Расширенный поиск
Положение Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.08.1998 б/нП О Л О Ж Е Н И Е Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 1998 г. Утратилo силу - Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 г. N 274 О Департаменте федеральной государственной службы занятости населения (территориальном органе Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения) Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 1998 г. Регистрационный N 1631 I. Общие положения 1.1. Департамент федеральной государственной службы занятости населения<1> является территориальным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, создается, реорганизуется и ликвидируется по его распоряжению, согласованному с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 1.2. Департамент является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - фонд занятости) по территории в пределах утвержденного бюджета. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в организациях Центрального банка Российской Федерации (при их отсутствии - в других банковских организациях), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы (п. 14 Положения о федеральной государственной службе занятости населения, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5131-I)<2>. 1.3. В структуру Департамента на правах филиалов входят городские и районные отделы занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации. Департамент наделяет свои филиалы необходимыми функциями, полномочиями и имуществом. Открытие (закрытие) текущих (расчетных) счетов филиалов в организациях Центрального банка Российской Федерации (при их отсутствии - в других банковских организациях) осуществляется в установленном порядке. 1.4. Департамент координирует свою деятельность с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и в рамках Координационного комитета содействия занятости населения субъекта Российской Федерации, взаимодействует с профессиональными союзами, иными представительными органами работников, работодателей и другими заинтересованными государственными организациями, общественными объединениями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России, настоящим Положением, а также решениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции. ____________ <1> Далее - Департамент. <2> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 910. II. Основные цели и задачи Департамент совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (в пределах их компетенции) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей субъекта Российской Федерации. Основными задачами Департамента являются: разработка и финансирование территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития; определение основных направлений развития и совершенствования профессиональной ориентации, профессионального обучения и психологической поддержки безработных граждан в субъекте Российской Федерации; организация работы по содействию занятости населения в городах и районах соответствующего субъекта Российской Федерации, реализация целевых программ по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, а также оказание психологической, материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании (Федеральный закон от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации")<1>. ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915. III. Основные направления деятельности 3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются: анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников; формирование проекта бюджета фонда занятости субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, постановлениями и приказами Минтруда России; распределение и использование средств фонда занятости на реализацию основных задач и направлений деятельности в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами; осуществление мероприятий по сбору страховых взносов в фонд занятости, включая работу по реструктуризации задолженности по отчислениям в фонд занятости; организация работы по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании, и снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком; обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения; организация работы городских и районных отделов занятости населения по выполнению федеральных, межрегиональных, территориальных, городских и районных программ содействия занятости населения; организация профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента и его филиалов, организационное руководство деятельностью учебных центров службы занятости на территории субъекта Российской Федерации; определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы, формирование или использование имеющейся учебно-производственной базы для реализации указанных целей; заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан; изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости; содействие в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников; содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства; создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям; осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; содействие работодателям в подборе необходимых работников; подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по предупреждению массового высвобождения работников; подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по организации и проведению в целях обеспечения временной занятости населения оплачиваемых общественных работ, организация временной занятости безработных граждан, включая участие этих граждан в оплачиваемых общественных работах; участие в межтерриториальном перераспределении трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями; выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 28.02.97 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"<1> и от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне")<2>; организация связей с общественностью и средствами массовой информации; контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости; внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в городских и районных отделах занятости населения, создание единой информационной системы в субъекте Российской Федерации; организационно-методическое взаимодействие с негосударственными организациями, оказывающими платные услуги, связанными с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и психологической поддержкой граждан; участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций (п. 7 Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций по оказанию услуг в содействии занятости граждан, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.95 г. N 1046)<3>; рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Департамента; материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Департамента и его филиалов (в том числе по вопросам приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели и конторского оборудования). ___________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4321. IV. Права Департамента 4.1. Департамент имеет право в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами о занятости населения: вносить предложения по размерам минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы; запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих исполнительных органов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы, необходимые для разработки программ занятости населения и выполнения своих функций; принимать участие в работе налоговых органов по обеспечению своевременного и полного поступления страховых взносов в фонд занятости населения; посещать в установленном порядке организации для ознакомления с условиями труда и соответствием уровня организации работы по профессиональной подготовке и переподготовке работающих потребностям рынка труда, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента (п. 13 Положения о федеральной государственной службе занятости населения, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5131-I); финансировать мероприятия программы содействия занятости населения на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденным бюджетом фонда занятости субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"); до утверждения бюджета - в соответствии с установленными контрольными цифрами по объемам доходов и расходов фонда занятости; вносить предложения в соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации по объемам подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения; разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения об установлении организациям квоты приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей); принимать участие совместно с органами по труду, органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями субъекта Российской Федерации независимо от их форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по профориентации и профобучению безработных граждан; быть учредителем учебных и социально-деловых центров, центров профориентации и психологической поддержки, а также других организаций, способствующих содействию занятости населения; вносить предложения о назначении на должность (освобождении от занимаемой должности) руководителей учебных центров, подведомственных Минтруду России; осуществлять информационно-издательскую и рекламную деятельность по вопросам занятости населения; участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости; давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения законодательства о занятости населения; участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России в соответствии с международными соглашениями в рамках международных программ; включать своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, образованных в субъекте Российской Федерации и связанных с деятельностью Департамента. V. Организация управления 5.1. Департамент возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Департамента производится Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с администрацией субъекта Российской Федерации и полномочным представителем Президента Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Департамента и главного бухгалтера производится руководителем Департамента по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. 5.2. Структура, численность работников, штатное расписание Департамента утверждаются его руководителем в пределах утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации расходов на денежное содержание работников Департамента. Руководитель Департамента в установленном порядке представляет на утверждение в Министерство труда и социального развития Российской Федерации смету расходов на содержание Департамента. 5.3. Руководитель Департамента утверждает положения о структурных подразделениях (в том числе об отделах (филиалах) Департамента в городах и районах субъекта Российской Федерации), их структуру, штатную численность, фонд оплаты труда, смету расходов и бюджет в пределах утвержденного бюджета, общей численности работников и сметы расходов в целом по Департаменту. Руководитель Департамента принимает решение об увеличении или уменьшении количества филиалов по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и с учетом мнения соответствующего органа местного самоуправления. 5.4. Департамент имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости населения. 5.5. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации. VI. Ответственность Департамента Руководитель Департамента несет персональную ответственность за: выполнение соответствующих федеральных целевых, межрегиональных и территориальных программ содействия занятости; расходование средств фонда занятости в строгом соответствии с утвержденным бюджетом фонда занятости субъекта Российской Федерации (контрольными цифрами) и сметой расходов на содержание Департамента; результаты финансовой и хозяйственной деятельности; подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка; выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательной и нормативной правовой базой; сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), обеспечивает передачу на хранение документов, имеющих научно-историческую и культурную ценность или практическое значение в территориальный орган Государственного архива Российской Федерации в соответствии с перечнем документов в установленном порядке. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|