Расширенный поиск

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07.09.2010 № 219

 

П Р И К А З Министерства юстиции Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 219 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации Зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. Регистрационный N 18619 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю: Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации. Министр А.В.Коновалов _______________ Приложение П О Л О Ж Е Н И Е об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), приказами МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 39), от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934; Российская газета, 8 августа 2003 г., N 157; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 14), от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 6; 2010, N 24), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 6), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 46), организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России. 2. Положение определяет основы организации гражданской обороны в Минюсте России, в его территориальных органах (далее - органы), федеральных государственных учреждениях (далее - учреждения) и подведомственных ему федеральных службах (далее - федеральные службы), а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Минюсте России и в его органах. 3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в федеральных службах и учреждениях Минюста России определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны в федеральных службах и учреждениях Минюста России, согласованных с МЧС России. 4. Гражданская оборона в Минюсте России - комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Гражданская оборона в Минюсте России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Минюста России и настоящим Положением. 6. Руководство гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны). Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Минюсте России, органах и учреждениях осуществляет первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации. 7. Подготовка к ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 8. Ведение гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО). 9. Планы ГО разрабатываются в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 10. План ГО Минюста России утверждает Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с МЧС России. 11. Планы ГО федеральных служб, органов и учреждений Минюста России утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России. 12. Оповещение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций производится дежурными (оперативными дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях. 13. Проведение эвакуации в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". 14. Для укрытия служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. 15. Обеспечение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". 16. На объектах Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно быть организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы: аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России; нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". 17. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны: выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения; организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление световой и других видов маскировки объектов. 18. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для: первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 19. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях организуется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. Отнесение территории, на которой расположены объекты Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне". 21. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях создаются специальные органы управления (далее - органы управления ГОЧС): подразделения (служащие, работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". В Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях издаются соответствующие приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; оперативные органы управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - штаб ГОЧС). Начальником штаба ГОЧС Минюста России является первый заместитель Министра. Начальники штабов ГОЧС федеральных служб, органов и учреждений Минюста России назначаются приказами соответствующих федеральных служб, органов и учреждений Минюста России. Штабы ГОЧС являются постоянно действующими органами управления ГОЧС. Как правило, в состав штабов ГОЧС входят служащие, работники или ответственные, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии Минюста России назначается один из заместителей Министра, в ведении которого находятся вопросы материально-технического и финансового обеспечения Минюста России. Председатели эвакуационных комиссий федеральных служб, органов и учреждений Минюста России назначаются приказами соответствующих федеральных служб, органов и учреждений Минюста России; комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений. 22. Управление гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях в режиме повседневной деятельности осуществляют штабы ГОЧС в порядке, установленном Министром (для центрального аппарата, органов и учреждений Минюста России), и директорами федеральных служб (для соответствующих федеральных служб). 23. При введении в действие плана ГО управление гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС. 24. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений, организуют взаимодействие с: территориальными органами МЧС России; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления); территориальными органами Минздравсоцразвития России; территориальными органами МВД России; органами военного управления. 25. Обучение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными актами МЧС России в порядке, установленном Министром и настоящим Положением, и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством: самостоятельной подготовки; переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; проведения занятий по месту службы (работы). 26. В целях подготовки к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения гражданской обороны в различные степени готовности, организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях, эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны 27. Основные задачи по организации гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях: поддержание органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе; организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны; создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы; планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время; планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. 28. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях: оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях; организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено); организация эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов; организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер. 29. Основные функции и полномочия Минюста России в области гражданской обороны: принимает и доводит до федеральных служб, органов и учреждений Минюста России нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Минюста России в области гражданской обороны; организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, в Минюсте России, органах и учреждениях; организует устойчивое и безопасное функционирование Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций; организует финансирование мероприятий гражданской обороны в Минюсте России, органах и учреждениях в порядке, установленном федеральным законодательством; направляет в установленные сроки в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сводные статистические данные по пожарам в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях, другие отчетные документы в области гражданской обороны. 30. Министр, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минюсте России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует проведение в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях единой государственной политики в области гражданской обороны; устанавливает организационную структуру гражданской обороны в центральном аппарате, органах и учреждениях Минюста России; определяет функции и полномочия своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции и полномочия структурных подразделений, органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны; устанавливает порядок создания и комплектования в Минюсте России, органах и учреждениях подразделений (порядок назначения служащих, работников или ответственных), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны; вводит в действие в установленном порядке план ГО Минюста России; принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по переводу Минюста России на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Минюсте России; представляет Минюст России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минюста России. 31. Первый заместитель Министра, являющийся начальником штаба ГОЧС Минюста России, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях; координирует деятельность органов и учреждений Минюста России по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны; организует подготовку руководящего состава органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны; вносит предложения Министру по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Минюсте России. 32. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: контролируют выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в курируемых ими структурных подразделениях и учреждениях Минюста России; выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России и настоящим Положением; участвуют в планировании инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления мероприятий в области гражданской обороны, в принятии решений по проблемным вопросам при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время. 33. Функции и полномочия отдела структурного подразделения Минюста России (далее - отдел), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны: осуществляет координацию работы в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях при решении задач в области гражданской обороны; разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Минюста России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России; осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Минюсте России на текущий год; осуществляет методическое руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в органах и учреждениях Минюста России; разрабатывает план ГО Минюста России и документы по его реализации; организует подготовку и обучение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений в Институте развития МЧС России по вопросам гражданской обороны; разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой органов и учреждений Минюста России к выполнению задач в области гражданской обороны; контролирует состояние гражданской обороны в органах и учреждениях Минюста России, выполнение ими требований нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Минюста России в области гражданской обороны и настоящего Положения; осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях; в порядке, установленном в Минюсте России, запрашивает в федеральных службах, органах и учреждениях Минюста России необходимые данные в области гражданской обороны; подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сводные статистические данные по пожарам в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях; осуществляет другие функции и полномочия, определяемые нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций. 34. Функции и полномочия структурных подразделений Минюста России (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны: принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России; возлагают на служащих структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны; представляют в отдел, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих структурных подразделений средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны; в порядке, установленном в Минюсте России, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне. 35. Функции и полномочия органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны: в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Минюста России, организуют выполнение задач в области гражданской обороны; разрабатывают и согласуют с территориальным органом МЧС России положение об организации и ведении гражданской обороны, другие документы в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России и настоящим Положением; возлагают на служащих и работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны; осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций. Главные управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление Минюста России) дополнительно: в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Минюста России и настоящим Положением, координируют в управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в федеральный округ (далее - управление Минюста России), работу по выполнению задач в области гражданской обороны; доводят до управлений Минюста России нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Минюста России в области гражданской обороны, контролируют их выполнение; осуществляют: сбор и обобщение отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, полученных из управлений Минюста России; подготовку отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, в целом за главное управление Минюста России и управления Минюста России; направляют вышеуказанные материалы (данные) в Минюст России; осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны. Управления Минюста России дополнительно: разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны, и направляют их в главное управление Минюста России; осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны. Учреждения Минюста России дополнительно разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России. 36. Федеральные службы осуществляют функции и полномочия в области гражданской обороны с учетом особенности сферы деятельности согласно положениям об организации и ведении гражданской обороны в федеральных службах, а также разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России. III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения 37. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях: издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций; подготовка органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны; подготовка руководителей к проведению эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время; организация переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы); проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области гражданской обороны, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации; разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, готовности к тушению пожаров при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах; поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время; подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности; накопление согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки служащих и работников средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом; накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; подготовка безопасного района для размещения служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей; строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений; организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования; подготовка к строительству в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий; определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки; создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах; организация взаимодействия с силами гражданской обороны Российской Федерации, органами военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и другими формированиями в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах; планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций; выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций. 38. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях: оповещение руководящего состава, служащих и работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации; организация работы органов управления ГОЧС; выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты; укрытие служащих и работников в убежищах; эвакуация служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы; организация управления и связи с запасного пункта управления в безопасном районе; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время; организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация выполнения мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.; эвакуация пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения; предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки; взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам: контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов; тушения пожаров. 39. Организация повседневной работы в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях по планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на подразделения (служащих, работников или ответственных), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 40. Перечень основных документов в области гражданской обороны, разрабатываемых в Минюсте России, органах и учреждениях (далее - документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России. 41. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Минюста России, органов и учреждений, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГОЧС, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов ГОЧС должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а также данные по гражданской обороне, полученные из территориальных органов МЧС России и органов местного самоуправления. 42. Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до служащих и работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и Минюста России. VI. Заключительные положения 43. Минюст России планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета. 44. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность. 45. Персональный состав, функции и полномочия штабов ГОЧС, эвакуационных комиссий, комиссий ПУФ и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) определяются в приказах (распоряжениях) Минюста России, органов и учреждений и ежегодно уточняются. 46. В органах и учреждениях Минюста России, в которых не предусмотрено создание нештатных аварийно-спасательных формирований, их функции осуществляют привлекаемые для этого служащие и работники в порядке, определяемом нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России. 47. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в органах и учреждениях Минюста России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в органы и учреждения Минюста России, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации. 48. Руководители, служащие и работники органов и учреждений Минюста России за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. _______________


Информация по документу
Читайте также