Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.1999 № 274ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 марта 1999 г. N 274 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 546 О порядке проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер В целях реализации статьи 3 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. Председатель Правительства Российской Федерации Е.Примаков __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 274 П О Л О Ж Е Н И Е о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер I. Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", определяет порядок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер (далее именуется - расследование). В настоящем Положении используются основные понятия, предусмотренные указанным Федеральным законом. 2. Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение расследования, является Министерство торговли Российской Федерации. 3. Расследование проводится на основании заявления о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, поданного в Министерство торговли Российской Федерации от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства Российской Федерации или по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее именуется - заявление). II. Принятие заявления к рассмотрению 4. Заявление о применении специальных защитных мер не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится менее чем пятьдесят процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации. Заявление о применении антидемпинговых или компенсационных мер не может быть принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится менее чем двадцать пять процентов общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации. 5. Если на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о последствиях влияния специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации. 6. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в Министерстве торговли Российской Федерации. К заявлению прилагаются документы (информация) согласно приложениям N 1, 2 и 3 к настоящему Положению. 7. До принятия решения о проведении расследования Министерство торговли Российской Федерации не имеет права разглашать содержание заявления, факт его получения и сведения о его рассмотрении. 8. По результатам рассмотрения заявления на предмет наличия в нем сведений, достаточных для проведения расследования, и их достоверности Министерство торговли Российской Федерации в течение тридцати календарных дней с даты принятия заявления вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее именуется - Комиссия) предложение о проведении расследования или об отказе в расследовании. До принятия Комиссией решения о проведении расследования федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, не имеют права разглашать сведения о содержании заявления. О принятии Комиссией соответствующего решения Министерство торговли Российской Федерации сообщает заявителю. Дата принятия Комиссией решения о проведения расследования считается датой начала расследования. 9. Срок, указанный в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения, может быть продлен, если представленных заявителем материалов недостаточно для принятия решения о проведении расследования. В этом случае Министерство торговли Российской Федерации направляет заявителю запрос о представлении дополнительных сведений. Для целей настоящего Положения запрос Министерства торговли Российской Федерации считается полученным заявителем через семь календарных дней после отправки его по почте или в момент передачи непосредственно представителю заявителя. Если заявитель не представил дополнительные сведения в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса, Министерство торговли Российской Федерации в письменной форме сообщает заявителю об отказе в рассмотрении заявления. До истечения срока представления дополнительных сведений данный срок может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней, по мотивированной просьбе заявителя, изложенной в письменной форме. В случае если заявитель представляет в Министерство торговли Российской Федерации информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в Министерстве торговли Российской Федерации. 10. Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления, если он представил в Министерство торговли Российской Федерации недостоверные сведения. Повторное заявление в отношении того же товара принимается к рассмотрению не ранее чем через один год с даты отказа. 11. Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования. В этом случае такое заявление считается не поданным. III. Уведомление заинтересованных лиц 12. Информация о проведении расследования подлежит опубликованию. 13. В уведомлении, направляемом заинтересованным лицам в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О мерах по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами", должен быть также указан срок, в течение которого заинтересованные лица могут запросить консультации по предмету расследования. С момента получения уведомления о проведении расследования заинтересованные лица вправе предоставлять в письменной форме все доказательства, которые, по их мнению, имеют отношение к проводимому расследованию. 14. В случае если в расследование, предшествующее введению антидемпинговых или компенсационных мер, вовлечено более двух иностранных экспортеров и (или) производителей, Министерство торговли Российской Федерации вправе уведомить только уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, о принятии решения о проведении расследования. 15. Одновременно с уведомлением о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговых или компенсационных мер, Министерство торговли Российской Федерации направляет известным иностранным экспортерам и (или) производителям товара перечень вопросов, на которые в целях проведения расследования им следует ответить в письменной форме на русском языке в течение тридцати календарных дней с даты их получения. Для целей настоящего Положения под известными иностранными экспортерами и производителями товара понимаются иностранные экспортеры и производители товара, являющегося объектом расследования, о которых имеется информация в материалах расследования. 16. Для целей настоящего Положения уведомление и (или) перечень вопросов Министерства торговли Российской Федерации считаются полученными заинтересованным лицом через семь календарных дней после отправки их по почте или в момент передачи непосредственно представителю заинтересованного лица. Ответы на вопросы считаются полученными, если они поступили в Министерство торговли Российской Федерации (по почте или переданы непосредственно представителем заинтересованного лица) не позднее семи календарных дней по истечении тридцатидневного срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Положения. 17. После принятия Правительством Российской Федерации решения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер либо решения о прекращении их действия Министерство торговли Российской Федерации уведомляет о нем уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, а также известных иностранных экспортеров и производителей товара (только в случае принятия решения, касающегося антидемпинговых или компенсационных мер). 18. Министерство торговли Российской Федерации уведомляет уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, о введении временных специальных пошлин до начала их применения. IV. Права и обязанности заинтересованных лиц и Министерства торговли Российской Федерации 19. Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие проведению расследования и представлять по запросу Министерства торговли Российской Федерации в срок не более тридцати календарных дней с даты получения запроса необходимую информацию, в том числе конфиденциальную. По мотивированной просьбе заинтересованного лица, изложенной в письменной форме, срок представления информации может быть продлен Министерством торговли Российской Федерации, но не более чем на десять календарных дней, если это не нарушает хода расследования. 20. В ходе проведения расследования Министерство торговли Российской Федерации может запросить у коммерческих организаций необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, представляемую ими в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса с указанием источника получения такой информации. 21. Длительность периода, охватываемого расследованием, определяется Министерством торговли Российской Федерации в ходе проведения расследования. 22. Если заинтересованное лицо отказалось от представления информации по запросу Министерства торговли Российской Федерации, не представило запрашиваемую информацию в установленные настоящим Положением сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности представленной информации, Министерство торговли Российской Федерации принимает решение по результатам расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его распоряжении. 23. Конфиденциальная информация, представляемая Министерству торговли Российской Федерации, не подлежит разглашению без письменного разрешения представившего ее заинтересованного лица. 24. Заинтересованное лицо, представляющее конфиденциальную информацию, должно представить по этой информации пояснительную записку, не носящую конфиденциального характера. Пояснительная записка должна быть достаточно подробной для понимания существа информации либо содержать причины, по которым невозможно представление более подробной неконфиденциальной информации. 25. Если Министерство торговли Российской Федерации установит, что требование о конфиденциальности не является обоснованным или заинтересованное лицо, представившее информацию, либо не хочет разглашать информацию, либо не разрешает ее разглашать даже в форме пояснительной записки, не носящей конфиденциального характера, то это Министерство может не принимать во внимание такую информацию, за исключением случаев, когда будет установлено, что эта информация является достоверной. 26. Министерство торговли Российской Федерации ведет банк данных, необходимых для проведения расследования, и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранение конфиденциальности информации. 27. Информация, полученная в ходе расследования и не являющаяся конфиденциальной, представляется заинтересованным лицам в порядке, определяемом Министерством торговли Российской Федерации. 28. Материалы от заинтересованных лиц по предмету расследования принимаются Министерством торговли Российской Федерации в письменной форме на русском языке. 29. В ходе проведения расследования Министерство торговли Российской Федерации может учитывать информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме. В случае если Министерство торговли Российской Федерации использует при подготовке доклада по результатам расследования информацию, изложенную заинтересованными лицами в устной форме, такая информация должна быть дополнительно представлена ими в письменной форме на русском языке. 30. Информация, представленная заинтересованными лицами в ходе расследования в Министерство торговли Российской Федерации в устной форме, не может служить основанием для оспаривания решения Правительства Российской Федерации по результатам расследования, за исключением случаев, когда указанная информация была подтверждена в ходе расследования в письменной форме на русском языке. 31. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) Министерство торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными лицами может проводить расследование на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования. 32. Министерство торговли Российской Федерации содействует встрече заинтересованных лиц, имеющих противоположную точку зрения о предмете расследования, и вправе принимать участие в таких встречах. Отказ заинтересованных лиц от проведения такой встречи не рассматривается как нарушение порядка проведения расследования. 33. В ходе расследования Министерство торговли Российской Федерации проводит консультации и переговоры с заинтересованными лицами, анализирует собранные материалы, знакомится с образцами товара, являющегося объектом расследования, и предпринимает любые иные не противоречащие законодательству Российской Федерации меры в целях проведения расследования. 34. В случае если в ходе расследования будет установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Министерство торговли Российской Федерации на основании предварительного установления явной причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения. 35. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной антидемпинговой пошлины. 36. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят календарных дней после начала расследования, предшествующего введению компенсационных мер, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует о наличии импорта субсидируемого товара и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом, а также о том, что задержка с введением компенсационной пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики, Министерство торговли Российской Федерации на основании подготавливаемого им предварительного заключения представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложение (в форме доклада) о введении временной компенсационной пошлины. V. Принятие обязательств 37. Расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть прекращено без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении от иностранного экспортера (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении до приемлемого объема демпингового импорта товара при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вследствие демпингового импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара будут устранены. Указанное обязательство иностранного экспортера принимается Правительством Российской Федерации. В отдельных случаях выполнение иностранным экспортером принятых на себя обязательств может гарантироваться правительством страны экспортера в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). 38. В ходе проведения расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер, обязательства, указанные в пункте 37 настоящего Положения, не должны требоваться или приниматься от иностранного экспортера, если Министерством торговли Российской Федерации не вынесено предварительное заключение о наличии демпингового импорта и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики. Предложенные иностранным экспортером обязательства не могут быть приняты, если их исполнение практически неосуществимо в силу большого количества экспортеров либо по другим существенным причинам, о которых Министерство торговли Российской Федерации должно сообщить иностранному экспортеру. 39. Предложение о принятии от иностранного экспортера обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, подготовленное (в форме доклада) на основании предварительного заключения о наличии демпингового импорта и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики, в установленном порядке представляется Министерством торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. 40. В случае принятия от иностранного экспортера обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть продолжено по решению Министерства торговли Российской Федерации или по инициативе иностранного экспортера. 41. Обязательства, указанные в пункте 37 настоящего Положения, автоматически утрачивают силу, если расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, свидетельствует об отсутствии демпингового импорта, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики. В тех случаях, когда вывод об отсутствии демпингового импорта, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики обусловлен принятием обязательства, указанного в пункте 37 настоящего Положения, такое обязательство сохраняет силу до устранения существенного ущерба или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта. 42. Министерство торговли Российской Федерации может потребовать от иностранного экспортера, чье обязательство, указанное в пункте 37 настоящего Положения, было официально принято, периодически представлять информацию о его выполнении. Отказ от представления такой информации рассматривается как нарушение обязательства. Министерство торговли Российской Федерации вправе осуществлять проверку полученной информации о выполнении указанного обязательства. 43. Расследование, предшествующее введению компенсационных мер, может быть приостановлено или прекращено без введения временных или окончательных компенсационных пошлин после получения от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице соответствующего уполномоченного органа добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от субсидии или о сокращении субсидии в отношении соответствующего товара до приемлемого размера или при получении от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) в письменной форме добровольно принятого им на себя обязательства о повышении экспортной цены товара в размере субсидии, достаточного для устранения существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств). Обязательство производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) принимается Правительством Российской Федерации или по его поручению Министерством торговли Российской Федерации. 44. В ходе проведения расследования, предшествующего введению компенсационных мер, обязательства, указанные в пункте 43 настоящего Положения, не должны требоваться или приниматься от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств), если Министерством торговли Российской Федерации не вынесено предварительное заключение о наличии субсидии и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие такой субсидии и - в случае принятия обязательств производителем (экспортером) иностранного государства (союза иностранных государств) - не получено согласие правительства страны производителя (экспортера) в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). Обязательства не могут быть приняты, если Министерство торговли Российской Федерации считает их принятие практически неосуществимым в силу большого количества экспортеров либо по другим существенным причинам, о которых Министерство торговли Российской Федерации должно сообщить иностранному экспортеру. Предложение о принятии от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, подготовленное (в форме доклада) на основании предварительного заключения о наличии субсидии и существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие такой субсидии, в установленном порядке представляется Министерством торговли Российской Федерации в Правительство Российской Федерации. 45. В ходе проведения расследования, предшествующего введению компенсационных мер, Министерство торговли Российской Федерации может предложить производителю (экспортеру) иностранного государства (союза иностранных государств) принять на себя обязательство, указанное в пункте 43 настоящего Положения, но при этом он не должен принуждаться к принятию такого обязательства. 46. В случае принятия от иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, расследование, предшествующее введению компенсационных мер, может быть продолжено по решению Министерства торговли Российской Федерации или по инициативе правительства страны производителя (экспортера) в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). 47. Обязательства, указанные в пункте 43 настоящего Положения, автоматически утрачивают силу, если расследование, предшествующее введению компенсационных мер, свидетельствует об отсутствии субсидирования, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики. В тех случаях, когда вывод об отсутствии субсидирования, существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики обусловлен принятием обязательства, указанного в пункте 43 настоящего Положения, такое обязательство сохраняет силу до устранения существенного ущерба или угрозы его причинения вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств). 48. Министерство торговли Российской Федерации может потребовать от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице уполномоченного органа этого иностранного государства (союза иностранных государств) или от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств), обязательство которого, указанное в пункте 43 настоящего Положения, было официально принято, периодически представлять информацию о его выполнении. Отказ от представления такой информации рассматривается как нарушение обязательства. Министерство торговли Российской Федерации вправе осуществлять проверку представленной информации. VI. Доклад Министерства торговли Российской Федерации 49. По результатам расследования Министерство торговли Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, подготовленные в форме доклада. 50. Доклад Министерства торговли Российской Федерации должен содержать следующую информацию: 1) описание товара, являющегося объектом расследования, с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств; 2) доказательства возросшего импорта товара, осуществляемого на таможенную территорию Российской Федерации, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств); 3) доказательства наличия существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики; 4) доказательства причинно-следственной связи между существенным ущербом или угрозой его причинения отрасли российской экономики и возросшим импортом товара на таможенную территорию Российской Федерации, либо демпинговым импортом такого товара, либо импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств); 5) описание предлагаемой меры по защите экономических интересов Российской Федерации, в том числе: специальной защитной меры, которая может быть реализована посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины; антидемпинговой меры, которая может быть реализована посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств, указанных в пункте 37 настоящего Положения; компенсационной меры, которая может быть реализована посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств, указанных в пункте 43 настоящего Положения; 6) предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры, а также проект плана мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой меры, разработанного заявителем от имени отрасли российской экономики, или предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе расследования, может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, экономике Российской Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товара, являющегося объектом расследования, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение. VII. Заключительные положения 51. Срок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, не должен превышать девяти месяцев. 52. Срок проведения расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер или компенсационных мер, не должен превышать двенадцати месяцев. 53. Если Комиссией сделаны по результатам проведенного расследования выводы о нецелесообразности введения специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, повторное заявление в отношении того же товара может быть принято к рассмотрению не ранее чем через год с даты принятия Комиссией такого решения. 54. В случае если срок действия специальных защитных мер превышает три года, Министерство торговли Российской Федерации не позднее чем через полтора года после их введения проводит для определения необходимости продолжения применения таких мер повторное расследование в порядке, установленном настоящим Положением. Повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения компенсационных мер проводится по инициативе Правительства Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. Повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения антидемпинговых мер проводится по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 55. Основанием для принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении повторного расследования является предложение Комиссии, подготовленное в соответствии с докладом Министерства торговли Российской Федерации. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Положению о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер П Е Р Е Ч Е Н Ь документов (информации), прилагаемых к заявлению о применении специальных защитных мер 1. Сведения о заявителе, об объеме и стоимости производства в Российской Федерации товара, являющегося предположительно предметом возросшего ввоза (далее именуется - товар), за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные. В заявлении, поданном от имени отрасли российской экономики, указывается перечень всех известных российских производителей товара с указанием, если имеются необходимые данные, доли каждого производителя в общем объеме отечественного производства. 2. Описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных российских импортерах товара. 3. Сведения об изменении объема ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные. 4. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за 3 предшествующих календарных года. 5. Сведения об изменении объема продажи товара, производимого в Российской Федерации, на внутреннем рынке Российской Федерации за 3 предшествующих календарных года. 6. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации за 3 предшествующих календарных года. 7. Информация об экспортной цене товара или цене перепродажи первому независимому покупателю в Российской Федерации. 8. Соотношение цен на ввозимый в Российскую Федерацию товар и на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в Российской Федерации. 9. Доказательства негативного воздействия возросшего ввоза товара на состояние конкретной отрасли российской экономики. 10. Оценка существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики с учетом изменения показателей производительности труда, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, эффективности производства и объема инвестиций, размеров товарных запасов, а также уровня занятости в этой отрасли российской экономики. 11. Доказательства установления причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара и предполагаемым существенным ущербом отрасли российской экономики. 12. Информация о предлагаемой специальной защитной мере с указанием размера и срока, на который ее необходимо ввести. 13. План мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем специальной защитной меры. Примечания: 1. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указать как в рублевом, так и долларовом исчислении (по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент их определения). 2. Представленная информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Положению о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер П Е Р Е Ч Е Н Ь документов (информации), прилагаемых к заявлению о применении антидемпинговых мер 1. Сведения о заявителе, данные об объеме и стоимости производства в Российской Федерации товара, являющегося предположительно предметом демпингового импорта (далее именуется - товар), за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные, включая период расследования. В заявлении, поданном от имени отрасли российской экономики, указывается перечень всех известных российских производителей товара с указанием, если имеются необходимые данные, доли каждого производителя в общем объеме отечественного производства. 2. Описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных российских импортерах товара. 3. Сведения о нормальной стоимости товара (информация о ценах, по которым товар продается на внутренних рынках стран происхождения или его экспорта, за период расследования). 4. Сведения об экспортной цене, по которой товар продается первому независимому покупателю на территории Российской Федерации, за период расследования. 5. Сведения об изменениях объема импорта товара за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные, включая период расследования. 6. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за 3 предшествующих календарных года. 7. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации за 3 предшествующих календарных года. 8. Информация о соотношении цен на ввозимый в Российскую Федерацию товар и на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в Российской Федерации, за период расследования. 9. Сведения о влиянии импорта товара на цены аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации и последующем влиянии импорта на состояние отрасли российской экономики. 10. Оценка существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики с учетом факторов и показателей, характеризующих состояние отрасли российской экономики, включая фактически происшедшее или возможное падение производства, продаж, рыночной доли, прибыли, производительности, доходов по инвестициям или уменьшение использования производственных мощностей, факторов, затрагивающих внутренние цены, фактически происшедшее или возможное негативное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, возможности мобилизации капитала или инвестиций или возможности развития социальной сферы и других факторов. 11. Доказательства установления причинно-следственной связи между демпинговым импортом товара и предполагаемым существенным ущербом отрасли российской экономики. 12. Предложения по определению размеров демпинговой маржи. 13. Информация о предлагаемой антидемпинговой мере с указанием размера и срока, на который ее необходимо ввести. 14. План мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем антидемпинговой меры. Примечания: 1. Период расследования составляет двенадцать месяцев, предшествующих дате принятия заявления к рассмотрению. Информация согласно пунктам 1, 3-5 и 8 представляется за каждый месяц периода расследования. 2. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указывать как в рублевом, так и долларовом исчислении (по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент их определения). 3. Представляемая информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Положению о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер ПЕРЕЧЕНЬ документов (информации), прилагаемых к заявлению о применении компенсационных мер 1. Сведения о заявителе, данные об объеме и стоимости производства в Российской Федерации товара, являющегося предположительно предметом субсидируемого импорта (далее именуется - товар), за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные. В заявлении, поданном от имени отрасли российской экономики, указывается перечень всех известных российских производителей товара с указанием, если имеются необходимые данные, доли каждого производителя в общем объеме отечественного производства. 2. Описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара с указанием девятизначного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, наименование страны (стран) происхождения или экспорта товара, сведения об известных иностранных производителях и (или) экспортерах товара, а также об известных российских импортерах товара. 3. Доказательства предоставления иностранным государством (союзом иностранных государств) субсидии иностранному экспортеру и (или) иностранному производителю товара и сведения о ее объеме, характере и сроке предоставления. 4. Сведения о российских субсидиях, используемых при производстве и (или) экспорте аналогичного или непосредственно конкурирующего товара за 3 предшествующих календарных года. 5. Информация об изменении объема импорта товара за 3 предшествующих календарных года, по которым имеются необходимые статистические данные. 6. Сведения о темпах и абсолютных величинах прироста импорта товара (в абсолютном и относительном выражении) за 3 предшествующих календарных года. 7. Сведения о влиянии импорта товара на цены аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации и влиянии импорта на состояние отрасли российской экономики за 3 предшествующих календарных года. 8. Сведения о доле импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации за 3 предшествующих календарных года. 9. Оценка существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики с учетом факторов и показателей, характеризующих состояние отрасли российской экономики, включая фактически происшедшее или возможное падение производства, продаж, рыночной доли, прибыли, производительности, доходов по инвестициям или уменьшение использования производственных мощностей, факторов, затрагивающих внутренние цены, фактически происшедшее или возможное негативное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, возможности мобилизации капитала или инвестиций или возможности развития социальной сферы и других факторов. 10. Доказательства установления причинно-следственной связи между импортом товара, субсидируемым иностранным государством (союзом иностранных государств), и предполагаемым существенным ущербом отрасли российской экономики. 11. Информация о предлагаемой компенсационной мере с указанием размера и сроков, на которые ее необходимо ввести. 12. План конкретных мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой заявителем компенсационной меры. Примечания: 1. Стоимостные показатели в целях сопоставимости следует указывать как в рублевом, так и долларовом исчислении (по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент их определения). 2. Представляемая информация заверяется руководителями организаций, поддерживающих заявление, и их сотрудниками, ответственными за ведение бухгалтерской отчетности. 3. В случае если сведения, указанные в настоящем перечне, не являются доступными или их получение связано с нарушением прав третьих лиц на владение или пользование информацией, то непредоставление таких сведений само по себе не может служить основанием для отказа в начале расследования. В таких случаях заявитель должен представить информацию о действиях, которые он предпринимал с целью получения сведений, и о причинах их неполучения. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|