____________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ___!_______________!_______!______________________!_____________ ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, БАЗЫ, СКЛАДЫ ________________________________________________________________ NN!Наименова- !Адрес!Ф.И.О. руководи-!Режим!Вид охраны!Ф.И.О. на !ние, ведом-! !теля, служебный,! !наличие !чальника !ственная ! !домашний теле- ! ! охранно- ! охраны, !принадлеж- ! ! фон, адрес мес-! ! пожарной ! телефон !ность ! ! та жительства ! !сигнализа-! ! ! ! ! !ции, нали-! ! ! ! ! !чие СХВ ! __!___________!_____!________________!_____!__________!________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 __!___________!_____!________________!_____!__________!_________ ОБЩЕЖИТИЯ ________________________________________________________________ NN! Наименование ! Адрес ! Вид общежития ! Ф.И.О. коменданта ! базового пре- ! общежи-! (мужское, жен-! и воспитателей ! дприятия, уч- ! тия !ское, семейное,! Их служебные ! реждения, Ф.И.О.! !смешанное), !телефоны ! служебные теле- ! ! число мест ! ! фоны руководите-! ! ! ! лей ! ! ! __!_________________!________!_______________!__________________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 __!_________________!________!_______________!__________________ ___________________________________ Наличие пропуск- ! Число прожи- ного режима, ! вающих по са- телефон вахтера ! нитарной норме, ! через дробь ! фактичское ! наполнение _________________!_________________ 6 ! 7 _________________!_________________ ОБЪЕКТЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (предприятия, организации, учреждения, имеющие огнестрельное оружие, боеприпасы к нему, взрывчатые вещества) _________________________________________________________ NN ! Наименование ! Адрес ! Ф.И.О. ответственного пп ! предприятия, ! ! за объект, сл. и дом. ! учреждения, ! ! телефоны и адрес ______!________________!_________!________________________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ______!________________!_________!________________________ _____________________________________________ Предметы и вещества, ! Номер разрешения, подпадающие под ! кем и когда выдано, контроль ! срок действия ! разрешения _______________________!_____________________ 5 ! 6 _______________________!_____________________ ЧАСТНЫЕ ДЕТЕКТИВНЫЕ И ОХРАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ________________________________________________________________ NN ! Наименование ! Адрес ! Ф.И.О. руководителя,! Дата регист- пп ! ! ! NN телефонов ! рации, N ли- ! ! ! ! цензии ___!______________!_______!_____________________!_______________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ___!______________!_______!_____________________!_______________ _______________ ! Примечание ! ! !______________ ! 6 !______________ СПИСОК ЛИЦ имеющих в личном пользовании нарезное, гладкоствольное огнестрельное (охотничье) оружие ________________________________________________________________ NN ! Ф.И.О. ! Адрес ! Место ! В каком ! Вид и пп ! владельца! места ! работы, ! охотничьем! система ! оружия ! жите- ! долж- ! обществе ! оружия, ! ! льства! ность, ! состоит ! его номер ! ! ! сл.тел. ! ! _______!__________!_______!_________!___________!_______________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 _______!__________!_______!_________!___________!_______________ ________________________________________________________________ Кем и ! Очередная дата ! Дата ! Дата когда выдано! перерегистрации ! основания ! изъятия разрешение, ! ! изъятия ! сдачи его N ! ! разрешения ! оружия _____________!_______________________!_____________!____________ 7 ! 8 ! 9 ! 10 _____________!_______________________!_____________!____________ Список лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа __________________________________________________________________ N !Ф.И.О. лица,!Год и!Адрес места!Наличие суди-!Дата и !Дата и п/п!за которым !место!жительства,!мости, других!основа- !основа- !осуществля- !рож- !работы, те-!правонаруше- !ние взя-!ние для !ется конт- !дения!лефон !ний !тия на !снятия с !роль ! ! ! !контроль!контроля __________________________________________________________________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 __________________________________________________________________ Примечание: В данном списке учитываются следующие категории лиц: освобожденные из мест лишения свободы, подпадающие под действие Положения об административном надзоре; состоящие под административным надзором; осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям; подследственные, не взятые под стражу на период расследования и рассмотрения уголовного дела в суде; допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений; хронические алкоголики и наркоманы из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающие правонарушения; психически больные лица, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения; несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних; разыскиваемые лица из числа жителей административного участка. ВНЕШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ ________________________________________________________________ NN ! Фамилия,! Год ! Обра-! Место рабо-! Номер и!Основания! пп ! имя, от-! рож-! зова-! ты, долж- ! дата ! и дата ! ! чество !дения! ние ! ность, NN ! приказа! исключе-! ! ! ! ! сл. и дом. ! ОВД о ! ния ! ! ! ! ! телефонов !зачисле-! ! ! ! ! ! ! ния ! ! ___!_________!_____!______!____________!________!_________!_____ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ___!_________!_____!______!____________!________!_________!_____ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА ________________________________________________________________ NN ! Наименование об- ! Числен- ! Ф.И.О. руководителя ! Адрес пп ! щественного объе- ! ность ! NN служ. и кв. теле-! дисло- ! динения по охране ! ! фонов, адреса мест ! кации, ! общественного ! ! жительства ! телефон ! порядка ! ! ! ___!___________________!_________!_____________________!________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ___!___________________!_________!_____________________!________ УЧЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ НА УЧАСТКЕ ________________________________________________________________ NN ! Номер уголовного ! Фабула совершенного ! Ф.И.О., год рожде- пп ! дела, дата воз- ! преступления !ния лица, совершив- ! буждения, ст. УК ! !шего преступление, ! ! !место жительства ! ! ! и работы,сведения ! ! !о прежней судимости ___!__________________!_____________________!___________________ 1 ! 2 ! 3 ! 4 ___!__________________!_____________________!___________________ ОТМЕТКИ О ПРОВЕРКЕ ПАСПОРТА паспорт на участок N ________ проверил__________________________ (должность, звание, ________________________________________________________________ фамилия проверившего, результаты проверки) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Приложение 2 к Инструкции Формат 170х210 мм РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ участкового инспектора милиции __________________________________________ (орган внутренних дел, отделение милиции) ____________________________________________ (звание, фамилия, инициалы) Начата " "_____________19 г. Окончена " "_____________19 г. УТВЕРЖДАЮ ______________________________ (должность) ______________________________ (звание) ______________________________ (фамилия начальника милиции общественной безопасности) П Л А Н Р А Б О Т Ы на ______________месяц 199__________г. ________________________________________________________________ NN ! Планируемые мероприятия ! Отметка об исполнении пп ! ! ___!___________________________!________________________________ 1 ! 2 ! 3 ___!___________________________!________________________________ Приложение 3 к Инструкции Формат 170х210 мм ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА N_________ Дата заведения " "___________19 г. Фамилия____________________________________________ _ Имя ____________________________________________ Отчество___________________________________________ Дата рождения______________________________________ (число, месяц, год) Место рождения_____________________________________ Адрес места жительства, N тел.__________________________________ ________________________________________________________________ Место работы, должность_________________________________________ (степень родства, ф.и.о., возраст, место работы) ________________________________________________________________ Состав семьи____________________________________________________ (степень родства, ф.и.о., возраст, место работы, ________________________________________________________________ учебы) Основания для осуществления контроля (нужное подчеркнуть): - находится под административным надзором; - по признакам судимости подпадает под действие пункта "в" ст.2 Положения об административном надзоре; - осужден к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора. Дата окончания контроля_________________________________________ Участковый инспектор милиции____________________________________ ________________________________________________________________ (звание, ф.и.о.) Информация о лице: (нужное подчеркнуть)_________________________ ________________________________________________________________ (наличие судимостей - когда, за что, срок, дата освобождения; ________________________________________________________________ признан ООР (когда); ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ признан хроническим алкоголиком; признан ________________________________________________________________ наркоманом, токсикоманом, злоупотребляет спиртными напитками, ________________________________________________________________ совершает на этой почве правонарушения в быту; ________________________________________________________________ дата погашения судимости; ________________________________________________________________ особенности умственного и физического развития ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Сведения о правонарушениях, совершенных лицом, состоящим под контролем:_________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (когда, вид правонарушения, приняты меры) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ОТМЕТКИ О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ ________________________________________________________________ Дата ! Содержание мероприятия _______________________!________________________________________ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ 1. Контрольная карточка<1> заводится на лицо при наличии осно- ваний, указанных в п.3.3.7 Инструкции, и регистрируется в журнале у руководителя подразделения по руководству участковыми инспекто- рами отдела внутренних дел с указанием порядкового номера, фами- лии, имени, отчества контролируемого лица, даты заведения карточки, фамилии участкового инспектора милиции, осуществляющего работу с данным лицом, сведений, характеризующих поведение подучетного ли- ца, о проведении с ним профилактической работы. 2. На каждое контролируемое лицо заполняется одна карточка. Срок контроля устанавливается за: - находящимся под административным надзором - в течение срока, на который он установлен; - подпадающим по признакам судимостей под действие пункта В статьи 2 Положения об административном надзоре - в течение 3-х лет с момента освобождения из исправительно-трудового учреждения; - осужденным к лишению свободы с отсрочкой исполнения пригово- ра - в течение срока, определенного приговором суда. 3. По истечении установленного срока контроль за лицом прекра- щается по рапорту участкового инспектора, утвержденному начальни- ком милиции общественной безопасности. 4.Карточки на лиц, в отношении которых прекращается осуществле- ние контроля, помещаются в архивный раздел картотеки ОВД и хра- нится до погашения или снятия судимости, после чего изымаются и уничтожаются по акту. 5. В случае убытия лица к новому месту постоянного жительства карточка направляется в ОВД по территориальности. ______________________________ <1> В дальнейшем - "карточка". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|